Конспект про швейную машинку

Обновлено: 05.07.2024

Швейная машина — это бытовой прибор, который используется для пошива одежды и различных предметов из ткани. Может быть ручная и электрическая. Современные швейные машины обычно имеют много функций, способны обрабатывать различные виды тканей, тем самым облегчая пошив изделий в домашних условиях. Чтобы шить изделия различной толщины, нужно менять иголку. Они бывают различного размера и имеют разную толщину, предназначены для конкретного типа ткани, например, для кожи, трикотажа, хлопка. С помощью машинки можно пришивать пуговицы, молнии, декорировать одежду.

История возникновения швейной машины. Виды приводов. Детали машины. Правильная посадка за швейную машину.

ВложениеРазмер
план урока 101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Составила и провела учитель технологии

Баранова Алёна Николаевна

Открытый урок по технологии 5 класса (для девочек)

Тема: устройство швейной машины . (слайд №1)

Тип урока: изучение нового материала

Методы ведения урока: слово учителя, наглядность виде мультимедийной презентации.

Цели урока : (слайд №2)

  • Познакомить учащихся с историей шитья;
  • познакомить с устройством швейной машины;
  • познакомить с правилами работы на швейной машине.

Задачи для обучающихся: (слайд №3)

  • Ознакомиться с бытовыми машинами, различных приводах и составных частях швейной машины ;
  • научиться правильно сидеть за швейной машиной;
  • воспитывать внимательность и аккуратность при работе.

Инструменты и материалы: тетрадь, ручка, карандаш.

Межпредметная связь : история.

III. Изложение нового материала. (30мин.)

  1. История создания швейных машин.
  2. Виды приводов.
  3. Устройство швейных машин.
  4. Правила работы за швейной машиной.
  5. Правильное положение сидящего за швейной машиной.

IV. Итог урока. (5мин.)
V. Домашнее задание. (2мин.)

I. Организационный момент (2 мин.)

проверка готовности учащихся к уроку,

доведение плана урока до учащихся

III. Изложение нового материала. (30мин.)

1. История создания швейных машин. (слайд №4)

Люди много веков шили ручными стежками, и их никогда не оставляла мысль ускорить свою работу. Первый известный нам проект швейной машины относится еще к концу 15 века. Его приписывают Леонардо да Винчи .

В 1755 году немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина копировала принцип ручного образования стежков. А конструкция, распространенная сейчас, сложилась в общих чертах только к 50-м годам 19 века.

В 1844-1845гг американец Элиас Хоу, которого считают отцом швейных машин, используя принцип работы машины Уолтера Ханта (изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство), сделал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка. Ему удалось получить патент на новую машину, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту, при этом игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, и вскоре было изготовлено еще несколько таких швейных машин, каждая из которых заменяла труд пяти портных.

В 1850-1851 гг. усилиями американцев Алена Вильсона и особенно Исаака Мерите Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.

Помимо ручного привода машины оснащались ножным приводом, благодаря чему освобождались руки портного, Для нижней нитки использовался челнок со встроенной шпулькой по типу челнока Ханта и Хоу.

Из США швейные машины стали завозить в Европу и Азию, а с 1877 года они появились в Японии. Наибольшее распространение получила машина Исаака Зингера.

С 1870 года фирма “Зингер” открыла свой филиал и России. В подмосковном городе Подольске в 1900 году фирма основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы.

Первые машины создатели старались причудливо украсить рисунками и резьбой. Машина считалась красивой, если она была богато украшена, оформлена литым орнаментом и имела композиционное решение с центром в середине орнамента.

В начале 20 века вошла в моду так называемая бутылочная форма рукава бытовых швейных машин. Эта форма в сочетании с декоративным литым столом была введена фирмой “Зингер” и оказалась настолько рациональной и совершенной, что до сих пор в ряде стран сохранилась в ряде стран в простейших прямострочных машинах, украшенная декоративными орнаментами.

Привод – это устройство, приводящее в движение механизмы шв. машины .

Виды приводов швейных машин:

  • Ручной;
  • Ножной;
  • Электропривод.

3. Устройство швейной машины с электроприводом.

(Демонстрация учителем устройства швейной машины; учащимся предлагаются карточки- картинки Приложение 1, которые они приклеивают в конспектах и обозначают детали швейной машины).

1 – платформа.
2 – стойка рукава.
3 – рукав.
4 – челночный механизм.
5 – зубчатая рейка (для продвижения ткани).
6 – выключатель.
7 – рычаг обратного хода (для закрепки).
8 – селектор шва (виды фигурных строчек и длины стежка прямой строчки).
9 – маховое колесо.
10 – устройство моталки (намотка нитки на шпульку).
11 – шток (для катушки ниток).
12 – регулятор ширины фигурных стежков.
13 – регулятор положения игловодителя.
14 – нитенаправитель.
15 – регулятор натяжения верхней нити.
16 – рычаг нитепритягивателя.
17 – игловодитель.
18 – нитенаправитель на игловодителе.
19 – игла.
20 – лапка.

4. Правила работы за швейной машиной.

Обучающимся объясняются правила организации и техники безопасности работы за швейной машиной, затем они приклеивают в конспекте “Памятки” (Приложение №2)

“Как работать за швейной машиной”

  1. Проверь отсутствие в ткани игл и булавок.
  2. Сесть за швейную машину ровно, пододвинув педаль.
  3. Ничего лишнего на столе не должно быть.
  4. Проверь регуляторы шва.
  5. Проверь работу швейной машины на холостом ходу (покрути маховое колесо рукой).
  6. Проверь качество строчки (подними лапку, подложи сложенный вдвое лоскут ткани, опусти иглу, лапку, сделай первые два стежка, покручивая маховое колесо рукой на себя; далее нажимай на педаль).
  7. Если строчка не качественная, проверь заправку нитей или отрегулируй их натяжение.

5. Правильное положение сидящего за швейной машиной

Обучающимся объясняются правила посадки при работе за швейной машиной, затем они приклеивают в конспекте “Памятки” (Приложение №3)

“Как работать за швейной машиной”

  • Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив голову и корпус вперёд;
  • стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами;
  • расстояние между работающим и машиной должно составлять 20 – 30 см;
  • ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку;
  • нельзя близко наклоняться к движущим частям машины;
  • необходимо следить за правильным положением рук

Что нового узнали на уроке?

Какие приводы вы теперь знаете?

Из чего состоит швейная машина?

Как правильно сидеть за машиной?

VII. Домашнее задание.

Составить кроссворд или ребус по устройству швейной машины с электроприводом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


план урока "Знакомство со швейной машиной. Правила техники безопасности".

Данный план урока разработан для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида.


презентация к уроку "Работа на швейной машине"

презентация для урока технологии по теме "Работа на швейной машине" 5 класс. Урок соревнования.


урок по технологии "Швейная машина"

Урок на котором формируются первоначальные навыки учащихся к подготовке швейной машины к работе.

Урок "Неполадки в швейной машине"

Урок по технологии проводится для закрепления знаний по швейной машине, совершенствования умений по заправке машины и выполнения строчек.


Презентация урока технологии "Устройство швейной машины" 5 класс

Презентация урока технологии "Устройство швейной машины" 5 класс.


Презентация к уроку технологии "Устройство швейной машины", 5 класс.

Презентация к уроку технологии "Устройство швейной машины" для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


Открытый урок "Приспособления к швейным машинам. ПТБ труда".

Бытовые и промышленные швейные машины, кроме обычных машинных лапок, имеют различные приспособления, которые называют приспособлениями малой механизации. Приспособления к швейн.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

"История создания швейной машины. Классификация швейных машин. Устройство швейной машины. Заправка верхней нити" (Зайцева Е.Н)

Тип урока – комбинированный.

Цели:

Ознакомить учащихся с историей создания швейной машины.

Сформировать знания о бытовых машинах и различных приводах и составных частях швейной машины.

Научить приемам заправки верхней нитки в машину.

Развивать внимательность и соблюдение Т.Б. при выполнении практических работ.

Воспитывать внимательность и аккуратность в работе.

Оборудование:

Устройство швейной машины. Заправка верхней нити”, Технология (библиотека электронных наглядных пособий).

I. Организация урока.

а) приветствие;
б) выявление отсутствующих;
в) подготовка к уроку.

II. Изучение нового материала

(I этап). Приложение 1 .

Почему самолет и комбайн, подъемный кран и швейную машину и еще множество устройств, различных по назначению, конструкции и размерам, мы называем одним универсальным словом – машина?

Машина – устройство, выполняющее механические движения с целью преобразования энергии, материалов и информации;

Швейная машина – машина для соединения (скрепления) деталей швейных изделий ниточной строчкой, а также для выполнения строчек различного вида с целью отделки и украшения изделий, пришивания пуговиц, обметывания петель и т.п.

Швейная машина служит для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий.

Люди много веков шили ручными стежками, и их никогда не оставляла мысль ускорить свою работу.

Сегодня швейные машины есть почти в каждой семье. Срок их службы, по принятым стандартам, 25 лет. Но немало “долгожителей” сохранилось и с довоенной поры, а то и дореволюционного выпуска. И работают!

Первый проект машины для пошива одежды предложил в конце XV века Леонардо да Винчи (1452–1519). Показ презентации ( слайд -3-4 ).

В 1755 году немец Карл Вейзенталь изобрел швейную машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина копировала принцип ручного образования стежков. ( слайд 5 ).

Только в 1834 году американец Уолтер Хант изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство. Его машина была первой машиной челночного стежка, в которой использовались верхняя и нижняя нити. ( слайд 6-7 ).

Первые швейные машины украшались рисунками и резьбой, а по форме напоминали пистолет или оружейный приклад.

Швейные машины стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес публики. Наконец в 1850–1851 ( слайд 10-11 ). годах усилиями американцев Алена Вильсона и особенно Исаака Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида. Вошла в моду бутылочная форма. ( слайд 12-13 ).

Помимо ручного привода, машины оснащались педальным устройством ножного привода, при котором освобождались руки портного. Декоративный литой стол был удобным дополнением.

Начиная с 1870 года, фирма “ЗИНГЕР” не только расширилась, но и открыла свои филиалы в России.

В подмосковном городе Подольске в 1900 году фирма “ ЗИНГЕР основала завод, который осуществлял сборку швейных машин из деталей, доставляемых из-за границы. Этот завод существует и в настоящее время.

( Слайды № 14-15 )

девочки выполняют физминутку

(Продолжение объяснения нового материала)

На современных швейных предприятиях и в быту используют высоко-скоростные швейные машины: Универсальные и специальные .

Универсальные швейные машины предназначены для выполнения стачивающих и отделочных строчек, петель, вышивки.
Специальные швейные машины выполняют одну или несколько технологических операций одновременно: стачивание деталей, обрезку края и обметывание срезов, обметывание петель и пришивание пуговиц и т.д.

( Привод – это устройство, с помощью которого машина приводится в движение. ( Слайд 20 )

Мы видели швейные машины с различными приводами.

Вопрос: Как вы думаете, с помощью, каких усилий движется маховое колесо этих машинах?

С помощью любого (ручного, ножного, электрического) привода движение передается маховому колесу. Оно заставляет вращаться все рабочие органы машины.

Ручной привод постепенно уходит в прошлое. Работать на такой машине неудобно, потому что правая рука занята вращением рукоятки. Ножной привод освобождает руки для работы, это большое преимущество перед ручным приводом. Машина с ножным приводом очень удобна для обучения швейному делу, так как можно легко регулировать скорость вращения главного вала.

Машина с электрическим приводом наиболее быстроходна и современна, удобна в работе. ( Слайд 21-22 ).

Виды приводов швейной машины: ручной, ножной и электрический.

Рассказать и показать устройство швейной машины и назначение деталей.

Смотрим на экран и в учебник страница 29 рисунок 11 “Детали швейной машины”. ( Слайд 23 -24)

Детали швейной машины:

1 – двигатель материала; 2 нитенаправитель; 3 – рукав; 4 – стержень для катушки; 5 – моталка; 6 – маховое колесо; 7 – указатель длины стежка; 8 – рычаг обратного хода; 9 – ручка регулятора длины стежка; 10 – стойка рукава; 11 – платформа; 12 – нитенаправитель; 13 – задвижная пластина; 14 – челночное устройство; 15 – лапка прижимная; 16 – нитепритягиватель

После изучения частей машины предлагается посмотреть небольшие видеофрагменты на закрепление изученного материала.

IV. Практическая работа. ( 2 урок)

При работе на швейной машине надо соблюдать правила техники безопасности ”. ( Слайд 25-28 )

Правила техники безопасности.

Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами.

Расстояние между работающим и машиной должно составлять 10–15 см.

Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Все необходимые инструменты должны лежать в ящике машины, а на платформе – только ткань или изготовляемое изделие.

Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок или игл.

Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины. Необходимо следить за правильным положением рук.

Установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине.

А сейчас я вам покажу, как правильно нужно заправлять верхнюю нить в швейной машине и нижнюю нить в шпульном колпачке.( Слайд 29-30 ).

После показа заправки верхней нити и нижней нити швейной машины переходим к практической работе.

Инструктаж по технике безопасности.

Учащиеся практикуются в заправке верхней нити в швейной машине. Работают по 2 человека. Один заправляет, другой наблюдает. Замечания друг другу на делают. Затем меняются. В процессе работы, если кому-то что-то не понятно я подхожу и индивидуально объясняю и проверяю, как учащиеся заправили верхнюю нить в машинке.

Пока я даю индивидуальные консультации, остальные учащиеся выполняют работу на карточках “Устройство швейной машины”, проставляют номера деталей машины (найти их на машинке и рассмотреть). Затем производят взаимоконтроль (обмениваются карточками и проверяют друг у друга). Выполненную работу вклеивают в тетрадь.

Карточка “Устройство швейной машины”.

Кто раньше всех выполняет практическую работу, тот отвечает на вопросы в учебнике стр. 31.

V. Закрепление изученного материала. Фронтальный опрос.

Кто предложил проект первой швейной машины?

Кто изобрел двухниточную швейную машину?

3 В каком году и где был основан в России первый завод по сборке швейных машин?

Какие виды приводов вы знаете?

Назовите составные части швейной машины.

Из каких основных частей состоит электропривод?

На какой машине, с каким приводом удобнее работать и почему?

VI. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итог урока, делает необходимые замечания, совместно с учащимися делает вывод, выставляет оценки.

Домашнее задание: учебник, § 5, 6; ответить на вопросы в конце параграфов (1–3 на с. 28; 1–3 на с. 31); знать основные понятия по теме.

Швейная машина - основной инструмент для шитья. Швейная машина помогает быстро и аккуратно соединять детали одежды, вышивать, обрабатывать края деталей (обмётывать).

Первая швейная машинка, изобретенная в 14 веке в Голландии, совершенно не походила на современную, так как была огромной по своим размерам. Её использовали для стачивания длинных парусиновых полотен.

Проект первой швейной машинки, похожей на современную, предложил Леонардо да Винчи в 15 веке. Однако идея великого учёного так и не была воплощена.

В дальнейшем с каждой созданной моделью конструкция швейной машины усложнялась и совершенствовалась. Они становились более быстроходными и специализированными. Были изобретены машинки не только для пошива одежды, но и обувные, скорняжные, ковровые, мешкозашивочные.

Это установки для влажно-тепловой обработки, раскройные машины, оверлоги, пуговичный и петельные автоматы.

Большие швейные цеха обычно специализируются на выпуск какой-то одной продукции: пошив сорочек, брюк, спецодежды, верхней одежды.

Скорость бытовой и промышленной машины сильно отличается. Бытовая машинка шьёт со скоростью 800 стежков в минуту, а промышленная работает со скоростью 800-1200 стежков в минуту.

Из-за высокой нагрузки промышленная швейная машинка не может иметь пластиковый корпус, пластиковые шестерни, алюминиевые рычаги и прочие детали, применяемые в бытовых машинках.

Современные машины подключаются к персональному компьютеру, имеют большую скорость и точность, повышают качество изделий, автоматически выполняют различные виды работ.

Профессия швеи-мотористки во все времена была очень востребована. Ведь людям хочется всегда выглядеть красиво и модно! Швея должна пройти не только практические занятия, но и теорию. Ведь хорошие специалисты обязаны отлично разбираться в тканях, а также знать всю технологию производства. Уход за швейными машинами, смазывание их деталей – это тоже относится к обязанностям швеи, которые она должна уметь выполнять правильно. Необходимо развить аккуратность, усидчивость, терпение и ловкость, быть устойчивой в эмоциональном плане, уравновешенной и не бояться однообразной и рутинной работы, обладать точным глазомером, хорошим зрением и отличной координацией движений рук. Так как это творческая профессия, она подразумевает наличие художественного вкуса. Ведь клиентам изделия должны приходиться по вкусу. Поэтому нужно развивать навыки общения и богатое воображение.

В швейном производстве также работают технолог одежды, закройщик, модельер, наладчик швейного производства.

Швейные машины очень облегчали работу швеи, помогали выполнять её во много раз быстрее. Однако удерживать ткань во время шитья приходилось всегда только одной рукой, так как вторая вращала ручку привода.

Изобретатели долго думали, как сделать обе руки швеи свободными. И ими была изобретена ремённая тяга. Вращение колёс этих швейных машин осуществляется с помощью ремня. Этот вид передачи применяется на станках, пилорамах, генераторах, вентиляторах, в автомобилях.

Следующий вид передачи-зубчатый. Это когда в постоянном контакте находятся пара зубьев деталей. Например, в часовом механизме. А также в промышленных агрегатах, в бытовых и измерительных приборах.

Цепной называется передача, состоящая из двух колес - звездочек, соединенных цепью. Цепные передачи широко распространены в транспортирующих устройствах (конвейерах, элеваторах, мотоциклах, велосипедах), в приводах станков и сельскохозяйственных машин, в химическом, горнорудном и нефтепромысловом машиностроении.

Сегодня на уроке вы познакомились с историей швейной машины, научились отличать бытовые и промышленные машины, узнали о профессиях, связанных со швейным производством, сделали бабочку из трикотажа.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из выпадающего списка правильный ответ.

… — это машина с одной или двумя иглами, снабженная механизмом обрезки и предназначенная для обметки срезов самых разнообразных швейных изделий.

Скорняжная швейная машина

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите из выпадающего списка правильный ответ.

Установление соответствий

Установите соответствие между изображением и видом передачи вращательного движения.




Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем установите соответствие между изображением и видом передачи вращательного движения.

Когда-то в далекие времена одна из женщин, наших предков, взяла в руки острую кость и использовала для того, чтобы проколоть отверстие в шкуре – так началась история шитья. Позже придумали крючок, а потом и иглу с ушком. Первыми механизировать процесс сшивания полотен смогли голландцы, которые в XIV веке таким образом стачивали паруса на огромной машине, изобретатель которой неизвестен. Ручные и более компактные машинки появились 250 лет назад и не имели ничего общего с современными машинками.

Начало

Проект первой швейной машины предложил в 15 веке Леонардо да Винчи, но он так и остался невостребованным. Уже в XVIII веке немецкому изобретателю удалось получить патент на машину, имитировавшую сшивание тканей вручную. Затем англичанин изобрел машину с ручным приводом для пошива сапог. При этом заготовки для сапог приходилось при шитье двигать руками. Французы пошли дальше и изобрели машину цепного переплетения из одной нити.

швейная машина изобретенная Эллиасом Хоу

Изобретателем швейной машины с челноком стал американец Эллиас Хоу. Созданная им в 1845 году машинка тоже не была идеальной, но все же годилась для шитья больше, чем все машины до нее. Материал, наколотый на шпильки транспортера, двигался в ней вертикально, а игла двигалась по горизонтали. Челнок совершал движение подобно челноку ткацкого станка. Машина была популярна, но очень часто ломалась.

Развитие

Усовершенствованием швейной машины занялись другие изобретатели. В машинах Вильсона и Зингера, появившихся в 50 годах 19 века, игла перемещалась вертикально. Ткань располагалась горизонтально и прижималась лапкой, а перемещалась она с помощью зубчатого колеса. Эти машинки были снабжены ножным приводом, что освободило руки швеи. Швейная машина была практически совершенной, позволяя делать шов большой длины.

запатентованная швейная машинка Зингер 19 век

Среди изобретателей швейных машин до сих пор самым известным остается Зингер. И машинки Зингера, изготовленные еще в начале прошлого века, до сих пор работают и не ломаются. К тому же дальновидный Зингер в своей швейной машине запатентовал только одно – иголку с ушком внизу, поскольку двухниточный шов мог получиться только с такой иглой, вне зависимости от механизма привода.

Но мало кто знает, что американец Уолтер Хант еще до Зингера изобрел свою машинку, но, прислушавшись к угрызениям совести, пожалел тысячи портных, которые могут остаться безработными, и не запатентовал ее. В результате в 1846 году патент на очень близкую к современной машинку, которая могла делать около 300 стежков за минуту, был получен Элиасом Хоу. Его-то идеи и были взяты за основу Исааком Зингером, который, сделав ряд усовершенствований в машинке Хоу, начал производство в Америке и Европе.

Шаг вперед

Первые машины для шитья были универсальными и применялись для пошива самых разных изделий независимо от сшиваемого материала. Монотонная работа на таких машинах приводила к быстрому утомлению. Процесс поиска способов облегчить труд швеи привел к созданию швейных машин, специализирующихся на определенных операциях.

Современная швейная машинка – это целый фейерверк способов и комбинация возможностей. Могли ли наши бабушки мечтать о разных декоративных строчках, когда их швейные машины были способны строчить только по прямой. Швейные машинки следующего поколения уже способны были выполнять зигзаг.

Современность

Швейные машины нового поколения можно разделить на несколько типов по способу привода:

  • механические;
  • электрические;
  • электронные.

Самые простые – механические швейные машинки, ручные и ножные, приводимые в действие с помощью механического воздействия на рычаги. Машины эти имеют крайне мало функций.

Электрические швейные машины приводятся в действие электрическим моторчиком. Эта модель до сих пор популярна у старшего поколения благодаря простоте использования и набором стандартных функций.

современная швейная машина

Самые современные и продвинутые портнихи предпочитают электронные швейные машинки со встроенным микропроцессором. Ведь такая машинка способна сделать самые сложные строчки, и даже вышить рисунок любой сложности.

У современной швейной машины изменился не только тип управления, но и внешний вид. Это можно заметить по электронному дисплею, который помогает выбрать программу. А наиболее современные машинки с электронным управлением оснащаются ЖК дисплеем. Виды строчек и рисунки для вышивки можно добавлять в память программы микропроцессора через компьютер.

Современная швейная машина может делать до 100 самых разных видов строчки, рабочих и декоративных. Конструкция ее все сложнее и сложнее. Теперь легко представить, как далеко мы ушли от костяной иглы нашей дальней прародительницы.

Читайте также: