Конспект по трудовому воспитанию в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

План - конспект орг анизации ручн ого труда в средней гр уппе.

Цель: Закреплен ие знаний детей о т рудовых навыках в к оллективе

Образовате льная: Продолжать при общать детей к дост упной трудовой

Развивающая: Разв ивать внимание, наблюдательность , мыслительные

операции, мелкую м оторику, эстетич еское восприятие.

Воспитательная: В оспитывать положи тельное отноше ние к труду, желание

совместно труд иться со сверст никами, бережно относиться к книге;

Оборудование: кн иги, клей, кисти, ножницы, цветна я бумага (вырезанные

Воспитатель: Ре бята сегодня в гости к нам пришла к укла Ира, кот орая

принесла письм о и порванную книг у. Я предлагаю п рочитать письм о. Вы

Воспитатель (чит ает письмо): Дорог ие дети, пишет вам Королева

Книжного царства. Ко мне в гост и попала девочка, Ира, она совершенно не

умеет обращать ся с книгами, вырвала страни цы, разрисовал а обложку, а ве дь

этого делать нельзя. Мне известно, что в вашей группе очень дружные и

трудолюбивые дети. Прошу вас, на учите Иру прав ильно обращаться с

Ребята, помож ем Ире? Расскажите, к ак нужно об ращаться с книг ами.

Дети: Не бросать книгу, не вы рывать страницы, не р исовать в книге, брать

Воспитатель: М олодцы, я предлагаю показать Ире, как м ы можем п очинить

книгу. Посмотр ите на стол. На столе лежит обору дование для «Рем онта

Дети: Клей, кисти, ножницы, цветная бумага, салфетк и, клеёнка .

Воспитатель: Прав ильно, ребята. Се йчас я вам пока жу, как нужн о

правильно ремо нтировать книгу . (Беру книгу, и готовую л енту из цвет ной

бумаги, прикле иваю эту ленту на книгу). Ну вот, ребята к ак это просто.

Делимся по 3 челов ека. И садимся за ст олы. Давайте распределим

обязанности, кт о будет, чем занимать ся. ( Кто - то будет в ырезать полоск и,

Воспитатель: Ска жите, как нужн о работать с но жницами?

Дети: Не махать ими, передавать н ожницы кольцам и вперед, держать их в

( Подхожу кажд ому ребенку с кукл ой Ирой, и н аблюдаю, как дети выполняют

ремонт книг, обращаю внимание на т о, что труд вместе помогает в ыполнит ь

Воспитатель: Вид ишь Ира, как дети дружно справил ись с работой, тепе рь,

ты знаешь, что с к нигой нужн о обращаться береж но, а если книга сл учайно

порвалась, можн о ей помочь. А те перь мы хотим передать Королеве

Книжного царства с овместную фот ографию с к нигами. Чтобы она ув идела,

как мы помогл и кукле Ире узн ать о таком труде, как ремонт книг.

Скажите, возник али ли у вас тру дности в процессе работы? В чём? Чт о вам

Описание: Предоставленный конспект предназначен для проведения занятий с детьми среднего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям ДОУ. Конспект разработан с учетом ФГОС и позволяет не только дать объяснение, чем полезен лук, но привить интерес к труду
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Дать элементарные понятия о природных витаминах на примере лука.
Задачи:
Закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Развивать речь ребенка, активизировать словарь по теме.
Воспитывать желание добиваться результата.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа: корень, луковица, посадить, углубление, условия, перо, жгучий, луковая шелуха.
Оборудование: луковицы на каждого ребенка, емкость с землей для посадки лука, лейка, фартуки на каждого ребенка, клеенка на стол.
Предварительная работа: рассматривание зеленого лука, беседа о пользе овощей и фруктах.

- Настало время приступить к работе. Не забывайте обращать внимание на алгоритм, чтобы все делать по порядку. Нехочуха, предлагаю присоединиться к нам.
Воспитатель, вместе с Нехочухой, следит за выполнением работы. Если кто-то из детей затрудняется, помогает, подсказывает. В случаи необходимости показывает, как правильно делать.
Давая оценку, проделанной работе, воспитатель подводит итог:
- Мы хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу. Нехочуха, а тебе понравилось мыть строительный материал и убирать его на место (ответ).
- Мы надеемся, что теперь ты сам будешь убирать свои игрушки.
Воспитатель, вместе с детьми, убирает оборудование.


Средняя группа

Конспект занятия по трудовому воспитанию

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

План занятия

Организационный момент
1. Беседа о любимых игрушках.
2. Мишка с мешком.

Заключительная часть
1. Минутка шалости.
2. Минутка тишины (стихи).
3. Оценка результата труда.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть ,а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.
— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!

Минутка шалости (под музыку).

Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.

В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.

Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!

Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?

Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.

Мишка: Спасибо вам!

Читайте также: