Конспект по рисованию в средней группе разноцветные шары

Обновлено: 06.07.2024

Цель этого занятия научить детей изображать предметы круглой и овальной формы.
Задачи: 1)продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой и овальной формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; 2)развивать моторику рук, эстетический вкус.
3)воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Оценить 2738 0

для детей средней группы.

Цель: обучение детей умению изображать предметы круглой и овальной формы.

Задачи: 1)продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой и овальной формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; 2)развивать моторику рук, эстетический вкус.

3)воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы : игрушка – зайчик, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы.

Воспитатель : Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит, а кто вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Хмурой осенью он серый,
А зимой холодной - белый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это . (Зайка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик. А вот и он. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с Зайчиком)

Воспитатель : Ребята, сегодня у Зайчика день рождения, он пригласил гостей, накрыл на стол и стал украшать свой дом. Зайчик хотел надуть воздушные шарики, но они у него все лопнули, осталось только два. Вот он и пришел вам за помощью. Что делать, ребята?

Дети: Надо помочь Зайчику.

Воспитатель : Как мы можем помочь?

Дети высказывают предположения.

2.Основная часть.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я предлагаю вам помочь Зайчику. А чтобы помочь ему, вы должны научиться рисовать круглые и овальные шары.

Воспитатель: Давайте рассмотрим воздушные шары .

-Ребята, а какой формы шарики? (круглой, овальной) .

-А какого цвета могут быть шарики? По размеру?

А сейчас я предлагаю вам нарисовать овальную форму в воздухе движением руки .

Воспитатель: Ребята, кому-нибудь может показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы .

Воспитатель: Пальчики мы с вами размяли, а сейчас приступаем к рисованию шариков для зайчика.

3.Заключительная часть.

Кто сегодня в гостях? Смогли мы помочь Зайчику? Как?

Какой формы нарисовали воздушные шарики ? Кто испытал трудности при рисовании шариков? Похвала.

Возрастная группа: средняя (4-5 года).

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развивающая: развивать воображение и восприятие цвета.

Воспитательная: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать дружелюбие оценивая работы других детей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций, рисование.

Словарь: круглый, овальный, зеленый, синий.

Оборудование: Бумага белого цвета формата А4 с контуром шариков, гуашь, баночки для воды, салфетка, шарики, губка.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Воспитатель приветствует детей.

- Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

В сказку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

Дети совместно с воспитателем встают около стульчиков и выполняют задание.

II. Основная часть

Пока у детей закрыты глаза на доске приготовлены картинки из кассы Вини Пух

1 картинка: Жил серый ослик Иа, которому ужасно всегда не везло. Он стоял на берегу озера и рассуждал о жизни.

2картинка: Тут в далеке послышались звуки, которые отвлекли его от размышлений. Это был Вини Пух, который напевал веселую песенку. Пух увидел грустного ослика и поинтересовался, почему ослик такой грустный. Ослик Иа рассказал, что у него сегодня день рождение, но ни кому нет до этого дела.

3 картинка: Вини Пух побежал к своему другу Пяточку, чтоб рассказать о том, что у ослика Иа день рождение. Они начали думать, что же ему подарить, чтоб он не грустил.

4 картинка: Пух решил подарить ослику горшочек с медом, но пока Пух шел к озеру, где сидел и грустил Иа, мед съел и решил подарить просто горшочек.

5 картинка: А тем временем Пяточек ужасно спешил. Ему хотелось придти первым на день рождение и преподнести ослику подарок – круглый, зеленого цвета воздушный шарик. Он так размечтался о том, как ослик Иа обрадуется его подарку, что совсем не смотрел под ноги…

6 картинка: Пяточек упал и Бух, шарик лопнул. Пяточек очень расстроился, что же он теперь подарит ослику Иа на день рождение!

- Ребята давайте все вместе поможем Пяточку.

-А как мы с вами можем помочь Пяточку?

Да это хорошие варианты, но у нас есть только альбомные листы и краски. Что же мы можем сделать?

Правильно, мы нарисуем Воздушные шарики, один шарик будет круглый, зеленого цвета,как был у Пяточка, а другой овальный и синего цвета. Сможем!

-. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом, мы будем печатать. На ваших столах лежат краски зеленого и синего цветов, а вместо кисточек будем использовать губки. Помним о том, что круглый шарик какого цвета?

Присаживаемся за свои рабочие места и начинаем рисовать. Рассказ воспитателя и дополнения от детей.

III. Заключительная часть

- Вот и готовы наши воздушные шарики. Давайте свои работы оставим на своих рабочих местах.

7 картинка: посмотрите, Пяточек улыбается.

8 картинка: теперь ослик Иа не будит грустить после таких подарков.

Посмотрите как он радуется.

- А вам ребята понравилось помогать героям сказки?

- А рисовать вам понравилось?

- А как мы сегодня рисовали, чем?

- Расскажем об это сегодня мамам и папам?

И мне понравилось наше путешествие в сказку.Но нам пара возвращаться в детский сад:

В детский сад чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

А теперь открываем глаза, мы в детском саду. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Цель: учить изображать предметы овальной формы –воздушные шары. Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: игрушка –медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает ребят собраться в игровой зоне на ковре.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Предполагаемый ответ детей: Мишка

Воспитатель: Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Куда же он запропастился?

(Слышится рев, появляется медвежонок).

Воспитатель: Медвежонок, что случилось?

Медвежонок: Шел я по лесной дорожке и нес я вам подарок, воздушные шарики. Споткнулся и упал.

Воспитатель: Мишка, тебе наверное очень больно было?

Медвежонок: Да это не беда, а вот шарик мой один лопнул.

Мишка плачет (воспитатель имитирует )

Воспитатель: Медвежонок, ты не плач, мы с ребятами сейчас придумаем как тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, как нам медвежонка успокоить и развеселить?.

Предполагаемый ответ детей: Надо ему новый шарик купить.

Воспитатель: Купить мы ему сейчас не сможем, а вот нарисовать для медвежонка новые шарики мы можем! Давайте?

Предполагаемый ответ детей: Да, давайте.

Воспитатель: Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем тебе новые воздушные шарики.

Воспитатель приглашает ребят пройти за столы, где заранее приготовлены краски, кисти, альбомные листы бумаги, непроливайки и бумажные салфетки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображение воздушных шаров.

Воспитатель: Ребята, а какой формы шарик?

Предполагаемый ответ детей: круглый, овальный.

Воспитатель: Ребята, а перед тем как мы начнем рисовать, давайте немного поиграем, покажем медвежонку, как мы умеем играть с пальчиками:

Вот мы тесто замесили, (Сгибаем, разгибаем пальцы.)

Мяли, мяли, посолили. (Делаем движения, как будто солим.)

Порубили на куски (Машем ребром левой руки, как будто рубим ножом.)

И слепили пирожки. (Две ладошки касаются друг друга, то одна сверху, то другая.)

Что за вкусный пирожок! (Руки сплетаем в замок, делаем вид, что пробуем пирожок.)

Угощайся, мой дружок!

После пальчиковой гимнастики, дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь тем, у кого не получается.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску .

Медвежонок: Ой, какие красивы воздушные шарики у вас получились, ребята! Спасибо вам огромное!

В конце занятия воспитатель уточняет у ребят, чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе.

Цель: Рисование предметов овальной формы.

1.Учить детей рисовать воздушные шары овальной формы акварельными красками, гуашью.

2.Развивать чувство цвета и глазомер.

-На чем в мультфильме летит Винни-Пух к дуплу с медом?

-Ребята, посмотрите какие у меня воздушные шарики.

Шарик мой воздушный-

Надувал я шар, пыхтел…

А он…раз - и улетел!

Шарик по небу летал.

Шарик всюду побывал.

Отражались в нем озера,

Реки синие и горы.

В нем большие города…

Отдохнуть решил немножко-

Опустился мне в ладошки.

Полежит, поспит, вздохнет-

Вновь отправится в полет.

-Давайте рассмотрим внимательно шарики и определим их форму (овальная)

-А сам Винни-Пух на что похож?

(на воздушный шарик)

-Какой формы этот шарик? (он круглый)

Показ связки шаров.

Самостоятельная работа детей.

-Ребята, посмотрите, как я нарисую шар. Вот так мой шар надулся здесь, и кисточка моя так рисует, а ниточку нарисуем карандашом.

-Сейчас вы нарисуете красивые шарики для Винни-Пуха – по одному или по два, кто сколько захочет. Рисовать будете по вашему желанию кто краской может, а кто гуашью.

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

(Имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой)

Наши пальчики встряхнем,

(Встряхивать кистями рук)

Рисовать опять начнем

Звучит спокойная мелодия из мультфильмов. Дети рисуют.

- Какие все ребята молодцы, у всех получились красивые воздушные шары.

2.Т.В.Калинина. Пальчиковые игры и упражнения. – Волгоград, 2017г.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: