Конспект подвижной игры в старшей группе водяной

Обновлено: 05.07.2024

Физкультурный инвентарь: два обруча, собачка, два стульчика, картина с изображением такси, два флажка.

  1. Совершенствовать у детей бег в одном направление;
  2. Закреплять умение двигаться парами.
  3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Движения, входящие в игру

Организационно методические указания

Бег вдвоем в одном направлении

На противоположных сторонах комнаты ставлю стульчики с флажками. Это остановка и выставляю за дверь собачку с конвертом.

Это картинка. А что там нарисовано? правильно это – машина. Машина, которая перевозит пассажиров, называется такси.

А кто ведет машину-такси? Водитель

А как называют людей, которые сидят в машине?

На такси люди едут на работу, домой

Собачка будет сидеть, здесь и будет смотреть на нас. А вот наше такси вношу обруч

Я и Стас будем водителями, а Света и Коля пассажирами. Держим обруч вот так. А сейчас мы поедем до той остановке, где стоит синий флажок (бег) а в это время комментируем. Бежим, так чтобы пассажирам было удобно в такси. Здесь пассажиры выходят из машины. А теперь пассажиры садятся Алсу и Ирина держитесь хорошо. Поехали к остановке с красным флажком, а теперь водителем будет Ильнар. Поехали дальше к синему флажку. Приехали. Кто еще хочет прокатиться…

А сейчас все подойдём, к собачке она хочет, что-то сказать. Собачка хочет спросить у вас. Как называется машина, которая перевозит людей? Ответы детей

А где останавливаются такси? На остановке одни пассажиры выходят, а другие садятся.

Водители были, внимательные ехали, так чтобы пассажирам было удобно. Все дети бежали на носочках легко. Но собачке пора домой. Давайте попрощаемся с ним

Движения, входящие в игру

Организационно методические указания

На противоположных сторонах комнаты ставлю скамейки

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Лисой будет у нас Ралина. Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать.

Остальные ребятки у нас будут курочками. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике.

Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз- два три игру начни.

Друг друга не толкаем, Ильназ запрыгивай на скамейку.

Ребят сколько кур поймала Ралина? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно она поймала трёх куриц, и мы выбираем новую лису.

Давайте вспомним, сколько куриц поймала лиса Ралина, Динара, Рамиль. Динара поймала больше всех. Он оказался самым ловким.

В игре участвуют все дети. Двое дают название (овощи, фрукты, мебель, посуду). Поднимают руки вверх, образуя ворота.

Ведущий говорит: Золотые ворота

И друзей проведу.

Лену, Лену пропускаю

А последнего оставляю.

Дети идут по кругу и говорят слова :

Дедушка водяной, что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на час и поймай кого из нас!

Поймав ребенка, водяной так же с закрытыми глазами старается узнать, кого он поймал. Если водяной узнал пойманного, то тот становится водяным. Если пойманного не узнал водяной, то он еще раз выполняет эту роль.

Играющие стоят в кругу на расстоянии вытянутой руки. Выбирают двух водящих : один – пятнашка, другой – убегающий. Дети стоят за кругом с разных сторон. По знаку пятнашка обегает круг и старается догнать убегающего. Последний, когда его начинают догонять, становится между остальными игроками на занятое место.

В этот момент, сосед с правой стороны становится новым убегающим, и пятнашка продолжает его догонять. Если пятнашке удалось догнать убегающего, то они меняются ролями.

и т. д.).Если такая есть продавец говорит сколько она стоит (до 10, и монах столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребенок изображавший эту краску убегает, а монах его догоняет и отводит в условленное место.

Игра продолжается, дети меняются ролями по очереди.

Пойманного цыпленка коршун отводит к себе в гнездо. Когда он поймает 2-3 цыплят, на роль коршуна и наседки выбираются другие дети.

Правила игры : наседка не должна хватать коршуна руками, она может только преграждать ему путь: коршун вылетает из гнезда только по сигналу воспитателя. Во время ловли цыпленка коршун не должен хватать наседку за руки.

Дети говорят: Вот сидит лохматый пёс,

В лапу свой, уткнувши нос.

Тихо-смирно он сидит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что же будет.

Дети разбегаются, а лохматый пёс ловит.

Один из играющих выбирается волком, остальные дети гуси.

Гуси – гуси Дети: га-га-га

Есть хотите? да-да-да

Но летите, раз хотите

Только крылья берегите.

Дети: Серый волк под горой

Не пускает нас домой

Зубы точит, съесть нас хочет.

Выбегает волк, гуси разлетаются. Пойманного гуся волк уводит в нору.

Кот говорит: Ах, как мыши надоели

Все погрызли, все поели

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Как расставим мышеловки

Доберемся мы до вас.

Мыши разбегаются, кот их ловит. Пойманный садится на скамейку.

Сова сидит в гнезде. Остальные – бабочки, жуки, мыши.

Сова уводит к себе того, кто шевелится.

Играющие становятся друг от друга на расстоянии одного шага один от другого. В стороне вне круга обозначен дом лися. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, воспитатель дотрагивается до одного из играющих – ЛИСА.

Когда 4 -5 человек пойманы игра возобновляется.

Дети стоят в кругу. В центре круга водящий – затейник. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят:

Ровным кругом

Мы идем за шагом шаг.

Сделаем …. Вот так.

Затейник показывает, дети повторяют. Затейник выбирает того, кто, по его мнению, сделал лучше.

Дети – мыши, они у одной стороны за дугами – воротиками.

Мыши вылезают из норок на слова ведущего:

Мышка вылезла из норки

Мышка очень хочет спать

Нет ли где засохшей корки?

Может корка в кухне есть?

На слова ведущего:

А на кухне возле шкафа

Видит мышка чья – то лапа

Лапа пёстрая, когти острые

Кот просыпается и говорит:

Ой, ты мышка не зевай,

Мыши разбегаются, кот догоняет. Пойманный выходит из игры.

Дети – цветы, на одной стороне, садовник – на другой.

Приближаясь к цветам, садовник говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Цветы: Не хотим, чтоб нас сорвали

И венки из нас сплетали

Мы хотим в саду остаться

Будут нами любоваться.

Цветы бегут на другую сторону, а садовник их догоняет. Пойманный выходит из игры.

Стоя в кругу, дети передают мяч друг другу со словами.

Раз, два, три – мяч скорее бери.

4, 5, 6 - вот он, вот здесь

7, 8, 9 –бросать, кто умеет? Я.

Раз, два, три – беги

И не сходя с места бросает мяч. В кого мяч попал выходит из игры.

Дети распределяются по парам:

Я дрозд, ты дрозд (показывают друг на друга).

У меня нос – у тебя нос

У меня глазки, у тебя глазки

У меня гладкие, у тебя гладкие

У меня сладкие, у тебя сладкие

Я твой друг, ты мой друг

Мы любим друг друга (обнимаются и меняются парами).

Стоят дети по кругу и называют каждый себя овощем. В середине круга – огородник (глаза завязаны, слышит только как дети называют себя овощами.

Огородник стучит. Его спрашивают:

Кто там? (огородник).

Зачем пришел? (за картошкой).

Дети ведут хоровод: Ах, картошка, ты картошка

Кормишь ты честной народ.

Если есть картошка в доме

Будешь сытым целый год.

Звенит весёлый хоровод,

Все шире круг у нас

И тот, кто в этот круг войдёт

Станцует нам сейчас

Ведущий идет внутри круга против движения. По окончанию слов движение прекращается. Ведущий выполняет разные движения: поскоки, повороты, хлопки и т. д.

Подвижные игры на прогулке

Подвижные игры на прогулке Очень часто мы слышим выражение "Движение - это Жизнь!" Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для.

"Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?"

Содержание
Дети выбирают считалкой водяного, ставят его в круг, он закрывает глаза, и играющие произносят такие слова:
Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?
выйди на минуточку, на одну секундочку ,
выйди хоть на целый час,
всё равно не знаешь нас.

После остановки хоровода водяной открывает глаза и тот игрок, на которого он показал рукой, обегает круг и встаёт на своё место, а водяной старается его догнать. Если водяной догнал игрока, то водящим становится игрок, которого догнали.

Правила
Выбранный водяной не должен подглядывать.
Выигрывает тот, кто успевает занять своё место.

Что развивает игра
Координацию движений и ориентировку в пространстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Проверить друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам.

Игра малой подвижности “Ручеёк”

Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их,

образуя воротца. Один ребенок – ведущий, проходит в воротца и выбирает

любого играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика.

Ребёнок, оставшийся без пары, становится ведущим.

Подвижная игра “Караси и щука”

Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”.


"Хитрая лиса"


"Карусель"


"Мышеловка"


"Волк во рву"


"Водяной"


Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Описание: Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

"Совушка"


"Краски"



Приготовления к игре:
Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.
Ход игры:
Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:
- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?
Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:
- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!
Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.
Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:
- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.
Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.

Читайте также: