Конспект по самопознанию ласковые слова

Обновлено: 08.07.2024

Цель занятия : знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их.

– Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.

– Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова?

(Рассуждения детей).

Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

Условия игры : шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.

– Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?

– А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова?

(Рассуждения детей).

– А бывает так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне).

– А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?

– А почему неприятно?

(Рассуждения детей).

– Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?

(Рассуждения детей).

Есть очень хорошая поговорка:

Слово ранит,

Слово лечит.

Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

Скучно медвежонку одному – позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему.

– Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?

(Ответы детей).

И понял тогда медвежонок…

– Как вы думаете, что понял медвежонок?

(Ответы детей).

– Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки.

Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.

– Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.

– Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?

– Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?

– Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова?

(Ответы детей).

– Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

Воспитатель достает из почтового ящика конверты и раздает детям.

Занятие завершается,

Письма все вы получили?

Давайте поблагодарим своих друзей:

Спасибо всем, кто написал

Слова любви и нам послал.

И пожелаем всем всегда –

Дарить хорошие слова!

Конспект занятия по автоматизации звука [Л’] в слогах и в середине слова ТЕМА: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА (ЛЬ) В СЛОГАХ И СЛОВАХ. Цель занятия: закрепление правильного произношения звука (ЛЬ) в слогах и в середине слов.

Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добры чи словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливое гь и доброе отношение к людям.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

ВложениеРазмер
laskovye_slova.docx 16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добры чи словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливое гь и доброе отношение к людям.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их.

  • Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.
  • Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова?

Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.

  • Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?
  • А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова 7
  • А бывает так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне).
  • А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?
  • А почему неприятно?
  • Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова 9

Слово ранит, Слово лечит.

Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

Скучно медвежонку одному — позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему.

И понял тогда медвежонок.

  • Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки

Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем

  • Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.
  • Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?
  • Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?
  • Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова?
  • Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

Спасибо всем, кто написал Слова любви и нам послал. И пожелаем всем всегда - Дарить хорошие слова!

  • В своем альбоме допишите письмо при помощи картинок. Попросите взрослых прочесть его вам.

Отправьте письмо тому, кому захотите.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"

-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.



Конспект занятия по театрализованной деятельности "Страна волшебных слов"

Занятие, направленное на развитие коммуникативных навыков.



Конспект занятия в средней группе "Игра в слова", с учётом ФГОС ДО

Занятие направлено на развитие речи детей средней группы. Дети учатся менять грамматическую форму слова. Посредством игровой деятельности, воспитанники выполняют упражнения артикуляционного характера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательнаявоспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

2.Дамытушылық развивающая: : развивать потребность использовать их в своей речи.

3.Оқыту- обучающая: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами.

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательнаявоспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

2.Дамытушылық развивающая: : развивать потребность использовать их в своей речи.

3.Оқыту- обучающая: знакомить детей с ласковыми и добрыми словами.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, информационно – комуникативная, личностно – ориентированная

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Предлагаю детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их.

– Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.

– Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова?

(Рассуждения детей).

Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.

II. Негізі бөлімі/основная часть

– Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?

– А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова?

(Рассуждения детей).

– А бывает так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне).

– А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?

– А почему неприятно?

(Рассуждения детей).

– Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?

(Рассуждения детей).

– Есть очень хорошая поговорка:

Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

Скучно медвежонку одному – позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему.

– Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?

(Ответы детей).

И понял тогда медвежонок…

– Как вы думаете, что понял медвежонок?

(Ответы детей).

– Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки.

Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.

– Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

– Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?

– Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?

– Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова?

(Ответы детей).

– Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

Воспитатель достает из почтового ящика конверты и раздает детям.

Письма все вы получили?

– Давайте поблагодарим своих друзей:

Спасибо всем, кто написал

Слова любви и нам послал.

И пожелаем всем всегда –

Дарить хорошие слова!

Домашнее задание

– В своем альбоме допишите письмо при помощи картинок. Попросите взрослых прочесть его вам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЛАСКОВЫЕ СЛОВА

Цель занятия : знакомить детей с ласковыми и добрыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливость и доброе отношение к людям.

Методы и приемы : беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их.

– Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.

– Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова?

Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.

– Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?

– А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова?

– А бывает так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне).

– А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?

– А почему неприятно?

– Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова?

– Есть очень хорошая поговорка:

Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

Инсценирование.

Скучно медвежонку одному – позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему.

– Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?

И понял тогда медвежонок…

– Как вы думаете, что понял медвежонок?

– Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки.

Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем.

– Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.

– Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?

– Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?

– Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова?

– Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

Воспитатель достает из почтового ящика конверты и раздает детям.

Письма все вы получили?

– Давайте поблагодарим своих друзей:

Спасибо всем, кто написал

Слова любви и нам послал.

И пожелаем всем всегда –

Дарить хорошие слова!

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 106 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Нажмите, чтобы узнать подробности


П озитивный настрой

Здравствуйте, ребята. Давайте позовем хорошее настроение. Для этого посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
Тему нашего занятия вы узнаете, если правильно пройдете по лабиринту и соберете по пути все буквы.

Правильно. Сегодня мы поговорим о вежливости. Что это такое? Какого человека можно назвать вежливым? Вы без труда ответите на эти вопросы, когда посмотрите небольшую сценку.



Просмотр видеоролика

- Кого же можно назвать вежливым?

Задание для первой группы.

Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный —

И грязной лапой в мед!
Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!

Задание для второй группы.

Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступ ил дорогу.
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?
Пришел сыночек в гости —
Хозяйку укусил.

Задание для третьей группы.

Не знает он приличий —
Он дом разрушая птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног.
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме: —
А Я валялся в яме!

Ребята, как вы думаете, легко ли будет жить Медвежонку?Посоветуйте, как ему помочь?

Ребята, почему Агния Барто написала:

Надеюсь, среди вас таких мишек нет и вы все люди воспитанные, умеете культурно себя вести и знаете все вежливые слова? Сейчас мы это и обговорим!

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче
(здравствуй).

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу

Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать

Если невежей прослыть
Не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу
Начните:
Будьте

(любезны),
Будьте

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну

Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите:

(До свидания!)

Когда я что-то подарю,
Мне говорят:

(Благодарю)
Тебе подарят что-нибудь —
Благодарить не позабудь!

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить

Играл Медвежонок на кухне
В футбол
И перебил ненароком посуду.
К медведице-маме понурый
Пришел:
(Прости) меня, мама,
Я больше не буду.

Молодцы! Вы знаете много вежливых слов. А вот умеете ли вы их правильно использовать? Посмотрим, как вы справитесь с новым заданием.

- Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью рисунка.


З аключительная минута тишины

Вот и подошло к концу наше занятие. Вспомните, о чем мы сегодня говорили? Какие советы давали Медвежонку? Давайте вместе составим правила вежливого обращения.
Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе? Спасибо вам за интересное занятие!

Читайте также: