Конспект предлоги под из под за из за

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 376 0

ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРЕДЛОГОВ ИЗ-ЗА; ИЗ-ПОД

Программные задачи.

1. Закрепить навык практического употребления в речи

Продолжать учить детей составлять простые распространенные предложения с предлогами.

Закрепить умение детей составлять предложения, используя модели.

Воспитывать навыки учебной деятельности.

Методические приемы:

Образец правильной речи.

Подсказ слова в нужной грамматической форме.

Приемы эмоциональной поддержки, оценка речевой деятельности.

Использование наглядного материала и др.

Оборудование:модели, иллюстративный материал

Ход занятия.

Организационный момент

Дети, покажите и назовите, какая в ком­нате находится мебель: взрослая, детская и игрушечная (стол, столик, шкаф, шкафчик, диван, диванчик, скамейка, скамеечка, полка, полочка и т.д.)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

Почему беднягу бьют,

Потому что он надут. (Мяч)

Под какие предметы мебели, куда можно прятать мяч? Дети вспоминают действия с мячом, рассказывают, куда они спрятали мяч. (Я спрятал мяч пол стол, стул, шкаф, ска­мейку, книгу. )

Долго там мяч лежать не может. Ему скучно, надо до­стать его оттуда.

Послушайте, как правильно об этом рассказывать.

Мяч лежал под столом, его достали откуда? – Мяч досталииз-под стола.

Появляется символ предлога из-под.

Маленькое словоиз-под помогает правильно назвать действие.

Ребенок достает мяч из-подстола и говорит:

-Я достаю мяч из-под стола.

- Откуда (из-под чего?) еще можно достать мяч?

- Из-под скамейки, из-под стула и т.д.

Следить за тем, чтобы дети говорили предложение с предлогом.

Ребята, я вам раздам картинки. Посмотрите внимательно на картинки. Исправьте ошибки в моем предложении, за правильный ответ вы получите фишку.

Щенок выглядываетпод шкафа.

Мяч выскакиваетиз стола.

Мальчик достает тапочки из стула.

Девочка выметает мусор из дивана.

Ребята, вы заметили как слово из-подпомогает правиль­но назвать действия?

Физкультурная минутка.

Давайте поиграм в прятки. Дается задание типа:

- Кто хочет спрятаться за дверь, за шкаф, за буфет, за диван и т.д.

Дети быстро разбегаются и рассказывают, кто куда спря­тался.

Я спрятался за дверь, за шкаф, за диван.

Попросить одного ребенка-ведущего рассказать про каждого, кто где спрятался.

Далее по сигналу логопеда все выглядывают из-за укрытия.

Дети рассказывают: Я спряталась за дверь. Я выглядываюиз-за двери. Интонационно выделяется пред­логиз-. Аналогично составляются пред­ложения другими детьми: кто откуда выглядывает:из-зади­вана,из-за шкафа,из-за стола и т.д.

Называется предложение, а ребенок выкладывает его, используя модели.

Котенок выглядывает из-за. угла;

Бумажки вылетают из-под тумбочки;

Малыш вылезает из-под стола;

Солнце выглядывает из-за туч.

Дети называют маленькие слова, которые помогли правиль­но называть действия — из-за, из-под.

Звери решили поиграть в прятки. Но они были непоседами, не могли долго неподвижно сидеть на одном месте и стали вы­глядывать из своих укрытий.

Дети, найдите спрятавшихся зверей, ответив на вопрос: откуда

Образец ответа:Попугай спрятался за занавеску -он выглядывает из-за занавески. ( за правильный ответ вы получите фишку)

Примерный речевой материал:

Корова спряталась за сарай - .

Лошадь спряталась за дом - .

Собака спряталась за конуру - .

Кошка спряталась за диван - .

Свинья спряталась за забор - .

Коза спряталась за дерево - .

Ребята, на ферму приле­тела из леса сорока. Она обычно все тащит к себе в гнез­до, и за это домашние животные прозвали ее сорока-воровка. Они стали прятать от нее свои лакомства, но сорока была очень хитрая: она все равно их утащила.

Дети, скажите, откуда сорока утащила ла­комства домашних животных.

(за правильный ответ вы получите фишку)

Образец ответа:Собака спрятала кость под крыль­цо, а сорока утащила ее из-под крыльца.

Примерный речевой материал:

Свинья спрятала желуди под деревом, а сорока.

Кошка спрятала колбасу под скамейкой, а сорока.

Лошадь спрятала сено под навесом, а сорока

Корова спрятала траву под телегой, а сорока-

Курица спрятала зернышко под листочком, а сорока.

8. Итог занятия

Предварительная работа

Образец ответа:Кошка спала под столомкош­ка вылезла из-под стола. ,

Примерный речевой материал:

Шофер вылез из-под машины — . Лодка плыла под мостом — . Коробку вытащили из-под шкафа — . Клубок закатился под шкаф — . Заяц выскочил из-под куста — . Котенок залез под кровать — .

Логопед предлагает детям придумать предложение со словами из-за угла, из-под стула,

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Задачи: 1. Уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами. 2. Закрепить умение использовать в речи данную грамматическую категорию. 3. Закрепить навык составления и анализа предложений с данной грамматической конструкцией.

Оборудование: карточки с символами предлогов, набор для составления схемы предложения (фронт., предметные и сюжетные картинки, карты TIC-TAC-TOE, вертушки для работы по заданию, колокольчик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Л: Ребята, сегодня у нас гости: ваши будущие учителя. Они пришли познакомиться с вами, посмотреть, чему вы научились в детском саду и готовы ли вы стать настоящими первоклассниками. А знакомство начинается с приветствия. Давайте сделаем это, как настоящие школьники. Здравствуйте, ребята! (дети кивают головами). Сядут девочки на свои места….мальчики.

Л: Сегодня возвращается наш любимый доктор Айболит! На большом красивом корабле он отправился в Африку, чтобы вылечить больных животных. Он торопится к нам с гостинцами. Но что-то его долго нет….А, вот письмо! Может быть, это от него? Но конверт какой-то странный…

(Логопед показывает детям черный конверт с изображением черепа).

«Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы.

Будут вас кусать, бить и обижать.

Не ходите, дети, в Африку гулять!

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный …

Да, это я! Ваш доктор у меня, я его спрятал в надежном месте. И отпущу его только если вы выполните все мои задания. А задания будут непростые. За правильно выполненное задание вы будете получать по одной подсказке.

Л: Какое несчастье! Нам нужно, во что бы то ни стало, найти и освободить доктора Айболита, ведь друзья никогда не бросают друг друга в беде.

Но как же нам его найти….Ребята, какие слова помогают узнать, где находится предмет?

Д: Слова-предлоги.

Л: Правильно! Предлоги и помогут нам найти доктора Айболита.

3. Уточнение значения предлогов. Символы.

Л: ПОМНИТЕ: вы команда! Только вместе вы сможете пройти все испытания.

Итак, первое задание. У вас на столе в корзинках лежат карточки с символами предлогов. Нужно выбрать нужный символ: стол №1 ищет предлог ЗА, второй стол – предлог НАД, ребята за третьим столом - предлог ИЗ-ПОД и четвертый стол – предлог ИЗ-ЗА.

Начинаем по сигналу.

Логопед звонит в звонок, дети начинают выполнять задание. Звонок.

Л: И так, покажите карточки.

Дети поднимают карточки с символами предлогов.

Л: Вы отлично справились, и получаете первую подсказку Бармалея.

Л: Следующее задание. Перед вами карточка с символом предлога. Вам нужно объяснить, где находится предмет, если мы говорим этот предлог?

Дети работают по сигналу (колокольчик).

Л: пришло время дать правильный ответ.

Д: Если один предмет находится выше другого, то мы говорим предлог НАД.

Д: Если один предмет находится за другим и начинает оттуда движение, то мы говорим предлог ИЗ-ЗА.

Л: Вы справились и с этим заданием, получаете еще одну подсказку.

4. Составление предложений по сюжетным картинкам. Выкладывание схемы.

Л: Нам нужно получить еще одну подсказку. Итак, следующее задание.

Посмотрите: на мольбертах картинки. Каждая команда должна составить по картинкам предложение с предлогом ИЗ-ЗА или ИЗ-ПОД и выложить схему. Как вы обозначите предлог в схеме предложения?

Л: Правильно. Команды, подойдите к своим мольбертам.

Дети подходят к мольбертам с номерами, соответствующими номерам столов.

Звенит колокольчик. Команды выполняют задание.

Л: Выложите жетоны-подсказки в порядке их получения. Подумайте, где вы будете искать карты?

В случае затруднения, логопед подсказывает.

Л: Вы молодцы, отгадали хитрые головоломки Бармалея! А теперь, вперед, на поиски карт!

Дети расходятся на поиски карт.

Д: Кошка выходит ИЗ-ПОД стула.

Л: Да, правильно. Карту передаем по стрелке на вертушке. Начинают участники, сидящие напротив цифры 3.

6. Выполнение задания по словесной инструкции.

Л: Мы разгадали головоломку Бармалея, и теперь можем узнать, где нам искать Айболита.

Слушайте внимательно и запоминайте:

«1) Встаньте ИЗ-ЗА стола

2) постройтесь парамиУ входа в спальню

3) зайдитеВ спальню

4) подойдитеК окну

Запомнили? Начинаем: раз! (встали, два! (построились, три! (вошли в спальню) и т. д.

Дети выносят Айболита.

Л: Вы сегодня были молодцы! Разгадали все хитроумные головоломки злого Бармалея и спасли доктора Айболита.

Какие слова помогли нам узнать, где находится Айболит?

Д: предлоги!

Л: Доктор Айболит благодарит вас за свое спасение. У него в чемоданчике – гостинцы для вас!

Вам понравилось это приключение?

Л: Это было отлично?

логопед 1 квалификационной категории Орлова И. В.

Компьютерно-опосредованное логопедическое воздействие при преодолении лексико-грамматических нарушений у дошкольников Компьютерно - опосредованное логопедическое воздействие при преодолении лексико – грамматических нарушений у детей старшего дошкольного.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логопедического занятия (аграмматическая дисграфия)

Тема: Предлоги под, из-под.

Цель: дифференциация предлогов под, из-под в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

актуализировать знания о значении предлогов под, из-под;

формировать умение составлять словосочетания по опорным словам;

формировать умение практического употребления предлогов под, из-под в речи;

формировать умение составлять простые предложения распространенные обстоятельством места;

формировать умение практического употребления предложно-падежных конструкций;

формировать умение осуществлять анализ предложения путем определения последовательности и количества слов в предложении;

воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников.

Речевой материал: словосочетания и предложения с предлогами под, из-под.

Используемая литература:

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.

Логопедия: учебное пособие для студентов пед. институтов./ Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение, 1989. – 528 с.

Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-136с.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сядьте красиво, приготовьтесь к занятию.

Введение в тему.

(До начала занятия под каждую парту приклеить фишку).

- Ребята, я приготовила вам сюрприз, загляните под свои парты. Что вы там нашли? (фишку).

- Где находилась фишка? (Под партой).

- Откуда вы достали фишку? (Из-под парты).

- Как вы думаете, с какими предлогами мы сегодня будет работать? (Предлоги под, из-под).

Выполнение действий по инструкции.

- Положите ручку под тетрадь. Где лежит ручка? (Под тетрадью).

- Достаньте ручку из-под тетради. Откуда вы достали ручку? (Из-под тетради).

На доске размещается игровое поле.

Предлоги написаны на отдельных листах и перевернуты.

Необходимо составить словосочетания с предлогами. Ученики составляют словосочетания, вставляя подходящий предлог. Проверяют свой ответ, переворачивая листы.

Составленные словосочетания необходимо записать.

Каждому ребенку раздается индивидуальная карточка, на которой написано предложение с ошибкой.

На кронами деревьев было прохладно.

Письмо нашли на скатертью.

Котенок выполз по шляпы.

Под снега пробивались первые подснежники.

Жук выполз за листа.

Спрячь волоса на шляпу.

Вставить предлог.

- Ребята, вставьте предлог в предложение.

Работа в тетрадях.

- Сколько слов в предложении? Какой по счету предлог?

Карточки с предложениями:

Коробку поставили … кровать.

… дивана вымели мусор.

Лодка выплыла … моста.

… полом скреблись мыши.

Змея выползла … пня.

… шкафом скопилось много пыли.

- Я называю вам словосочетание с предлогом под, а вы изменяете его, используя предлог из-под (затем наоборот).

Словосочетания:

залезть под кровать

заплыть под мост

спрятать под скатерть

выглянуть из-под стола

вытащить из-под дивана

достать из-под газеты

- Сейчас у нас будет экзамен. Выберите себе билет. В каждом билете два вопроса, на которые вам надо ответить.

Словарная работа: слово экзамен.

Вопросы: Что означает предлог ПОД (ИЗ-ПОД)?

Придумай предложение с предлогом ПОД (ИЗ-ПОД).

Подведение итога.

- Какие предлоги мы сегодня закрепляли? Что вам больше всего понравилось?

На кронами деревьев было прохладно.

Письмо нашли на скатертью.

Котенок выполз по шляпы.

Под снега пробивались первые подснежники.

Жук выполз за листа.

Спрячь волоса на шляпу.

Карточка с предложениями:

Коробку поставили … кровать.

… дивана вымели мусор.

Лодка выплыла … моста.

… полом скреблись мыши.

Змея выползла … пня.

… шкафом скопилось много пыли.

Вопрос 1: Что означает предлог ПОД ?

Вопрос 2: Придумай предложение с предлогом ПОД .

Вопрос 1: Что означает предлог ИЗ-ПОД?

Вопрос 2: Придумай предложение с предлогом ИЗ-ПОД.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 223 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.03.2016 2187
  • DOCX 56.5 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Попеляева Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Предлоги под, из-под.

Цель: дифференциация предлогов под, из-под в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  • актуализировать знания о значении предлогов под, из-под;
  • формировать умение составлять словосочетания по опорным словам;
  • формировать умение практического употребления предлогов под, из-под в речи;
  • формировать умение составлять простые предложения распространенные обстоятельством места;
  • формировать умение практического употребления предложно-падежных конструкций;
  • формировать умение осуществлять анализ предложения путем определения последовательности и количества слов в предложении;
  • воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников.

Конспект логопедического занятия (аграмматическая дисграфия)

Тема: Предлоги под, из-под.

Цель: дифференциация предлогов под, из-под в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

актуализировать знания о значении предлогов под, из-под;

формировать умение составлять словосочетания по опорным словам;

формировать умение практического употребления предлогов под, из-под в речи;

формировать умение составлять простые предложения распространенные обстоятельством места;

формировать умение практического употребления предложно-падежных конструкций;

формировать умение осуществлять анализ предложения путем определения последовательности и количества слов в предложении;

воспитывать уважительное отношение к ответам одноклассников.

Речевой материал: словосочетания и предложения с предлогами под, из-под.

Используемая литература:

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.

Логопедия: учебное пособие для студентов пед. институтов./ Под ред. Л.С. Волковой. – М.: Просвещение, 1989. – 528 с.

Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.-136с.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сядьте красиво, приготовьтесь к занятию.

Введение в тему.

(До начала занятия под каждую парту приклеить фишку).

- Ребята, я приготовила вам сюрприз, загляните под свои парты. Что вы там нашли? (фишку).

- Где находилась фишка? (Под партой).

- Откуда вы достали фишку? (Из-под парты).

- Как вы думаете, с какими предлогами мы сегодня будет работать? (Предлоги под, из-под).

Выполнение действий по инструкции.

- Положите ручку под тетрадь. Где лежит ручка? (Под тетрадью).

- Достаньте ручку из-под тетради. Откуда вы достали ручку? (Из-под тетради).


предлог

Предлог — служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов (существительного, числительного и местоимения) от других слов в словосочетании и предложении. Предлоги могут выражать различные отношения. Наиболее распространенные:

  • пространственные: жить в городе, недалеко от дома, встреча около театра;
  • временные: прогулка перед сном, отдых на каникулах, пришёл около полудня;
  • причинные: пропустил из-за болезни, побледнел от страха;
  • целевые:лекарство от головной боли.

Некоторые предлоги могут употребляться с различными падежами, другие — только с одним. Предлоги с и по могут употребляться с тремя падежами каждый ( сбежал с лестницы — р.п., размером с орех — в.п., пришёл с другом — т.п.; ошибся по невнимательности — д.п., вошёл в воду по пояс — в.п., сделал по истечении срока — п.п.).

Предлоги могут быть простыми (состоят из одного слова: к, у, около) и составными (состоят из двух и более слов: несмотря на, в течение, в связи с). Предлоги, образованные от двух других предлогов , считаются простыми, так как пишутся через дефис (из-за, из-под, по-над, по-за).

В употреблении предлогов есть особенности: некоторые из них сочетаются только с определёнными падежами или участвуют в управлении существительными, требующем постановки их в определённом падеже. Например, ПРАВИЛЬНО: Студенты занимались согласно расписанию тренировок. НЕЛЬЗЯ: Студенты занимались согласно расписания тренировок.

предлог

Производные и непроизводные предлоги

Предлоги делятся на производные и непроизводные. Производные предлоги образованы от самостоятельных частей речи, при этом самостоятельные части речи утрачивают своё лексическое значение и морфологические признаки.

Образование производных предлогов:

Непроизводные предлоги не образованы от самостоятельных частей речи: без, в, до, для, над, о, при, про, с, у, через и др.

Многие непроизводные предлоги могут употребляться с разными падежами. Производные предлоги употребляются обычно с каким-то одним падежом. Например, предлог благодаря употребляется только с дательным падежом и выражает только причинные отношения: справился благодаря друзьям .

Следует запомнить!


  • Нельзя употреблять предлог благодаря, если речь идёт о причинах, вызвавших отрицательные последствия. Вместо Благодаря дождю праздник не состоялся нужно сказать Из-за дождя праздник не состоялся.
  • В сочетаниях с предлогом по (= после) употребляется существительное в предложном падеже: по окончании, по прибытии, по приезде, по истечении, по предъявлении.
  • Некоторые предлоги имеют антонимы: из — в (из школы — в школу), с — на (взять с полки — поставить на полку). Другие предлоги могут быть синонимичны друг другу. Например, предлоги в и на, выражающие пространственные отношения в сочетаниях с предложным падежом: жить в Сибири — жить на Урале, ехать в поезде — ехать на трамвае, отдыхать в лесу — отдыхать на озере, учиться в школе — учиться на курса х.

Читайте также: