Конспект краткосрочной образовательной практики

Обновлено: 06.07.2024

Главная Занятия по чтению

Автор: ФИО Воспитатель первой категории Чубурина Е.Г. Пермь 2021 год

Технологическая карта:

Аннотация для родителей (краткое содержание практики) Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и запоминание информации. Метод помогает детям запомнить текст, опираясь на картинки.

  • Познакомить с техникой, облегчающей запоминание.
  • научить запоминать стихи, используя мнемотаблицы
  • учить последовательно воспроизводить текст, используя картинки
  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • способствовать развитию речи, развитию словаря
  • воспитывать чувство уверенности

Время проведения Вторая половина дня

Кол-во часов 15-20 минут

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП мнемотаблицы

Предполагаемые результаты (умения навыки, созданный продукт)

  • появился интерес к заучиванию стихов
  • научились использовать картинки для повторения стихов
  • стали легко запоминать стихи
  • появилась уверенность при рассказывании у застенчивых, неуверенных детей

- познакомить с приемами, облегчающих запоминание

- познакомить со стихотворением

-заучивание с опорой на картинку

-продолжать учить стихи с опорой на картинки

- рассказывают стихотворение наизусть

- учить запоминать стихи с опорой на картинки

- знакомство со стихотворением

- рассказывают стихотворение наизусть

Предлагаю детям послушать стихотворение: воспитатель читает, после задаю вопросы по содержанию:

- чем занимались дети на прогулке? (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель показывает картинки, ещё раз обговаривает действия детей (по картинкам); предлагает послушать стихотворение ещё раз, затем повторяют дети, опираясь на картинки.

- какой нарисовали рот? Из чего нос, глаза?

- какой получился снеговик?

- о чем попросили дети? Как плясал снеговик?

Предлагаю послушать стихотворение ещё раз. Затем повторяют дети, опираясь на картинки.

Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем во двор гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись,
А потом домой пришли:
Суп поели, спать легли.

1-2, 1-2, лепим мы снеговика,
3-4, 3-4, нарисуем рот пошире,
5 морковь найдем для носа, угольки найдем для глаз,
6 наденем шляпу косо – пусть смеется он у нас.

7-8, 7-8, поплясать его попросим,
9-10 снеговик через голову – кувырк!
Ну и цирк!

Вот от солнечных лучей побежал с горы ручей,
И подснежник маленький вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы – работяги и певцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

И грачи и даже дрозд занялись устройством гнезд
Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Автор: Важенина Ольга Михайловна

Организация: МАДОУ Детский сад № 319

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Краткосрочные образовательные практики (в дальнейшем КОП) - это практико-ориентированная законченная образовательная деятельность продолжительностью от 4 до 12 академических часов, выбираемая участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами.

Мы предлагаем вашему вниманию одну из таких образовательных практик.

Данная практика поможет детям закрепить знания о правилах поведения пассажиров в транспорте через интересное и занимательное изготовление объемной открытки.

Веселый Слоник, изготовленный руками детей, поможет им стать дисциплинированными участниками дорожного движения.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Максимальное количество участников на 1 занятие: 7 человек.

Форма проведения: подгрупповая.

Виды деятельности:

рассматривание картинок; чтение стихов, беседа; продуктивные виды деятельности.

Способы отслеживания результатов: использование правил поведения в общественном транспорте в реальной жизни и в игре; использование алгоритма в самостоятельной деятельности для изготовления объемных открыток с другим сюжетом.

Оборудование и материалы: картинки с изображением неправильного поведения в транспорте, основа для открытки, трафареты, клей.

Занятие № 1 .

Цель: Закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1) закрепить знания о транспорте;

2) расширить у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте;

3) способствовать формированию осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте;

4) воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам; использовать в речи вежливые формы общения.

Ход занятия.

Организационный момент.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте ? (Ответы детей.)

А какой общественный транспорт вы знаете?

- воздушный (кто им управляет?);

- водный (кто им управляет?);

- подземный (кто им управляет?);

- наземный (кто им управляет?).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.

1.Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

2.Что это, ответьте сами: как автобус, но с усами? (Троллейбус.)

3.Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится? (Трамвай.)

А какой наземный транспорт вы ещё знаете? (Ответы детей.)

Послушайте стихи о поведении в транспорте (Правила поведения в транспорте)

На остановке зайчики прыгали как мячики,

Весело скакали: прыг да скок кругом!

И старенького Мишку толкнули в бок локтём.

Ждёшь на остановке, стой и не крутись!

А задел кого-то, сразу извинись!

1. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта (рассматривание картинок)

Подошёл автобус, зайчики гурьбой

Двери осадили, рвутся, словно в бой.

Пассажирам выйти зайцы не дают,

все гурьбой толпятся и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить,

А потом спокойно внутрь заходить.

2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта , а потом заходи сам! (картинка)

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

Воспитатель: О каком правиле поведения, ребята, говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

3. Никогда не толкайся в автобусе!

Мышка в автобусе в угол забилась,

И за спиной у слона притаилась.

Едет, волнуется, очень боится

Может контроль невзначай появиться.

Только у Мышки билетика нет.

Жалко ей денег платить за проезд!

Вот и сидит за спиной у слона.

Дети, послушайте дельный совет

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Воспитатель: А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

4. Без билета ездить нельзя!

Лев в автобусе сидел,

И в окошко всё глядел,

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной,

Уступить не захотел,

Она стояла - он сидел.

Это грустно и обидно,

И за льва, конечно, стыдно!

Старших надо уважать

И места им уступать!

5. Уступай место старшим!

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт!

Шелухой усыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

«Мусор на пол не кидают.

6. Не мусори в общественном транспорте!

Раз в трамвае крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он, что за диво!

У него билет счастливый.

И на счастье крокодил

Тот билетик проглотил!

Контролёр к нему подходит

Но билета не находит

Или за проезд плати!

Вот счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал –

Сохранил и предъявлял!

7. Сохранять билет до конца поездки.

Воспитатель: Вот сколько правил поведения в общественном транспорте мы с вами узнали.

Давайте еще раз вспомним все правила. (Ответы детей, обсуждение, подведение итогов.)

Рефлексия.

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопросы:

Что нового вы сегодня узнали?

Что вызвало у вас затруднения?

Что вам понравилось?

Занятие № 2.

Задачи:

1) закрепить знания правил поведения в общественном транспорте;

2) закреплять навыки детей при работе с бумагой, показать детям приемы создания открыток;

3) способствовать развитию мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, усидчивости, формированию связной речи;

Ход занятия.

Организационный момент:
Воспитатель: Давайте вспомним, о каких правилах мы говорили на прошлом занятии? Вспомним все правила.

Изготовление открытки.

1) наклеить основу для открытки (дети старшей группы делают по трафаретам, мелкие детали берут готовые, дети подготовительной группы вырезают все самостоятельно)

1) склеить туловище слона (на выбор);

2) приклеить туловище слона на середину открытки, сложить открытку пополам;

3) согнуть голову слона гармошкой;

4) нанести клей на крайние части ушей и приклеить голову к туловищу на открытке, совместив линию сгиба на середине головы с линией сгиба на открытке;

5) приклеить название открытки и памятку по правилам поведения в транспорте.

В конце занятия дети по очереди читают правила поведения в транспорте, тем самым закрепляя их.
Памятка по поведению

в общественном транспорте.

1. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.

2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам!

3. Никогда не толкайся в автобусе!

4. Без билета ездить нельзя!

5. Уступай место старшим!

6. Не мусори в общественном транспорте!

7. Сохраняй билет до конца поездки.

Список литературы:

2. Соколова С.В. «Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ – СПб. 2004г.

"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов запись закреплена

📒

КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
/из опыта работы педагогов/
для работы с детьми дошкольного возраста

Вячеслав Оборин

😉

Привет дошкольным педагогам.

Екатерина Беспрозванных (чеклецова)

Надежда Дворникова

Яна Янина

🙏🏻

Всем здравствуйте! Есть у кого-то КОПы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет или 6-7 лет. Заранее благодарна!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Это период не только физического роста, но и психического, социального. Формирование ребенка как личности происходит под воздействием окружающего его мира, и особенно значительную роль в этом играют детский сад и семья. Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место.

Драгоценная привилегия свободного человека – право на выбор. Однако, оказывается, это еще и бремя, для многих тягостное и непосильное. Да, отсутствие выбора угнетает. Нынешнее поколение взрослых людей выросло в условиях крайне ограниченного выбора, а сегодня жизнь постоянно ставит перед выбором. Поэтому так важно научить ребенка и родителей делать свой собственный выбор.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Таким образом, возникает необходимость нововведений в сотрудничество с родителями. В ДОУ ведется поиск эффективной системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Федеральные государственные стандарты определяют реализацию основной образовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, таким образом, и практики могут иметь игровые формы.

Образовательная деятельность в детском саду состоит из следующих составляющих: организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; взаимодействие с семьей.

Краткосрочная практика - это организованная совместная деятельность, причем, имеющая конкретный образовательный результат.

В совместных видах образовательной деятельности можно использовать КОП по запросу родителей. Родители являются носителями некоторых знаний и интересных практик, которыми они могут поделиться непосредственно с детьми так же в совместных видах деятельности или непосредственно-образовательной деятельности.

Цель проекта:

Создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития.

Задачи проекта:

1. Сконструировать и внедрить в работу ДОУ систему краткосрочных образовательных практик различной направленности.

2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

3. Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания и форм образовательных практик различной направленности с учетом потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

5. Способствовать освоению детьми социальных, коммуникативных навыков.

6. Научить детей делать выбор деятельности (занятия), которое нравится,

эмоционально оценивать результат своей деятельности.

7. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9. Разработать систему выбора родителями и детьми краткосрочных образовательных практик.

Читайте также: