Конспект презентация 1 класс перспектива 37 урок чтение предложений и текстов игры со словами
Обновлено: 08.07.2024
Урок закрепление. На уроке дети учатся применять полученные знания и умения на практике; читать небольшие тексты; работать в парах; оценивать свои результаты.
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_slovami.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Игры со словами. Упражнения в чтении.
Задачи: систематизировать знания о звуках и буквах; развивать устную речь, наблюдательность; обогащать словарный запас; расширять кругозор; прививать тягу к знаниям.
Формируемые УУД: применять полученные знания и умения на практике; читать небольшие тексты; работать в парах; оценивать результаты своей работы.
Долгожданный дан звонок,
- Ребята, ответьте, пожалуйста, про себя на мои вопросы.
- что вы видели сегодня по дороге в школу?
- Что вас порадовало?
- оцените свое настроение.
(Дети выставляют на столы смайлики)
- я вижу, что у вас прекрасное настроение. Подарите улыбку себе, своему другу, гостям.
(Дети садятся за парты)
- Ребята, а мы можем с вами построить дом пригласить гостей?
- приготовьтесь. (Бобм-бом-бом-бом, мы хотим построить дом)
- хороший дом у вас получился. А что бывает в честь открытия поздно вечером?
- красивый салют получился. Но маленькие искринки превратились в буквы и упали на землю.
- назовите каждую букву. ( чтение хором)
- на какие две группы можно разделить эти буквы? ( на гласные и согласные)
- выберите из написанных букв напечатайте
1 вариант – только гласные буквы
2 вариант – только согласные буквы
(после выполнения 2 ученика выходят к доске)
- назови только гласные ( ученик показывает буквы на доске)
- назови только согласные (2 ученик показывает буквы на доске)
- как вы определили, гласный это звук или согласный?
(ученики садятся на место)
- что вы заметили? ( что некоторые буквы повторяются)
- какое слово можно составить из этих букв? (клоун)
- какой вывод можно сделать? ( из букв можно составить слово)
- Чему вы уже научились?
- составьте схему слова клоун.
(самостоятельная работа с моделями звуков, взаимопроверка; 1 ученик у доски)
- ребята, попытайтесь спланировать деятельность на уроке. Чем мы будем заниматься? К нам ведь пришел не просто гость, а артист цирка. Цирк это игра, веселье и очень большой труд.
- мы будем играть и веселиться? (Да. Мы будем играть. Играя, со слогами и словами, мы будем познавать новое)
- у клоуна жонглёра интересная работа.
- а вы знаете, кто такой жонглер?
- где можно найти значение слова?
- что написано на шарах?(слоги)
- прочитайте слоги вслух (жужжащее чтение)
- что можно составить из слогов?
- что можно составить из слов?
- что можно составить из предложений?
- что такое текст?
- найдите на стр. 88 текст.
- прочитайте его название.
- о ком пойдет речь?
( чтение текста в парах.1- 2 строчки 1 вариант, 3-4 строчка 2 вариант)
- подтвердилось наше предположение?
- почему слово тото написано с заглавной буквы?
- что клоун просит делать ослика?
- что делает ослик?
- что сделал клоун?
- почему клоун не стал наказывать ослика?
- что можно сказать о клоуне? Какой он?
-Клоун добрый артист.
- а хотите стать артистами?
-
- Ребята, как вы думаете, чем сейчас занят клоун? (показать задание с дрессурой собаки)
- какой знак стоит в конце последнего предложения?
- задайте этот вопрос вашим соседям и постарайтесь совместно на него ответить.
- грустно или весело клоуну?
- как вы понимаете слово отними? (отнять – вычесть, отнять – забрать с силой)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Обучение грамоте. Уроки 47, 58. 24.11.2015
Тема урока: Упражнения в чтении. Игры со словами. Закрепление изученного.
Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса и построение обобщённых норм учебной деятельности.
Закреплять чтение и написание изученных букв, их соединений в словах.
Учить работать с предложением и текстом.
Формировать умение высказывать своё мнение на основе изучаемого материала.
1. Формировать потребность и способность к сотрудничеству.
2. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
3. Воспитывать коммуникативные качества обучающихся.
1. Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание.
2. Развивать интерес к языку.
3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
Формируемые УУД:
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
Пространственная ориентировка на странице тетради, еѐ разлиновка.
Знание изученных букв и умение читать, писать эти буквы, слоги, слова, предложения с ними.
Регулятивные:
принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения;
понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;
осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров действия;
оценивание совместно с учителем результата своих действий, внесение соответствующих коррективов;
Познавательные :
Поиск нужной информации на странице (Проявление интереса к занятиям по азбуке (или к отдельным заданиям);
подведение языкового факта под понятия: слово и предложение; звуки – буквы, звуки гласные- согласные, согласные мягкие-твѐрдые; соотнесение изучаемого материала с собственным опытом.
Коммуникативные :
Представление о правилах общения в школе, в классе; адекватное реагирование на обращение учителя; ознакомление с разными формами работы в классе (индивидуальной, фронтальной, парной).
Технологическая карта урока по литературному чтению УМК "Перспектива" 1 класс разработана в соответствии с ФГОС. На уроке используются приёмы технологии критического мышления : опорная схема-коллаж, алгоритм вопросов курса "Образ и мысль" при работе с визуальным рядом.
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс УМК "Перспектива" чтение | 169.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте. Чтение.
Технологическая карта урока.
Учитель начальных классов ГБОУ НОШ № 453 Смирнова Галина Ивановна.
Формирование целостных приёмов чтения, правильного и выразительного чтения.
Основное содержание урока, термины и понятия
Закрепление представления о доброжелательном стиле общения (на основе художественно-образного восприятия художественных текстов) общение, приветствие, настроение, жесты, мимика, вежливые слова, доброжелательный тон, улыбка
Чтение текста целым словом; выразительное чтение произведения при повторном прочтении, передача своего отношения к героям.
Личностные: способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).
Регулятивные: освоение способов оценивания результата своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом.
Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию; разыгрывание диалогов, осмысление целей общения собеседников и уровня их культуры.
Коммуникативные: формирование культуры общения, умения сотрудничать при работе в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Окружающий мир. Объекты природы, отношение человека к природе. Технология.
Фронтальная, индивидуальная, в парах постоянного и сменного состава.
Азбука, ч.2, стр.82-8
Карточки слов, отрабатываемых понятий.
Интерактивная доска SMART, презентация к уроку в данной программе.
- Как вы считаете, Слонёнок на самом деле потерял привет?
Мотивация учебной деятельности.
- Всегда ли общение бывает приятным?
Рассматривают иллюстрации, высказывают мнения об общении сверстников с природой, взрослыми, членами семьи, одноклассниками, сверстниками.
Вспоминают о правилах вежливого общения на уроке
Постановка целей и задач урока.
Прочитайте название темы урока.
Какую учебную задачу поставим? (научиться соблюдать правила общения)
Чтение и осмысление темы урока. Обмен мнениями.
Учащиеся формулируют цель урока с помощью учителя.
Научится некоторым правилам правильного общения.
Продолжить работу над выразительным чтением.
Первичное усвоение новых знаний
Прочитайте название ст-я А.Барто
Самостоятельное чтение, с подчёркиванием слов, указывающих на характер героя.
- Понравился вам герой? Выберите слова, относящиеся к герою.
- Что вы видите на иллюстрации такого, что позволяет сказать, что этот Вовка именно такой? Найдите доказательства в тексте.
- Как автор относится к герою в начале произведения, в конце?
Выразительное чтение стихотворения, передача характера героя, отношения автора.
- Вам интересно узнать, на сколько вы вежливы, когда приходите в класс утром? Обозначьте цветом шарик.
У кого зелёный цвет? синий? красный? У кого шарик красного цвета, он(а) всегда здоровается и помнит об этом правиле, помогите ребятам научиться. Обратите внимание на ключевые слова коллажа.
Установка на правильное чтение.
Критерии оценивания чтения учащимися:
- Правильность
- Чтение по слогам (с переходом) целым словом
- Выразительность (соблюдение интонации восклицательных предложений, пауз, снижение голоса в конце предложения)
Оценивание чтение вслух учащимися по выше представленным критериям.
З- знаю, всегда делаю.
С- знаю, делаю не всегда.
К- не знаю, хочу научиться.
Первичная проверка понимания
Можно назвать героев иллюстрации вежливыми детьми? –Учитель использует алгоритм вопросов:
- Что видите на иллюстрации? Что вы видите такого, что позволяет так сказать? О чём мы еще не сказали?
Прочитайте текст и найдите слова, поступки, доказывающие ваши мнения.
-Назовите участников диалога.
-Знают ли они слова вежливого общения?
Что о поступках детей вы прочитали такого, что позволяет вам это сказать?
Работа над чтением по ролям.
Чтение по абзацам, разбор А- слова автора, Л –Лиза (А), О-Олег (А)
- В общении с одноклассниками, всегда ли вы сдержаны, воспитаны, говорите, не оскорбляя другу друга.
Вывод: Постарайтесь быть в общении вежливыми.
Знать недостаточно, надо уметь применять в жизни.
Овладеть доброжелательной формой общения:
(манеры, стиль) не кричать, не обзываться, быть миролюбивы и, доброжелательными)
Учащиеся рассматривают иллюстрацию в азбуке, рассуждают, высказывают свои мнения.
Учащиеся самостоятельно читают текст, карандашом выделяя слова в тексте.
Распределение ролей, чтение по ролям, оценивание чтения учащимися по раннее представленным критериям.
Оценивание своих поступков:
З- знаю, всегда получается.
С- знаю, не всегда получается.
. К- не получается, хочу научиться.
- Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной:
2. Целеполагание и мотивация.
На доске в первом столбике картинки с изображением овощей, а во втором столбике – схемы слов.
- Подберите к названию каждой картинки соответствующую схему. (Тыква, лук, салат, укроп, репа.)
- Молодцы, ребята, с заданием справились. А теперь из данных схем выберите лишнюю. (Лук.)
- Почему вы так решили?
3. Актуализация знаний.
- Откройте учебник на странице 82. Отгадайте ребус.
- Давайте прочитаем слова, напечатанные на компьютере.
- Как вы думаете, о чем задумалась девочка?
- Какой вывод мы можем сделать?
- Продолжим работу по учебнику. Прочитайте предложение, но сначала отгадайте ребус.
- А какие слова у детей?
- Почему слова первого столбика написаны с большой буквы, а второго – с маленькой?
- Посмотрите на начало слов третьего столбика. Образуйте новые слова, с одинаковым вторым слогом.
4. Открытие нового знания детьми.
- Отгадайте с помощью картинок в схеме слово.
- Что необычного вы заметили в этих предложениях?
- В русском языке есть слова, которые пишутся и слышатся одинаково, но имеют разное смысловое значение. А знаете ли вы такие слова?
- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее смысл?
5. Включение в систему знаний и повторения.
- Дополните каждый столбик своими примерами.
Знакомство со сложными словами.
Дети называют соседу по парте слова.
- Чем интересны слова?
- Ребята, такие слова называются сложными.
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки
Повторение. Игры со словом.
Повторить изученные буквы, как знаки букв;
совершенствовать умение читать слоги, слова и предложения;
учить читать слоги, слова и предложения;
учить делить слова на слоги;
продолжать формировать умения выделять из речи предложения, из предложений слова;
составлять и читать предложения по акрофонической записи;
познакомить учащихся со сложными словами.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД.
Повторить изученные буквы;
Совершенствуют умение читать слоги, слова, предложения;
Научатся делить слова на слоги;
Смогут выделять из речи предложения, из предложений слова и читать их по акрофонической записи;
Познакомятся со сложными словами.
Познавательные УУД: смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; действие со знаково-символическими средствами.
Коммуникативные УУД: формировать умение согласовывать слова в предложении; совершенствовать диалогическую речь в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; развивать логическое внимание, мышление.
Личностные УУД: действия смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта.
Основные понятия
Слово, слог, предложение
Азбука (с.82-83, ч.1)
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Организацион-ный момент
- Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной:
Целеполагание
и мотивация
На доске в первом столбике картинки с изображением овощей, а во втором столбике – схемы слов.
- Подберите к названию каждой картинки соответствующую схему. (Тыква, лук, салат, укроп, репа.)
- Молодцы, ребята, с заданием справились. А теперь из данных схем выберите лишнюю. (Лук.)
- Почему вы так решили?
- Назовите слова, в которых больше одной гласной.
Учащиеся выполняют задание.
- Потому что в этом слове одна гласная.
- Мяч, дом, меч, плуг, труд, кот, кит, шар, грач, сыр и т.д.
- Парта, доска, мама, машина, кукла, ручка, книга, заяц и т.д.
Актуализация знаний
Познавательные и коммуникативные УУД
- Откройте учебник на странице 82. Отгадайте ребус.
- Давайте прочитаем слова, напечатанные на компьютере.
- Как вы думаете, о чем задумалась девочка?
- Какой вывод мы можем сделать?
- Продолжим работу по учебнику. Прочитайте предложение, но сначала отгадайте ребус.
- А какие слова у детей?
- Почему слова первого столбика написаны с большой буквы, а второго – с маленькой?
- Посмотрите на начало слов третьего столбика. Образуйте новые слова, с одинаковым вторым слогом.
- Лиса, слоны, осина.
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- У Ани и Милы слова.
Санки, носки, сумки.
- Имена людей пишутся с большой буквы.
- Миска, маска, манка.
Открытие но-
вого знания детьми.
Познавательные УУД. Регулятивные УУД.
- Отгадайте с помощью картинок в схеме слово.
- Что необычного вы заметили в этих предложениях?
- В русском языке есть слова, которые пишутся и слышатся одинаково, но имеют разное смысловое значение. А знаете ли вы такие слова?
- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее смысл?
- Что у Сани и Сони? У Сони сани. У Сани сом с усами.
- Потому что в первом предложении это предмет, а во втором – имя ребенка.
- Ключ, замок, язык, кисть, лук и т.д.
- Кто спешит, тот людей смешит.
Самостоятель-
ная работа с самопроверкой.
Самостоятельная работа по учебнику с. 83. Хоровое чтение предложений.
Выполнение дифференцированного задания.
-Распределите данные слова по группам.
- У Инны и Симы книга. Мы сами читаем. У Нины лимон, а у нас ананас.
- Лимон, ананас – фрукты.
Лоси, лисы – звери.
Сосна, осина – деревья.
Включение в систему знаний
и повторения.
- Дополните каждый столбик своими примерами.
Работа в парах.
Знакомство со сложными словами.
Дети называют соседу по парте слова.
- Чем интересны слова?
- Ребята, такие слова называются сложными.
- Смородина, брусника и т.д. – ягоды.
Карп, лещ, линь и т.д. – рыбы.
- Самокат, самосвал, самолет, самовар.
- Эти слова состоят из двух слов.
Комментированное чтение.
Чтение текста и деление слов на слоги.
- Какое из слов привлекло ваше внимание?
- Интересно вам было на уроке? Почему.
- Что нового вы узнали?
- В слове нет согласных, но оно состоит из двух слогов.
- Да! Мы играли в слова, разгадывали ребусы.
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- В русском существуют сложные слова.
-75%
Читайте также: