Конспект поздравление с днем рождения

Обновлено: 05.07.2024

Открытое занятие, посвященное дню именинника. Цель: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, психологической безопасности, раскрыть правила общения в группе.
Задачи:
Развивающие: Развивать ловкость, быстроту, внимание, мышление, творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости, праздника. Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, а так же воспитывать культуру поведения на празднике.
Образовательные: Познакомить с тем, как правильно принимать подарки.— Закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, извинения, просьбы.— Актуализировать знания детей о правилах поведения в гостях
Развивающие: Формирование навыков культурного поведения в обществе.— Развитие коммуникативных умений.
Воспитательные: Воспитание взаимопонимания, доброты.— Воспитание дружелюбия, чуткости, чувства сопереживания.

Оценить 236 0

Цель: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, психологической безопасности, раскрыть правила общения в группе.

Развивающие : Развивать ловкость, быстроту, внимание, мышление, творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости, праздника. Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, а так же воспитывать культуру поведения на празднике.

Образовательные: Познакомить с тем, как правильно принимать подарки.— Закрепить умение употреблять в речи вежливые формы приветствия, пожелания, прощания, благодарности, извинения, просьбы.— Актуализировать знания детей о правилах поведения в гостях

Развивающие: Формирование навыков культурного поведения в обществе.— Развитие коммуникативных умений.

Воспитательные: Воспитание взаимопонимания, доброты.— Воспитание дружелюбия, чуткости, чувства сопереживания.

Ход занятия:

(слайд 1) Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить о правилах поведения на… А где, вы узнаете, когда посмотрите на картинку и ответите на мои вопросы.Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? С кого произведения этот литературный герой? Кто его автор? (ответы детей)

Педагог : Как вы думаете, на какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе?

(ответы детей) На день рождения.

Педагог: Да, сегодня занятие посвящено дню рождения, когда именинники приглашают гостей, получают подарки.

Педагог: Что же за праздник – день рождения? (ответы детей)

Педагог: Давайте послушаем стихотворение про день рождения. (выступление обучающегося)

Чудный праздник есть на свете,

По подаркам чемпион,

Знают взрослые и дети:

Раз в году бывает он.

Любят все его и ждут,

Торт со свечками пекут…

Угадали? Без сомненья,

Это праздник? День рожденья.

впервые поднялась в воздух? ( метла)

Педагог: В день рождения принято дарить подарки имениннику. И кому не хочется получить что-нибудь очень-очень интересное в свой день рождения? Но подумайте, удобно ли, даже употребляя все-все вежливые слова, просить каждого из приглашенных принести тебе определенный подарок?

(ответы детей) Нет, так нельзя поступать.

Педагог: Как вы принимаете подарки?

Педагог: Задание по группам.

Как правильно поступить с подаренными цветами?

Как правильно поступить с подаренной коробкой конфет или тортом?

Как правильно поступить с запакованным подарком?

(ответы детей)

Подаренные цветы надо поставить в вазу в той комнате, где будут гости.

Коробку конфет или торт надо открыть и поставить на стол.

Подарок рассмотреть, поблагодарить.

Педагог: Молодцы как много вы знаете. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки

Ты заглядываешь робко:
Что же это за коробка?
Неспроста тут бантик ярок,
Потому что в ней.

Вкусный, сладкий он на вкус,
Но скажу вам — не арбуз.
Его в праздник разрезают,
С днем рождения поздравляют

Всех цветов и разной формы.
Их потуже затяни.
Стоить только зазеваться
В небо улетят они.

Он гостей в дверях встречает
И подарки принимает.
Он и праздника зачинщик!
Кто же это.

Дарит праздник день рожденья
Много бурного веселья,
Самых добрых новостей
И улыбчивых .

Педагог: Молодцы, ребята, замечательно справились с загадками.

Основная часть

- А давайте с вами поиграем

На заготовку форматом А-4 детям предлагается наклеить свои лепестки.

помогать друг другу;

нельзя обижать друг друга;

быть вежливым и т.п.

Сейчас давайте отдохнем и проведем физкульминутку

Физкультминутка
Воспитатель: Какая музыка должна звучать на Дне рождения? С ка­кого звука начинается название этого праздника? Изобразите эту букву, как хотите. День рождения - это шумный, веселый праздник, когда у вас много гостей, и, конечно же, какой День рождения без развлечений, игр и танцев! Вот давайте и мы чуть-чуть потанцуем.

Заключительная часть.

Ребята, спасибо вам за наше занятие, мне было очень приятно с вами сегодня работать. А сейчас я предлагаю устроить чаепитие.

Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, смелых и суровых, чистых и ясных. Но есть особые, волшебные слова. Соберем их на этот диск.

Дети пишут слова на карточки. Учитель собирает слова. Открывает диск. Слова-карточки превращаются в слова на экране. Дети читают слова с экрана:

  • здравствуйте
  • доброе утро
  • добрый день
  1. добрый вечер
  • спасибо
  • большое спасибо
  • благодарю вас
  • всего хорошего
  • всего доброго
  • будьте здоровы
  • спокойной ночи
  • приятного аппетита
  • простите, пожалуйста
  • извините, пожалуйста
  • пожалуйста
  • будьте добры
  • будьте любезны
  • прошу вас

Ученик читает стихотворение М. Танича “Волшебные слова”

Извини.
Пожалуйста,
Прости
И разреши.
Это не слова. А ключик от души.
Кроме нашей спутницы-
Таблицы умножения-
Есть еще таблица-
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “пожалуйста”-
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “пожалуйста”-
Волшебные слова!

  1. Знакомство с новым материалом.
  • - Из какого мультфильма этот отрывок? Кто автор историй про крокодила Гену?
  • - Про какой праздник поет крокодил Гена?
  • - Что это за праздник — день рождения? (День, в который человек родился.)
  • - От какого слова образовалось слово “рождение”? (От слова “родиться”)
  • - Подберите родственные слова к слову “рождение”. (На экране появляются слова- родиться, родители, род, родственники, родословная, новорожденный)
  • - Как еще называют день рождения ? ( Именины )
  • - Раньше слово “именины” имело другое значение. Через какое-то время после рождения ребенка крестили в церкви и там давали ему имя. Называли его обычно по имени того святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда “именины”-день, в который человек получил свое имя.

А теперь посмотрите сценку кукольного театра “Как медвежонок Ивашка зверей к себе в гости звал” (Ведущий, волк, лиса, заяц, белка, медвежонок)

Ведущий. “Доброе утро, Ивашка, вставай!- сказала утром мама- медведица. Зови гостей. Сегодня твой день рождения!” Посмотрел медвежонок на стол, а там и орехи, и мед, и малина, и капуста. Протянул лапу. “Нельзя!- сказала мама.- Сначала гостей собери”. Пошел медвежонок по лесу и встретил зайца.

Медвежонок. Эй ты, косой!

Заяц. Это ты меня?

Медвежонок. Тебя, тебя, глупый! Один ты у нас в лесу косой! Валяй ко мне в гости! Капусты полопаешь!

Заяц. Нет уж! Не хочется что-то.

Медвежонок. Ну, не хочешь - как хочешь.

Ведущий.Пошел дальше. А навстречу ему лиса.

Медвежонок. Эй, ты , рыжая воровка, чеши ко мне в гости, сладким чайком угощу!

Лиса. Ах, какой грубиян !

Медвежонок. Убежала чего-то. Кого бы еще позвать? А-а-а! Вот волк бежит. Эй ты, серый разбойник! Дуй ко мне на день рождения! Только морду помой!

Ведущий. А волк в кусты. Только ветки зашумели.

Побрел Ивашка дальше. Перед ним белочка с ветки на ветку перепрыгнула. Увидел он ее да как закричит.

Медвежонок. Чего ты, вертихвостка, зря перед глазами мелькаешь! Скачи ко мне в гости, орехов получишь!

Белочка. Фу, невежа. Не нужны мне твои орехи!

  • - Так почему же звери не захотели идти на день рождения к медвежонку? (Он невежливо их приглашал, грубо обращался к ним.)
  • - А что приносят гости, когда идут на день рождения? (Подарки.)

Послушайте стихотворение Игоря Шевчука “Подарок”.

Ученик читает стихотворение.

На день рождения Кактусу
Подарок подарили
И поздравления Кактусу
Любезно говорили:
Примите, милый Кактус.
От нас сегодня в дар
Прекрасный- распрекрасный
Большой воздушный.
Бах!

  • - Удачный ли подарок подарили Кактусу?
  • - Можно ли дарить то, что тебе самому не нужно? (Это неприлично).
  • - Как надо принимать подарки? ( Принять, рассмотреть, обязательно поблагодарить, выразить признательность тому, кто подарил, независимо от того, понравился подарок или нет .)
  • - Какие слова говорят, когда поздравляют с дне рождения, что желают?

Почитайте два поздравления.

1. Дорогой дедушка! Поздравляю тебя с днем рождения. Желаю тебе крепкого здоровья и успехов в работе. Целую. Коля.

2. Мой дорогой дедушка! Поздравляю тебя с днем рождения! Я хочу, чтоб ты никогда не болел, чтобы чаще приезжал к нам в гости. Долгих лет жизни тебе и благополучия. Я постараюсь тебя не огорчать. Целую тебя. Твой внук Коля.

К нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно?

На урок культуры речи
Так хотелось мне попасть.
Но пришлось мне задержаться-
Нужно землю утеплять.
Но зато пришлю вам гостью,
Будете довольны вы.
А узнать ее нетрудно,
Это Фея Доброты.
Ваша Зимушка – Зима.

Появляется Фея Доброты.

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день морозный рада,
Вас увидеть я.
Только что на улице
Я встретилась с Зимой
Очень много всяких дел
У нее самой:
Покрасить белой краской
Дома и окошки
Засыпать нужно снегом
Кусты и дорожки,
Луга замести и укутать поля,
Чтоб стала просторней
И краше земля.
Всех не перечислить хлопот у Зимы
Вот попросила матушка Зима,
Чтоб на урок к вам нынче я пришла.

- Мы очень рады тебе, Фея Доброты. А в подарок дарим песню “Если добрый ты. ” (Дети поют и выполняют движения )

Фея. Спасибо, дети! Очень хорошая песня.

Настанет, друзья, счастливое время
Настанут чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли-
Он принял и вежливым стал.
Грубить не станут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
Я довольна вами ,дети,
Так Зиме и передам.
От нее подарки эти
Я сегодня вам отдам.

Создание праздничной, дружественной атмосферы в детском коллективе.

Развивать коммуникативные способности, речь, память, воображение, мышление;

Вызвать радостные эмоции;

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей; проявлять внимание в отношении именинника.

Материал и оборудование:

украшение группы шарами, растяжками: "Поздравляю" или "С днем рождения"; магнитофон; записи детских песен; альбомные листы по колличеству детей; фламастеры; два плотка и два зеркала для игры; подарок для именинника.

Ход праздника

Все дети встают в круг.

А что такое день рожденья?

Это праздник и веселье!

Это песни, шутки, смех,

День, который лучше всех!

Кого же мы сегодня поздравляем? (дети отвечают)

А что мы) пожелаем? (пожелания детей)

Вы на) посмотрите,

Как причесан, как одет,

Посмотрите и спросите:

сколько лет? (именинник отвечает)

Мы) раз ногою топнем веселей.

Мы) раз в ладоши хлопнем подружней.

Головой мы покачаем,

Ну-ка, поклонись! (дети выполняют действия по тексту)

Будем петь и веселиться,

В игры шумные играть,

А пока всем предлагаю

А давайте для именинника на память нарисуем его портрет. (каждому ребенку раздаются альбомные листы и фломастеры. Рисуют портрет именинника закрытыми глазами).

Не будем с вами мы скучать и праздник будем продолжать.

Поздравляем с днём рожденья! (да-да-да)

Всем плохого настроения! (нет-нет-нет)

Пусть растёт большим, смышленым! (да-да-да)

Словно крокодил зелёным! (нет-нет-нет)

Пусть он будет смелым, сильным! (да-да-да)

Словно мухомор красивый! (нет-нет-нет)

Мама доброй будет и счастливой! (да-да-да)

Непослушной и ворчливой! (нет-нет-нет)

Чтобы мамочка любила! (да-да-да)

Ремешком почаще била! (нет-нет-нет)

Пусть же ждет его успех! (да-да-да)

Он ребенок лучше всех! (да-да-да)

Что за день рожденья,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

А сейчас чтоб не скучать, предлагаю поиграть.

) тебе исполнилось) лет

Много это или нет,

Тебе на память в этот день! (дарится подарок)

Хоровод мы заведем, для тебя сейчас споем! (Каравай)

Каравай, каравай, всех скорее угощай! (именинник раздает угощения).

Сценарий развлечения на день рождения в кругу семьи

Сценарий развлечения на день рождения в кругу семьи Сценарий развлечения на день рождения в кругу семьи Вед: С днем рожденья, с днем рожденья, Нынче здесь царит веселье, С днем рожденья Настюшку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.

Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.

- познакомить обучающихся с некоторыми традициями празднования дня рождения;

- помочь запомнить дату своего рождения;

- учить строить реплики-поздравления и ответные реплики на полученное поздравление;

- формировать умение произносить поздравления с торжественной интонацией;

- создать условия для переноса полученных знаний о правилах ведения телефонного разговора в иную речевую ситуацию;

- корригировать устную речь обучающихся;

- воспитывать умение владеть навыками коммуникации и принятыми нормами поведения.

Оборудование:

- учебник С.В.Комарова Речевая практика 3 класс;

- картинки празднования дня рождения;

- игрушка-телефон, книги, игрушки для предполагаемых подарков.

Тип урока: урок изучения нового материала

Организационный этап.

Долгожданный дан звонок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, послушайте стихотворение и доскажите словечко.

Что, не слышали вы разве?-

К нам летит на крыльях праздник!

День весёлый, добрый, славный,

Самый личный, самый главный!

День нарядов пышных, новых,

Обещаний стопудовых,

День улыбок и кудряшек,

День, когда не кормят кашей.

День шаров воздушных ярких,

День сюрпризов и подарков,

День раскрытия секретов,

Сладких тортов и рулетов,

День конфет и День пирожных,

День напитков всевозможных,

День варенья, День печенья…

Скоро праздник День рожденья!

Учитель. Что же за праздник – день рождения?

Дети. День, в который родился человек.

Учитель. Кто из вас знает, как ещё называют день рождения?

Дети. Именины.

Актуализация знаний.

Чистоговорка:

Ра-ра-ра- ждёт подарков детвора!

Да-до-ду – этот день один в году!

Ла-ло-ли – сами торт мы испекли!

Ать-ать-ать – будем свечи задувать!

Учитель. А знаете ли вы дату своего дня рождения? (Дети называют дату своего рождения. Соотнесение дней рождения с временами года). (Учитель вывешивает карточки с датами рождения детей).

Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником на стр.42

- Кто нарисован на картинке?

- На что вы ещё обратили внимание?

- Как вы думаете, какой сегодня для мальчика день?

- Что подарили мальчику мама и бабушка?

2. Конструирование возможных поздравлений в адрес героя картинки.

«- Дорогой …! Поздравляем с днём рождения! Желаем здоровья, хороших оценок, верных друзей!

3. Упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией.

5.Моделирование возможного телефонного разговора между мальчиком и поздравляющим его другом, подругой, родственником.

Учитель. – На день рождения принято приглашать гостей. Как это можно сделать?

Дети: - Лично, написать приглашение, по телефону.

Учитель. – Давайте составим приглашение на День рождения. (Даня, приглашаю тебя на мой день рождения. Он состоится дома (в кафе) в 12 часов дня. Приходи, пожалуйста!

- Что обычно вы говорите в ответ?

1. Нужно поблагодарить за приглашение.

Сказать, сможешь ли ты прийти.

Если прийти не сможешь, объясни, почему.

Учитель. – Ребята, а с чем принято ходить на День рождения? (С подарками). Подарок должен быть интересен имениннику, должен доставить ему удовольствие и радость.

На день рождения Кактусу

Подарок подарили

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

- Примите, милый Кактус,

От нас сегодня в дар

Прекрасный – распрекрасный

Большой воздушный …

Учитель. Удачный ли подарок подарили Кактусу?

Первичная проверка понимания.

Учитель произносит слова –поздравления, а дети – благодарности. И наоборот. Речевые формулы закрепляются с каждым ребёнком.

Как на Машины именины испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Каравай, каравай – кого хочешь выбирай!

Первичное закрепление.

- Можно кататься на люстре? (нет)

- А рассказывать стихи? (да)

- Можно кричать и обзываться? (нет)

- А петь песенки с ребятами? (да)

- Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет)

- А дарить подарки? (да)

- Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет)

- Можно руками есть торт? (нет)

- А вытирать рот салфеткой? (да)

- Можно класть ноги на стол? (нет)

- А говорить спасибо и пожалуйста? (да)

Учитель. Молодцы! Знаете как вести себя в гостях.

На доске картинки. Работа с ними.

Рефлексия (подведение итогов урока).

Давайте подведём итог нашего урока.

Мы сегодня узнали:

- что такое именины,

- как приглашать друзей на свой день рождения,

- как правильно дарить и подбирать подарки,

- как вести себя в гостях.

Сейчас я попрошу каждого из вас, по очереди, высказать своё мнение о том, что понравилось, а что нет.

Читайте также: