Конспект по ручному труду в старшей группе на тему фрукты

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 587 0

Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Образовательные:Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Речевые: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Воспитатель:Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ фото или картинок).

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Дети: Синяя, фиолетовая.

Воспитатель: Слива какой формы?

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. А теперь отгадайте загадки. Только отгадками будут не только фрукты, растущие в наших садах, но и фрукты, привезенные к нам из жарких стран. Будьте внимательнее!

Отгадывание загадок.

В середине – сладко. (Слива)

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон!

Наш желтый друг…(Лимон)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии.

Как у нашей Зины Фрукты в корзине:

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Этот пальчик — абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша.

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)

Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много - много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель:Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель:А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Сережа?

Сережа: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Света?

Света: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Звучит музыка.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

Вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании.

Инициировать поиск способа изображения колючего ежика.

Создать условия для художественного экспериментирования.

Показать способ изготовления ежика из половинки яблока и пластиковых трубочек.

Развивать ассоциативное восприятие и наглядно-образное мышление.

Помочь установить сходство между животным и его конструкцией. Воспитывать эстетические эмоции, активность, уверенность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о внешнем виде ежика: установление ассоциаций связей между иглами ежа различными материалами (трубочками для коктейля, соломинками, зубочистками, веточками, семечками). Владение модульным способом конструирования. Умение резать ножницами

Содержание ОД

Дети размещаются за столами, где уже лежат материалы для конструирования. Педагог предлагает детям отгадать загадку про ежа

1. У лесной дороги

Иголок очень много,

А нитки — ни одной.

2. Катится под ёлками

Колобок с иголками

От лисиц, ворон и сов

Защищаться он готов

Выслушав отгадки, интересуется, как дети догадались, что это ежик. Показывает иллюстрации или фотографии с изображением ежа. Уточняет представление детей о внешнем виде животного. Просит угадать на что похожи его иглы. Обратить внимание детей на материалы: приготовленные для работы, и предлагает самим придумать как можно сконструировать ежа. Выслушивает ответы и показывает способ:

- беру целое яблоко; рассматриваю его, размышляю и представляю себе, как будет выглядеть ежик; наверное, он свернется клубком и покатится по дорожке как колобок;

• беру столовый нож и разрезаю яблоко на две половинки; снова рассматриваю и представляю ежика; ежику из половинки яблока будет удобнее лежать на животике и бегать по дорожке на своих коротких ножках;

• рассматриваю материалы и выбираю, из чего бы сделать иглы для ежа; вот семечки (втыкает одну семечку в яблоко, вот соломинки (вставляет соломинку, вот трубочки для коктейля (вставляет длинную трубочку, ой, какая длинная иголка, не подходит, что же делать?

• беру ножницы и разрезаю длинные трубочки на короткие кусочки, вот так, много получилось;

• вставляю короткие трубочки в яблоко, чтобы получилась колючая шубка;

• оформляю мордочку (глазки, носик, на иглы нанизываю ягодки.

Ты меня бросаешь в дрожь!

Ты зачем такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Нам, ежам, нужны иголки —

Для защиты, для страховки.

Знаешь, сколько тут врагов –

Хитрых лис, волков и сов.

Дети конструируют ежиков и размещают их на блюдцах, тарелке или подносе.

Индивидуализация содержания обеспечивается свободным характером способа конструирования, у каждого ребенка получается оригинальный образ.

Осмысление результата. Педагог спрашивает детей, как нам удалось сконструировать колючих ежиков, какие материалы помогли это сделать. Дети сравнивают ежа с другими животными, устанавливают сходство и отличие.

Взаимодействие с семьей. Педагог советует родителям создать дома условия для конструирования животных из различных природных материалов.

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. Возрастная категория 0+

Дата публикации: 20.10.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: м. Владимирский лагерь

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Шигапова Анастасия Викторовна,

м. Владимирский Лагерь

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма организация детей: подгрупповая.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о фруктах.

- уточнить и расширить представления детей о фруктах;

- закрепить знания детей о форме, вкусе, цвете фруктов;

- формировать умение образовывать прилагательные от существительных и словосочетания.

- развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речь;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы.

- воспитывать желание прийти на помощь;

- воспитывать интерес к совместным играм;

- воспитывать умение слушать ответы других детей.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

I часть (вводная)

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Дети, это ваша группа? (да) Покажите, что у вас есть в группе?

(Дети показывают свою группу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам видеописьмо. Давайте его посмотрим.

(На экране появляется Фрутоняня).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Фрутоняне собрать урожай?

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы к испытаниям?

Воспитатель: Тогда начнём!

(На экране появляется изображение яблони с яблоками).

II часть (основная)

Воспитатель: А вот и яблоня, с которой нам нужно собрать урожай. Сколько яблок вы видите? Давайте сосчитаем. (Воспитатель показывает указкой яблоки на экране, дети отвечают – 6). Значит, нам надо выполнить 6 заданий.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены пазлы.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат пазлы, их нужно собрать, чтобы получить картинку. Если вы правильно соберёте пазлы, тогда мы сможем снять с дерева первое яблоко. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две команды по 4 ребёнка.

Дети в двух командах выполняют задание, рассматривают полученные картинки. Воспитатель просит рассказать, что изображено на картинках.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу яблоню и проверим, правильно ли выполнили мы первое задание.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает первое яблоко в корзину.

Воспитатель: для выполнения следующего задания предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся)

Воспитатель ставит перед детьми поднос и берёт мешочек с фруктами.

Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нём?

Правила игры такие: нужно по одному опустить руку в мешочек, на ощупь найти что-либо и, не доставая, назвать, что это. Затем вынуть руку и проверить, правильно ли угадал.

(Дети по очереди выполняют задание и кладут фрукты на поднос.)

Воспитатель показывает поднос с фруктами.

Воспитатель: Дети, скажите, как одним словом назвать то, что лежит на подносе? (фрукты)

Воспитатель: справились мы с этим заданием? Давайте посмотрим на нашу яблоню.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает второе яблоко в корзину.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.

Этот фрукт на вкус хорош,И на лампочку похож.

Фрукт как сабля изогнулся,

Жёлтым боком повернулся.

В Африке им постоянно

С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочной,

Недостаток лишь один –

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый,

Воспитатель: сейчас узнаем, правильно ли вы отгадали загадки.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает третье яблоко в корзину.

Воспитатель: Дети, а вы были во фруктовом саду? (ответы детей). А хотите ещё побывать? Давайте с вами представим, как будто мы идём в сад собирать разные фрукты. А чтобы было веселей, пойдём под музыку и будем выполнять движения, которые я вам покажу.

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём (дети идут по кругу или шагают на месте),

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Груши, яблоки и сливы,

Абрикосы, апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева),

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Представим, что мы с вами пришли в фруктовый сад. Давайте его рассмотрим. Поднимите глаза вверх, вниз, вправо, влево. И ещё раз. Всё рассмотрели? Крепко зажмурились и открыли глаза.

А теперь почувствуйте аромат, как пахнет в фруктовом саду. Ах, как вкусно! Вдохнём воздух глубоко носом и выдохнем ртом. (Повторяют несколько раз.)

Воспитатель: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из фруктов. Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.

Яблоко – яблочный сок

Груша – грушевый сок

Персик – персиковый сок

Апельсин – апельсиновый сок

Банан – банановый сок

Ананас – ананасовый сок

Мандарин – мандариновый сок

Абрикос – абрикосовый сок

В ходе игры воспитатель задаёт дополнительные вопросы: - Что ещё можно приготовить из этого фрукта? (компот, джем, пастила и т.д.) Какое варенье получится (название)? Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу яблоню и проверим, правильно ли выполнили мы это задание.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает четвёртое яблоко в корзину.

Воспитатель: Попробуйте угадать, про какой фрукт я говорю:

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный (апельсин)

Воспитатель: Дети, а ещё можно определять фрукт по вкусу. Хотите попробовать? (да). Тот из вас, кого я назову, повернётся ко мне и крепко закроет глаза, а я положу ему в рот с помощью зубочистки кусочек фрукта. Вы должны этот кусочек тщательно прожевать, проглотить и когда догадаетесь, какой это фрукт, повернитесь к детям и попробуйте описать этот фрукт, не называя его. А дети будут угадывать!

Если ребёнок затрудняется с описанием фрукта, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Опиши фрукт, который ты попробовал:

- Какой фрукт, жёсткий или мягкий?

- Какой вкус у этого фрукта?

- Какого цвета этот фрукт?

Воспитатель: посмотрим на яблоню, правильно ли вы отгадали фрукты.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает пятое яблоко в корзину.

Воспитатель: Дети, сколько яблок осталось на дереве? (одно). Значит, осталось выполнить последнее задание. Предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся).

Воспитатель: Я вам буду показывать картинки, а вы должны догадаться, какой фрукт лишний.

Воспитатель: Какой фрукт лишний по цвету?

На картинке: Мандарин, яблоко зелёное, апельсин (яблоко);

Воспитатель: Какой фрукт лишний по форме?

На картинке: Апельсин, груша, яблоко (груша)

Воспитатель: Какой фрукт лишний по количеству?

На картинке: груши, яблоки, персики, банан (банан)

Воспитатель: Какой фрукт лишний по размеру?

На картинке: Ананас, киви, абрикос (ананас).

Воспитатель: Какой фрукт лишний по двум признакам – цвету и форме?

На картинке: Яблоко красное, нектарин, банан (банан).

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает шестое яблоко в корзину.

На экране появляется Фрутоняня.

(Фрутоняня исчезает, на экране появляется корзина яблок).

Воспитатель: А где же корзина с настоящими яблоками? Давайте поищем.

Дети с воспитателем находят корзину яблок.

Воспитатель: Эту корзину вы возьмёте с собой и попробуете, какие вкусные яблоки выросли в фруктовом саду у Фрутоняни.

III часть (заключительная). Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто нас попросил о помощи? (Фрутоняня).

Какая помощь нужна была Фрутоняне? (собрать яблоки).

Что интересного было для вас сегодня? (ответы детей).

Кому вы расскажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, смотрите, а в корзине много яблок. Хватит на всех детей! Пойдёмте их угостим, а я вам помогу донести корзину.


Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)
- Ребята, а кто еще к нам пришел?(Ежик и Лисенок)
- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, Ёжик и Лисенок что – то приготовили нам в корзине и хотят загадать загадки. Отгадав загадки мы узнаем , что в корзине лежит.
Ягоды зеленые
И всеми хваленые,
Растут с костями,
Висят кистями.(Виноград)
Золотые, наливные,
На ветвях они висят,
С аппетитом их едят,
Они старых молодят.(Яблоки)
Апельсина брат родной,
С золотистой кожурой.
Дольки в тонкой оболочке,
Только меньше фрукт росточком.(Мандарин)
В саду есть плод,
Он сладок, как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,-
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
- Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу? (фрукты)
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)
- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

Читайте также: