Конспект по рисованию салют

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Деткова Надежда Григорьевна,воспитатель МБДОУ детский сад "Звёздочка" СП д.с. № 138 компенсирующего вида, г. Нижний Тагил.
Предлагаю вашему вниманию конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям и руководителям изостудий, работающим со старшими дошкольниками.
Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;
Предварительная работа:
- Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая;
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
- Рисование салюта цветными карандашами;
Материал к занятию:
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.

1. Организационный момент (1 мин)

Дети встают полукругом, ребенок читает приветствие на мордовском языке :

Течи кортан седейшкава,

Минь тыненк кецятано!

Инжетненень паро мельсэ

2. Основная часть (9 мин)

Воспитатель : Ребята, садитесь на стульчики перед столами. А теперь послушайте стихотворение

На горах высоких,

На степном просторе

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад

- Дети, о ком это стихотворение?

Дети : О солдате

Воспитатель : Да, верно, молодцы!

- А кто такой солдат? (ответ детей)

- Ребята, солдат - это человек, который служит в армии и защищает нашу Родину от врагов.

- Поднимите руки те, у кого папа или дедушка служили в армии? (ответ детей)

- Вот видите у многих папы и дедушки - солдаты, защитники.

- У Андрея папа служил в армии, он капитан. У Даши, Ангелины, Вани, Степана, Максима, у Владика – папы тоже служили в армии. А у Любаши, Илюши, Ульяны и у Славы – дедушки были солдатами.

- Ребята, скажите, какой скоро праздник ?

Воспитатель : Молодцы, правильно!

- А кого мы будем поздравлять в этот день?

Дети : Пап и дедушек, братиков и мальчиков

Воспитатель : Умницы! Верно, мы будем поздравлять наших пап и дедушек, братиков и мальчиков потому, что они защищают нас и наш родной край.

- А теперь, ребята, отгадайте загадку :

Небо светом озарится

Загрохочет там и тут.

И над нами заискрится

Яркий праздничный ( салют !

- Скажите, а на какие праздники запускают в небо салют ? (ответы детей)

- А в какое время суток лучше запускать салют ? (ответы детей)

- Правильно, дети, поздно вечером запускают салют , когда темно, потому что в темноте лучше видны огоньки салюта

- Ребята, а давайте посмотрим, как красиво взлетают вверх огни салюта .

Воспитатель : Салют красивый , яркий, разноцветный, праздничный , искристый. Здесь он похож на солнышко : желтого, зеленого, синего цветов; здесь на цветы : розовые, красные, оранжевые; здесь на веер с красными огонечками; тут на веер с желтыми солнышками; здесь фонтан с цветами салатовый, фиолетовый, оранжевый, розовый; а здесь похож : снизу на оранжевый веер, в середине фиолетовые фонтанчики и наверху розовые цветы.

Воспитатель : Итак, ребята, расскажите, какой салют ?

Дети : Красивый, разноцветный, сверкающий, яркий

Воспитатель : Верно, молодцы! На что похож салют ?

Дети : Салют похож на цветы , на веер, на фонтан, на солнышко

Воспитатель : Правильно! А теперь скажите, а какого цвета бывает салют ?

Дети : Красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный

Воспитатель : Правильно, умнички! Ребята, а давайте поиграем в салют . Вставайте в круг.

Вокруг всё было тихо, (дети стоят в кругу)

И вдруг. Салют ! Салют ! (поднимают руки вверх, кулачки раскрывают веером 2 раза)

Над площадью, (приседают, кулачки раскрывают веером вниз)

Над крышами, (встают, кулачки раскрывают веером прямо)

Над праздничной страной (кулачки раскрывают веером вверх)

Взвивается всё выше

На улицу, на улицу

Все радостно бегут, (бегут на месте)

Воспитатель : Ребята, мы с вами сейчас поиграли в салют , а теперь я вам предлагаю нарисовать праздничный салют в подарок нашим защитникам : папам и дедушкам. Согласны? (ответы детей)

- Хорошо, садитесь на свои места за столы.

3. Практическая часть (13 мин)

Воспитатель : Ребята, посмотрите каждый на стол перед собой и скажите, что вы видите на столе? (ответы детей) . Да, у каждого из вас есть : лист картона фиолетового цвета – это будет ночное небо, ватные палочки для рисования линий салюта , жесткая кисточка для рисования огоньков .

- Ребята, теперь смотрите, я показываю, как можно красиво нарисовать салют . Сначала возьму ватную палочку тремя пальчиками за серединку, набираю краску красного цвета и в середине листа снизу вверх нарисую тонкую линию, теперь переверну палочку другой стороной, набираю желтую краску, еще нарисую линию. Эту палочку кладу на подставку, чтобы не испачкать стол, возьму вторую палочку наберу зеленую краску и нарисую еще одну линию. Линии нарисовала , ватные палочки кладу на подставочку. Дальше рисую кисточкой необычно, а тычками. Для этого беру кисть, как карандаш, тремя пальчиками чуть выше металлической части (показ, набираю красную краску, кисточку держу прямо по отношению к листу и расплющиваю о бумагу ворс по кругу : прижимаю, убираю, опять прижимаю, убираю, получились красные огоньки. Промою кисточку, вытру насухо салфеткой и набираю желтую краску, теперь у меня желтые огоньки. Еще раз промою кисточку, вытираю и набираю зеленую краску для зеленых огонечков.

- Итак, ребята, всем понятно, как рисовать салют ? (ответы детей) . А что сначала будете рисовать линии или огоньки ? (ответы детей) Правильно линии. Теперь закройте глаза и представьте себе каждый, на что будет похож его праздничный салют : на солнышко, на цветы, на веер или на фонтан. Откройте глаза, выберите, какого цвета будет ваш салют , начинайте рисовать .

(Воспитатель включает спокойную музыку, дети под музыку рисуют, воспитатель помогает тем, которые затрудняются в выполнении рисунка, обращает внимание на захват кисточки и палочки, следит за осанкой, оценивает положительно результат выполнения каждого ребенка)

4. Заключительная часть (2 мин)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Ход занятия:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Педагог показывает изображения праздничного салюта.

- Что изображено на этих иллюстрациях?

- На что похож салют?

- Какое время суток изображено на иллюстрациях?

- Какие цвета использованы при изображении салюта?

- На каком фоне изображен салют?

- Почему художник выбрал именно темный фон?

- Что мог чувствовать художник, изображая салют?

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Поему?

- Как лучше нарисовать салют? (Обсуждаются техники, в которых можно изобразить праздничный салют: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью).

Проводится физкультминутка

Детский сад

Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово .
Беду в садике играть
Разовый показ жеста "ку-ку".
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
Приседание.
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Буду песни каждый день напевать.
Руки "замком" перед собой.

Вспоминаются основные правила работы с акварелью и восковыми мелками. При затруднениях педагог показывает приемы работы в выбранных техниках.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Подготовила:

I квалификационной категории

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

- познакомить с новой техникой рисования втулками, закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый);

- развивать у детей методом штамповки рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок;

- воспитывать патриотические чувства, уважать и любить свою Родину.

Методы и приёмы: рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.

Предварительная работа: чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о салюте, о празднике Победы.

Материалы и оборудование: ватман тонированный под цвет вечернего неба, картонные втулки надрезанные с одной стороны, емкости для разведения красок, гуашь основных цветов (красный, желтый, зеленый), иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скоро наша страна будет отмечать праздник - День Великой Победы.

Как я вам уже рассказывала, это очень важный праздник для нашей страны. А вечером, в каждом городе, прогремит праздничный салют! Рассматриваем вместе с детьми картинку с салютом.

Воспитатель. Посмотрите, какого цвета огни салюта? (красные, желтые, зелёные)

Воспитатель. Я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать наш красивый праздничный салют! Только рисовать мы сегодня будем необычным способом – (мы рисовали с вами кисточками, ватными палочками, пальчиками, ладошками), а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать картонными втулками.

Воспитатель. Ребята, красивый салют у меня получился? (Ответы детей)

Давайте попробуем с вами порисовать в воздухе. Возьмите втулку в одну ладошку и пушистой стороной приложите к другой ладошке – шлеп, шлеп, шлеп. Молодцы! Вот так мы и будем рисовать с вами салют, только на бумаге!

Воспитатель. Молодцы! Правильно – много.

Перед тем, как вы начнёте рисовать, я предлагаю вам поиграть.

Мы празднуем Победу! (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны)

Все люди пляшут, празднуют (приседают с выставлением ног)

Пусть в мире страны разные (вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)

Живут, живут, живут!

Воспитатель. Молодцы! А теперь, подходите столу и мы будем с вами рисовать салют.

Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет.

Ребята, что мы рисовали? (Ответы детей)

Какого цвета салют получился? (Красный, желтый, зелёный)

Вам понравилось рисовать таким необычным способом? (Ответы детей)

Посмотрите, какой разноцветный, яркий и красочный салют получился у нас. Вы все молодцы, постарались на славу!

Читайте также: