Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков
Обновлено: 06.07.2024
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях, в стихах
Бесплатные занятия с логопедом
Бесплатный курс ИКТ для детей
Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях, в стихах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять правильное произнесение свистящих и шипящих звуков в словах, в предложениях и стихах.
3. Формировать умение согласовывать имена существительные с притяжательными прилагательными в роде и числе.
4. Формировать навык построения сложноподчиненных предложений.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- Развивать фонематический слух.
- Совершенствовать умение определять позицию звуков в словах.
- Развивать правильную воздушную струю.
- Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
- Обогащать и развивать словарный запас.
Коррекционно-воспитательная:
1. Воспитывать познавательный интерес к занятию; навыки самоконтроля.
Ι. Организационный момент.
ΙΙΙ. Уточнение артикуляции звуков и упражнения на развитие правильной воздушной струи.
ΙV. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах, в потешках.
V. Координация речи с движением.
VΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в предложениях.
VΙΙΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихах.
IX. Итог занятия.
Ι. Организационный момент.
Логопед здоровается с детьми и усаживает их за столы.
ΙΙΙ. Уточнение артикуляции звуков и упражнения на развитие правильной воздушной струи.
Логопед просит детей подуть на тыльную сторону руки, чтобы ощутить, какая струя воздуха выходит – тёплая или холодная.
Логопед просит ребят передать, как звучит пила: с-с-с-с-с… (холодная струя воздуха).
Передать, как шипит змея: ш-ш-ш-ш-ш… (тёплая струя воздуха).
Логопед: «Молодцы. Мы с вами проверили, как вы научились правильно произносить звуки [С] и [Ш], а теперь вспомните, как надо произносить звуки [З] и [Ж].
Логопед предлагает детям спеть песенку комарика: з-з-з-з-з…
Дети опускают кончик язычка к нижним резцам и длительно произносят: з-з-з-з-з…
Логопед предлагает ребятам спеть песенку жука: ж-ж-ж-ж-ж…
Дети поднимают язык к вверху, за верхние альвиолы.
ΙV. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в словах, в потешках.
Логопед показывает детям картинки на свистящие и шипящие звуки, и просит их назвать. Логопед просит детей определить место звука в слове.
Картинки на звуки [С] и [Ш]: собака, санки, весы, кокос, компас, шуба, шило, душ, бабушка, шишка.
Логопед предлагает детям повторить потешки.
Ша-ша-ша – у Сони вкусная каша.
Шу-шу-шу – Соня кушает кашу.
Ши-ши-ши – у Сони нет больше каши.
Су-су-су – Миша поймал осу.
Са-са-са – Мишу укусила оса.
Со-со-со – у Миши сломалось колесо.
Ас-ас-ас – Миша пьет квас.
Зу-зу-зу – я вижу козу.
За-за-за – на лужайке пасётся коза.
Аз-аз-аз – у Жени есть камаз.
Жи-жи-жи – под сосной ужи.
Ёж-ёж-ёж – под сосной ещё ёж.
V. Координация речи с движением.
Девочки и мальчики – разводят руки в стороны,
Прыгают, как мячики – прыгают на месте,
Ножками топочут — топают ногами на месте,
Весело хохочут – смеются, положив руки на живот.
VΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в предложениях.
Картинки вещей: жёлудь, жук, пижама, ёж, уж, пиджак, звезда, зайка, коза, ваза, зонт, камаз.
Мелкие игрушки для мешочка: кошка, шишка, машинка, бусы, колесо, сова.
VΙΙ. Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:
Дети повторяют слова и движения за логопедом.
- Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!
- Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …
- Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…
- А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…
- Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…
VΙΙΙ. Дифференциация свистящих и шипящих звуков в стихах.
Простокваши дали Клаше -
Недовольна Клаша:
Дайте просто каши!
Ёж, ёж, где живешь?
Я живу в густом лесу.
Ёж, ёж, что несешь?
В норку яблоки несу.
IX. Итог занятия.
-дифференцировать звуки [л], [р] в пословицах, скороговорках, стихах.
-развивать интонационную выразительность речи, фонематический слух;
-осмысливать содержание скороговорки, сопоставлять его с изображением на картинке;
-развивать мелкую моторику, память, воображение, образное мышление;
-продолжать учить согласовывать движения с речью.
-повышать интерес к малым жанрам фольклора;
-воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.
Оборудование: зеркала, картинки – символы артикуляционных упражнений, кубик с предметными картинками на гранях; картинки к скороговоркам, картинки с изображением героев произведений, иллюстрации к английским песенкам, к произведениям поэтов; портреты детских поэтов, мяч; книжки – малышки.
Подготовка: заучивание скороговорок на индивидуальных занятиях, в группе с воспитателем по заданию логопеда, дома с мамой.
I.Организационный момент и объявление темы занятия.
-За правильное выполнение заданий вы будете получать жетоны с буквами. В конце конкурса узнаем лучшего знатока.
-Определите, какие звуки будут главными? Какой звук часто повторяется в скороговорке?
II. Статико – динамические упражнения для развития артикуляционного и моторного праксиса.
-Чтобы звуки [л] - [р] звучали верно, сделаем разминку для губ и языка перед зеркалом /используются опорные картинки-подсказки/.
8. Упражнение на дыхание, выработка сильной воздушной струи.
-Кончик языка сейчас поработает у нас.
Приготовились к полету, (встать)
К запуску моторов (руки согнуть у груди)
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик языка тотчас
Завибрировал у нас – р-р-р. (Вращение рук перед грудью)
III. Дифференциация звуков л-р
Землю красит солнце, а человека … (труд). Не спеши языком, а спеши … (делом). Труд кормит, а лень … (портит). Кончил дело, гуляй …(смело). Человек человеку – друг и …(брат). Не красна изба углами, а красна изба …(пирогами). Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда).
2.Задание - К какой картинке подходит скороговорка? (логопед произносит скороговорку, дети внимательно рассматривают предложенные картинки и выбирают соответствующую).
-Кол около стола, стол около кола. Трое трубачей трубили в трубы. Проворонила ворона вороненка. Свекла у Феклы мокла и сохла, сохла и мокла, пока не поблекла. У Кондрата куртка коротковата. Метил в лукошко, попал в окошко.
На грани кубика иголка – дети вспоминают:
На грани кубика цифра три - дети вспоминают:
На грани кубика мыло - дети вспоминают:
На грани кубика рыба – дети вспоминают:
«Вечером над озером ходит белый пар,
На грани кубика булавка - дети вспоминают:
«Лена икала булавку, а булавка упала под лавку,
IV. Динамическая пауза
1.- Вечером над озером ходит белый пар, (руки поднять вверх, плавно покачать)
Это рыбы в озере ставят самовар. (Сомкнутыми ладонями совершать плавные движений от груди)
2.- Дружно шагаем – скороговорку повторяем: (шагать)
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. (Руками, согнутыми в локтях, совершать круговые движения)
V. Развитие интонационной выразительности.
-В нашем конкурсе хотели бы поучаствовать герои сказок и произведений К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова. /Выставляются портреты поэтов/
-Вы узнаете героев, если отгадаете загадки и вспомните - из каких произведений эти строчки. /Поочередно выставляются иллюстрации к сказкам после отгадывания их детьми/
Тут и мыло подскочило Бедные, бедные звери!
И вцепилось в волоса, Воют, рыдают, ревут!
И юлило, и мылило, В каждой берлоге и в каждой пещере
И кусало, как оса. / Мойдодыр/ Злого обжору клянут.
Сел он утром на кровать, Нам солнышко светило,
Стал рубашку надевать, Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
В рукава просунул руки – И каждый напевал
Оказалось, это брюки. / Вот какой рассеянный/ - Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,…
Прибежала мышка – мать «Эй вы, глупые тарелки,
Тетю лошадь в няньки звать: Что вы скачете, как белки?
-Приходи к нам, тетя лошадь, Вам ли бегать за воротами
VI.Развитие фонематического анализа.
-В фамилии какого поэта не слышатся звуки [л] - [р] ? /Чуковский/
- Сколько слов со звуком (л) вы услышите?
Ускакала от меня. /4 слова с твердым звуком /
VII. Повторение ранее выученных стихов С.Я.Маршака.
-Вокруг себя перевернитесь и на выставке рисунков очутитесь. / Дети рассматривают рисунки и вспоминают английские песенки, которые перевел С.Я.Маршак/
- Конкурс чтецов . В исполнении детей звучат песенки.
VIII. Итог. – Подошел к концу наш конкурс. Кто помнит, под каким девизом мы проводили конкурс? Какие звуки были главными?
IX. Оценка работы детей. Подсчет количества жетонов у детей и определение лучших знатоков. Лучшим знатокам вручаются книжки-малышки со скороговорками уральской поэтессы Н. Пикулевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия на логопункте "Звуки М и Мь. Путешествие на Северный полюс"
Конспект логопедического занятияцель: дифферинциация звуков М и Мь в слогах, словах и предложениях.
Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать умение делить слова на слоги;-продолжать учить разгадывать загадки;-формировать и расширять словарный.
Подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с] и [з].
Цели: научить дифференцировать звуки [c], [з];усвоить, что такое многозначные слова; закреплять навык звукового анализа и синтеза; развивать пространственное вообр.
Данный конспект разработан в соотвествии с ФГОС ДОО и представлен в виде технологической карты.
Конспект подгруппового коррекционного занятия по дифференциации звуков [р] и [л] с детьми подготовительной группы.
Конспект занятия рассчитан на подгруппу детей из 6 человек. Данное занятие проводится на заключительном этапе работы по коррекции звукопроизношения на базе дошкольного логопункта.
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк.
Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать.
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях".
Цель: автоматизировать и различать звуки Р и Л в словах и предложениях.
- закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и предложениях
- закреплять умение делить слова на слоги
- закреплять навык фонематического анализа слов
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику
- развивать фонематический слух и восприятие
- обогащение и расширение словарного запаса
- рпамять и мышление
- воспитывать контроль за собственной речью
- формировать навыки сотрудничества
Оборудование: картинки лисы и рака; лес и море; лось, волк, белка, олень, рыба, черепаха, краб, ящерица; акула, иголка, сова, ворона, антилопа; коробочки; домик звуков.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Послушав сказку, вы поймете кто это.
Калмыцкая сказка "Лиса и рак"
Встретила лиса рака и говорит:
- Давай узнаем, кто из нас быстрее бегает.
Лиса побежала, а рак зацепился за ее хвост. Прибежала лиса в условленное место, а рак не отпускает ее хвост. А лиса, уверенная в своей победе, радостно взмахнула хвостом, чтобы посмотреть рака, ползущего сзади. Рак в это время отпустил хвост лисы и говорит:
- Да я давно тебя здесь жду!
- Ребята, скажите как зовут героев сказки? С каких звуков начинаются их названия?
Дети: Лиса и рак. Звуки Л и Р.
2. Характеристика звуков (работа у домика звуков)
Логопед: Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы произносим звуки Л иР. Для этого вспомним правильное положение рта, губ, зубов и языка при произношении этих звуков.
Р- губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы разомкнуты, язычок в форме чашечки поднят к верхним зубам, напряжен, вибрирует (дрожит). Р- согласный, бывает твердым и мягким. Тигр рычит: РРРРРР
Л- губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы разомкнуты, язычок за верхними зубами. Л- согласный, бывает твердым и мягким. Пароход гудит: ЛЛЛЛЛЛ.
3. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Ребята, давайте покажем, как мы укрепили наши непослушные язычки, чтобы они стали сильными и смогли правильно выговаривать эти звуки. Дети перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения:" Заборчик", "Лопаточка", "Чашечка", "Лошадка", "Барабан", "Индюк", "Гриб", "Качели", "Маляр", "Часики", "Иголочка", "Заведи мотор".
4. Логопед: Лиса и рак хотят с вами поиграть. Они придумали для вас задания.
Дети часто путают звук Л и Р, поэтому никто не понимает какую сказку они хотят послушать. А вы догадаетесь?
5. Пальчиковая гимнастика "Рак"
- Как хватает рыбу рак?
- Да клешней своей- вот так!
- Манит он своей клешнею:
- Пощипаемся с тобою! (Пальцами изображается движения клешни рака по тексту)
6. Игра "Повтори парами"
7. Игра: "Измени слово"
Логопед: Я говорю начало слова, а вы подумайте каким звуком Л или Р это слово должно закончиться.
8. Игра: "Замени звук в слове"
Логопед: Замените в слове звук Л на Р. Какое слово получится?
9. Физминутка "Лиса"
Лиса, лисонька, лиса (ходьба на месте)
Лисонька раненько встает, (потянуться, позевать)
Лапки моет, воду пьет. (по тексту)
Прибирает лиска в норке
И выходит на пригорог:
Раз, два, три, четыре, пять-
Лиска сильной хочет стать!
10. Помогите лисе и раку. Животных, в названиях которых есть звук Л, разместите на картинке "Лес". Друзей рака, в названиях которых есть звук Р, разместите на картинке "Море".
Лес: лось, волк, белка, олень.
Море: рыба, черепаха, краб, ящерица.
11. Игра:" Поделите слова на слоги"
Логопед: Хлопните столько раз, сколько слогов в слове. Кладите карточку в ту коробку, на которой написано нужное вам число. Карточки: лось, волк, белка, олень, рыба, черепаха, краб, ящерица, черепаха, ворона.
12. Игра: "Собери слово из букв"
Логопед: Угадайте слово по начальным звукам в словах.
Карточки: Рыба, Акула, Краб- РАК. Лось, Иголка, Сова, Антилопа- ЛИСА.
13. Итог: Ребята, лисе и раку очень понравилось, как вы с ними играли, они еще придут к вам в гости. А вам в какие игры понравилось играть? (Ответы детей)
Вы сегодня проговаривали слова, играли в разные игры. Зачем мы это все делали?
Дети: Мы учились различать звуки Л и Р.
Все молодцы, очень постарались!
Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях. Задачи. Коррекционно-образовательные.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: автоматизировать звуки [Р], [Л] в словах, предложениях.
- закреплять правильное произношение звуков [р], [л] в словах, предложениях
- закреплять умение делить слова на слоги
- закреплять навык фонематического анализа слов
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику
- развивать фонематический слух и восприятие
- обогащение и расширение словарного запаса
- развивать внимание, память и мышление
- воспитывать контроль за собственной речью
- формировать навыки сотрудничества
Оборудование: картинки лисы и рака; лес и море, лось, волк, белка, олень, рыба, черепаха, краб, ящерица; акула, иголка, сова, антилопа; коробочки; домик звуков.
Логопед: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Послушав сказку, вы поймете кто это.
Встретила лиса рака и говорит:
-Давай узнаем, кто из нас быстрее бегает.
Лиса побежала, а рак зацепился за ее хвост. Прибежала лиса в условленное место, а рак не отпускает ее хвост. А лиса, уверенная в своей победе, радостно взмахнула хвостом, чтобы посмотреть на рака, ползущего сзади. Рак в это время отпустил хвост лисы и говорит:
- Да я давно тебя здесь жду!
- Ребята, скажите, как зовут героев сказки? С каких звуков начинаются их названия? Дети: Лиса, Рак. Звуки [Л], [Р].
2. Характеристика звуков (работа у домика звуков)
Логопед: Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы произносим звуки [Л], [Р]. Для этого вспомним правильное положение рта, губ, зубов и языка при произношении этих звуков.
[Р]- губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы разомкнуты, язычок в форме чашечки поднят к верхним зубам, напряжен, вибрирует (дрожит). [Р]- согласный, бывает твердым и мягким.
Тигр рычит: РРРРРРРРРР
[Л] - губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы разомкнуты, язычок за верхними зубами. [Л] - согласный, бывает твердым и мягким. Пароход гудит: ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ
3. Артикуляционная гимнастика
4. Логопед: Лиса и Рак хотят с вами поиграть. Они придумали для вас задания.
Логопед: Дети часто путают звук [Л] и [Р], поэтому никто не понимает какую сказку они хотят послушать. А вы догадаетесь?
- Как хватает рыбу рак?
- Да клешней своей - вот так!
- Манит он своей клешнею:
- Пощипаемся с тобою!
( Пальцами изображается движение клешни рака).
Логопед: Я говорю начало слова, а вы подумайте каким звуком [Л] или [Р] это слово должно закончиться.
Логопед: Замените в слове звук [Л] на [Р]. Какое слово получится?
Лиса, лисонька, лиса (ходьба на месте)
Лисонька раненько встает, (потянуться, позевать)
Лапки моет, воду пьет. (по тексту)
Прибирает лиска в норке
И выходит на пригорог:
Раз, два, три, четыре, пять-
Лиска хочет сильной стать!
Логопед: Хлопните столько раз, сколько слогов в слове. Кладите карточку в ту коробку, на которой написано нужное вам число. Карточки: лось, волк, белка, олень, черепаха, рыба, краб, ящерица.
Логопед: Угадайте слово по начальным звукам в словах.
Карточки: Рыба, Акула, Краб- РАК. Лось, Иголка, Сова, Антилопа- ЛИСА.
13. Итог: Ребята, Лисе и Раку очень понравилось, как вы с ними играли, они еще придут к вам в гости. А вам в какие игры понравилось играть? (Ответы детей)
Вы сегодня проговаривали слова, играли в разные игры. Зачем мы это всё делали?
Воспитывать нравственные качества: доброту, желание помогать другим.
Оборудование: кукла, автобус (игрушка), игрушки на звуки с, ш; на большом листе бумаги картинки: самолет, мешки, сапоги, снег, шарф, усы, шапка, собака, подушка, шуба, носки, кувшин, слон, конверты для составления схем слов, сушки
Предварительная работа:
Ход занятия:
Организационный момент.
Стук в дверь. Приходит в гости кукла Саша.
Л.: Ребята,посмотрите,к нам в гости пришла кукла Саша.
Она тоже хочет с нами заниматься.
Она не умеет произносить некоторые звуки.
Л.: Ребята, нашу гостью зовут Саша.
Скажите, какие согласные звуки вы слышите в имени Саша?
Ответы детей (С и Ш).
Л.: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки С и Ш и научим говорить Сашу. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. На каком транспорте поедем? Выбирайте транспорт со звуками С и Ш.
Ответы детей (машина ,автобус).
Л.: Ребята, давайте поедем на автобусе. Но прежде надо шины подкачать.
Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционное упражнение.
Насосы быстро в руки взяли
И шины туго накачали: ш-ш-ш
Л.: Сели в автобус. Садитесь на стульчики. ( Звучит тихая музыка.)
Мы в автобусе сидим
И на ручеек глядим.
Тихо ручеек звенит,
Он нам с вами говорит: с-с-с.
Артикуляция звуков.
Уточнение правильного положения языка при произнесении звуков С и Ш.
Л.: Пока будем ехать в автобусе, давайте расскажем Саше, как нужно произносить звуки.
Л: Произнесите звук С. Где находится язычок?
Ответы детей(внизу) (Использование жеста, дети показывают положение языка).
Л: В каком положении губы?
Ответы детей (заборчик в улыбке).
Л: Какой воздух выходит изо рта?
Ответы детей (теплый).
Л: Произнесите звук Ш. Где находится язычок?
Ответы детей (вверху).
Л: В каком положении губы? Какой воздух выходит изо рта?
Ответы детей(губы трубочкой вперед, воздух тёплый).
Характеристика звуков.
Л.:Дадим характеристику этим звукам. Звук С – согласный. Звук Ш тоже согласный. Чем похожи эти звуки?
Ответы детей(Они оба согласные).
Л.:Чем эти звуки отличаются друг от друга?
Ответы детей (Произношением).
Какая разница в произношении звуков С и Ш?
Ответы детей (положением губ и языка)
Л: Вот мы и приехали на остановку.Выходите из автобуса.
Дифференциация С- Ш на слух и в произношении.
Язык вверх – ша-ша-ша, кашка, пышка и лапша.
Язык вниз – са-са-са, масло, сыр и колбаса.
Язык вверх – ша-ша-ша, уши, шея и душа.
Язык вниз – СА-са-са, глазки, спинка и коса.
Дифференциация звуков С - Ш в словах.
Л: Поехали дальше. Смотрите в окно автобуса. Если вы увидите предметы, в названии которых есть звук Ш, поднимайте пальчики вверх , если увидите предметы со звуком С –опускайте пальчики вниз.
(Показываю картинки в окошечке): лиса, карандаш, краски, шуба, бабушка, бусы, чашка, сумка, санки, автобус, груша, уши, коляска, шляпа, сундук, душ).
Л: Говорите, что вы видите.
Л: Ребята , мы приехали на следующую остановку.
Нахождение предметов со звуками С и Ш.
Л: Мы остановились у магазина. Выходите из автобуса. Пока звучит музыка, вы можете купить одну игрушку со звуком С, другую – со звуком Ш. похвалитесь своими покупками Саше.
Л: Отнесите свои покупки на место.
Л: Дети, посмотрите на витрины магазина, какие интересные предметы здесь продаются. Про что можно сказать большой? (-ая, -ые, -ой).
Ответы детей ( Шкаф, слон, кувшин, самолет, сапоги.)
Л: Про что можно сказать пушистый? (-ая, -ые, -ой).
Ответы детей. ( Кашка, снег, шарф, шапка, носки.)
Л: Про что скажем смешной? (-ая, -ые, -ой).
Ответы детей. Малыш, маска, усы.
Л: Ребята, а сейчас садимся в автобус и поедем дальше.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика.
Л: А сейчас ребята мы снова приехали на остановку.
Звуковой анализ слова САША.
Л: Мы можем выложить схемой твое имя.
Л: Сколько слогов в слове Саша? Назовите их.
Л: Какой первый звук в слоге Са? Второй?
- Какой второй слог? С какого звука начинается второй слог?
- Какие звуки во втором слоге?
- Покажите у себя на столе гласные звуки. Назовите их. Покажите согласные. Назовите их.
Произнесение скороговорок.
- Вспомните скороговорки со звуком Ш (С).
Шла Саша по шоссе.
Шашки на столе, шишки на сосне.
Саша шапкой шишку сшиб.
Смешные шутки у Саши и Мишутки.
Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Надо суметь тут не шуметь.
Стал солить – не надо шалить.
Наш посол не туда пошел.
У нашей Иришки сладкие ириски.
Крыса не сидит на крыше.
Шестые сутки шутим шутки.
Мишка ест из миски.
На голове – каска, а в миске кашка.
Дети повторяют скороговорки вместе с логопедом.
Саша: «Ура! Я научилась правильно говорить звуки С и Ш и тоже могу сказать скороговорку: Саша шустро сушит сушки.
Л: С какими звуками мы сегодня путешествовали? Сегодня мы с вами учились четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки. Кто приходил к нам в гости?
Читайте также:
- Управление it проектами конспект лекций
- Конспект урока русского языка в 10 классе состав современного русского языка
- Конспект урока письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000
- Форма предметов окружающего мира 1 класс азбука пешеходных наук конспект
- Конспект урока воздушная оболочка земли атмосфера 6 класс летягин