Хармс игра 2 класс школа россии презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цели: познакомить учащихся с журналами для детей 1920—1940-х гг.; рассказать о Д. Хармсе, его творчестве; развивать у детей навыки выразительного осознанного чтения, интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Оборудование: выставка детских журналов, портрет и книги Д. Хармса; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

Организационный момент

Речевая разминка

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

— Прочитайте с разной интонацией.

III. Проверка домашнего задания

— Расскажите о журнале, который вы принесли на урок.

— Что из этого журнала вы приготовили к уроку?

— Кто из вас читает журналы? Какие это журналы?

IV. Введение в тему урока

Материал для учителя

Детские журналы в прошлом веке

V. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о Д. Хармсе

Сегодня мы познакомимся с одним из авторов этих журналов, прочитаем его произведение. Это писатель Даниил Хармс.

Материал для учителя

Даниил Иванович Ювачев (1905—1942) - это настоящие имя и фамилия — родился в Петербурге в семье дворянина-народовольца, бывшего политзаключенного, отсидевшего в тюрьме и отбывшего ссылку на Сахалине. Будущий поэт свободно говорил и читал по-немецки и по-английски, Он получил образование в таком учебном заведении Петербурга, где преподавание велось на иностранных языках.

После школы Хармс учился в электротехникуме, а вечерами становился актером, выступая на эстраде под именем Даниэля Шармса. Он очень выразительно читал стихи, прекрасно чувствовал ритм, имел актерский дар, неплохо пел, играл на музыкальных инструментах, оригинально рисовал.

Современники Хармса вспоминают, что он очень любил розыгрыши, проделки, шутки не только в поэзии, но и в жизни. В комнате Хармса стоял предмет, который удивлял всех приходивших, — он состоял из железок, досок, пустых папиросных коробок, пружин, велосипедных колес, веревок и консервных банок. Сам писатель объяснял, что это машина, которую ему захотелось иметь в доме, т. е. никак не объяснял. Управдом не переставал удивляться, что жилец постоянно меняет таблички с именем на двери. Даниил Хармс всегда подписывался псевдонимами. Среди множества псевдонимов есть такие: Карл Иванович Шустерлинг или Пустерлинг, Шардам, Дандан, Иван Торопышкин, писатель Колпаков и др. Чаще всего повторялось имя Хармс.

2. Первичная проверка понимания

— Что вы запомнили из моего рассказа о Д. Хармсе?

— Каким вы себе его представляете?

— Как вы думаете, понравятся ли вам его стихи?

— Какими они будут, как вы считаете? (Веселыми, смешными. )

VI. Физкультминутка

Гриб

Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Положил их в кузовок.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Первичное чтение

(Читают учитель и учащиеся.)

2. Работа с текстом

— Понравилось ли вам стихотворение Д. Хармса?

— Оправдались ли ваши ожидания относительно его стихотворений?

— Какие слова вызвали затруднение при чтении?

— Давайте научимся их читать.

— Найдите в тексте и прочитайте звукоподражательные слова. Что имел в виду автор, когда их писал?

— Кто играл, во что и как?

— А вы так играете?

— Что помешало игре?

— Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда и целые отрывки текста? (Примерный ответ. Он тоже играет, только со словами. Получается считалка, задается ритм. На самом деле так и играют — все действия повторяются.)

— В стихотворных строчках обычно не меньше трех-четырех слов, а здесь каждое слово с новой строки. Для чего? (Примерный ответ. Чтобы мы при чтении выделяли голосом каждое слово и чтобы получалось ритмично, громко. В каждой строчке каждое слово — главное; не надо искать, где бы поставить логическое ударение.)

3. Выразительное чтение

(Дети читают стихотворение выразительно.)

VIII. Рефлексия

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— О творчестве какой группы поэтов вы сегодня узнали?

— О жизни какого человека вы сегодня читали и слушали?

— Что вы запомнили?

— С каким стихотворением вы познакомились?

— Есть ли у этого стихотворения главная мысль? (Нет, это просто игра. Д. Хармс очень любил игры и шутки.)

Домашнее задание

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения. Найти в журналах другие стихи Д. Хармса, приготовиться читать их в классе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Цели: познакомить учащихся с журналами для детей 1920—1940-х гг.; рассказать о Д. Хармсе, его творчестве; развивать у детей навыки выразительного осознанного чтения, интерес к чтению, внимание к авторскому слову.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Организационный момент

Речевая разминка

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

— Прочитайте с разной интонацией.

Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о Д. Хармсе

Сегодня мы познакомимся с одним из авторов этих журналов, прочитаем его произведение. Это писатель Даниил Хармс.

2. Первичная проверка понимания

— Что вы запомнили из моего рассказа о Д. Хармсе?

— Каким вы себе его представляете?

— Как вы думаете, понравятся ли вам его стихи?

— Какими они будут, как вы считаете? (Веселыми, смешными. )

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

1. Первичное чтение

(Читают учитель и учащиеся.)

2. Работа с текстом

— Понравилось ли вам стихотворение Д. Хармса?

— Оправдались ли ваши ожидания относительно его стихотворений?

— Какие слова вызвали затруднение при чтении?

— Давайте научимся их читать.

— Найдите в тексте и прочитайте звукоподражательные слова. Что имел в виду автор, когда их писал? (Дети имитируют звуки машины, самолета и парохода во время игры.)

— Кто играл, во что и как?

— А вы так играете?

— Что помешало игре?

— Зачем автор все время повторяет слова, строки, а иногда и целые отрывки текста? (Примерный ответ. Он тоже играет, только со словами. Получается считалка, задается ритм. На самом деле так и играют — все действия повторяются.)

— В стихотворных Строчках обычно не меньше трех-четырех слов, а здесь каждое слово с новой строки. Для чего? (Примерный ответ. Чтобы мы при чтении выделяли голосом каждое слово и чтобы получалось ритмично, громко. В каждой строчке каждое слово - главное; не надо искать, где бы поставить логическое ударение.)

3. Выразительное чтение

(Дети читают стихотворение выразительно.)

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

Подведение итогов урока

— О творчестве какой группы поэтов вы сегодня узнали?

— О жизни какого человека вы сегодня читали и слушали?

— Что вы запомнили?

— С каким стихотворением вы познакомились?

— Есть ли у этого стихотворения главная мысль? (Нет, это просто игра. Д. Хармс очень любил игры и шутки.)

Домашнее задание

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения. Найти в журналах другие стихи Д. Хармса, приготовиться читать их в классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована во время работы над произведением, содержит речевую разминку, работу над интонацией, помогает составить характеристику героя и последовательность событий. В конце предлагается составить синквейн.

Весёлый старичок Даниил Хармс

Читаем без ошибок! Ста-ри-чок Ма-лень-ко-го Чрез-вы-чай-но Ис-пу-гал-ся Схва-тив-шись Рас-сме-ял-ся Рас-сер-дил-ся

Читаем без ошибок!

Весёлый старичок А увидя стрекозу, Страшно рассердился, Но от смеха на траву Так и повалился Раз, увидя паука, Страшно испугался, Но, схватившись за бока, Громко рассмеялся Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто

А увидя стрекозу,

Но от смеха на траву

Так и повалился

Раз, увидя паука,

Но, схватившись за бока,

Жил на свете старичок

И смеялся старичок

Синквейн Кто? Какой? Что делает? Старичок Маленький Смеётся Смешливый Боится Валится

Синквейн Моё отношение к теме: Смех – это очень хорошо! Слово, связанное с первым: Весельчак

Спасибо за урок!

Спасибо за внимание! Автор презентации С.М.Гапонова Учитель начальных классов ГБОУ Школа № 572

Спасибо за внимание!

  • Автор презентации С.М.Гапонова
  • Учитель начальных классов ГБОУ Школа № 572


-75%

рассказать детям о Д. Хармсе, ознакомить с его стихо­творениями, дать общее представление об игре словами; разви­вать навыки игры.

Планируемые результаты:

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: