Конспект урока по окружающему миру 2 класс знаки и символы планета знаний

Обновлено: 06.07.2024

("Учащиеся "называют "выбранные "ими "слова, "и "растолковывают "их "значения)

-"какие "умения "вы "проявили? "Повторили "правила "работы "со "словарем.
- "Отгадайте "загадку: "Слайд "3

"Человечки "сели "в "ряд,
"Обо "всём "нам "говорят. ("Буквы.)

- "Для "чего "нужны "буквы?
"Буквы "нужны, "чтобы "составлять "слова.

- "Составьте "слова "из "букв
"Бык, "бок, "ком.

- "Для "чего "нужны "цифры?

"Цифры "нужны, "чтобы "составлять "числа.

-"Назовите "самое "большое "однозначное "число ("9)

- "Двузначные "числа, "образованные "с "помощью "цифр "5 "и "6 ("56, "65)

- "Трехзначное "число, "в "котором "3 "сотни ("300)
"Пробное "действие

- "Как "назвать "одним "словом "буквы "и "цифры?
"Слайд "5

("Часть "детей "затрудняется "ответить, "а "часть "детей "говорят, "что "это "знаки.)

-"Почему "возникло "затруднение?
"Не "знали, "что "буквы "и "цифры "называют "знаками

  1. "Вставьте "нужный "знак. "В "лесу "растут "ели "сосны.
  2. "Вставьте "нужный "знак. "34 …"25 = "9
  3. "Какой "из "знаков "вы "бы "поставили "в "лесу, "чтобы "мальчику "помочь "избежать "данной "ошибки?
  4. "Какой "знак "поможет "пешеходам "перейти "дорогу "в "нужном "месте?
  1. "34 – "35 – "читать.
  2. "Ответить "на "вопрос "3 "на "странице "35.
  3. "Выполни № "25 "в "рабочей "тетради.
  4. "Задание "на "выбор: "нарисовать "свой "знак "и "дать "ему "название.
Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 2 класс
Автор: Левкина Ольга Ивановна это Вы?
Тип материала: Архив RAR (rar)
Размер: 4.33 Mb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Знаки и символы

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

Левкиной Ольги Ивановны

Предмет: окружающий мир.

Класс: второй.

Тема урока: Знаки и символы.

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).

Оборудование: учебная презентация, карточки со знаками,

1. Мотивация к учебной деятельности. 2 минуты.

Цель этапа: организовать выработку на личностно - значимом уровне готовности реализации нормативных требований учебной деятельности учащимися.

-Какие знания мы открывали на прошлом уроке? Знакомились со словарями и энциклопедиями. Учились работать с ними.

-Как вы, ребята, понимаете данное высказывание?

Мы знаем еще очень мало, а не знаем многого.

- Хотите вы узнать немного больше? Да.

- Ну, тогда за работу!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. 6 минут.

Цель этапа: подготовить мышление учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового знания

Дома вы должны были найти в толковом словаре незнакомое слово и его толкование. (Учащиеся называют выбранные ими слова, и растолковывают их значения)

-какие умения вы проявили? Повторили правила работы со словарем.

- Отгадайте загадку: Слайд 3

Человечки сели в ряд,

Обо всём нам говорят. (Буквы.)


- Для чего нужны буквы?

Буквы нужны, чтобы составлять слова.

- Составьте слова из букв

-Отгадайте загадку : Слайд 4

Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. Цифры.


- Для чего нужны цифры?

Цифры нужны, чтобы составлять числа.

-Назовите самое большое однозначное число (9)

- Двузначные числа, образованные с помощью цифр 5 и 6 (56, 65)

- Трехзначное число, в котором 3 сотни (300)

- Как назвать одним словом буквы и цифры?


(Часть детей затрудняется ответить, а часть детей говорят, что это знаки.)

-Почему возникло затруднение?

Не знали, что буквы и цифры называют знаками

-Какой шаг учебной деятельности мы выполнили?

Мы поняли, что не знаем.


3. Выявление места и причины затруднения. 2 минуты.

Цель этапа: организовать работу по осознанию учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Почему получились разные ответы?

4. Построение проекта и выхода из затруднения. 4 минуты.

Цель этапа: организовать работу по постановке целей учебной деятельности, и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Какую цель следует поставить?

-Значит, тема нашего урока…. Знаки.

-Что нам поможет? Умение работать со словарем, учебником, знания предыдущих уроков, помощь одноклассников.

-Составим план, по которому будем работать.

Коллективное составление плана работы:

2.Познакомиться с различными знаками.

3.Выяснить, какое значение имеют знаки в жизни человека.

5. Реализация построенного проекта. 6 минут.

Цель этапа: организовать работу по построению учащимися нового знания и формирование умений применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении всех задач этого типа. Формировать умение самостоятельно работать с дополнительными источниками, развивать мышление, память, монологическую речь.

Организую работу в группах.

Повторяем правила работы в группах.

Задание 1 группе:

(Дети работают со словарем)

Задание 2 группе:

Прочтите первый абзац на странице 34 учебника и расположите изображения знаков рядом с их названиями. (Работа организуется на интерактивной доске) Приложение 1






Задание 3 группе:

Прочтите второй абзац на странице 34 учебника, и выясните, какое значение имеют знаки в жизни человека. (Дети читают и отвечают на вопрос)

Каждая группа знакомит класс с результатами своей работы.

Дети знакомятся со знаками, которые встречаются в жизни современного человека

Выясняется, что знаки нужны для того, чтобы кратко передавать какую - либо информацию.

- Какой шаг учебной деятельности мы выполнили?

Сами открыли новые знания. (Слайд №7)


6.Физкультминутка 1 минута

7. Первичное закрепление во внешней речи. 7 минут.

Цель этапа: организовать усвоение учащимися открытого ими нового знания.

Организуется работа на интерактивной доске. Приложение 2

1. Вставьте нужный знак. В лесу растут ели сосны.




2. Вставьте нужный знак. 34 …25 = 9




3. Какой из знаков вы бы поставили в лесу, чтобы мальчику помочь избежать данной ошибки?





4.Какой знак поможет пешеходам перейти дорогу в нужном месте?





8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 3 минуты.

Цель этапа: обеспечить интериоризацию нового способа действия и исполнительской рефлексии.

Организую самостоятельную работу по карточкам. Приложение 3

Фронтально обосновывается ход выполнения задания.

− У кого задание вызвало затруднение?

− В каком месте возникло затруднение?

− Почему возникло затруднение?

9. Включение в систему знаний и повторение. 6 минут.

Цель этапа: организовать работу по включению нового способа действий в систему знаний.

− Что теперь необходимо выяснить? Где наши новые знания пригодятся.

1.- Как вы думаете, как давно появились знаки? (Ответы детей)

-Да, знаки появились очень давно, когда люди не умели читать и писать. Самые древние знаки - рисунки (пиктограммы). Ученые обнаружили их на стенах пещер, в которых жили древние люди. (Дети рассматривают рисунки на странице 34 учебника)

- Некоторые знаки приобрели для человека особое значение. Такие знаки называют символами. Слайд 8.


Символы часто изображают на гербах и знаменах.


Первый известный герб Симбирска пожалован городу в 1672 году за храбрую оборону от разбойника Стеньки Разина. Герб представлял собой стоящего на трех лапах и смотрящего в правую сторону льва с высунутым языком, и мечем в левой лапе, над головой льва - трехлепестковая корона. Герб символизировал храбрость симбирян.


Столб на гербе Ульяновска является символом незыблемости народовластия. Венчающая столб корона (венец) символизирует городское самоуправление как проявление власти жителей города.


Флагом является прямоугольное полотнище, состоящее из трех равновеликих вертикальных полос: двух полос голубого цвета (по краям) и одной белого цвета (в центре). В центре белой полосы - желтая императорская корона. Синие полосы на флаге обозначают реки Волгу и Свиягу. Золотистая корона связывает флаг и герб города.

2. -Посмотрите на эти дорожные знаки.

Слайд12 (Предлагаю по 1 -2 знака каждого вида)

- Кто знает эти знаки? Что они обозначают?

- А почему все знаки разной формы и разного цвета? Знаки имеют разное предназначение.

1.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

2. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Вот автобус, вот трамвай

Знак дорожный угадай

….. (место остановки транспорта)

- Что это за знаки? Информационно - указательные дорожные знаки.

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг,

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут

И дорога вроде, но

здесь ходить …… (запрещено)

4. Красный круг с полоской белой

Что за знак, а ну смелее!

И дорога вроде, но - ездить тут …..(въезд запрещен)

- Что это за знаки? Запрещающие дорожные знаки.

5.Всё не просто, всё не так -

Ездим там, где этот знак

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед …

…… (велосипедное движение разрешено)

- Что это за знаки? Предписывающие дорожные знаки.

6.Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

7.Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт… (питания!)

- Что это за знаки? Знаки сервиса.

8.В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете

……(на дороге дети)

9.Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Чинит здесь дорогу кто-то.

-Что это за знаки? Предупреждающие дорожные знаки.

-А для чего нужны все эти дорожные знаки? Чтобы соблюдать законы дорог и улиц, и избежать ДТП.

10. Рефлексия учебной деятельности. 2 минуты.

Цель этапа: организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

− Итак, урок подходит к завершению. Что вы должны сделать? (Подвести итог нашей работы.)

− Каких, два основных шага вы выполнили? (Мы выяснили, что не знаем и сами нашли новые знания.)

−Достигли мы цели?

− Чем вы пользовались при достижении цели? (Учебником, словарем.)

− Что вы узнали?( Ответы детей)

- Какие качества ученика проявили для достижения цели?

Активность, внимание, старание, терпение, трудолюбие…

- Оцените свою работу, используя сигнальные карточки. Если вы во всём разобрались, не было ошибок, то поднимите карточку зеленого цвета. Если у вас были вопросы, вы не до конца во всём разобрались, то поднимите карточку красного цвета.

Домашнее задание.1 минута.

2. Ответить на вопрос 3 на странице 35.

3.Выполни № 25 в рабочей тетради.

4. Задание на выбор: нарисовать свой знак и дать ему название.

1.Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир 2 класс. М., Астрель, 2011г.

2. Реализация ДМО на уроках по разным учебным предметам. Под общей редакцией

Л.Г. Петерсон. М., Академия, 2011г.

3. Л.Г. Петерсон, Л.А.Грушевская, С.Е.Мазурина. Эталоны - помощники учителей и учеников. М., Академия, 2007г.

4. Материалы сайта Официальные символы Ульяновска.






Значки в компьютере

1. Вставьте нужный знак. В лесу растут ели сосны.




2. Вставьте нужный знак. 34 …25 = 9




3. Какой из знаков вы бы поставили в лесу, чтобы мальчику помочь избежать данной ошибки?





4.Какой знак поможет пешеходам перейти дорогу в нужном месте?





1.Вставьте нужный знак.

Мама, ты пойдёшь сегодня на работу




2. Вставьте нужный знак.




3. . Какой из знаков вы бы поставили в лесу, чтобы девочке помочь избежать данной ошибки? Обведите нужный знак.





4.Какой знак поможет мальчику найти остановку автобуса? Обведите нужный знак.

Урок-проект по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Знаки. Символы". Организационный момент - настрой детей на урок. В начале урока дети отгадывают загадки, которые подводят их к теме урока. На уроке учащиеся учатся выполнять проектную деятельность. Затем учащиеся определяют цель и задачи проекта проекта, составляют план работы над проектом. Класс делится на группы. Каждая группа выполняет свое задание и оценивает свою работу. Выводится понятие "знак" и дети работают над понятием "символ". Следующая часть урока посвящена разработке собственных знаков. Каждая группа выступает с защитой своего проекта в конце урока.

Оценить 206 0

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Цель урока: Изучить разнообразные знаки и символы, создать свой знак и доказать, что знаки необходимы в жизни человека.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре и группе;

регулятивные:

- развивать умение высказывать своё предположение;

- уценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

познавательные:

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- находить ответы на вопросы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной задачи

Открытие нового знания (работа в группах и индивидуально)

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа в группах

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

- Помним, что, когда мы вместе, у нас всё получится!

-Хотите сегодня на уроке узнать что-нибудь новое интересное?

- Новое лучше запоминается, когда вы не просто меня слушаете, а активно работаете сами.

Отгадайте загадки

Если знаешь их секрет

То на всё найдешь ответ (буквы)

2) Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете (цифры)

- Что вам известно про знаки?

Сегодня на уроке будем учиться проектной деятельности.

Знак – пометка, изображение, предмет, которым отмечается, обозначается что-нибудь.

- Сейчас вы выберете цель нашего проекта:

1) Познакомиться со знаками и символами.

2) Изучить разнообразные знаки и символы, создать свой знак и доказать, что знаки необходимы в жизни человека.

- Чтобы достичь цели нашего проекта мы должны решить следующие задачи

1) найти информацию…(о знаках)

3) проанализировать и обобщить …(эту информацию)

4) сконструировать…(свой знак)

4) выступить… (перед одноклассниками с результатом своей работы)

-Давайте вместе составим план нашей работы над проектом

1) Сбор информации о различных знаках

2) Практическая работа в группах (конструирование знака)

3) Выступления групп

- Предлагаю вам поработать в группах.Повторим правила работы в группах.

Каждая группа получает задание, выполняет его и оценивает свою работу.

Задание 1 группе

Подпишите названия к известным вам знакам. Что их объединяет? (знаки препинания)

Задание 2 группе

Найдите лишний знак и объясните свой выбор (нотные знаки и буква)

Задание 3 группе

Подберите к знакам их названия. К какой общей группе отнесём эти знаки?

Люди часто используют знаки-пиктограммы, Сейчас послушаем рассказ о них (доклад ученика)

Задание 4 группе

Догадайтесь, что означают рисунки-пиктограммы.

- С 2008 года правительство России посвящает каждый год актуальной проблеме, к которой надо привлечь внимание общественности.

- Как называется 2017 год? (год экологии)

- Что такое экология?

- Сейчас рассмотрим несколько экологических знаков.

-Что такое символ? Где можем посмотреть значение слова? (работа со словарём).

Символ – условный знак какого-либо понятия, явления, идеи.

На доске:

Например: книга – символ знаний;

Панда – символ дружелюбия;

Конь – символ славы;

Голубь – символ мира.

Символы часто изображают на гербах и знамёнах.

- Что изображено на слайде? (герб Тамбовской области.

- Сколько лет Тамбовской области отмечали в сентябре? (80)

Пчёлы – символ трудолюбия и бережливости;

Улей – символ общего дома;

Голубой щит – чистота, честность, верность;

Серебро – благородство, справедливость

Лента – символ награды за трудовые заслуги;

Корона – символ того, что Тамбовская область – часть Российской федерации.

Итак, обобщаем то, что узнали. Знаки бывают…

- Мы познакомились с символами, рассмотрели множество знаков, но вы учитесь в школе, и я предлагаю вам сконструировать знаки поведения в школе и оценить свою работу.

Практическая работа в группах (выполняем и оцениваем)

1группа

Сконструировать знаки о правилах поведения на уроке.

2 группа

Сконструировать знаки о правилах поведения на перемене.

3 группа

Сконструировать знаки о правилах поведения в столовой.

4 группа

Сконструировать знаки о правилах обращения с книгой в библиотеке.

Выступления групп

- Мы рассмотрели множество знаков, ответьте на вопрос, необходимы ли они нам или можно без них обойтись?

-Достигли мы цели проекта?

- Что понравилось на уроке?

-Что было трудно, непонятно?

Познавательные:

пытаются решить задачу известным способом

Регулятивные:определяют цель урока, обсуждают способы решения проблемы

Коммуникативные:

строят высказывания, осуществляют совместное сотрудничество со сверстниками

Познавательные:доказывают и аргументируют свою точку зрения, фиксируют знания анализируют объект с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

строят высказывания, воспринимают ответы обучающихся, осуществляют учебное сотрудничество с учителем

Познавательные: самостоятельно формулируют понятия

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль

Коммуникативные:

участвуют в обсуждении содержания материала

Познавательные:осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Регулятивные:

Коммуникативные:

учатся формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные: Применяют новый способ, новые знания,

Регулятивные:осуществляют самоконтроль

Коммуникативные:

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:Анализируют, контролируют и оценивают результат работы на уроке

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль, саморефлексию

Коммуникативные:

Умеют использовать речь для регуляции своего действия

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация "Знаки и символы" предназначена для учащихся 2 классов по программе "Планета знаний". Цель презентации - познакомить с различными знаками: буквами, цифрами,дорожными знаками,знаками пунктуации,экологическими и географическими знаками, знаками зодиака. А также символами России, олимпийскими символами, символами мира, знаний, дружелюбия и славы.В презентацию включена загадка о цифрах.Презентация в полной мере дополняет учебник и красочно оформлена.

Знаки и символы. Учитель МБОУ СОШ №1 г. Минеральные Воды Голуева Н.М.

Знаки и символы.

Учитель МБОУ СОШ №1 г. Минеральные

Воды Голуева Н.М.

Тридцать три сестрички Ростом невелички, Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет .

Тридцать три сестрички Ростом невелички, Если знаешь наш секрет, Мы покажем целый свет .

Читайте также: