Конспект продуктивной деятельности в средней группе животные

Обновлено: 05.07.2024

Задачи:

1.Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги, квадрат – на треугольники);

2. Учить детей выкладывать изображение кошки из готовых форм;

3Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик);

4.Воспитывать любовь к домашним животным;

Предметно-развивающая среда : тонированная бумага; треугольник, круг, квадрат, овал на каждого ребенка. Клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ножницы

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;

- Рассматривание игрушки – кошки;

- Выкладывание изображения кошки на фланелеграфе;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости:

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Днем спит, на солнышке лежит,

Дети: (кошка).

Воспитатель: Кошечка хочет, что бы вы узнали какое у нее настроение.

Как можно узнать, какое настроение у кошки?

Дети: (по поведению, по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т.д.).

Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:

Загорелся кошкин дом.

Глаза выпучила. (испуг)

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет. (сердитая)

Ты где была – на меленке.

Что ты там делала?

· - Ребята, кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки?

Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать (веселую, грустную…).

Но для начала я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Вот идет черный кот,

(Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет.

(Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет,

И к коту не пойдет.

Воспитатель: Посмотрите на портрет кошечки внимательнее.Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Её тело состоит из геометрических фигур. Туловище большой треугольник. Голова круг, уши два маленьких треугольника; лапки полукруги. А хвост похож на овал.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, - какие фигуры у вас есть?

- Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе давайте вместе вспомним правила работы с ножницами.

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

2. Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.

3. Быть осторожными и внимательными.

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

Итоговая часть.

Воспитатель: Какие красивые кошечки у вас получились! Ребята, а какое настроение у вашей кошечки?

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.

Цель: создать условия для развития у детей представления о домашних животных и необходимости заботы о тех, кого приручили.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

- уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.

- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

- продолжать развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область "Коммуникация"

- обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.

- активизировать речь детей.

- следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

- учить работать в коллективе.

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

- учить координировать движения с речью.

Ход НОД

Ответы детей. Да, поможем.

Воспитатель: Вся мохнатенькая,

И сказки говорит,

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так

Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке - деревянный домик.

Кто живет в нем? Белый…

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Теперь мы знаем, какие животные убежали от Незнайки. А как вы думаете, почему они ушли? Может Незнайка не знал, как за ними надо ухаживать?

Ребята рассказывают, как ухаживают за домашними животными, чем кормят, поят, как чистят клетки, выгуливают. Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте мы с вами сделаем для Незнайки домашних питомцев. Перед вами лежат трафареты кошки, собаки, хомяка и кролика. Каждый из вас выберет себе трафарет и обведет его на бумаге.

После этого методом обрывной аппликации мы доделаем наших питомцев. Выберете нужного цвета бумагу и по контуру приклеивайте кусочки бумаги.

Воспитатель показывает на доске способ наклеивания, при необходимости помогает детям.

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились. Расскажите каждый про своего питомца. Как вы думаете, Незнайке понравятся его новые друзья? Конечно, понравятся. А сейчас мы с вами устроим выставку наших работ.

Воспитатель совместно с детьми помещают работы на стенде и любуются ими.

ВложениеРазмер
zanyatie_kotenok.docx 31.83 КБ

Предварительный просмотр:

маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт.

Задачи: Учить детей формировать из ваты комочки и аккуратно

приклеивать к основе. Развивать умение правильно пользоваться клеем.

Развивать творческие способности, фантазию, любознательность.

Материалы : Вата, основа из картона в форме котят, к лей

Ход занятия: Ребята, здравствуйте! Сегодня поговорим с вами о

животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые

из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый,

независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень

ласковым с детьми.Угадайте, о каком звере идёт речь:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка )

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.(Кошка)

- Правильно! Это кошка.

- У кого дома есть кошка? Какую пользу приносит человеку кошка?(Ответы

- Как называют детенышей кошки. (Котята)

- Какие звуки могут издавать кошки? Кошка ласково мурлычет. Это

означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо

приветствует вас, либо что - то просит.

- У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со

светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить

зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном

направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки

в темноте расширяются.

- Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте

кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся

усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может

уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

- Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие

шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как

спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

- Что происходит с шерстью кошки? (Линяет)

- Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто

умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все

кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует

запах кошки, то кошка может остаться голодной.

А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

- Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я.

- Как вы думаете, из чего он сделан?

- Хотите сделать таких же котят?

- На силуэт котёнка, нанесите, с помощью кисточки клей.

- Теперь мы берём вату, отрываем маленький кусочек ваты и

прикладываем его к силуэту котенка. Вата приклеилась, потому что вы

нанесли на силуэтное изображение клей.

- Надо приклеить столько кусочков ваты, чтобы закрыть весь силуэт.

- Кто справился с заданием, возьмите с подноса заготовки: глаза, нос, усы

и наклеим на мордочку котёнка.

- У всех получился котёнок?

- Сложно или легко вам было делать аппликацию ?

- А теперь, давайте придумаем клички, каждый своему котенку .

- Как вы назвали своих котят?

маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт.

Задачи: Учить детей формировать из ваты комочки и аккуратно

приклеивать к основе. Развивать умение правильно пользоваться клеем.

Развивать творческие способности, фантазию, любознательность.

Материалы : Вата, основа из картона в форме котят, к лей

Ход занятия: Ребята, здравствуйте! Сегодня поговорим с вами о

животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые

из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый,

независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень

ласковым с детьми.Угадайте, о каком звере идёт речь:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка )

Отворилась тихо дверь –

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.(Кошка)

- Правильно! Это кошка.

- У кого дома есть кошка? Какую пользу приносит человеку кошка?(Ответы

- Как называют детенышей кошки. (Котята)

- Какие звуки могут издавать кошки? Кошка ласково мурлычет. Это

означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо

приветствует вас, либо что - то просит.

- У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со

светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить

зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном

направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки

в темноте расширяются.

- Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте

кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся

усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может

уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

- Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие

шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как

спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

- Что происходит с шерстью кошки? (Линяет)

- Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто

умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все

кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует

запах кошки, то кошка может остаться голодной.

А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Ход НОД: 1. Вводная часть. -Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, посмотрим что в ней лежит? (Ответы детей) -Доставайте по одному предмету по очереди и скажите кто это и где живет (Дети достают фигурки домашних и диких животных и определяют их место обитания: дом или лес, садятся на стульчики, а потом все вместе расставляют животных на разные столы к домику и в лесу) -- Я вам принесла еще одного животного, но нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

У кого дома есть кошка? Ответы детей.

Какую пользу приносит человеку кошка?(Ответы детей).

Как называют детенышей кошки. (Котята)

Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.

Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.

Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.

Вот - кулак, Сжимают все пальчики в кулачок.

А вот - ладошка. Разжимают пальчики.

На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.

И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.

Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

-Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я.

-Как вы думаете, из чего он сделан?

-Хотите сделать таких же котят?

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитируют грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз (поднимают, опускают голову)

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть) .

-На силуэт котёнка, нанесите, с помощью кисточки клей. - Все справились?

-Куда мы кладем кисточку, после того как пользовались клеем?

Теперь мы берём вату, отрываем маленький кусочек ваты, скатываем пальчиками в шарик и прикладываем его к силуэту котенка. Вата приклеилась, потому что вы нанесли на силуэтное изображение клей. - Надо приклеить столько кусочков ваты, чтобы закрыть весь силуэт. - Кто справился с заданием, возьмите с подноса заготовки: глаза, нос, усы и наклеим на мордочку котёнка.

Пока дети наклеивают вату, подойти к каждому ребенку спросить какой у них котенок? (забавный, мягкий, пушистый, белый, игривый)

- У всех получился котёнок?

- Сложно или легко вам было делать аппликацию?

- Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д.


Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п.


Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитиеТема занятия: дикие и домашние животныеВозрастная группа: средняя группа (4-5 лет)Цель:Перспективная: продолжать формировать интерес к живой .

Цель: Закрепление представлений детей о диких животных, их образе жизни. Задачи:1.Образовательные:- Упражнять в умении называть детенышей животных, в правильном назывании .


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Формировать умение изготавливать поделки с помощью природного материала (семечками подсолнуха).

2. Закреплять умение обводить трафарет, не отрывая карандаша от листа бумаги. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений.

3. Поощрять желание детей воплощать в художественной форме свои представления. Стимулировать самостоятельный выбор образа.

1. Листы картона формата 1/2 А4,

3. Семечки подсолнуха,

4. Трафареты кошек в разных позах,

5. Кисточки для клея,

6. Баночки для клея,

Воспитатель предлагает прислушаться.

- Ребята, вы слышали, кто-то сказал МЯУ.

К нам в гости пришел котенок Тишка, он очень грустный и одинокий. Как вы думаете, мы можем ему помочь? (ответы детей). Ему очень не хватает друзей. Что мы можем для него сделать? (ответы детей).

А давайте мы сделаем ему друзей. Из чего можно сделать котят? (ответы детей). У нас есть семечки подсолнуха, давайте сделаем котят из семечек.

Мы приготовили коврики для котят, сегодня они нам понадобятся. Кошки очень любят тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она лежит и мурлычет, если она напугана, выгибает спинку и фыркает, а если она сердится, то выставляет коготки и урчит. По мере рассказа воспитатель выставляет образцы кошек в разных позах.

Сначала я приклею коврик. Возьму кисточку тремя пальчиками у юбочки и обмакну ее в клей, намазываю коврик с белой стороны. Коврик приклеиваю внизу листочка, чтобы оставить место для котенка. Приклеенный коврик проглаживаю салфеткой, чтобы убрать излишки клея. Не забывайте, что клей в рот брать нельзя!

Теперь возьму трафарет и обведу его. Я стараюсь не отрывать карандаш от бумаги. Трафарет держу до тех пор, пока не обведу его весь. Теперь оформлю мордочку кота, приклею глазки, нос и щеки, вырезанные из цветной бумаги. Мордочка готова, приступаю к оформлению шерстки семечками. Скажите, мы намажем клеем сразу всего котенка или будем намазывать постепенно? (ответы детей) Правильно, сначала намазываем клеем небольшой участок, заполняем его семечками, а затем переходим к следующему участку.

Повторить с детьми последовательность выполнения работы:

– Что мы будем делать сначала? (приклеим коврик)

– А потом? (обведем трафарет кошки)

– Сначала оформим мордочку или посыплем семечками?

– Как будем делать шерстку?

– Нужно ли промакивать салфеткой приклеенные семечки?

Как проснется наша киска, (имитируют спящую кошку.)

Суп не будет есть из миски, (открывают глаза),

А зарядку потихоньку, (руки вверх-вниз)

Будет делать кошка Пронька,

То прогнет, то выгнет спинку, (наклоны вперед, руки на поясе),

Ножку вытянет вперед, (ногу выставить вперед на носок)

За ушком себя почешет, (гладят себя за ушами)

Помурлычет и зевнет:

«Мяу-мяу, умываюсь, (имитируют умывание и улыбаются)

Всему миру улыбаюсь!

А теперь подойдите к столу и выберите трафарет того котенка, который вам больше всего понравился. Подойдите к своему рабочему месту. Воспитатель раздает коврики, заранее приготовленные детьми.

Приступаем к работе. (Дети выполняют поделку, воспитатель помогает им по мере необходимости).

Воспитатель от лица котенка Тишки оценивает работу детей. Посмотрите, как аккуратно Алина нанесла клей, поэтому ее котенок получился очень аккуратным, Соня очень аккуратно выложила семечки, и ее котенок получился очень красивым. Алеша выложил семечки остренькой стороной вверх, и его котенок получился по-настоящему напуганным и т.д.



Задачи:
1. Формировать умение изготавливать поделки с помощью природного материала(семечками подсолнуха.)
2. Закреплять умение обводить трафарет, не отрывая карандаша от листа бумаги. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений.
3. Поощрять желание детей воплощать в художественной форме свои представления. Стимулировать самостоятельный выбор образа.
Материал:
* Листы картона формата 1/2 А4,
* Клей ПВА,
* Семечки подсолнуха,
* Трафареты кошек в разных позах,
* Кисточки для клея,
* Баночки для клея,
* Подносы,
* Клеенки

I. Воспитатель предлагает прислушаться.
Ребята, вы слышали, кто-то сказал МЯУ.
К нам в гости пришел котенок Тишка, он очень грустный и одинокий. Как вы думаете, мы можем ему помочь? (ответы детей). Ему очень не хватает друзей. Что мы можем для него сделать? (ответы детей)
А давайте мы сделаем ему друзей. Из чего можно сделать котят? (ответы детей). У нас есть семечки подсолнуха, давайте сделаем котят из семечек.
Мы приготовили коврики для котят, сегодня они нам понадобятся. Кошки очень любят тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она лежит и мурлычет, если она напугана, выгибает спинку и фыркает, а если она сердится, то выставляет коготки и урчит. По мере рассказа воспитатель выставляет образцы кошек в разных позах.
II. Сначала я приклею коврик. Возьму кисточку тремя пальчиками у юбочки и обмакну ее в клей, намазываю коврик с белой стороны. Коврик приклеиваю внизу листочка, чтобы оставить место для котенка. Приклеенный коврик проглаживаю салфеткой, чтобы убрать излишки клея.Не забывайте, что клей в рот брать нельзя!
Теперь возьму трафарет и обведу его. Я стараюсь не отрывать карандаш от бумаги. Трафарет держу до тех пор, пока не обведу его весь. Теперь оформлю мордочку кота, приклею глазки, нос и щеки, вырезанные из цветной бумаги. Мордочка готова, приступаю к оформлению шерстки семечками. Скажите, мы намажем клеем сразу всего котенка или будем намазывать постепенно? (ответы детей) Правильно, сначала намазываем клеем небольшой участок, заполняем его семечками, а затем переходим к следующему участку.
Повторить с детьми последовательность выполнения работы:
– Что мы будем делать сначала? (приклеим коврик)
– А потом? (обведем трафарет кошки)
– Сначала оформим мордочку или посыплем семечками?
– Как будем делать шерстку?
– Нужно ли промакивать салфеткой приклеенные семечки?
Физкультминутка.
Как проснется наша киска, (имитируют спящую кошку.)
Суп не будет есть из миски, (открывают глаза),
А зарядку потихоньку, (руки вверх-вниз)
Будет делать кошка Пронька,
То прогнет, то выгнет спинку, (наклоны вперед, руки на поясе),
Ножку вытянет вперед, (ногу выставить вперед на носок)
За ушком себя почешет, (гладят себя за ушами)
Помурлычет и зевнет:
«Мяу-мяу, умываюсь, (имитируют умывание и улыбаются)
Всему миру улыбаюсь!
А теперь подойдите к столу и выберите трафарет того котенка, который вам больше всего понравился. Подойдите к своему рабочему месту. Воспитатель раздает коврики, заранее приготовленные детьми.
Приступаем к работе. (Дети выполняют поделку, воспитатель помогает им по мере необходимости).
III. Воспитатель от лица котенка Тишки оценивает работу детей. Посмотрите, как аккуратно Алина нанесла клей, поэтому ее котенок получился очень аккуратным, Соня очень аккуратно выложила семечки, и ее котенок получился очень красивым. Алеша выложил семечки остренькой стороной вверх, и его котенок получился по-настоящему напуганным и т.д.
А теперь закройте глаза, кого котенок Тишка погладит по головке, тот котенок понравился ему больше всего. Посмотрите сколько много друзей теперь у нашего Тишки он сможет с ними играть и уже не будет одиноким. Тишка говорит вам большое спасибо. Так кто же это сказал Мяу? Давайте и наши котята тоже скажут МЯУ!

Читайте также: