Форма предметов окружающего мира 1 класс азбука пешеходных наук конспект

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока содержит материал по теме "Азбука географии" В урок включены развивающие упражнения, валеологические элементы. Ученики подходят к изучению темы, ставя проблему и решая проблемную ситуацию. На уроке используется деятельностный подход к изучению нового материала. Урок разработан с учётом требований ФГОС.

ВложениеРазмер
Урок окружающего мира 1 класс 186.06 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока окружающего мира.

1 класс. Система Л.В. Занкова.

Тема урока: Азбука географии.

Цель урока: научить детей читать географические карты.

1.Обучение чтению географических знаков, определение географических объектов по их цветовой окраске;

2.Расширение словарного запаса и кругозора обучающихся;

3.Развитие воображения, логического мышления, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

4.Обучение работе в группе, вовлечение детей в поисково-исследовательскую деятельность;

5.Воспитание бережного отношения к окружающему миру, воспитание уважения к высказываниям одноклассников, к их мнению.

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. Развитие самостоятельности, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
  3. Развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  2. Определение общей цели и путей её достижения;
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  4. Определение наиболее эффективных способов достижения результата;
  5. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов научного характера,
  7. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; установление причинно – следственных связей;
  1. Умение различать объекты по названным признакам;
  2. Ознакомление со способами чтения географических карт с опорой на условные обозначения;
  3. Умение находить на карте географические объекты;
  4. Формирование представлений о формах земной поверхности: равнина, гора; о водоёмах: река, озеро.

Основные понятия: географические знаки: материки, острова, полуострова, море, океан,

озеро, река, равнина, гора

Межпредметные связи: чтение, изобразительное искусство.

Готов ли ты начать урок,

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книга, ручка и тетрадки?

С усердием трудитесь!

Дети организуют своё рабочее место, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: постановка учебной задачи;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: доказательство, классификация, подведение общего под частное понятие, поиск информации;

Умение выражать свои мысли в соответствии с нормами родного языка, владение монологической речью.

- Какие качества нам помогут в этом путешествии?

На доске карточки – названия качеств личности:

целеустремлённость, лень, смелость, трудолюбие, трусость, находчивость, взаимопомощь, глупость, смекалка, выносливость.

- Все эти качества нам помогут в нашем географическом путешествии. Главного помощника в пути мы определим, разгадав кроссворд.

  1. Он бывает Тихий, бывает Индийский, Северный Ледовитый и Атлантический. ( океан )
  2. Огромный участок суши, омываемый океаном? ( материк )
  3. На ноге стоит одной,
    Крутит, вертит головой.
    Нам показывает страны,
    Реки, горы, океаны. ( глобус )
  4. Земля, как космическое тело. ( планета )
  5. Разгадайте ребус:

6.Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет. (географическая карта)

- Прочитайте слова, которые выделены красным шрифтом.

- Что вы можете сказать о глобусе и карте?

- Что общего? А чем они отличаются?

- Когда удобно пользоваться глобусом? (На уроках, выбирая маршрут для путешествия и т.д.)

- А когда неудобно?

Глобус – это замечательное изображение Земли, но его неудобно носить с собой.

А географическую карту – рисунок Земли или её части – положил в карман и отправился в поход.

-Какого главного помощника в нашем путешествии выберем?

Высказывания детей (география – наука о Земле)

Дети выбирают и дают объяснение выбранному качеству.

Дети отгадывают задания кроссворда и выполняют проверку по слайду.

Глобус – это модель Земли.

Карта – это плоское изображение земной поверхности.

-На уроках, выбирая маршрут для путешествия .

анализ, классификация, синтез, контроль;

умение слушать и строить высказывание;

планирование своих действий, прогнозирование;

осознание необходимости новых знаний для ученика.

Познавательные: выбор информации;

Регулятивные: планирование действий для выполнения самостоятельного задания;

умение выражать свои мысли, вести доказательные объяснения.

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли, владение диалогической формой речи;

Личностные: самоопределение, действие нравственно – этического оценивания.

-Эти предметы я объединила. Почему? Что у них общего? Объясните.

- Да, ребята, оказывается, карту тоже можно читать. В книге есть буквы – мы их читаем, на снегу – следы птиц и зверей – мы можем прочесть, кто здесь ходил .

Как же прочитать карту?

  1. В случае затруднения учитель предлагает свою помощь – ведёт рассказ по карте.

Россия лежит в Восточном полушарии, на материке Евразия, который расположен севернее экватора, её омывают с севера и востока океаны, с юга моря. На территории России есть большие реки: Волга, Обь, Лена, Енисей. Горы – Кавказские, Уральские. Большая площадь покрыта лесами.

- Всё это я прочитала по карте. Что мне помогло?

4. Дидактическое задание.

- У вас лежат карточки, которые являются продолжением высказывания. Выбери нужную карточку.

Чтобы понимать и читать карту, надо научиться …

читать географические знаки

- Что это за знаки? В этом разобраться нам поможет игра.

5. Динамическая пауза с элементами дидактической игры.

Карточки развешаны по периметру кабинета. Дети, находя нужное слово, показывают на него рукой.

- Покажи слово и найди объект на карте.

1) Небольшой участок суши, омываемый океаном (остров);

2) Участок острова, с трёх сторон окружён водой, а с четвёртой – соединён с сушей (полуостров);

3) Часть океана, отделённая от него сушей (море);

4) Водный поток, текущий в углублении – русле (река);

5) Замкнутый водоём, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении (озеро);

6) Большие участки Земли с ровной поверхностью (равнина)

7) Выпуклая форма поверхности Земли, возвышающаяся над местностью на высоту более 200 метров (гора).

1.Работа с учебником с. 36.

- Рассмотрите рисунок. Соедините стрелкой географический объект с его названием.

- Скажите, что общего и какая разница между островом, полуостровом и материком?

- Между озером, морем и рекой?

- Между горами и равниной?

1.Беседа учителя о значении здорового образа жизни.

- Ребята, мы учимся читать карты. А может это нам не нужно? Кому это понадобится в жизни?

- Какими качествами должен обладать учёный, путешественник, капитан корабля? (обратиться к качествам человека 1 этапа урока)

- Что может сделать человека сильным, крепким, выносливым, здоровым?

- Вот и мы сейчас несколько минут посвятим спортивным упражнениям.

2. Спортивные упражнения.

Волны плещут в океане.

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем.

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать.

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема: Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель : формировать понятие о форме окружающих предметов (знаки дорожного движения развивать память, речь, мышление, умение анализировать и сравнивать; воспитывать культуру общения, любознательность.

Планируемые результаты: предметные — сравнивать форму предметов, группировать их по признакам; метапредметные: к. - оформляют свои мысли в устной форме; р .- принимают и сохраняют учебную задачу; п. - осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; л. - осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; проявляют познавательный интерес к изучению нового.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование : ММпрезентация , раскраска, карандаши.

I . Организационный момент

II . Самоопределение к деятельности

1. Работа над загадками

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - . Треугольник

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья. Круг

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. Квадрат

-Ребята, как назовем квадрат, треугольник, круг?

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

- Сегодня мы поговорим о том, какую роль играют геометрические фигуры в дорожном движении.

III . Работа по теме урока

1. Беседа по сюжетной картинке

hello_html_ac56ea0.jpg

- Что изображено на рисунке?

- Что двигается по проезжей части?

- Какого они цвета?

- Машина какого цвета впереди?

- Кто переходит дорогу?

- По какой части дороги они двигаются?

- Куда идут мама и сын?

- По какой части дороги они двигаются?

- Кто знает, как называют людей, которые двигаются пешком?

- Кто может сам рассказать?

IV . Физкультминутка

V . Продолжение работы по теме урока

- Обратите внимание у проезжей части стоят специальные знаки. Они называются дорожными. Они предназначены не только для водителей, но и для пешеходов. Их значение мы узнаем позже. Сейчас обратите внимание на их форму.

hello_html_5bec2b.jpg

- Знаки, какой формы стоят у дороги?



Вот она, азбука, -
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Не шумите, музыканты,
Даже если вы - таланты:
Тут сигналить не годится –
Рядом школа и больница.

Я - знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.

Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.

Действующие лица
Школьник.
Контролер.
На сцене стоит стул. Выходит школьник, садится и начинает читать книгу.
Контролер. Граждане-пассажиры, приготовьте ваши билеты!
Контролер подходит к школьнику. Школьник взглядывает на контролера и демонстративно углубляется в книгу. Контролер похлопывает школьника по плечу. Школьник начинает рыться в карманах. Зрители понимают, что билета у школьника нет, что школьник тянет время. Дальше все зависит от фантазии артистов. Чем больше будет всяких смешных подробностей, тем лучше. Из карманов школьника могут появляться самые неожиданные предметы. Чем дальше, тем больше играет школьник, пытаясь убедить контролера, что вот-вот он найдет куда-то запропастившийся билет. А сам вертит головой, ищет, куда бы удрать. Улучив момент, он пытается улизнуть, но контролер берет его за руку.
Контролер. Ну, заяц, погоди.
Школьник. Дяденька, я больше не буду.
Контролёр.
Я дам тебе совет:
Покупай всегда билет!
Учитель.
Без билетов никуда
Мы не ездим никогда!!
Класс (хором).
Без билетов никуда
Мы не ездим никогда!
Учитель подводит итоги урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора, проектор.

Гости: завуч по воспитательной работе, учащиеся 1,2,4 классов, родители.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за "зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

6. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

7. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

8. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

9. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

10. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. Вот если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

Я потерялась, я пропала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно – я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И если можно, расскажите…

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

В. Ребята, что вы видите?

Дети (Д.). дорожные знаки.

Б.Я. Подумаешь …знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Землю роет человек.

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

3-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?

Здесь дорожные работы.

Б.Я.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что бы значило на деле?

А, я знаю: карусели!

4-й ученик.

Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой!

Здесь движенье не прямое –

Здесь движение круговое!

Б.Я.

Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

5-й ученик.

Нет Ягуся, этот знак

Говорит шофёрам так:

Здесь шлагбаум, переезд

Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

в 3-ем классе

Цели мероприятия:

познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора, проектор.

Гости: завуч по воспитательной работе, учащееся 1,2,4 классов, родители.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за "зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

6. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

7. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

8. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

9. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

10. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)


Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. Вот если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

Я потерялась, я пропала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно – я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И если можно, расскажите…

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!


1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!


В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

В. Ребята, что вы видите?

Дети (Д.). дорожные знаки.


Б.Я. Подумаешь …знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Землю роет человек.

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?

Здесь дорожные работы.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что бы значило на деле?

А, я знаю: карусели!

4-й ученик.

Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой!

Здесь движенье не прямое –

Здесь движение круговое!

Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Нет Ягуся, этот знак

Говорит шофёрам так:

Здесь шлагбаум, переезд

Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!


Всем кому даны колёса

Передайте наш совет

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет?

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)

В.Тот, кто нарушает правила движенья,

Тот часто попадает в такие приключения.

(Инсценировка..)

В. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете…


Молодец с роднёй простился,

В путь-дорожку снарядился,

И мамаша у окна

Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Инда очи разболелись глядючи…

Что ж не едешь ты Иван?

Или в деле есть изъян?

Или просто задержался?

Или там на чём попался?

Иван тормозит, увидев красну девицу.

Девица (Д.) Здравствуй, добрый молодец!


Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.

Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)

Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.

Не тужи, душа моя,

Обойдусь без правил я…


Думал я: мне всё сойдёт!

Вышло всё наоборот.

Сам в больницу угодил!

В. Ребята, а где же наша Яга?


Б.Я. Да здесь я!

Б.Я. Полицейского..

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

Вам тоже может он помочь.

Дети. Светофор.


– Да, это я, светофор –

А как же можешь помочь?

С помощью чего?

С. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Стоят на страже день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).


Наш домик светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета

Ты часто видишь нас

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении.

В. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место в большом городе?

Д. Это перекрёсток!

В.Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

В. А какие переходы вы знаете?

Д. Пешеходный переход.

Подземный пешеходный переход.

Наземный пешеходный переход.

Выходят девочки – знаки и читают стихи.


1. По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт, –

2. Спешит куда-то человек –

Дорога преградила бег,

Свет светофора – красный.

Туда ныряет пешеход

В подземный светлый переход.

3. Что проходят речку вброд,

Про это каждый знает.

А пешеходный переход

И над землёй бывает.

Этот знак довольно прост –

Пешеход идёт на мост.

Тут поднялся – там пошёл,

– пролезают через обруч;

– перепрыгивают на одной ноге полосы;

– пробегают по скамейке.

В. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим, как вы усвоили правила дорожного движения.

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.


Давайте проведем игру "Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

А сейчас я вам задам вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

В. Молодцы ребята!

В. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо, ребята!


Читайте также: