Конспект урока оригами голубь

Обновлено: 06.07.2024

- формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование) с опорой на инструкционную карту;

- воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Тип урока: открытие нового (урок – практикум).

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

- Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушке.

Глазки широко раскрыты.

Ничего не забываем.

- Давайте проверим, всё ли готово к уроку.

- Вспомните правила безопасности при работе с ножницами, клеем.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Познавательно-аналитическая беседа.

- Посмотрите, какие работы сделали ребята других классов на уроках технологии. Как вы считаете, в какой технике они выполнены? Подборка работ:

F:\Елена\Школа\Школа-2013\Курсы\14\9-maya.jpg

- Рассмотрите поделку. В какой технике она выполнена?

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpg

- Вы узнали, что это за птица? А почему у нее к крылышку что-то прикреплено? Это почтовый голубь. Кто знает, как он выполняет свою работу? Как вы считаете, в наше время есть такие почтовые голуби? И во время ВОВ они несли свою службу .

- Как же сделать такого голубя?

- Как вы считаете, для чего может пригодиться такая поделка? (Поздравить ветерана.)

ВложениеРазмер
zanyati_origami_golub.docx 19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : "Голубь мира"

Цель : Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами .

3. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.

1. Развивать умение организовывать и получать результаты.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать коммуникативные способности.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе;

4. Выполнять игровую задачу по правилам.

5. Добиваться правильного результата.

Расширять и активизировать словарный запас : активизировать словарный запас детей словами : голубь – мира.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : беседа, подручные материалы.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ иллюстраций и картинок.

4. Прием поддержания интереса у детей : физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки : поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.

Создание средств для организации и проведении НОД : Квадратные листы бумаги (белого или серого цвета). Схемы для каждого ребенка. Фломастеры, карандаши. Ножницы. Карта – схема, голубь .

Виды детской деятельности в НОД :

-расширение и активация словарного запаса;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей в НОД :

- Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.

- Аргументирует свои ответы.

- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.

1. Водная часть : 5 мин

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть : 12 мин

3. Заключительная часть : 3 мин

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 20 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1 Водная часть : Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель с детьми :

Добрый день мои друзья!

Вас снова рада видеть я.

Друг друга за руки возьмите.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Известно с давних нам времен,

Что эта птица – почтальон. ( Голубь .)

- Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей. )

Дети отвечают: Праздник 9 мая, день победы во второй мировой войне.

В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби . Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну : они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды.

А сейчас давайте вспомним наш девиз в оригами (китайская мудрость)

Я слышу и забываю,

Я вижу и запоминаю,

Я делаю и понимаю.

А теперь мы сложим с вами фигуру голубя.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Отдохнули, а теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей).
Итак, о чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей).
Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей).
Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. А голубей мы с вами повесим в приёмную, пусть ваши родители, бабушки и дедушки посмотрят на них, а вы расскажите им, как голуби помогали в приближении Дня Победы. Занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оригами "Голубь мира"

Всем голубь известен,Обычная птица.Но птицей такоюМожно гордиться:Она человека спасала не раз,В письме приносилаВажный приказ.Над степью бескрайнейИ морем студенымЛетали крылатыеПочтальоны.Давно они н.

Конспект занятия кружка Оригами "Журавлик, машущий крыльями"

Конспект занятия кружка Оригами "Журавлик, машущий крыльями".


Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: моделирование и преобразования модели.

Задачи занятия:

закрепление знаний техники безопасности на занятиях при работе с бумагой, ножницами, их практического применения.

развитие интереса к ручному труду;

развитие творческого мышления;

воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе, в группе;

Планируемые результаты:

формировать практические приемы и умения работы с бумагой;

анализировать способы создания объемной композиции, составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу;

развивать мелкую моторику.

Метапредметные

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять контроль по результату;

формировать положительное отношение к учению.

Коммуникативные:

развивать коммуникативные навыки;

оказывать необходимую взаимопомощь;

умение слушать и вступать в диалог.

развивать эмоционально-эстетическое восприятие и художественно-творческие способности;

способствовать развитию устойчивой учебно-познавательной мотивации;

способствовать формированию дифференцированной самооценки;

Методическое оснащение:

Оборудование и инструменты: чистый лист бумаги формата А4, ножницы, простой карандаш.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением нового материала

Методы обучения: беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия: моделирование и преобразования модели

Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах)

Прогнозируемый результат: заинтересовать учащихся, изготовить объемную игрушку – голубя.

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, биология.

Ход занятия:

Этап 1. Организационный (Психологический настрой )

Добрый день, друзья! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

Стали ровно, повернулись и друг другу улыбнулись. А теперь повернитесь к нашим гостям и поприветствуйте их

Приветствие:

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Бумагу, ножницы и клей

Клади на место поскорей.

Всю папку для работы положи.

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

- Как вы, ребята, будете себя вести?

Этап 2. Введение в учебную ситуацию. Постановка проблемы

Учитель загадывает загадки:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (Петух)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Угадайте, что за птичка:

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (О птицах)

Недавно отмечался День птиц. Международный день птиц – 1 апреля

В России праздник - День птиц отмечают с 1994 года. Обычай старины – печь в этот день жаворонков из теста и петь особые песенки-заклички.

Для чего был введен этот праздник?

Птицы, исчезнувшие с лица Земли: моа и дронт

В Российскую Красную книгу занесены более 100 видов птиц. В этом списке такие как: белая куропатка, утка-мандаринка, краснозобая казарка, малый лебедь, орлан белохвост, бородатая неясыть, стерх, журавль красавка.

Польза птиц человечеству Приведите примеры:

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

Кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона вредных насекомых

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок.

Пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов

Нажмите, чтобы узнать подробности






Давайте сделаем с вами голубя–символа мира.

Рассматривание изображений голубя, его строения.



Материалы: белый лист А 4 или картон, ножницы, клей, карандаш, линейка.


Сложите лист бумаги пополам и нарисуйте голубя так, как указано на иллюстрации. На данном этапе родители обязательно помогите своим ребятишкам.


Начертите 10 полос под наклоном параллельно на расстоянии 0,5-1 см.

Сделайте надрезы по намеченным полосам.


Загните заднюю часть голубя вовнутрь.

Склейте заднюю и переднюю часть таким способом, чтобы голубь мог стоять на плоской поверхности.

Голуби готовы к дальним перелётам! Можно прикрепить наших птичек к воздушным шарам и отпустить в небо. Наши голуби парят в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны.

3. Конышева Н.М. Прог раммы общ еобразователь ных учре ждений. Тех нология :

Программа 1 – 4 кла ссы. Поуроч но - тематическое план ирование: 1 - 4 классы.

Цель: закрепить умения работать по инструкц ионной ка рте изготовлен ия голуб я.

Учебные задач и, направле нные на дост ижение л ичностных резуль татов обуче ния:

1 ) воспитывать доброжелатель ность и эмоциональ но - нравственн ую отзывчиво сть ;

2 ) воспитывать уважительное отношен ие к истории воз никнове ния движе ний сестёр

милосердия, п оказать, что в прав ославии о браз птицы – образ Святого Духа;

3 ) развивать навык и сотрудниче ства с учителем и одноклас сниками;

4 ) развивать мотива цию к творческ ому труд у, работе на рез ультат, береж ному

5 ) формировать православн ый взгляд на мир на приме ре жизни пе рвой русск ой

сес тры милосер дия Даши Севаст опольс кой (Дарьи М ихайловны Л аврентьевой) .

Учебные задач и, направле нные на достижение м етапредметных р езультатов

1) прин имать и сохранять цель и задачи учебной де ятельности;

2) формировать умения сост авлять план работы, работ ать по пла ну, контроли ровать

и оценивать уче бные действия в соответ ствии с поставл енной задачей;

3) овладевать логич ескими действ иями анализа, синтеза, обобщен ия, установле н ие

4) использовать ре чевые средства и с редства ИКТ для решения комму ни катив ных и

5) формировать умения слушать и слыш ать, выстраивать речевые в ысказывани я;

Учебные задач и, направле нные на дост ижение п редметных резуль татов обуче ния:

1) формировать умения ра ботать по тех нологическо й карте изгот овления голу бя;

2) закрепить умения организовывать рабочее м есто, уби рать рабоч ее место, ПТБ при

3 ) закрепить умен ие точно скла дывать б умагу: изг отавливать из прямоугольни ка

Читайте также: