Конспект поздравление с днем рождения
Обновлено: 05.07.2024
Открытое занятие, посвященное дню именинника. Цель: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, психологической безопасности, раскрыть правила общения в группе.
Задачи:
Развивающие: Развивать ловкость, быстроту, внимание, мышление, творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости, праздника. Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, а так же воспитывать культуру поведения на празднике.
Образовательные: Познакомить с тем, как правильно принимать подарки.— Закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, извинения, просьбы.— Актуализировать знания детей о правилах поведения в гостях
Развивающие: Формирование навыков культурного поведения в обществе.— Развитие коммуникативных умений.
Воспитательные: Воспитание взаимопонимания, доброты.— Воспитание дружелюбия, чуткости, чувства сопереживания.
Оценить 236 0
Цель: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, психологической безопасности, раскрыть правила общения в группе.
Развивающие : Развивать ловкость, быстроту, внимание, мышление, творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости, праздника. Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, а так же воспитывать культуру поведения на празднике.
Образовательные: Познакомить с тем, как правильно принимать подарки.— Закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, извинения, просьбы.— Актуализировать знания детей о правилах поведения в гостях
Развивающие: Формирование навыков культурного поведения в обществе.— Развитие коммуникативных умений.
Воспитательные: Воспитание взаимопонимания, доброты.— Воспитание дружелюбия, чуткости, чувства сопереживания.
Ход занятия:
(слайд 1) Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить о правилах поведения на… А где, вы узнаете, когда посмотрите на картинку и ответите на мои вопросы.Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? С кого произведения этот литературный герой? Кто его автор? (ответы детей)
Педагог : Как вы думаете, на какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе?
(ответы детей) На день рождения.
Педагог: Да, сегодня занятие посвящено дню рождения, когда именинники приглашают гостей, получают подарки.
Педагог: Что же за праздник – день рождения? (ответы детей)
Педагог: Давайте послушаем стихотворение про день рождения. (выступление обучающегося)
Чудный праздник есть на свете,
По подаркам чемпион,
Знают взрослые и дети:
Раз в году бывает он.
Любят все его и ждут,
Торт со свечками пекут…
Угадали? Без сомненья,
Это праздник? День рожденья.
впервые поднялась в воздух? ( метла)
Педагог: В день рождения принято дарить подарки имениннику. И кому не хочется получить что-нибудь очень-очень интересное в свой день рождения? Но подумайте, удобно ли, даже употребляя все-все вежливые слова, просить каждого из приглашенных принести тебе определенный подарок?
(ответы детей) Нет, так нельзя поступать.
Педагог: Как вы принимаете подарки?
Педагог: Задание по группам.
Как правильно поступить с подаренными цветами?
Как правильно поступить с подаренной коробкой конфет или тортом?
Как правильно поступить с запакованным подарком?
(ответы детей)
Подаренные цветы надо поставить в вазу в той комнате, где будут гости.
Коробку конфет или торт надо открыть и поставить на стол.
Подарок рассмотреть, поблагодарить.
Педагог: Молодцы как много вы знаете. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки
Ты заглядываешь робко:
Что же это за коробка?
Неспроста тут бантик ярок,
Потому что в ней.
Вкусный, сладкий он на вкус,
Но скажу вам — не арбуз.
Его в праздник разрезают,
С днем рождения поздравляют
Всех цветов и разной формы.
Их потуже затяни.
Стоить только зазеваться
В небо улетят они.
Он гостей в дверях встречает
И подарки принимает.
Он и праздника зачинщик!
Кто же это.
Дарит праздник день рожденья
Много бурного веселья,
Самых добрых новостей
И улыбчивых .
Педагог: Молодцы, ребята, замечательно справились с загадками.
Основная часть
- А давайте с вами поиграем
На заготовку форматом А-4 детям предлагается наклеить свои лепестки.
помогать друг другу;
нельзя обижать друг друга;
быть вежливым и т.п.
Сейчас давайте отдохнем и проведем физкульминутку
Физкультминутка
Воспитатель: Какая музыка должна звучать на Дне рождения? С какого звука начинается название этого праздника? Изобразите эту букву, как хотите. День рождения - это шумный, веселый праздник, когда у вас много гостей, и, конечно же, какой День рождения без развлечений, игр и танцев! Вот давайте и мы чуть-чуть потанцуем.
Заключительная часть.
Ребята, спасибо вам за наше занятие, мне было очень приятно с вами сегодня работать. А сейчас я предлагаю устроить чаепитие.
Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, смелых и суровых, чистых и ясных. Но есть особые, волшебные слова. Соберем их на этот диск.
Дети пишут слова на карточки. Учитель собирает слова. Открывает диск. Слова-карточки превращаются в слова на экране. Дети читают слова с экрана:
- здравствуйте
- доброе утро
- добрый день
- добрый вечер
- спасибо
- большое спасибо
- благодарю вас
- всего хорошего
- всего доброго
- будьте здоровы
- спокойной ночи
- приятного аппетита
- простите, пожалуйста
- извините, пожалуйста
- пожалуйста
- будьте добры
- будьте любезны
- прошу вас
Ученик читает стихотворение М. Танича “Волшебные слова”
Извини.
Пожалуйста,
Прости
И разреши.
Это не слова. А ключик от души.
Кроме нашей спутницы-
Таблицы умножения-
Есть еще таблица-
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “пожалуйста”-
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “пожалуйста”-
Волшебные слова!
- Знакомство с новым материалом.
- - Из какого мультфильма этот отрывок? Кто автор историй про крокодила Гену?
- - Про какой праздник поет крокодил Гена?
- - Что это за праздник — день рождения? (День, в который человек родился.)
- - От какого слова образовалось слово “рождение”? (От слова “родиться”)
- - Подберите родственные слова к слову “рождение”. (На экране появляются слова- родиться, родители, род, родственники, родословная, новорожденный)
- - Как еще называют день рождения ? ( Именины )
- - Раньше слово “именины” имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребенка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда “именины”-день, в который человек получил свое имя.
А теперь посмотрите сценку кукольного театра “Как медвежонок Ивашка зверей к себе в гости звал” (Ведущий, волк, лиса, заяц, белка, медвежонок)
Ведущий. “Доброе утро, Ивашка, вставай!- сказала утром мама- медведица. Зови гостей. Сегодня твой день рождения!” Посмотрел медвежонок на стол, а там и орехи, и мед, и малина, и капуста. Протянул лапу. “Нельзя!- сказала мама.- Сначала гостей собери”. Пошел медвежонок по лесу и встретил зайца.
Медвежонок. Эй ты, косой!
Заяц. Это ты меня?
Медвежонок. Тебя, тебя, глупый! Один ты у нас в лесу косой! Валяй ко мне в гости! Капусты полопаешь!
Заяц. Нет уж! Не хочется что-то.
Медвежонок. Ну, не хочешь - как хочешь.
Ведущий.Пошел дальше. А навстречу ему лиса.
Медвежонок. Эй, ты , рыжая воровка, чеши ко мне в гости, сладким чайком угощу!
Лиса. Ах, какой грубиян !
Медвежонок. Убежала чего-то. Кого бы еще позвать? А-а-а! Вот волк бежит. Эй ты, серый разбойник! Дуй ко мне на день рождения! Только морду помой!
Ведущий. А волк в кусты. Только ветки зашумели.
Побрел Ивашка дальше. Перед ним белочка с ветки на ветку перепрыгнула. Увидел он ее да как закричит.
Медвежонок. Чего ты, вертихвостка, зря перед глазами мелькаешь! Скачи ко мне в гости, орехов получишь!
Белочка. Фу, невежа. Не нужны мне твои орехи!
- - Так почему же звери не захотели идти на день рождения к медвежонку? (Он невежливо их приглашал, грубо обращался к ним.)
- - А что приносят гости, когда идут на день рождения? (Подарки.)
Послушайте стихотворение Игоря Шевчука “Подарок”.
Ученик читает стихотворение.
На день рождения Кактусу
Подарок подарили
И поздравления Кактусу
Любезно говорили:
Примите, милый Кактус.
От нас сегодня в дар
Прекрасный- распрекрасный
Большой воздушный.
Бах!
- - Удачный ли подарок подарили Кактусу?
- - Можно ли дарить то, что тебе самому не нужно? (Это неприлично).
- - Как надо принимать подарки? ( Принять, рассмотреть, обязательно поблагодарить, выразить признательность тому, кто подарил, независимо от того, понравился подарок или нет .)
- - Какие слова говорят, когда поздравляют с дне рождения, что желают?
Почитайте два поздравления.
1. Дорогой дедушка! Поздравляю тебя с днем рождения. Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе. Целую. Коля.
2. Мой дорогой дедушка! Поздравляю тебя с днем рождения! Я хочу, чтоб ты никогда не болел, чтобы чаще приезжал к нам в гости. Долгих лет жизни тебе и благополучия. Я постараюсь тебя не огорчать. Целую тебя. Твой внук Коля.
К нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно?
На урок культуры речи
Так хотелось мне попасть.
Но пришлось мне задержаться-
Нужно землю утеплять.
Но зато пришлю вам гостью,
Будете довольны вы.
А узнать ее нетрудно,
Это Фея Доброты.
Ваша Зимушка – Зима.
Появляется Фея Доброты.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день морозный рада,
Вас увидеть я.
Только что на улице
Я встретилась с Зимой
Очень много всяких дел
У нее самой:
Покрасить белой краской
Дома и окошки
Засыпать нужно снегом
Кусты и дорожки,
Луга замести и укутать поля,
Чтоб стала просторней
И краше земля.
Всех не перечислить хлопот у Зимы
Вот попросила матушка Зима,
Чтоб на урок к вам нынче я пришла.
- Мы очень рады тебе, Фея Доброты. А в подарок дарим песню “Если добрый ты. ” (Дети поют и выполняют движения )
Фея. Спасибо, дети! Очень хорошая песня.
Настанет, друзья, счастливое время
Настанут чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли-
Он принял и вежливым стал.
Грубить не станут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Я довольна вами ,дети,
Так Зиме и передам.
От нее подарки эти
Я сегодня вам отдам.
Создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе.
Развивать коммуникативные способности, речь, память, воображение, мышление;
Вызвать радостные эмоции;
Воспитывать дружеские взаимоотношения детей; проявлять внимание в отношении именинника.
Материал и оборудование:
украшение группы шарами, растяжками: "Поздравляю" или "С днем рождения"; магнитофон; записи детских песен; альбомные листы по колличеству детей; фламастеры; два плотка и два зеркала для игры; подарок для именинника.
Ход праздника
Все дети встают в круг.
А что такое день рожденья?
Это праздник и веселье!
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!
Кого же мы сегодня поздравляем? (дети отвечают)
А что мы) пожелаем? (пожелания детей)
Вы на) посмотрите,
Как причесан, как одет,
Посмотрите и спросите:
сколько лет? (именинник отвечает)
Мы) раз ногою топнем веселей.
Мы) раз в ладоши хлопнем подружней.
Головой мы покачаем,
Ну-ка, поклонись! (дети выполняют действия по тексту)
Будем петь и веселиться,
В игры шумные играть,
А пока всем предлагаю
А давайте для именинника на память нарисуем его портрет. (каждому ребенку раздаются альбомные листы и фломастеры. Рисуют портрет именинника закрытыми глазами).
Не будем с вами мы скучать и праздник будем продолжать.
Поздравляем с днём рожденья! (да-да-да)
Всем плохого настроения! (нет-нет-нет)
Пусть растёт большим, смышленым! (да-да-да)
Словно крокодил зелёным! (нет-нет-нет)
Пусть он будет смелым, сильным! (да-да-да)
Словно мухомор красивый! (нет-нет-нет)
Мама доброй будет и счастливой! (да-да-да)
Непослушной и ворчливой! (нет-нет-нет)
Чтобы мамочка любила! (да-да-да)
Ремешком почаще била! (нет-нет-нет)
Пусть же ждет его успех! (да-да-да)
Он ребенок лучше всех! (да-да-да)
Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Будет музыка играть,
А сейчас чтоб не скучать, предлагаю поиграть.
) тебе исполнилось) лет
Много это или нет,
Тебе на память в этот день! (дарится подарок)
Хоровод мы заведем, для тебя сейчас споем! (Каравай)
Каравай, каравай, всех скорее угощай! (именинник раздает угощения).
Сценарий развлечения на день рождения в кругу семьи Сценарий развлечения на день рождения в кругу семьи Вед: С днем рожденья, с днем рожденья, Нынче здесь царит веселье, С днем рожденья Настюшку.
Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.
Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.
- познакомить обучающихся с некоторыми традициями празднования дня рождения;
- помочь запомнить дату своего рождения;
- учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление;
- формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией;
- создать условия для переноса полученных знаний о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию;
- корригировать устную речь обучающихся;
- воспитывать умение владеть навыками коммуникации и принятыми нормами поведения.
Оборудование:
- учебник С.В.Комарова Речевая практика 3 класс;
- картинки празднования дня рождения;
- игрушка-телефон, книги, игрушки для предполагаемых подарков.
Тип урока: урок изучения нового материала
Организационный этап.
Долгожданный дан звонок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, послушайте стихотворение и доскажите словечко.
Что, не слышали вы разве?-
К нам летит на крыльях праздник!
День весёлый, добрый, славный,
Самый личный, самый главный!
День нарядов пышных, новых,
Обещаний стопудовых,
День улыбок и кудряшек,
День, когда не кормят кашей.
День шаров воздушных ярких,
День сюрпризов и подарков,
День раскрытия секретов,
Сладких тортов и рулетов,
День конфет и День пирожных,
День напитков всевозможных,
День варенья, День печенья…
Скоро праздник День рожденья!
Учитель. Что же за праздник – день рождения?
Дети. День, в который родился человек.
Учитель. Кто из вас знает, как ещё называют день рождения?
Дети. Именины.
Актуализация знаний.
Чистоговорка:
Ра-ра-ра- ждёт подарков детвора!
Да-до-ду – этот день один в году!
Ла-ло-ли – сами торт мы испекли!
Ать-ать-ать – будем свечи задувать!
Учитель. А знаете ли вы дату своего дня рождения? (Дети называют дату своего рождения. Соотнесение дней рождения с временами года). (Учитель вывешивает карточки с датами рождения детей).
Первичное усвоение новых знаний.
Работа с учебником на стр.42
- Кто нарисован на картинке?
- На что вы ещё обратили внимание?
- Как вы думаете, какой сегодня для мальчика день?
- Что подарили мальчику мама и бабушка?
2. Конструирование возможных поздравлений в адрес героя картинки.
«- Дорогой …! Поздравляем с днём рождения! Желаем здоровья, хороших оценок, верных друзей!
3. Упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.
5.Моделирование возможного телефонного разговора между мальчиком и поздравляющим его другом, подругой, родственником.
Учитель. – На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?
Дети: - Лично, написать приглашение, по телефону.
Учитель. – Давайте составим приглашение на День рождения. (Даня, приглашаю тебя на мой день рождения. Он состоится дома (в кафе) в 12 часов дня. Приходи, пожалуйста!
- Что обычно вы говорите в ответ?
1. Нужно поблагодарить за приглашение.
Сказать, сможешь ли ты прийти.
Если прийти не сможешь, объясни, почему.
Учитель. – Ребята, а с чем принято ходить на День рождения? (С подарками). Подарок должен быть интересен имениннику, должен доставить ему удовольствие и радость.
На день рождения Кактусу
Подарок подарили
И поздравленья Кактусу
Любезно говорили:
- Примите, милый Кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный …
Учитель. Удачный ли подарок подарили Кактусу?
Первичная проверка понимания.
Учитель произносит слова –поздравления, а дети – благодарности. И наоборот. Речевые формулы закрепляются с каждым ребёнком.
Как на Машины именины испекли мы каравай
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Каравай, каравай – кого хочешь выбирай!
Первичное закрепление.
- Можно кататься на люстре? (нет)
- А рассказывать стихи? (да)
- Можно кричать и обзываться? (нет)
- А петь песенки с ребятами? (да)
- Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)
- А дарить подарки? (да)
- Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)
- Можно руками есть торт? (нет)
- А вытирать рот салфеткой? (да)
- Можно класть ноги на стол? (нет)
- А говорить спасибо и пожалуйста? (да)
Учитель. Молодцы! Знаете как вести себя в гостях.
На доске картинки. Работа с ними.
Рефлексия (подведение итогов урока).
Давайте подведём итог нашего урока.
Мы сегодня узнали:
- что такое именины,
- как приглашать друзей на свой день рождения,
- как правильно дарить и подбирать подарки,
- как вести себя в гостях.
Сейчас я попрошу каждого из вас, по очереди, высказать своё мнение о том, что понравилось, а что нет.
Читайте также: