Я и моя семья самопознание предшкола конспект

Обновлено: 05.07.2024

Каждому из детей предлагаю бережно взять в руки частичку любви их родителей к ним – сердечко, сделанное собственными руками их мам, и выложить на ковре одно большое сердце.

Подвожу итог проделанной работе: - Вот такая большая родительская любовь постоянно окружает каждого из вас! А мы ее порой и не замечаем! Мы так привыкли к тому, что она всегда с нами! А вы ее чувствуете?

Наедине с собой

- Давайте зажжем свечу. Пусть она горит. Бережно будем передавать этот живой трепетный огонек друг другу и споем песенку:

Мой огонек гори, гори и освещай мне путь.

Мой огонек гори, гори и освещай мне путь.

Мой огонек гори, гори и освещай мне путь.

Гори всегда, свети всегда и освещай мне путь.

Гори светло, гори всегда и освещай мне путь.

Гори светло, гори всегда и освещай мне путь.

Гори светло, гори всегда и освещай мне путь.

Гори всегда, свети всегда и освещай мне путь.

- Пусть всегда, всю вашу жизнь горят ваши путеводные огни и освещают ваш жизненный путь! Ребята, как вы думаете, о чем я сегодня хочу побеседовать с вами?

- Вы догадались о теме нашей с вами беседы? Почему вы решили, что мы будем говорить о семье?

- Вы считаете эту тему важной для беседы? Почему?

- Так что же такое по - вашему Семья?

- Скажите, пожалуйста, вы считаете, что семья важнее всего на свете?

- Что вы делаете, когда собираетесь вместе?

- В вашей семье есть что – то такое особенное, что вас сближает?

- Вы друг с другом делитесь тем, как прошел ваш день? Какие события хорошие и может быть, не очень приятные случились в течение дня?

- Как вы чувствуете любовь мамы и папы к вам?

- А как вы проявляете свою любовь к ним?

- Бывает так, что вы ссоритесь со своими близкими?

- Кто первый идет на примирение?

- А ссоры и обиды в семье – это приятно? Как их избежать?

- Какие вы знаете средства, чтобы счастливым сделать детство?

- Как вы думаете, все родители любят своих детей?

- Вероника, твои родители тебя любят?

- Мы тебя тоже все очень любим. У меня к вам очень серьезный вопрос: как вы думаете, у всех ли детей на свете есть Семья?

- О чем вы думали, когда смотрели эти кадры?

- Какие чувства испытывали?

Какое счастье, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете! В ваших семьях правит любовь друг к другу!

Мы с вами сегодня говорили о самом дорогом и главном в вашей жизни – о ее ВЕЛИЧЕСТВЕ СЕМЬЕ!

А хотите знать, что по этому поводу думают Ваши мамы, папы, бабушки и дедушки?

У меня для вас сюрприз!

- Вам понравился сюрприз?

- Какие чувства вы сейчас испытываете? О чем думаете?

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что ты – дочка,

За то, что ты – внучка,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и на маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

- Предлагаю еще раз удостовериться вас в этом, посмотрев очередной сюрприз.

Дети смотрят в видеозаписи чтение стихов своими друзьями.

Мальчик читает стих:

У моей! У этой самой!

Я! Не кто - нибудь другой!

Я! Вот этот! Сам собой!

Не соседский пудель Бобик!

Я! Мз всех моих друзей!

Я! У мамочки моей!

- И нам всегда не хватает наших дорогих мамочек и пап, дорогих нам людей…

Девочка читает стих:

Больше всего на свете

Хочу, чтоб накрыли стол.

И чтобы сегодня папа

Чуть - чуть пораньше пришел.

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем.

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем.

Больше всего на свете

Хотелось бы так пожить!

И чтобы хватило времени

Со всеми поговорить…

- Думаю, вам было интересно и неожиданно увидеть своих друзей в роли актеров, выступающих перед вами с экрана.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Самопознание 1 ч

Тема: Моя семья.

Цели и задачи: развить понятие о разнообразии социальных ролей взрослых, сформировать положительное отношение к взрослым, вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых, развить такт, внимание, умение замечать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых.

Тип урока: интегрированный.

Методы: беседа, чтение, игра.

Ресурсы: альбом.

I . Круг радости.

Все мы в классе как семья

Рады все: и ты и я

Очень любим вместе быть,

- А кто помогает расти в вашей семье?

- Расскажите о своей семье.

- Почему человеку нужна семья?

- Почему она так называется?

Упражнение : разложить перед детьми семь букв Я, посчитайте их и что у вас получилось. Вы самые счастливые, у вас есть семья, в ваших семьях вас любят и понимают. Семья бывает большая и маленькая, но главное, чтобы там были любовь, дружба и доброта.

III .Разминка.

Мы с семьёй к лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки

Мы шагаем высоко

Не упал из нас никто.

Помечтайте и скажите когда вы вырастите, какая у вас будет семья.

Дети стоят в кругу и учитель кидает мяч, а они возвращают его со словами:

Моя семья самая добрая!

Моя семья самая дружная!

Моя семья самая любимая!

Моя семья самая заботливая !

Моя семья самая веселая!

Моя семья самая трудолюбивая!

Моя семья самая добрая!

V I. Рефлексия:

Семья не меняется никогда, в жизни много перемен, поэтому берегите родителей, бабушек и дедушек.

VIII . Домашнее задание (нарисовать рисунок).

hello_html_m43c44d60.jpg
hello_html_m1484de4e.jpg

hello_html_407e1d02.jpg
hello_html_mc2ddcd5.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 076 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2016 10317
  • DOCX 315 кбайт
  • 71 скачивание
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Закусило Наталья Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

и взаимоотношениях в семье через практику любви; развиваем заботливое отношение к семье, близким и родным; воспитываем любовь к семье, навыки уважительного отношения к членам семьи.

Ценность: Любовь

Качества: Доброта, сочувствие, взаимопомощь.

Астана қаласы Білім басқармасының


Организованная учебная деятельность

Воспитатель: Палягина Н.Ф.

Палягина Наталья Фёдоровна

воспитатель второй категории

Управления образования г. Астаны

Образовательная область: социум.

Ценность: любовь.

Качества: забота, уважение.

Цель: расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней через практику любви; развивать заботливое отношение к семье, близким и родным; воспитывать любовь к семье, навыки уважительного отношения к членам семьи.

Ресурсы: тетрадь, простой карандаш, картинки.

Воспитатель: Палягина Н.Ф.

Группа: подготовительная. Количество детей: 20.

Позитивный настрой:

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, в круг для позитивного настроя на природу. Включит музыку.

«Садитесь, дети поудобнее. Закройте глазки, расслабьте все свои ручки, ножки, плечи, шею, лицо. Представьте теперь, что вы в прекрасном лесу. Светит солнце. Поют птицы. Повсюду растут деревья. Посмотрите, какие они разные – у высоких деревьев толстый ствол, потрогайте какой он шершавый, большая, раскидистая крона. Послушайте - листья шелестят. Что-то шепчут друг другу. Большие деревья стоят и оберегают молодые деревца от сильного ветра и зноя. Давайте не будем им мешать. Мы возвращаемся все назад в детский сад, в свою группу. Вздохните глубоко, потянитесь и откройте глаза.


Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о семье. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Образовательная область: социально-коммуникативная.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры.

Организационный момент (В кругу).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Ирина Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Артемушка, Машенька.).

Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю на стульчики.

– Скажите, ребята, пожалуйста, куда вы торопитесь вечером после детского сада? (домой).

А почему? (ждет семья). Да, вас ждет ваша семья!

Сегодня мы с вами поговорим о семье:

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

- семья – это папа, мама – я;

- семья – это близкие и родные люди;

- семья – это, где тебя все любят;

- семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Ребята у меня есть фотографии, скажите, а что объединяет все эти фотографии? Кто изображен на этих фотографиях? (Семьи).

Почему вы решили, что на фотографиях изображены семьи? Они ведь такие разные? На фотографиях изображены родители и дети. Здесь есть фотография, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.

Предложить детям рассказать о своей семье: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.

- Прошу рассказать, как зовут родителей, где они работают.

- Что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу?

- Как ласково вас называют в семье, что можете рассказать о маме? (нежная, ласковая, добрая).

О папе (сильный, смелый, добрый), что умеет делать бабушка (вязать, печь пироги), дедушка помогает дома бабушке.

- Теперь расскажите о себе: «Мне 5 лет. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности - я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становиться очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе.

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

Каждый из вас живёт в семье. Семья может быть большой или маленькой, но в любом случае около вас есть родные люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Они любят вас и заботятся о вас: покупают красивую одежду; лечат вас, когда заболеете; играют с вами. У каждого из вас есть тёплый, уютный дом в который вы с удовольствием идёте и где есть всё, что вам необходимо. И вы, наверное, не задумываетесь о том, что всего этого может и не быть. А ведь есть на свете дети, у которых нет семьи, нет своего родного дома. Таким детям требуются особые забота и внимание не только со стороны взрослых, но и со стороны таких детей, как вы, счастливых и любимых.

- Я предлагаю сказать красивые о маме.

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная, очаровательная, внимательная, нежная.

- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки, дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать и т. д.).

Дети рассказывают: большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая, здоровая и т. д.

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дедушка старый - внук …/молодой/;

Папа высокий - сын …/низкий/;

Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;

Белье чистое - …/грязное/;

Хлеб свежий - …/черствый/;

Мама спускается - дочь …/поднимается/;

Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

- Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения).

- У каждого человека на Земле есть имя: у самого маленького ребёнка, у взрослого, у старика и старушки. Давайте послушаем, как по-разному звучат наши имена. Пусть каждый громко назовёт своё имя, а мы послушаем. (Дети друг за другом произносят свои имена).

- Вот как много разных имён!

- Как вы думаете, зачем человеку имя?

Дети: Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково.

- Ребята, а чтобы случилось, если бы у людей вдруг исчезли их имена?

- А кто даёт ребёнку имя? (Ответы детей).

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

- Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

Есть много пословиц о семье.

Бабушка – бабуля – бабулечка - бабуся,

Папа – папуля - папулечка,

Сын – сыночек – сынулечка - сынок,

Дочь – доченька - дочурка.

Почему говорят, семья – это друг о друге забота?

- Ребята, вы любите своих близких?

- Как вы показываете, что вы их любите?

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Ребята, о чем мы сегодня говорили? семье, о родственниках).

Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья.


-75%

Читайте также: