Конспект по всемирной истории япония

Обновлено: 22.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Япония

Тип урока: комбинированный

Цель: предполагается, что к концу учебного занятия учащиеся смогут характеризовать основные тенденции развития Японии в межвоенный период.

Учащиеся должны знать:

п онятия: японизм (ниппонизм);

даты: 1926-1989 гг., 5 апреля 1941 г., 7 декабря 1941 г., август 1945 г.

имена политических и культурных деятелей: Хирохито .

Учащиеся должны уметь:

характеризовать систему государственной власти в Японии;

устанавливать причины появления и проявления ультранационализма в Японии;

определять отличительные черты внешней политики Японии в межвоенный период;

описывать участие Японии во Второй Мировой войне, развитие японской культуры.

Задачи личностного развития:

создать условия для:

развития смысловой памяти, таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, умения устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать суждения и формулировать выводы;

совершенствования навыков осуществления учебного исследования в ходе работы с текстом учебника, историческими картами, преобразования текстовой информации в схемы и таблицы.

Организовать ситуации для:

формирования представлений о негативных проявлениях крайнего национализма.

Оборудование: карта, задания для работы в группе.

Домашнее задание: §21, в. 1-7 стр. 137. ***Карточка-задание

Организационный момент

Проверка присутствующих, готовности учащихся к уроку, заполнение журнала. Выставление и комментирование отметок по письменному опросу.

2. Проверка домашнего задания

Положение в Индии после 1 Мировой войны

Что? Где? Когда? Что? Почему? – Соляной поход

3.Актуализация опорных знаний учащихся. Целеполагание

- Это государство за несколько десятилетий в 19 веке достигло таких успехов в развитии, на которые некоторые европейские госдарства потратили века.

- Этой стране на Парижской мирной конференции были предоставлены под контроль бывшие колонии Германии в Китае.

- Это государство в 1931 г. захватило Маньчжурию.

Слова опоры: знать… определять…учиться…

Озвучивание учащимися, коррекция учителем

4. Изучение нового материла

1926-1989 гг. – правление императора Хирохито.

*Самостоятельная работа с текстом учебника – учебное исследование, афиширование результатов работы группы.

Экономическое и политическое развитие в 1920– 1930-е гг.

Милитаризация Японии в 1930-е гг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задания для работы в группах

Проблемы японской экономики

Заполните схемы

А) Первая мировая война→…….…развитие промышленности и ………..в Японии

Б) Индустриальный рост→дисбаланс………………………………………………….

2. Дзайбацу – это…

3.На обострение проблем в японской экономике повлияли:

Политическое развитие Японии

Заполните схему

Фактически власть принадлежала:

Политические партии Японии:

Националистическая реакция

Их появление вызвано…

Основные взгляды ультранационалистов:…

Милитаристы у власти

Преобразования Коноэ Фумимаро

Внешняя политика Японии

Главой правительства Японии в 1927г. стал…………

Япония в годы Второй Мировой войны

Япония была союзником…………………………..

7 декабря 1941г. –

2 сентября 1945г.-

Причины поражения Японии в войне:

Культура Японии

Образование

Кинематограф

Основные идеи японской культуры межвоенного периода:…

5. Закрепление изученного материала

6. Рефлексия. Оценка и самооценка деятельности учащихся на уроке

7 . Объяснение домашнего задания

Карточка-задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 088 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2020 353
  • DOCX 317.4 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Семёнова Екатерина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Но внешний рынок у Японии фактически отсутствовал. И тем не менее в стране развивались отдельные элементы капитализма. Купечество скупало земли у собственников для перепродажи. Появились банки, а также разные конторы, которые распределяли инвентарь и сырьё, необходимые для работы крестьянам и ремесленникам.

Увеличивалось и расслоение крестьянства. В Японии становилось всё больше преуспевавших крестьян-собственников, но вместе с тем – и бедняков. Это нередко приводило к восстаниям, в которых порой принимали участие даже самураи. Как же такое могло случиться? Дело в том, что во время междоусобных войн сила и богатство самураев обычно возрастали, но в мирные годы самураи беднели, а иногда и совсем разорялись.

В первой половине XIX в. кризис сёгуната Токуга?ва (феодального военного правительства) становился всё очевиднее. В упадок приходили хозяйства не только многих самураев, но и даймё (т. е. знати). Особенно страдали крестьяне, составлявшие большую часть населения страны. Уровень их жизни постепенно падал, а налоги росли. Это всё чаще и чаще приводило к крестьянским волнениям.


Японки в традиционной одежде


Самурай в традиционной одежде

Японцы не дали прямого ответа. Но спустя год американцы прислали к японским берегам более мощную эскадру. В результате Японии пришлось подписать торговые договоры вначале с США (март 1854 г.), а затем с Великобританией, Россией, Нидерландами, Францией и Пруссией. Для внешней торговли были открыты сначала два, а вскоре и ещё четыре японских порта. Хотя все эти договоры были невыгодными для Японии (но не в такой степени, как для Китая, которому сходные соглашения были фактически продиктованы), ей, не подвергавшейся военному разгрому, удалось договориться с США и европейскими державами о не очень унизительных условиях.


Нэцкэ – миниатюрная японская статуэтка

Но в то же время контакты с Западом привели к проникновению в Японию современных экономических теорий и социальных учений. Последние приобретали всё бо?льшую популярность. В итоге знакомства с европейскими учениями об обществе волнения и восстания становились более организованными. Обычно они были направлены против феодальной верхушки во главе с сёгуном (т. е. верховным военным правителем) и засилья иностранцев в Японии.

В 1863 г. в ходе очередных волнений в Эдо было убито несколько иностранных граждан, в том числе служащих консульств Великобритании и США. Это привело к военному конфликту. 18 кораблей США, Великобритании, Франции и Нидерландов подошли к берегам Японии. Огнём их орудий был полностью разрушен город Симоносеки. Затем с кораблей высадили десант, быстро сломивший сопротивление войска местного княжества. Сёгуна заставили выплатить контрибуцию в 3 млн. долларов. Недовольство населения усилилось.

Символом национального возрождения для японцев в те годы стал император. Но фактически он был оттеснён от власти сёгунами из династии Токугава. Поэтому для большинства японцев бесправие императора было таким же посягательством на национальное достоинство, как и растущее влияние иностранцев. Сами императоры также стали всё сильнее проявлять непокорность сёгунам.

После смерти императора Комэ?я (январь 1867 г.) на престол взошёл его сын – 14-летний Муцухи?то. Феодалы юга Японии, сплотившись вокруг юного императора Мэйдзи, начали борьбу против сёгуна Кэйки. В итоге сёгунат был упразднён. Кэ?йки пытался сопротивляться, но его войска были быстро разбиты. Правлению сёгунов пришёл конец. Осенью 1868 г. вся власть в стране перешла к императору.


Торжественный въезд императора Японии во дворец



В чём заключались реформы в Японии? Каковы причины, заставившие императорское правительство начать буржуазные преобразования?

Япония в преддверии мировой войны

К концу XIX в. всё яснее стали обозначаться экономические и политические противоречия ведущих индустриальных держав. В перспективе это вело к серьёзному военному конфликту, хотя никто, конечно, не мог предположить, что он примет масштабы мировой войны.


Западные журналисты следят заходом Японо-китайской войны. Фрагмент японской гравюры

В Японо-китайской войне (1894–1895) Япония одержала уверенную победу. Но это привело к столкновению интересов Российской империи и Японии в Маньчжурии. Японцы давно посягали на эту обширную территорию, а Россия уже строила в Маньчжурии железную дорогу. В феврале 1904 г. Япония атаковала русский флот в Порт-Артуре (Китай) и Чемульпо? (Корея). В начавшейся Русско-японской войне (1904–1905) Россия долго не воспринимала Японию как серьёзного противника. Русские войска и вооружение перебрасывались на Дальний Восток крайне медленно, к тому же плохо была налажена телеграфная и телефонная связь.

Одержав несколько решительных побед в Маньчжурии, Япония 27–28 мая 1905 г. разгромила русскую эскадру в Цусимском проливе. У России не было сил для продолжения войны. В сентябре 1905 г. в американском городе По?ртсмут был подписан русско-японский мирный договор. Япония закрепила за собой Корею, получила от России Южный Сахалин и право на аренду китайских портов Порт-Артур и Дальний (совр. Люйшунь и Далянь). Победа в этой войне стала важным шагом на пути превращения Японии в самую мощную промышленную и военную державу Дальнего Востока.

• 1889 – введение буржуазной конституции в Японии.

• 1904–1905 – Русско-японская война

3. За счёт чего Японии раньше, чем Китаю и Индии, удалось добиться реальной независимости от Запада? С чем это было связано?

4. Что позволило Японии проводить агрессивную внешнюю политику? Каковы были её итоги в начале XX в.?

2. В Конституции Японии (1889), в частности, говорилось:

«19. Всякий японский подданный одинаково имеет доступ к гражданским и военным должностям и ко всякой иной публичной службе.

27. Собственность каждого японского подданного неприкосновенна.

Укажите, какие положения свидетельствуют о буржуазно-демократическом характере этой Конституции.

Определите, справедлива ли такая оценка. Относится ли она, по-вашему, только к Японии или то же самое можно сказать об определённом этапе развития индустриальных стран в целом?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

9. Япония

Япония

Япония Еще одна довольно экзотическая версия связывает нынешнее местонахождение Ковчега Завета с Японией. Эта версия основывается на сходстве целого ряда ритуалов местной синтоистской религии с ритуалами иудаизма и текстами Ветхого Завета. Например, в Первой книге

Япония

Япония О феномене Японии уже достаточно подробно шла речь в предыдущей части работы. Обратим внимание на то, что особенно выпукло характеризует Японию сегодня и составляет суть той японской модели развития, которая является ныне ориентиром для многих стран Востока.

Япония

Япония Своеобразное положение занимала все последние десятилетия Япония. Весь колоссальный производственно-технологический аппарат Японии, обеспечивающий ей вторые позиции в мировой экономике на протяжении 40 лет, вот уже почти два десятилетия находится в стагнации.

ЯПОНИЯ

ЯПОНИЯ

ЯПОНИЯ Внешний вид японцев во многих отношениях — расовая загадка, хотя все крупные специалисты признают южное малайско-полинезийское происхождение, так же как монгольские черты.С юга проникли, предположительно, такие обычаи, как строительство домов с соломенными

Япония

Япония В Японии формальное запрещение христианства было отменено к 1873 г. После этого католическая церковь возобновила свое пастырство, хотя без прежнего успеха. Число перешедших в христианство составило 20 тысяч в 1870-х гг. и 70 тысяч к 1914 г. Они больше не концентрировались

Япония

Япония MXY7 (модель 11)В 1942–1943 гг. вооруженные силы союзников все ближе подбирались к Японии. Ход войны стал вызывать беспокойство у японского командования, в среде которого начал обсуждаться вопрос о необходимости использования в боевых действиях тактики таранных ударов.

Япония

Япония J8M/kM-200Военное представительство Японии в Берлине, согласно немецко-японскому соглашению по техническому обмену, было проинформировано относительно работ по Me 163, после чего японские военные посетили Erprobungskommando 16, где проходила опытная эксплуатация ракетного

Япония

Япония

Япония

Япония

Япония

Япония

Япония «Япония сейчас связана кампанией в Китае. В ближайшем будущем она не будет в состоянии выступить как против России, так и против Англии. Кроме того, в последнем случае она должна будет иметь дело с Америкой наравне с Англией. Военная помощь Японии не будет иметь


Цель: познакомить учащихся с социально-экономическим положением Японии, закрепить знание учащихся, полученные на уроке.

Задачи:

Воспитательная: привить интерес и уважение к истории зарубежных стран.

Развивающия: развивать умение анализировать источники информации, делать выводы, формировать коммуникативные навыки, умение решать проблемы, достигать результата.

Образовательная: охарактеризовать общественно-политическое положение Японии, познакомить учащихся с политическим устройством, акцентировать внимание на особенности Японии того времени.

Ход урока

Орг. момент

Приветствие, выявление отсутствующих.

Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.

Объяснение новой темы.

Социально – политическое положение Японии в 17в.

В конце 16 в. правителем Японии считался император, но он не принимал активное участие в государственных делах. В начале 17 в. власть в Японии захватил сёгун (военноначальник) Токугава Иэясу, император (микадо) остался номинальным правителем. Сегнская власть передовалась по наследству.

17в. в Японии было 260 население 18 млн. 80% занимались сельским хозяйством.

1603 г. власть в Японии перешла в руки сегуна Токугава Иэясу. Страна сформировалась в центриализованное госудаство, управляемое родом Токугаво. Столицей была Эдо (Токие), был установлен военный порядок.

Социальная структура сегуната

Дайте определение – си – но – ко – се

Назовите две власти существовавших в Японии.

Крупнейшие города Японии –

Кто начал строительство горада Эдо? Целью строительства было?

Конспект урока по всемирной истории Япония

Внешняя политика сегуната Токугавы.

За какое нарушение японцев ожидала смертная казень?

Сколько жило людей приневших христианство?

Какие открытие европейцев больше всего ценили в Японии?

С конца 17 в. в какой принцип утвердился в Японии?

Роль религии в Японии.

Синтоизм (национальная религия) – это религия, которая произошла от традиционных верований японцев: покланение силам природы, вера в сверхъестественные возможности.

Закрепление

Домашнее задание

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Поурочный план

Класс: 8Б

Предмет: Всемирная история

Тема: Япония

Цель: ознокомить учащихся с социально-экономическим положением Японии. Закрепить знание учащихся, полученные на уроке.

Воспитательная: привить интерес и уважение к истории зарубежных стран.

Развивающия: развить умение анализировать источники информации, делать выводы. Формировать коммуникативные навыки, умение решать проблемы, достигать результата.

Оброзовательная: охаректеризовать общественно-политическое положение Японии, познокомить учащихся с политическим устройством, акцентировать внимание на особенности Японии того времени.

Тип урока: комбинированный

Метод урока: работа с учебником.

Орг. Момент: приветствие, выявление отсутствующих.

Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях.

Объяснение новой темы.

Социально – политическое положение Японии в 17в.

В конце 16 в. правителем Японии считался император, но он не принимал активное участие в государственных делах. В начале 17 в. власть в Японии захватил сёгун (военноначальник) Токугава Иэясу, император (микадо) остался номинальным правителем. Сегнская власть передовалась по наследству.

Япония

17в. в Японии было 260 население 18 млн. 80% занимались княжеств. сельским хозяйством.

1603 г. власть в Японии перешла в руки сегуна Токугава Иэясу. Страна сформировалась в центриализованное госудаство, управляемое родом Токугаво. Столицей была Эдо (Токие), был установлен военный порядок.

Социальная структура сегуната

Си Но Ко Сё

Дайте определение – си – но – ко – се

Назовите две власти существовавших в Японии.

Крупнейшие города Японии –

Кто начел строительство горада Эдо? Целью строительства было?

Внешняя политика сегуната Токугавы.

За какое нарушение японцев ожидала смертная казень?

Сколько жило людей приневших христианство?

Какие открытие европейцев больше всего ценили в Японии?

С конца 17 в. в какой принцип утвердился в Японии?

Роль религии в Японии.

Религия в Японии

Сенкритическая

Синтоизм (национальная религия) – это религия, которая произошла от традиционных верований японцев: покланение силам природы,вера в сверхъестественные возможности

IV. Закрепление.

V. Домашнее задание:


-75%

на озере

Древность

Первые люди заселились на японские острова во время палеолита. В этот период поверхность Земли покрывали ледники, а водный уровень отличался от нынешнего на сто метров, поэтому на месте Японского моря была просто обширная долина. Сухопутные перешейки соединяли территорию будущего архипелага с материковой частью.

в древности

Древняя Япония. Гравюра

До восточно-азиатского региона льды не доходили, но на его климат влияли. Япония относилась к степной зоне с разнотравьем. Интересно, что животный мир представляли:

  • слоны,
  • мамонты,
  • олени,
  • другие животные, которые водились в то время в Сибири.

Вплоть до XII века до нашей эры древние японцы промышляли охотой, добывали пищу собирательством, производили примитивные орудия труда из камня. Изделия из глины они тогда ещё не научились делать, поэтому иногда этот период называют докерамическим.

Дзёмон

Затем ледники растаяли, уровень мирового океана возрос, часть японской территории была затоплена, и образовалась группа морских островов – архипелаг. Климат потеплел, морские течения изменили направление, и степь здесь сменилась лесными зарослями.

Японских островов

Разнообразные леса – хвойные, буковые, дубовые и субтропические – приютили под своей сенью много разных животных и птиц. Прибрежные воды и Внутреннее море были богаты рыбой. При таком природном изобилии не было нужды в животноводстве или растениеводстве, поэтому японцы по-прежнему охотились и были собирателями.

С наступлением неолита японцы стали жить оседло в землянках на возвышенностях, собираясь в поселения до тридцати человек. Рядом с поселением обычно была куча мусора, где и хоронили усопших. Жители начали возделывать на простейшем уровне рис, гречиху, бобовые культуры, разводить устриц и выращивать каштановые деревья. В качестве религии японцы исповедовали анимизм и тотемизм.

В I тысячелетии до нашей эры японцы позаимствовали у жителей континента технологию ирригационного выращивания риса. Для этого заселялись долины у рек и равнинная местность. Появились первые деревенские сообщества, совместно обрабатывавшие рисовые поля. Для сбора урожая понадобилось изготовление очередного приспособления – каменного серпа, а для его хранения – строительство зерновых амбаров на сваях.

быт древних японцев

В сообществе было принято проводить моления и празднества, посвящённые хорошей урожайности. Как следствие, образовались новые сельскохозяйственные традиции, и появился календарь.

Также трудовые навыки японцев обогатились умением обрабатывать железо, медь и бронзу, из которых изготавливали оружие, колокола и зеркала. Керамическая посуда стала изготавливаться без узора, была красноватой и разнообразной.

Местом находки такой посуды послужило поселение Яёй, откуда и пошло название данного периода, окончившегося в III веке нового тысячелетия. Во время Яёй поселения начали появляться союзные объединения – прототип будущего государства. Полнотой военной и религиозной власти обладали вожди. В качестве ограждения поселений использовались заборы из дерева и траншеи.

Образование государства

Развивалось разведение шелкопряда и изготовление шёлковых и холщовых тканей, добыча жемчуга, киновари и лазурита.

Самым сильным древним японским государством был Яматай. Эта страна вписалась в систему азиатских политических отношений на условиях Китая: платила ему дань и соглашалась с главенством китайского императора. Он, в свою очередь, содействовал в политике правителям, выполняющим эти условия, и разрешал им иметь торговые отношения с Поднебесной.

Китай в IV столетии втянулся в междоусобицы, на Корейском полуострове появились Силла, Когурё и Пекчэ, выразившие желание объединить Корею, а государственное образование Ямато начало борьбу за объединение Ниппона. С III по VI столетие здесь было принято погребать зажиточных граждан в кофунах – курганах из земли, поэтому этот период именуется также Кофун.

на островах

Курган периода Кофун

В Ямато сложилась система родов и титулов в исполнительной власти, так как государство было федерацией. Главы родов получали титулы от вождя в соответствии со своим статусом. Государством проводилась активная внешняя политика. Корейцы и китайцы селились здесь и привозили с собой новую информацию умения, которые способствовали развитию:

  • ювелирного дела,
  • инженерии,
  • иероглифической письменности,
  • медицинских навыков,
  • новой технологии в изготовлении керамической посуды.

В конце периода Кофун в Ниппон попадают тексты и культовые предметы из корейского Пекчэ, связанные с буддизмом. Новое учение вызывает разногласия, приведшие к борьбе двух кланов: Сога и Мононобэ. Род Сога выступал за принятие буддизма и победил в непримиримой борьбе.

Развитие государственности

Этим событием завершается доисторическое развитие Японии – эпоха Гэнси, и начинается новая – Кодай, относящаяся к истории древней Японии. Первый её период Асука связывается с именем принца Сётоку, возглавившим правительство при императрице Суйко. На территории современной Нары располагалось село Асука, возле которого сосредоточилась вся политическая и культурная жизнь, оно и дало название периоду.

политик

Принц Сётоку (ок. 574 — ок. 622) — японский принц-регент, реформатор и политик периода Асука

  • всеобщая армейская обязанность,
  • укрепление границ замками и крепостными стенами,
  • размещение часовых на острове Кюсю,
  • приведение законодательства в порядок по образцу Поднебесной,
  • составление хроник Ниппона.

Столица последовательно перемещается в Оцу, Фудзивару и Хэйдзё (современную Нару). А Япония начинает именоваться Ниппон. В период Нара приняли новые законы, и начинают выпускать собственные деньги. Провинции, уезды и сельские поселения составляют структуру страны.

средние века

Государство Ниппон в эпоху Нара

За выданные земельные участки население расплачивалось с государством урожаем, тканями, изделиями собственного производства, а также должно было бесплатно трудиться два месяца в году. Все люди стали делиться по статусу на свободных и зависимых (рёмин и сэммин).

Но вскоре земельный фонд исчерпал себя из-за роста населения, поэтому императором Сёму было разрешено приватизировать целину. Этот закон способствовал развитию экономических отношений. Знать и буддийские монастыри начали накапливать земельную собственность.

Культура того времени отмечалась копированием корейских и китайских художественных традиций. Было построено свыше шестидесяти буддийских монастырей, среди которых памятниками культуры считаются

  • Тодай-дзи,
  • Тоседай-дзи,
  • Кофуку-дзи.

В литературе наблюдался расцвет поэзии, составлялись её антологии, наиболее известная из которых Манъёсю, в которой собрано порядка четырёх с половиной тысяч стихотворений, написанных за сто с лишним лет.

Великого Будды

Тодай-дзи — храм Будды Вайрочаны, Великого Будды. Завершен в 745 г.

Когда в VIII веке столицей становится Хэйан (впоследствии Киото), отношения между буддийским духовенством и аристократами становятся конфликтными. Воинскую службу теперь несут не крестьяне, а знатные люди. При дворе заметным влиянием пользуется род Фудзивара, женщины из которого становятся императорскими жёнами.

Так как регулярная армия отсутствовала, для охраны и защиты земель появляются отряды самураев из тех, кто уже отслужил обязательный срок. Руководили ими знатные люди. Наиболее известны представители родов Минамото и Тайра.

В период Хэйан появляются буддийские секты Тэндай и Сингон, призывавшие к уединению и получению просветления путём изучения священных текстов и моления. Отношения с Китаем ослабевают, и начинается расцвет самобытной японской культуры, ознаменованной появлением:

Средневековье

В средние века в Ниппоне наступает пора самураев. Между их родами начинается борьба за власть, и в ней побеждают Тайра. Побеждённый род Минамото составил им оппозицию. Борьба не утихала, и позже Минамото свергли правление Тайра.

В XII столетии формируется институт сёгуната, и в средневековой Японии развивается двоевластие: киотского императора и сёгуна – в Камакуре, представлявшего интересы самураев. Буддизмом начинают интересоваться самураи и простые люди. Среди них популярна секта Дзёдо, проповедовавшая амидаизм. Также известными становятся следующие школы японского буддизма:

  • Дзёдо-синсю,
  • Нитирэн-сю,
  • Сото-Сю,
  • Риндзай.

Если первая школа уделяла большое внимание грешникам, то последователи второй сосредоточились на Сутре Лотоса, а последние две проповедовали дзэн-буддизм. Сёгунат пришёл со временем в упадок, а правителем Го-Дайгу осуществилась попытка восстановить монархию (реставрация Кэмму).

самураи

Период сегунат в Японии

Попытка была неудачной и закончилась расколом императорской власти и войной между кланами. В XIV веке возникает следующий сёгунат – Муромати, а затем третий – Ёсимицу.

В экономике, социальной сфере и культуре происходят такие изменения:

  • появление водяных колёс,
  • использование животных в качестве тягловой силы,
  • высаживание новых культур в садоводстве,
  • разведение хлопка,
  • совершенствование кузнечной и литейной металлургии,
  • проведение торговых ярмарок,
  • создание сообществ перевозчиков и ростовщиков,
  • формирование сообществ мещан для защиты от самураев,
  • эволюция самоуправления,
  • развитие театра но,
  • оформление садов камней,
  • использование татами,
  • развитие искусств икебаны и чайной церемонии и др.

Стремление к объединению

городская жизнь

Эпоха Эдо. Японская гравюра

Токугава Иэясу становится четвёртым и последним сёгуном. Время его правления получило название периода Эдо. Общество расслаивается на:

В качестве религии на первый план выходит неоконфуцианство. В целом, жизнь населения в этот период отличается стабильностью.

Новое время

В XVIII-XIX авторитет сёгуната пошатнулся, и произошла реставрация императорской власти при помощи императора Мэйдзи. Пятисотлетнее правление сёгунов закончилось. С тех пор Япония стала промышленной державой мирового уровня.

у храма

Страна переживала взлёты и падения, периоды милитаристских настроений и экспансионизма. Сейчас же Япония держит курс на либеральную демократию и входит в ряд влиятельнейших стран мира с высоким уровнем технологий и экономического развития.

Заключение

На этом, друзья, прощаемся с вами. Рекомендуйте статью к прочтению в социальных сетях, если она вам понравилась.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Япония в 17-18вв.

Цель: понять особенности развития Японии в 17-18вв.

Знать: что правители Японии насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества,

Применять: решение проблемных и познавательных заданий

Оценка: формулирование и аргументация личных оценочных суждений;

Изучение нового материала:

1.Социально-политическое положение Японии в 17 в.

2. Внешняя политика сёгуната Токугавы.

3. Роль религии в Японии.

Повторить с учащимися правила работы в группах.

Предложить учащимся распределить роли в группе: спикер, таймкипер, секретарь, руководитель.

Обговорить с учащимися критерии оценки за работу.

Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев

1. Определение учащимися цели и задачи урока перед началом изучения темы.

2. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы.

3. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися.

4. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии.

5. Расположите критерии по степени важности.

6. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии.

7. если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы) каждого критерия или произведите его градацию (разбивку на уровни выполнения задания).

В дальнейшем работы учащихся необходимо оценивать только в соответствии

с разработанными критериями.

Учащиеся приступают к работе по карточкам-инструкциям.

Работа в группах:

Карточка-инструкция №1

Составьте словесный портрет сёгуна Токугавы Иэясу по следующей схеме:

а) биографические сведения

б) его привычки, особенности характера

в) как выглядел внешне

г) суждения о нем современников и потомков

Составьте синквейн

Карточка-инструкция № 2. “Японское общество в эпоху Токугавы”

Прочитайте учебник стр. 90

Ответьте на вопрос: структура японского общества.

Составьте схему

Карточка – инструкция №3 Жизнь самурая

Охарактеризуйте жизнь самурая

Письменное оформление.

Возьмите интервью о его жизни и службе

(вопрос-ответ).

Карточка – инструкция №4 Внешняя политика Токугавы

Составьте рассказ от имени иностранца, побывавшего в Японии в правление Токугавы

Что он отметит, какие особенности? (“Япония глазами иностранца”)

Карточка – инструкция №5

Почему Токугава решает закрыть страну?

Какие меры он предпринимает?

Какие последствия для Японии это могло иметь?

Карточка – инструкция №6

Определите, какие религии существовали в Японии?

Почему династия Токугавы контролировала синтоистские религиозные организации?

Почему широко распространилась конфуцианская теория?

Учащиеся отвечают по заданиям.

Самооценка работы в группе

Форма позволяет ученику более детально оценить свою работу в группе и

сравнить ее с оценкой учителя.

Имя______________________________________ Дата _____________

Класс _______ Вид деятельности ________________________________

Как часто, работая в группе, ты предпринимал следующие действия? (Обведи слово, ко­

торое наиболее точно отражает твой уровень участия в работе и сотрудничества).

1. я задавал вопросы для получения информации или уточнения

2. я высказывал свое мнение

3. я выслушивал точку зрения других учеников в моей группе

4. я комментировал высказывания других учеников в моей группе

5. я привлекал других членов моей группы к участию в обсуждении

6. я выполнял ту роль, которую мне поручил учитель или группа

7. В работе группы мне больше всего понравилось: __________________________________________

8. Самым трудным в работе этой группы было: ______________________________________________

9. Моя цель на следующую групповую работу: _______________________________________________

Читайте также: