Конспект по робототехнике парусник

Обновлено: 06.07.2024

Содержание занятия предназначено для обучающихся 7-11 лет первого года обучения.

Адресность: конспект занятия предназначен для проведения занятия с детьми в системе дополнительного образования.

Методические рекомендации:

При сборке модели обучающимся сначала необходимо проанализировать образец, схему сборки, найти основные части, назвать и показать детали, из которых эти части предмета построены. Определить порядок действий.

Можно предложить каждому обучающемуся, участвующему в работе по сборке модели, высказать свое отношение к проделанной работе, рассказать о ходе выполнения задания.

После каждого отдельного этапа проверить вместе с детьми правильность соединения деталей, сравнить со схемой или образцом.

Количество конструкторов должно быть на каждого обучающегося или на пару детей.

Занятие может быть использовано с целью промежуточного контроля знаний и умений обучающихся по лего-конструированию.

Предполагаемые результаты применения конспекта как методической продукции:

Тип занятия: развитие знаний, умений и навыков.

Форма занятия: практическое.

Форма организации работы: групповая.

Состав учебной группы: до 14 обучающихся (преимущественно мальчики) в возрасте 7-11 лет первого года обучения.

Степень сложности занятия: средний уровень сложности.

повторить и закрепить знания и умения обучающихся по сборке модели конструктора с помощью схемы (инструкции);

научить контролировать себя в правильности соединения деталей конструктора.

развивать познавательные способности;

развивать мелкую моторику, память, внимание, образное мышление, умение слушать;

развивать логическое и пространственное мышление;

развивать словарный запас и навыки общения;

развивать умения работать индивидуально и в команде.

воспитывать ответственность за результат труда;

воспитывать уважительное отношение друг к другу;

повышать мотивацию обучающихся на занятии за счет интереса к теме занятия.

Планируемые результаты занятия:

формирование интереса к общей теме занятия;

развитие мотивации в необходимости овладения навыками лего-конструирования;

умение понять задание при решении интеллектуальной головоломки;

умение понять и применить алгоритм действий при сборке модели;

умение в общей теме лего-конструирования составить логическую последовательность сборки модели;

развитие внимания, усидчивости, логики.

изучение новых и повторение ранее изученных действий при сборке модели;

умение использовать новые знания при сборке модели;

закрепление алгоритмических действий при сборке модели;

понимание задания и выполнение его в интеллектуальной разминке.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (показ схемы (инструкции);

- практический (сборка модели).

- здоровьесберегающие (интеллектуальная разминка);

Дидактический материал:

- распечатанные задания на каждого обучающегося для проведения интеллектуальной разминки (Приложение 1);

Материально-техническое оснащение занятия:

- отдельные столы для устной работы;

- компьютерные стулья с подлокотниками (на каждого обучающегося);

- маркерная доска, маркеры;

- фломастеры (на каждого обучающегося);

План занятия:

Организационная часть (2 мин).

Физкультминутка (интеллектуальная разминка) (8мин).

Выполнение практического задания (30 мин).

Подведение итогов (5 мин).

Общая продолжительность занятия: 45 минут.

Ход учебного занятия

Сообщает тему занятия

Включают компьютеры, рассаживаются

Физкультминутка (интеллектуальная разминка)

Раздает на каждого обучающегося распечатанное задание. Помогает при необходимости в решении

Рассаживаются за отдельные столы. Решают задание

Выполнение практического задания

Контролирует деятельность обучающихся. При необходимости помогает с запуском программного обеспечения, схемы сборки, сборки модели

Отмечает положительные умения обучающегося, дает необходимые рекомендации

Каждый обучающийся представляет свою работу

Список литературы

Языканова Е.В.: Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс. ФГОС. – М.: Экзамен, 2013.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект занятия по робототехнике

Тема: Непотопляемый парусник

Цели: формирование интереса к техническим видам творчества и развитие продуктивного мышления средствами робототехники

Обучающие:

-Формирование навыков программирования созданной модели, с целью ее испытания;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к робототехнике;

- развивать навыки конструирования;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре);

-воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;

Я решил построить парусник похожий на яхту капитана Врунгеля, который раскачивается так, как будто плывёт по морю. Проблемы со строительным материалом у меня не было, так как в этом году в нашем детском саду появился конструктор Lego WeDo. В нем всего 1 мотор и 2 датчика, зато можно сделать множество моделей легороботов!

Легоробот - это управляемая модель. Она работает с помощью компьютерной программы. Нужно не только собрать модель, но и запрограммировать ее.

Порядок сборки парусника.

Я собирал модель, следуя пошаговым инструкциям.

1.Моя модель использует мотор для вращения малого зубчатого колеса…

hello_html_6f964323.jpg

2.Малое зубчатое колесо вращает большое…

3.Большое зубчатое колесо вращает рычаг…

Рычаг двигает лодку…

Лодка укреплена на оси и потому качается.

hello_html_6c12ef51.jpg

И вот мой парусник собран можно проверять, его мореходные качества. Для этого нужно запрограммировать модель. В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором.

Парусник попадает в шторм. Парусник раскачивается на волнах то сильнее, то тише, слышен гром, скрип и шум волн.

В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором.

Сначала программа включает мотор с мощностью 2.

hello_html_m68a37cbe.jpg

Затем ждет, пока не пройдет случайное время.

hello_html_58c1c9ce.jpg
hello_html_49d2e167.jpg

Затем включает мотор с мощностью 6 и снова ждет случайное время.

hello_html_m68a37cbe.jpg

Чтобы программа повторялась определённое количество раз, необходимо присоединить

hello_html_5edb4ec0.jpg

Так выглядит готовая схема работы парусника.

hello_html_10c18f7c.jpg

Я читал недавно книгу

Про большие корабли

Как плывут они по морю

Словно белые киты

Волны ревут за кормой

Пенится вал за штормовой

Звезды погасли, тучи нависли

Прямо над головой.

Буря в бинокле и мрак

Что же там видит моряк?

  • построение, программирование и испытание модели;
  • исследовать принцип действия Датчика наклона и зубчатых колес и понижающей зубчатой передачи;
  • развивать творческие способности, способствовать самореализации и самоопределению ребенка.

Вид: практическая работа

Оборудование : презентация, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo 9580

Побеседовать с детьми на тему: корабли, лодки.

Для начала изучим такое понятие, как зубчатые колеса, понижающую зубчатую передачу и датчик наклона.

1) Постройте модель, показанную на картинке. Чтобы повернуть изображение, щёлкайте на левой и правой стрелках.

Зубчатое колесо – колесо по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и предлагают ему движение. Их часто называют шестеренками.

2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Лего- коммутатор подключите к USB-разъему.

3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу: Начало, Включить мотор на… .

Меньшее, ведущее зубчатое колесо быстро вращается в одном направлении. Большее, ведомое зубчатое колесо, вращается медленнее и в противоположном направлении. Мотор включен на одну секунду .

Сколько зубьев у ведущего зубчатого колеса ? 8 .

Сколько зубьев у ведомого зубчатого колеса? 24 .

Сколько оборотов должно сделать ведущее зубчатое колесо, чтобы ведомое зубчатое колесо повернулось на один полный оборот? 3.

Как называют систему зубчатых колёс, которая уменьшает скорость вращения? Понижающая зубчатая передача .

Какие функции здесь выполняет Блок Включить мотор на…?

Этот Блок включает мотор на одну секунду .

  1. Кабель, идущий от датчика наклона, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Датчик будет

работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.

Программа откроет вкладку Экран и покажет первый фон. Затем программа будет ждать, пока вы не наклоните датчик, после чего на вкладке Экран появится второй фон.

Как работает датчик наклона?

Как работает эта программа ?

Программа показывает фон на вкладке Экран, а затем ожидает сигнала от датчика наклона. После того как нос датчика наклона приподнимут, программа покажет второй фон .

Учащиеся разбиваются на команды по 2 человека и садятся за компьютеры. Они должны сконструировать непотопляемы парусник, который будет покачиваться в стороны.

После сборки модели обсудите следующие вопросы:

Электроэнергия поступает из компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо, которое вращает большое зубчатое колесо, при этом скорость вращения снижается. К внешней части этого зубчатого колеса прикреплён рычаг, который при вращении зубчатого колеса движется вперед-назад и движет установленную на поворотной оси лодку.

В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютер и мотор) в механическую (вращение зубчатых колёс, движения рычага и лодки).

В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором. Сначала программа включает мотор с мощностью 2. Затем ждет, пока не пройдет случайное время в диапазоне от 0,1 до 1,0 секунды. Затем включает мотор с мощностью 6 и снова ждет случайное время.

Составляем программу с использованием датчика наклона.


построение, программирование и испытание модели;

исследовать принцип действия Датчика наклона и зубчатых колес и понижающей зубчатой передачи;

развивать творческие способности, способствовать самореализации и самоопределению ребенка.

Тип: комбинированный

Вид: практическая работа

Оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор, программное обеспечение, конструктор LEGO WeDo 9580

Ход занятия.

Здравствуйте ребята!

Побеседовать с детьми на тему: корабли, лодки.

Для начала изучим такое понятие, как зубчатые колеса, понижающую зубчатую передачу и датчик наклона.

1) Постройте модель, показанную на картинке. Чтобы повернуть изображение, щёлкайте на левой и правой стрелках.


Зубчатое колесо – колесо по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и предлагают ему движение. Их часто называют шестеренками.

2) Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Лего- коммутатор подключите к USB-разъему.

3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу: Начало, Включить мотор на… .

Меньшее, ведущее зубчатое колесо быстро вращается в одном направлении. Большее, ведомое зубчатое колесо, вращается медленнее и в противоположном направлении. Мотор включен на одну секунду.

Сколько зубьев у ведущего зубчатого колеса? 8.

Сколько зубьев у ведомого зубчатого колеса? 24.

Сколько оборотов должно сделать ведущее зубчатое колесо, чтобы ведомое зубчатое колесо повернулось на один полный оборот? 3.

Как называют систему зубчатых колёс, которая уменьшает скорость вращения? Понижающая зубчатая передача.

Какие функции здесь выполняет Блок Включить мотор на…?

Этот Блок включает мотор на одну секунду.

Датчик наклона

Постройте модель, показанную на картинке.


Кабель, идущий от датчика наклона, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Датчик будет

работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора.

Программа откроет вкладку Экран и покажет первый фон. Затем программа будет ждать, пока вы не наклоните датчик, после чего на вкладке Экран появится второй фон.

Как работает датчик наклона?

Как работает эта программа?

Программа показывает фон на вкладке Экран, а затем ожидает сигнала от датчика наклона. После того как нос датчика наклона приподнимут, программа покажет второй фон.

Учащиеся разбиваются на команды по 2 человека и садятся за компьютеры. Они должны сконструировать непотопляемы парусник, который будет покачиваться в стороны.

После сборки модели обсудите следующие вопросы:

Электроэнергия поступает из компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо, которое вращает большое зубчатое колесо, при этом скорость вращения снижается. К внешней части этого зубчатого колеса прикреплён рычаг, который при вращении зубчатого колеса движется вперед-назад и движет установленную на поворотной оси лодку.

В данной модели энергия преобразуется из электрической (компьютер и мотор) в механическую (вращение зубчатых колёс, движения рычага и лодки).


В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих мотором. Сначала программа включает мотор с мощностью 2. Затем ждет, пока не пройдет случайное время в диапазоне от 0,1 до 1,0 секунды. Затем включает мотор с мощностью 6 и снова ждет случайное время.

Составляем программу с использованием датчика наклона.



-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: компьютер или ноутбук, доступ к сети интернет, установленная 3D программа LEGO Digital Designer, программа LEGO MINDSTORMS Education NXT 2 связь по Скайпу.

Ход занятия.

Побеседовать с детьми на тему: корабли, лодки.

Для начала изучим такое понятие, как зубчатые колеса, понижающую зубчатую передачу и датчик наклона.

1) Постройте модель, показанную на картинке в программе LEGO Digital Designer. Чтобы повернуть изображение, щёлкайте на левой и правой стрелках, либо зажав правой кнопкой мыши по центру экрана, двигаем мышь в разные стороны, чтобы видеть деталь с разных ракурсов.

Зубчатое колесо – колесо по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и предлагают ему движение. Их часто называют шестеренками. Чтобы приблизиться к малому зубчатому колесу (шестерёнке), нужно нажать на неё правой кнопкой мыши и крутить колёсико на себя.

2) Кабель, идущий от сервомотора, подсоедините к блоку управления. Блок управления подключите к USB-разъему.

3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу: Начало, Включить мотор на… .

Меньшее, ведущее зубчатое колесо быстро вращается в одном направлении. Большее, ведомое зубчатое колесо, вращается медленнее и в противоположном направлении. Мотор включен на одну секунду.

Сколько зубьев у ведущего зубчатого колеса? 8.

Сколько зубьев у ведомого зубчатого колеса? 24.

Сколько оборотов должно сделать ведущее зубчатое колесо, чтобы ведомое зубчатое колесо повернулось на один полный оборот? 3.

Как называют систему зубчатых колёс, которая уменьшает скорость вращения? Понижающая зубчатая передача.

Какие функции здесь выполняет Блок Включить мотор на…?

Этот Блок включает мотор на одну секунду.

Датчик касания

Программа откроет вкладку Экран и покажет первый фон. Затем программа будет ждать, пока вы не нажмёте датчик касания, после чего на вкладке Экран появится второй фон.

Как работает датчик касания?

Как работает эта программа?

Программа показывает фон на вкладке Экран, а затем ожидает сигнала от датчика касания. После того как датчик касания нажат, программа покажет второй фон.

Учащиеся должны сконструировать непотопляемый парусник, который будет покачиваться в стороны.

После сборки модели обсудите следующие вопросы:

Электроэнергия поступает из блока управления на сервомотор, вращающий маленькое зубчатое колесо, которое вращает большое зубчатое колесо, при этом скорость вращения снижается. К внешней части этого зубчатого колеса прикреплён рычаг, который при вращении зубчатого колеса движется вперед-назад и движет установленную на поворотной оси лодку.

В данной модели энергия преобразуется из электрической (блока управления) в механическую (вращение зубчатых колёс, движения рычага и лодки).

В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих сервомотором. Сначала программа включает сервомотор с мощностью 2. Затем ждет, пока не пройдет случайное время в диапазоне от 0,1 до 1,0 секунды. Затем включает мотор с мощностью 6 и снова ждет случайное время.

Составляем программу с использованием датчика касания.

Конспект открытого занятия

Кравченко Алексей Юрьевич

п. Ханымей 2020г.

построение, программирование и испытание модели;

исследовать принцип действия Датчика наклона и зубчатых колес и понижающей зубчатой передачи;

развивать творческие способности, способствовать самореализации и самоопределению ребенка.

Тип: комбинированный

Вид: практическая работа

Оборудование: компьютер или ноутбук, доступ к сети интернет, установленная 3D программа LEGO Digital Designer, программа LEGO MINDSTORMS Education NXT 2 связь по Скайпу.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята!

Побеседовать с детьми на тему: корабли, лодки.

Для начала изучим такое понятие, как зубчатые колеса, понижающую зубчатую передачу и датчик наклона.

1) Постройте модель, показанную на картинке в программе LEGO Digital Designer. Чтобы повернуть изображение, щёлкайте на левой и правой стрелках, либо зажав правой кнопкой мыши по центру экрана, двигаем мышь в разные стороны, чтобы видеть деталь с разных ракурсов.

Зубчатое колесо – колесо по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и предлагают ему движение. Их часто называют шестеренками. Чтобы приблизиться к малому зубчатому колесу (шестерёнке), нужно нажать на неё правой кнопкой мыши и крутить колёсико на себя.

2) Кабель, идущий от сервомотора, подсоедините к блоку управления. Блок управления подключите к USB-разъему.

3) Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу: Начало, Включить мотор на… .

Меньшее, ведущее зубчатое колесо быстро вращается в одном направлении. Большее, ведомое зубчатое колесо, вращается медленнее и в противоположном направлении. Мотор включен на одну секунду.

Сколько зубьев у ведущего зубчатого колеса? 8.

Сколько зубьев у ведомого зубчатого колеса? 24.

Сколько оборотов должно сделать ведущее зубчатое колесо, чтобы ведомое зубчатое колесо повернулось на один полный оборот? 3.

Как называют систему зубчатых колёс, которая уменьшает скорость вращения? Понижающая зубчатая передача.

Какие функции здесь выполняет Блок Включить мотор на…?

Этот Блок включает мотор на одну секунду.

Датчик касания

Постройте модель, показанную на картинке.

Кабель, идущий от датчика касания, подсоедините к блоку управления – порт №1.

Программа откроет вкладку Экран и покажет первый фон. Затем программа будет ждать, пока вы не нажмёте датчик касания, после чего на вкладке Экран появится второй фон.

Как работает датчик касания?

Как работает эта программа?

Программа показывает фон на вкладке Экран, а затем ожидает сигнала от датчика касания. После того как датчик касания нажат, программа покажет второй фон.

Учащиеся должны сконструировать непотопляемый парусник, который будет покачиваться в стороны.

После сборки модели обсудите следующие вопросы:

Электроэнергия поступает из блока управления на сервомотор, вращающий маленькое зубчатое колесо, которое вращает большое зубчатое колесо, при этом скорость вращения снижается. К внешней части этого зубчатого колеса прикреплён рычаг, который при вращении зубчатого колеса движется вперед-назад и движет установленную на поворотной оси лодку.

В данной модели энергия преобразуется из электрической (блока управления) в механическую (вращение зубчатых колёс, движения рычага и лодки).

В программе управления лодкой повторяется серия действий, управляющих сервомотором. Сначала программа включает сервомотор с мощностью 2. Затем ждет, пока не пройдет случайное время в диапазоне от 0,1 до 1,0 секунды. Затем включает мотор с мощностью 6 и снова ждет случайное время.

Составляем программу с использованием датчика касания.

Читайте также: