Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков

Обновлено: 06.07.2024

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях, в стихах

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях, в стихах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять правильное произнесение свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях и стихах.

3. Формировать умение согласовывать имена существительные с притяжательными прилагательными в роде и числе.

4. Формировать навык построения сложноподчиненных предложений.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Совершенствовать умение определять позицию звуков в словах.
  4. Развивать правильную воздушную струю.
  5. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
  6. Обогащать и развивать словарный запас.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать познавательный интерес к занятию; навыки самоконтроля.

Ι. Организационный момент.

ΙΙΙ. Уточнение артикуляции звуков и упражнения на развитие правильной воздушной струи.

ΙV. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах, в потешках.

V. Координация речи с движением.

VΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в предложениях.

VΙΙΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихах.

IX. Итог занятия.

Ι. Организационный момент.

Логопед здоровается с детьми и усаживает их за столы.

ΙΙΙ. Уточнение артикуляции звуков и упражнения на развитие правильной воздушной струи.

Логопед просит детей подуть на тыльную сторону руки, чтобы ощутить, какая струя воздуха выходит – тёплая или холодная.

Логопед просит ребят передать, как звучит пила: с-с-с-с-с… (холодная струя воздуха).

Передать, как шипит змея: ш-ш-ш-ш-ш… (тёплая струя воздуха).

Логопед: «Молодцы. Мы с вами проверили, как вы научились правильно произносить звуки [С] и [Ш], а теперь вспомните, как надо произносить звуки [З] и [Ж].

Логопед предлагает детям спеть песенку комарика: з-з-з-з-з…

Дети опускают кончик язычка к нижним резцам и длительно произносят: з-з-з-з-з…

Логопед предлагает ребятам спеть песенку жука: ж-ж-ж-ж-ж…

Дети поднимают язык к вверху, за верхние альвиолы.

ΙV. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах, в потешках.

Логопед показывает детям картинки на свистящие и шипящие звуки, и просит их назвать. Логопед просит детей определить место звука в слове.

Картинки на звуки [С] и [Ш]: собака, санки, весы, кокос, компас, шуба, шило, душ, бабушка, шишка.

Логопед предлагает детям повторить потешки.

Ша-ша-ша – у Сони вкусная каша.

Шу-шу-шу – Соня кушает кашу.

Ши-ши-ши – у Сони нет больше каши.

Су-су-су – Миша поймал осу.

Са-са-са – Мишу укусила оса.

Со-со-со – у Миши сломалось колесо.

Ас-ас-ас – Миша пьет квас.

Зу-зу-зу – я вижу козу.

За-за-за – на лужайке пасётся коза.

Аз-аз-аз – у Жени есть камаз.

Жи-жи-жи – под сосной ужи.

Ёж-ёж-ёж – под сосной ещё ёж.

V. Координация речи с движением.

Девочки и мальчики – разводят руки в стороны,

Прыгают, как мячики – прыгают на месте,

Ножками топочут — топают ногами на месте,

Весело хохочут – смеются, положив руки на живот.

VΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в предложениях.

Картинки вещей: жёлудь, жук, пижама, ёж, уж, пиджак, звезда, зайка, коза, ваза, зонт, камаз.

Мелкие игрушки для мешочка: кошка, шишка, машинка, бусы, колесо, сова.

VΙΙ. Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

- Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

- Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

- А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

VΙΙΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихах.

Простокваши дали Клаше -

Недовольна Клаша:

Дайте просто каши!

Ёж, ёж, где живешь?

Я живу в густом лесу.

Ёж, ёж, что несешь?

В норку яблоки несу.

IX. Итог занятия.

-дифференцировать звуки [л], [р] в пословицах, скороговорках, стихах.

-развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух;

-осмысливать содержание скороговорки, сопоставлять его с изображением на картинке;

-развивать мелкую моторику, память, воображение, образное мышление;

-продолжать учить согласовывать движения с речью.

-повышать интерес к малым жанрам фольклора;

-воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.

Оборудование: зеркала, картинки – символы артикуляционных упражнений, кубик с предметными картинками на гранях; картинки к скороговоркам, картинки с изображением героев произведений, иллюстрации к английским песенкам, к произведениям поэтов; портреты детских поэтов, мяч; книжки – малышки.

Подготовка: заучивание скороговорок на индивидуальных занятиях, в группе с воспитателем по заданию логопеда, дома с мамой.

I.Организационный момент и объявление темы занятия.

-За правильное выполнение заданий вы будете получать жетоны с буквами. В конце конкурса узнаем лучшего знатока.

-Определите, какие звуки будут главными? Какой звук часто повторяется в скороговорке?

II. Статико – динамические упражнения для развития артикуляционного и моторного праксиса.

-Чтобы звуки [л] - [р] звучали верно, сделаем разминку для губ и языка перед зеркалом /используются опорные картинки-подсказки/.

8. Упражнение на дыхание, выработка сильной воздушной струи.

-Кончик языка сейчас поработает у нас.

Приготовились к полету, (встать)

К запуску моторов (руки согнуть у груди)

Глубоко воздух вдыхаем,

С силой ветер выдыхаем…

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас – р-р-р. (Вращение рук перед грудью)

III. Дифференциация звуков л-р

Землю красит солнце, а человека … (труд). Не спеши языком, а спеши … (делом). Труд кормит, а лень … (портит). Кончил дело, гуляй …(смело). Человек человеку – друг и …(брат). Не красна изба углами, а красна изба …(пирогами). Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда).

2.Задание - К какой картинке подходит скороговорка? (логопед произносит скороговорку, дети внимательно рассматривают предложенные картинки и выбирают соответствующую).

-Кол около стола, стол около кола. Трое трубачей трубили в трубы. Проворонила ворона вороненка. Свекла у Феклы мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблекла. У Кондрата куртка коротковата. Метил в лукошко, попал в окошко.

На грани кубика иголка – дети вспоминают:

На грани кубика цифра три - дети вспоминают:

На грани кубика мыло - дети вспоминают:

На грани кубика рыба – дети вспоминают:

«Вечером над озером ходит белый пар,

На грани кубика булавка - дети вспоминают:

«Лена икала булавку, а булавка упала под лавку,

IV. Динамическая пауза

1.- Вечером над озером ходит белый пар, (руки поднять вверх, плавно покачать)

Это рыбы в озере ставят самовар. (Сомкнутыми ладонями совершать плавные движений от груди)

2.- Дружно шагаем – скороговорку повторяем: (шагать)

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. (Руками, согнутыми в локтях, совершать круговые движения)

V. Развитие интонационной выразительности.

-В нашем конкурсе хотели бы поучаствовать герои сказок и произведений К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова. /Выставляются портреты поэтов/

-Вы узнаете героев, если отгадаете загадки и вспомните - из каких произведений эти строчки. /Поочередно выставляются иллюстрации к сказкам после отгадывания их детьми/

Тут и мыло подскочило Бедные, бедные звери!

И вцепилось в волоса, Воют, рыдают, ревут!

И юлило, и мылило, В каждой берлоге и в каждой пещере

И кусало, как оса. / Мойдодыр/ Злого обжору клянут.

Сел он утром на кровать, Нам солнышко светило,

Стал рубашку надевать, Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

В рукава просунул руки – И каждый напевал

Оказалось, это брюки. / Вот какой рассеянный/ - Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,…

Прибежала мышка – мать «Эй вы, глупые тарелки,

Тетю лошадь в няньки звать: Что вы скачете, как белки?

-Приходи к нам, тетя лошадь, Вам ли бегать за воротами

VI.Развитие фонематического анализа.

-В фамилии какого поэта не слышатся звуки [л] - [р] ? /Чуковский/

- Сколько слов со звуком (л) вы услышите?

Ускакала от меня. /4 слова с твердым звуком /

VII. Повторение ранее выученных стихов С.Я.Маршака.

-Вокруг себя перевернитесь и на выставке рисунков очутитесь. / Дети рассматривают рисунки и вспоминают английские песенки, которые перевел С.Я.Маршак/

- Конкурс чтецов . В исполнении детей звучат песенки.

VIII. Итог. – Подошел к концу наш конкурс. Кто помнит, под каким девизом мы проводили конкурс? Какие звуки были главными?

IX. Оценка работы детей. Подсчет количества жетонов у детей и определение лучших знатоков. Лучшим знатокам вручаются книжки-малышки со скороговорками уральской поэтессы Н. Пикулевой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"

Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях.


Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать умение делить слова на слоги;-продолжать учить разгадывать загадки;-формировать и расширять словарный.

Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с] и [з].

Цели: научить дифференцировать звуки [c], [з];усвоить, что такое многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; развивать пространственное вообр.

Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты.


Конспект подгруппового коррекционного занятия по дифференциации звуков [р] и [л] с детьми подготовительной группы.

Конспект занятия рассчитан на подгруппу детей из 6 человек. Данное занятие проводится на заключительном этапе работы по коррекции звукопроизношения на базе дошкольного логопункта.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк.

Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях".

Цель: автоматизировать и различать звуки Р и Л в словах и предложениях.

- закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и предложениях

- закреплять умение делить слова на слоги

- закреплять навык фонематического анализа слов

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

- развивать фонематический слух и восприятие

- обогащение и расширение словарного запаса

- рпамять и мышление

- воспитывать контроль за собственной речью

- формировать навыки сотрудничества

Оборудование: картинки лисы и рака; лес и море; лось, волк, белка, олень, рыба, черепаха, краб, ящерица; акула, иголка, сова, ворона, антилопа; коробочки; домик звуков.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Послушав сказку, вы поймете кто это.

Калмыцкая сказка "Лиса и рак"

Встретила лиса рака и говорит:

- Давай узнаем, кто из нас быстрее бегает.

Лиса побежала, а рак зацепился за ее хвост. Прибежала лиса в условленное место, а рак не отпускает ее хвост. А лиса, уверенная в своей победе, радостно взмахнула хвостом, чтобы посмотреть рака, ползущего сзади. Рак в это время отпустил хвост лисы и говорит:

- Да я давно тебя здесь жду!

- Ребята, скажите как зовут героев сказки? С каких звуков начинаются их названия?

Дети: Лиса и рак. Звуки Л и Р.

2. Характеристика звуков (работа у домика звуков)

Логопед: Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы произносим звуки Л иР. Для этого вспомним правильное положение рта, губ, зубов и языка при произношении этих звуков.

Р- губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы разомкнуты, язычок в форме чашечки поднят к верхним зубам, напряжен, вибрирует (дрожит). Р- согласный, бывает твердым и мягким. Тигр рычит: РРРРРР

Л- губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы разомкнуты, язычок за верхними зубами. Л- согласный, бывает твердым и мягким. Пароход гудит: ЛЛЛЛЛЛ.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Ребята, давайте покажем, как мы укрепили наши непослушные язычки, чтобы они стали сильными и смогли правильно выговаривать эти звуки. Дети перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения:" Заборчик", "Лопаточка", "Чашечка", "Лошадка", "Барабан", "Индюк", "Гриб", "Качели", "Маляр", "Часики", "Иголочка", "Заведи мотор".

4. Логопед: Лиса и рак хотят с вами поиграть. Они придумали для вас задания.

Дети часто путают звук Л и Р, поэтому никто не понимает какую сказку они хотят послушать. А вы догадаетесь?

5. Пальчиковая гимнастика "Рак"

- Как хватает рыбу рак?

- Да клешней своей- вот так!

- Манит он своей клешнею:

- Пощипаемся с тобою! (Пальцами изображается движения клешни рака по тексту)

6. Игра "Повтори парами"

7. Игра: "Измени слово"

Логопед: Я говорю начало слова, а вы подумайте каким звуком Л или Р это слово должно закончиться.

8. Игра: "Замени звук в слове"

Логопед: Замените в слове звук Л на Р. Какое слово получится?

9. Физминутка "Лиса"

Лиса, лисонька, лиса (ходьба на месте)

Лисонька раненько встает, (потянуться, позевать)

Лапки моет, воду пьет. (по тексту)

Прибирает лиска в норке

И выходит на пригорог:

Раз, два, три, четыре, пять-

Лиска сильной хочет стать!

10. Помогите лисе и раку. Животных, в названиях которых есть звук Л, разместите на картинке "Лес". Друзей рака, в названиях которых есть звук Р, разместите на картинке "Море".

Лес: лось, волк, белка, олень.

Море: рыба, черепаха, краб, ящерица.

11. Игра:" Поделите слова на слоги"

Логопед: Хлопните столько раз, сколько слогов в слове. Кладите карточку в ту коробку, на которой написано нужное вам число. Карточки: лось, волк, белка, олень, рыба, черепаха, краб, ящерица, черепаха, ворона.

12. Игра: "Собери слово из букв"

Логопед: Угадайте слово по начальным звукам в словах.

Карточки: Рыба, Акула, Краб- РАК. Лось, Иголка, Сова, Антилопа- ЛИСА.

13. Итог: Ребята, лисе и раку очень понравилось, как вы с ними играли, они еще придут к вам в гости. А вам в какие игры понравилось играть? (Ответы детей)

Вы сегодня проговаривали слова, играли в разные игры. Зачем мы это все делали?

Дети: Мы учились различать звуки Л и Р.

Все молодцы, очень постарались!

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях. Задачи. Коррекционно-образовательные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: автоматизировать звуки [Р], [Л] в словах, предложениях.

- закреплять правильное произношение звуков [р], [л] в словах, предложениях

- закреплять умение делить слова на слоги

- закреплять навык фонематического анализа слов

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

- развивать фонематический слух и восприятие

- обогащение и расширение словарного запаса

- развивать внимание, память и мышление

- воспитывать контроль за собственной речью

- формировать навыки сотрудничества

Оборудование: картинки лисы и рака; лес и море, лось, волк, белка, олень, рыба, черепаха, краб, ящерица; акула, иголка, сова, антилопа; коробочки; домик звуков.

Логопед: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Послушав сказку, вы поймете кто это.

Встретила лиса рака и говорит:

-Давай узнаем, кто из нас быстрее бегает.

Лиса побежала, а рак зацепился за ее хвост. Прибежала лиса в условленное место, а рак не отпускает ее хвост. А лиса, уверенная в своей победе, радостно взмахнула хвостом, чтобы посмотреть на рака, ползущего сзади. Рак в это время отпустил хвост лисы и говорит:

- Да я давно тебя здесь жду!

- Ребята, скажите, как зовут героев сказки? С каких звуков начинаются их названия? Дети: Лиса, Рак. Звуки [Л], [Р].

2. Характеристика звуков (работа у домика звуков)

Логопед: Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы произносим звуки [Л], [Р]. Для этого вспомним правильное положение рта, губ, зубов и языка при произношении этих звуков.

[Р]- губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы разомкнуты, язычок в форме чашечки поднят к верхним зубам, напряжен, вибрирует (дрожит). [Р]- согласный, бывает твердым и мягким.

Тигр рычит: РРРРРРРРРР

[Л] - губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы разомкнуты, язычок за верхними зубами. [Л] - согласный, бывает твердым и мягким. Пароход гудит: ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ

3. Артикуляционная гимнастика

4. Логопед: Лиса и Рак хотят с вами поиграть. Они придумали для вас задания.

Логопед: Дети часто путают звук [Л] и [Р], поэтому никто не понимает какую сказку они хотят послушать. А вы догадаетесь?

- Как хватает рыбу рак?

- Да клешней своей - вот так!

- Манит он своей клешнею:

- Пощипаемся с тобою!

( Пальцами изображается движение клешни рака).

Логопед: Я говорю начало слова, а вы подумайте каким звуком [Л] или [Р] это слово должно закончиться.

Логопед: Замените в слове звук [Л] на [Р]. Какое слово получится?

Лиса, лисонька, лиса (ходьба на месте)

Лисонька раненько встает, (потянуться, позевать)

Лапки моет, воду пьет. (по тексту)

Прибирает лиска в норке

И выходит на пригорог:

Раз, два, три, четыре, пять-

Лиска хочет сильной стать!

Логопед: Хлопните столько раз, сколько слогов в слове. Кладите карточку в ту коробку, на которой написано нужное вам число. Карточки: лось, волк, белка, олень, черепаха, рыба, краб, ящерица.

Логопед: Угадайте слово по начальным звукам в словах.

Карточки: Рыба, Акула, Краб- РАК. Лось, Иголка, Сова, Антилопа- ЛИСА.

13. Итог: Ребята, Лисе и Раку очень понравилось, как вы с ними играли, они еще придут к вам в гости. А вам в какие игры понравилось играть? (Ответы детей)

Вы сегодня проговаривали слова, играли в разные игры. Зачем мы это всё делали?

Воспитывать нравственные качества: доброту, желание помогать другим.

Оборудование: кукла, автобус (игрушка), игрушки на звуки с, ш; на большом листе бумаги картинки: самолет, мешки, сапоги, снег, шарф, усы, шапка, собака, подушка, шуба, носки, кувшин, слон, конверты для составления схем слов, сушки

Предварительная работа:

Ход занятия:

Организационный момент.

Стук в дверь. Приходит в гости кукла Саша.

Л.: Ребята,посмотрите,к нам в гости пришла кукла Саша.

Она тоже хочет с нами заниматься.

Она не умеет произносить некоторые звуки.

Л.: Ребята, нашу гостью зовут Саша.

Скажите, какие согласные звуки вы слышите в имени Саша?

Ответы детей (С и Ш).

Л.: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки С и Ш и научим говорить Сашу. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. На каком транспорте поедем? Выбирайте транспорт со звуками С и Ш.

Ответы детей (машина ,автобус).

Л.: Ребята, давайте поедем на автобусе. Но прежде надо шины подкачать.

Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционное упражнение.

Насосы быстро в руки взяли

И шины туго накачали: ш-ш-ш

Л.: Сели в автобус. Садитесь на стульчики. ( Звучит тихая музыка.)

Мы в автобусе сидим

И на ручеек глядим.

Тихо ручеек звенит,

Он нам с вами говорит: с-с-с.

Артикуляция звуков.

Уточнение правильного положения языка при произнесении звуков С и Ш.

Л.: Пока будем ехать в автобусе, давайте расскажем Саше, как нужно произносить звуки.

Л: Произнесите звук С. Где находится язычок?

Ответы детей(внизу) (Использование жеста, дети показывают положение языка).

Л: В каком положении губы?

Ответы детей (заборчик в улыбке).

Л: Какой воздух выходит изо рта?

Ответы детей (теплый).

Л: Произнесите звук Ш. Где находится язычок?

Ответы детей (вверху).

Л: В каком положении губы? Какой воздух выходит изо рта?

Ответы детей(губы трубочкой вперед, воздух тёплый).

Характеристика звуков.

Л.:Дадим характеристику этим звукам. Звук С – согласный. Звук Ш тоже согласный. Чем похожи эти звуки?

Ответы детей(Они оба согласные).

Л.:Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Ответы детей (Произношением).

Какая разница в произношении звуков С и Ш?

Ответы детей (положением губ и языка)

Л: Вот мы и приехали на остановку.Выходите из автобуса.

Дифференциация С- Ш на слух и в произношении.

Язык вверх – ша-ша-ша, кашка, пышка и лапша.

Язык вниз – са-са-са, масло, сыр и колбаса.

Язык вверх – ша-ша-ша, уши, шея и душа.

Язык вниз – СА-са-са, глазки, спинка и коса.

Дифференциация звуков С - Ш в словах.

Л: Поехали дальше. Смотрите в окно автобуса. Если вы увидите предметы, в названии которых есть звук Ш, поднимайте пальчики вверх , если увидите предметы со звуком С –опускайте пальчики вниз.

(Показываю картинки в окошечке): лиса, карандаш, краски, шуба, бабушка, бусы, чашка, сумка, санки, автобус, груша, уши, коляска, шляпа, сундук, душ).

Л: Говорите, что вы видите.

Л: Ребята , мы приехали на следующую остановку.

Нахождение предметов со звуками С и Ш.

Л: Мы остановились у магазина. Выходите из автобуса. Пока звучит музыка, вы можете купить одну игрушку со звуком С, другую – со звуком Ш. похвалитесь своими покупками Саше.

Л: Отнесите свои покупки на место.

Л: Дети, посмотрите на витрины магазина, какие интересные предметы здесь продаются. Про что можно сказать большой? (-ая, -ые, -ой).

Ответы детей ( Шкаф, слон, кувшин, самолет, сапоги.)

Л: Про что можно сказать пушистый? (-ая, -ые, -ой).

Ответы детей. ( Кашка, снег, шарф, шапка, носки.)

Л: Про что скажем смешной? (-ая, -ые, -ой).

Ответы детей. Малыш, маска, усы.

Л: Ребята, а сейчас садимся в автобус и поедем дальше.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика.

Л: А сейчас ребята мы снова приехали на остановку.

Звуковой анализ слова САША.

Л: Мы можем выложить схемой твое имя.

Л: Сколько слогов в слове Саша? Назовите их.

Л: Какой первый звук в слоге Са? Второй?

- Какой второй слог? С какого звука начинается второй слог?

- Какие звуки во втором слоге?

- Покажите у себя на столе гласные звуки. Назовите их. Покажите согласные. Назовите их.

Произнесение скороговорок.

- Вспомните скороговорки со звуком Ш (С).

Шла Саша по шоссе.

Шашки на столе, шишки на сосне.

Саша шапкой шишку сшиб.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Надо суметь тут не шуметь.

Стал солить – не надо шалить.

Наш посол не туда пошел.

У нашей Иришки сладкие ириски.

Крыса не сидит на крыше.

Шестые сутки шутим шутки.

Мишка ест из миски.

На голове – каска, а в миске кашка.

Дети повторяют скороговорки вместе с логопедом.

Саша: «Ура! Я научилась правильно говорить звуки С и Ш и тоже могу сказать скороговорку: Саша шустро сушит сушки.

Л: С какими звуками мы сегодня путешествовали? Сегодня мы с вами учились четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки. Кто приходил к нам в гости?

Читайте также: