Конспект по рисованию роспись олешка старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Конспект по рисованию на 11.11.19

Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.

Задачи: Обр.: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями). Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти. Формировать умение рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Раз.: Продолжать развивать умение детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Восп.: воспитывать аккуратность.

Средства: Дем.: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора.

Ход образовательной деятельности:

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Ребята, ребята, помните мы рассматривали различные игрушки дымковских мастеров? Я обратилась к художникам по росписи игрушек из глины и рассказала им, о том, что мы с вами тоже хотели бы попробовать расписывать какие-нибудь игрушки. Спросила, с чего нам лучше начать. И вот мне прислали листы с изображением игрушки (показ).

- Какая это игрушка (Ответы, почему вы так решили? (ответы)

- Правильно, это олень или олешек, так называется дымковская игрушка. Прежде чем расписать глиняную игрушку художник задумывает рисунок и рисует его на бумаге. Вот и нам предложили расписать силуэт игрушки.

Хотите побыть художниками по росписи? (ответы)

- Для этого мы вспомним элементы дымковской росписи и выберем, какие из них мы будем использовать, какие краски возьмём для своих рисунков.

2. Основная часть.

Рассматривание элементов росписи на картинках. Выбор подходящих для росписи, выбор цветов.

Воспитатель:- Хорошо, мы определись, как будем работать, а теперь немного разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика "Профессии"

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Воспитатель:- А теперь пройдём на свои рабочие места и займёмся рисованием.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

3. Рефлексия.

Воспитатель:- Замечательно у вас получилось, молодцы. Мне ваши работы очень понравились, понравятся они и художникам по росписи дымковской игрушки, а вам какие работы понравились?

(Дети выбирают и объясняют почему)

Воспитатель:- Все молодцы, я фото ваших работ обязательно покажу всем, а вы их покажете своим родным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти и ватными палочками на объемной форме.

Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Оборудование: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, вода, салфетки, заготовки для росписи.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Письмо с просьбой прислать глиняные игрушки для росписи.

Группа оформлена под мастерскую дымковских мастеров.

Ход занятия.

(Звучит русская народная музыка)

- Ребята, где же вы так долго ходите? Я вас уже заждалась, так хочется поделиться с вами новостью! Рассаживайтесь поскорее, вы помните, мы отправляли письмо в Дымково? А о чём мы просили в письме дымковских мастеров? (Чтобы они прислали нам дымковских игрушек).

- И у меня в руках письмо, пришло из Дымково оно!

- Ребята, а вы знаете кто такие - подмастерья? (Нет)

- Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).

(Словарная работа: хоровое и индивидуальное проговаривание слова).

- Правильно, вот такие заготовки и прислали нам дымковские мастера.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).

- Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).

(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи).

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т.д.).

(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).

- Давайте представим, что у нас в руках кисточки и в воздухе прорисуем эти элементы: кружки, точки, волнистые линии и полоски рисуем сверху - вниз.

- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку.

Итак, подмастерья, проходите на свои рабочие места, но перед началом работы надеваем фартуки, как настоящие подмастерья. Садитесь удобнее и приступайте к работе. Когда закончится музыка, мы немного отдохнем, а потом продолжим работу.

- Настроились? Тогда давайте творить чудеса.

(Самостоятельная работа детей за столами).

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем

Мы рисуем: раз, раз….

Всё получится у нас!

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально).

Снова звучит музыка, дети заканчивают расписывать игрушки. По окончании работы дети выставляют свои изделия на столе.

- Я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками.

- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение как настоящие мастера!


Джанкойский район РКрым

НОД по художественному-эстетическому развитию в старшей группе


Воспитатель:Меннанова З.р.

Программное содержание образовательной деятельности:

Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти и ватными палочками на объемной форме.

Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

Оборудование: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, вода, салфетки, заготовки для росписи.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Письмо с просьбой прислать глиняные игрушки для росписи.

Группа оформлена под мастерскую дымковских мастеров.

Ход занятия.

(Звучит русская народная музыка)

- Ребята, где же вы так долго ходите? Я вас уже заждалась, так хочется поделиться с вами новостью! Рассаживайтесь поскорее, вы помните, мы отправляли письмо в Дымково? А о чём мы просили в письме дымковских мастеров? (Чтобы они прислали нам дымковских игрушек).

- И у меня в руках письмо, пришло из Дымково оно!

- Ребята, а вы знаете кто такие - подмастерья? (Нет)

- Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).

(Словарная работа: хоровое и индивидуальное проговаривание слова).

- Правильно, вот такие заготовки и прислали нам дымковские мастера.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).

- Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).

(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи).

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т.д.).

(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).

- Давайте представим, что у нас в руках кисточки и в воздухе прорисуем эти элементы: кружки, точки, волнистые линии и полоски рисуем сверху - вниз.

- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку.

Итак, подмастерья, проходите на свои рабочие места, но перед началом работы надеваем фартуки, как настоящие подмастерья. Садитесь удобнее и приступайте к работе. Когда закончится музыка, мы немного отдохнем, а потом продолжим работу.

- Настроились? Тогда давайте творить чудеса.

(Самостоятельная работа детей за столами).

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх – вниз, вправо – влево

Гордо словно королева,

Кисточка пошла тычком,

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем

Мы рисуем: раз, раз….

Всё получится у нас!

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально).

Снова звучит музыка, дети заканчивают расписывать игрушки. По окончании работы дети выставляют свои изделия на столе.

- Я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками.

- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение как настоящие мастера!

Планируемый результат: готовый силуэт олешка с дымковской росписью.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Письмо с просьбой прислать глиняные игрушки для росписи.

Группа оформлена под мастерскую дымковских мастеров.

(Звучит русская народная музыка)

- Ребята, где же вы так долго ходите? Я вас уже заждалась, так хочется поделиться с вами новостью! Рассаживайтесь поскорее, вы помните, мы отправляли письмо в Дымково? А о чём мы просили в письме дымковских мастеров? (Чтобы они прислали нам дымковских игрушек).

- И у меня в руках письмо, пришло из Дымково оно!

«Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки.

- Ребята, а вы знаете кто такие - подмастерья? (Нет)

- Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).

(Словарная работа: хоровое и индивидуальное проговаривание слова).

А хотите узнать какие заготовки нам прислал мастер?

Хорошо, тогда отгадайте загадку:

Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой, а на спине – Егорка.(Олешек)

- Правильно, вот такие заготовки и прислали нам дымковские мастера.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).

- Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).

(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи).

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т.д.).

(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).

Из каких частей состоит игрушка?

Прежде чем начать работу я вам объясню, как я рисовала узоры. Для того, чтобы нарисовать широкую линию нужно кистью провести с верху в низ. Точки рисуем концом кисти и круги рисуем небольшие тоже концом кисти,а можно ватной палочкой

Ребята, перед работай нужно размять пальчики, подготовили руки.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой, вот этот –средний,

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Ну что ж приступайте к работе, поворачивайтесь за столы. Не забывайте хорошо промывать кисточки прежде чем взять краску другого цвета.

Ребята, проявите свою фантазию и используете разные цвета для росписи и разное расположение элементов.

Аккуратно используйтесь краску, не смешивайте цвета.

Скажите, что мы сегодня делали?

Молодцы, у всех получились красивые олешки, вы молодцы.

Предварит ельная работ а: расска з воспи тателя о про исх ождении

ды мковск ой игру шки, рассма тривание альбомов, к артин о дымковских

игрушках ; просмот р видео сюжетов ра боты мас теров по раскрашив анию

игрушек; лепка из г лины и пластилина дымковских игру шек;

раскрашив ание кн ижек - раскра сок, бесе ды о дымков ской иг рушке.

Воспитате ль: - Реб ята, ребята, помни те мы ра ссматрива ли различны е

игрушки дымковски х мастеров ? Я обратил ась к х удожникам по роспи си

игрушек из глины и рассказал а им, о том, чт о мы с ва ми тоже х отели бы

попробова ть распи сывать каки е - нибу дь игрушк и. Спроси ла, с чего на м

лучше нача ть. И вот мне прислал и листы с изобра жение м игрушки

- Какая эт о игрушк а (Ответы, поч ему вы так реши ли? (ответы )

- Правильн о, это олень или оле шек, так называется ды мковская

игр ушка. Прежде чем р асписать г линяну ю игру шку художник задумыв ает

рисунок и рисует е го на бу маге. Вот и нам предло жили распи сать силу эт

Читайте также: