Конспект по рисованию детский сад средняя группа

Обновлено: 06.07.2024

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.).

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.

Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять их внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло – зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображений.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 96 с.

ü Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Изложено по: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – с. 9.

Программное содержание : учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика). Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку обрамлять рамочкой из цветных полосок. Уточнить представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка). Воспитывать интерес к детскому саду.

Предварительная работа : экскурсия по детскому саду. Беседа о планировке группы и назначении отдельных помещений (спальня, комната для игр, приёма пищи, гигиеническая, раздевалка и пр.). Беседа об одежде (виды, назначение, хранение, уход) и шкафчиках для хранения одежды. Чтение чистоговорки Г. Лагздынь (работа по звуковой культуре речи).

Материалы к занятию: Бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми (ширина 1 см, длина равна стороне бумажного квадрата для картинки); дополнительные материалы для оформления картинок (рамки, паспарту, картонные формы с петельками и пр., возможно индивидуальные планшеты для общей коллекции детских работ, которые помещаются на шкафчиках или над ними. Три – четыре предметных картинки для показа детям (например: яблоко, бабочка, воздушный шар, машина); одна из картинок в двух вариантах – в рамочке и без неё. Четыре варианта рамочек (две из них одноцветные, одна разноцветная, ещё одна – двухцветная).

Программное содержание : продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Предварительная работа : наблюдения на прогулках, экскурсиях, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 29-30.

Материалы к занятию: цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка).

Программное содержание : учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Материалы к занятию: краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, карандаши цветные, фломастеры, листы бумаги белого цвета (формата ¼ альбомного листа) (по 2 на каждого ребенка). Яблоко, нож, белая льняная салфетка и тарелка – для рисования половинки яблока с натуры.

Программное содержание : развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Предварительная работа : наблюдения в цветнике детского сада; рассматривание цветов в букете, картинок с их изображением, художественных открыток.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 31 - 32.

Материалы к занятию: гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, баночка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Программное содержание : учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа : разучивание стихотворения об осени, листопаде. Целевая прогулка в лес, в сквер, на бульвар. Во время прогулок собирать и рассматривать листья от разных деревьев, обращать внимание детей на их яркую разнообразную расцветку. Выделять форму листьев, сравнивать их, спрашивать, на что они похожи, какую картинку из них можно сложить. Разучивание песни об осени. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 35 - 36.

Материалы к занятию: альбомные листы, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетка на каждого ребенка.

Программное содержание : учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы к занятию: краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета), цветные карандаши, листы тонированной бумаги (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки или клеёнки для ватных палочек.

Программное содержание : учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 38.

Материалы к занятию: несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заранее вырезанные воспитателем из белой или цветной (однотонной) бумаги силуэты фартуков (на каждого ребенка).

Программное содержание : учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Программное содержание : закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Предварительная работа : рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 44 - 45.

Материалы к занятию: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Программное содержание : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

Примечание: На занятии может быть нарисован любой другой маленький сказочный человечек в длинной шубке, из-под которой не видно ног.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 46 - 47.

Материалы к занятию: гномик (объёмный), изготовленный из бумаги. Бумага размером ½ альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Программное содержание : учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Предварительная работа : наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме (как они плавают в разные стороны, виляя хвостами, плавниками). Рассматривание водорослей. Лепка рыбок.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 47 - 48.

Материалы к занятию: игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы или листы бумаги круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, разведенные до светлого оттенка (голубая, светло – зеленая и др.); цветные восковые мелки, большая кисть, баночка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Программное содержание : учить видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Материалы к занятию: листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на бумаге серого цвета (для самостоятельного вырезывания хорошо подготовленными детьми) и вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета (для детей, не очень уверенно владеющих ножницами); ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенка, или клей – карандаш, гуашевая краска белого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти. У воспитателя – варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.

Программное содержание: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать её, промокая о тряпочку или салфетку.

Предварительная работа : рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, художественных открыток с изображением Снегурочки.

Ход занятия : см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 51 - 52.

Материалы к занятию: игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги (1/2 альбомного листа) разных мягких тонов, краски гуашь, кисти 2-х размеров, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Программное содержание: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разнообразных оттенков голубого цвета. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Программное содержание: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; правильно держать карандаш, менять его в процессе рисования.

Методика проведения занятия: Показать детям как наматывается клубок, пояснить, что таким же способом можно нарисовать красивые воздушные шары. Показать детям прием рисования начиная с середины и постепенно увеличивая круги. Предложить детям рукой с карандашом показать соответствующее движение в воздухе. Поощрять рисование нескольких шаров разного цвета

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1/2 листа альбома)

Программное содержание: Учить детей рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. Познакомить с правилами работы кистью, упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми овощи: помидор и огурец, определить, на какие геометрические фигуры они похожи, какого цвета. Уточнить прием изображения, показать всем в воздухе слитное плавное движение, Попробовать сухой кистью на столе. В конце занятия рассмотреть все работы подвести итог.

Материалы к занятию: Краски (зеленая и красная), бумага (альбомный лист) с закругленными углами (блюдо)

На яблоне поспели яблоки

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, правильно держать карандаш. Учить работать в коллективе. Подводить детей к эмоциональной оценке работы.

Методика проведения занятия: поговорить с детьми о том, что в садах поспели яблоки, они круглые, румяные, висят на ветвях дерева. Уточнить прием изображения, показать всем в воздухе слитное плавное движение. Показать детям большое дерево, нарисованное на 1\4 листа ватмана, объяснить, что сегодня все вместе будем рисовать яблоки на этом дереве. Напомнить, что в процессе занятия ссориться нельзя.

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1/4 листа ватмана)

Программное содержани е : Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными круговыми движениями. Подводить детей к эмоциональной оценке работы.

Методика проведения занятия: Рассмотреть картинку с изображением цыпленка, определить, из каких геометрических фигур можно нарисовать цыпленка. Отметить, как будут расположены круги по отношению дуг к другу. Попросить одного из детей в воздухе показать прием рисования круглой формы. На мольберте показать прием рисования клюва и лапок цыпленка. Напомнить, о том, чтобы цыпленку не было скучно на листочке ему нужно нарисовать травку и солнышко.

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1\2 альбомного листа).

Программное содержани е : Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких кругов. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать самостоятельность.

Методика проведения занятия: Рассмотреть картинки с изображением цветов, вспомнить, как с родителями гуляли по парку или ездили на дачу и наблюдали цветочные поляны. Определить, из каких геометрических фигур можно их нарисовать. Вспомнить, какими движениям рисуем круги и как их закрашиваем. Показать прием рисования. Напомнить, что рисуем большую цветочную поляну и цветочки должны заполнять все пространство листа, и ,конечно же не забыть нарисовать травку.

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1\2 альбомного листа).

Программное содержани е : Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, дополнять их произвольными деталями (хвост, плавники, чешуя), закрашивать, не выходя за контур.

Методика проведения занятия: Рассмотреть рыбок в аквариуме в комнате релаксации, отметить их строение. На листе показать два варианта рисования (из овала и из двух дуг), предложить детям в воздухе показать, как они будут рисовать рыбок. Напомнить, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

Примечание для Жени, Оли, Кати Галкиной и Кати Демаковой показать простой прием рисования (из двух дуг).

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1\2 альбомного листа).

Программное содержани е: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий. Располагать изображение в центре листа бумаги. Рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

Методика проведения занятия: Вспомнить особенности строения деревьев. Всем вместе показать движением руки, как расположены ствол и ветви. Вызвать детей для показа приемов изображения. По окончании рассмотреть рисунки, отметить, как много разных деревьев нарисовали дети – целый лес получился.

Материалы к занятию Бумага (альбомный лист) краски.

Программное содержани е : Учить рисовать цветы способом примакивания. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать кисть и хорошо промакивать ее об салфетку. Формировать интерес к декоративному рисованию, к народному творчеству в целом.

Методика проведения занятия: Рассмотреть живые цветы и их изображения. Отметить их красоту, свежесть, строение(серединка, лепестки, стебель, листья), обратить внимание на разнообразие цветов. Предложить детям подумать, и показать, как можно нарисовать цветы. Затем педагог сам показывает прием рисования лепестков приемом примакивания. Решить, какими цветами можно нарисовать цветы на нашей поляне. Напомнить о правильных приемах рисования кистью и красками.

Материалы к занятию: Гуашь (по 3-4 цвета на стол), тонированная бумага (альбомный лист)

Роспись дымковской лошадки

Программное содержани е : Продолжать формировать интерес к декоративному рисованию и народному творчеству. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Учить рисовать колечки. Закреплять умение рисовать прямые вертикальные и наклонные линии и круги. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия: Рассмотреть дымковскую игрушку (либо ее изображение), отметить красочность ее росписи. Спросить детей, какие элементы украшают фигурки, какого они цвета и как расположены. Показать элементы росписи. Предложить детям на столе сухой кистью показать приемы рисования.

Материалы к занятию: Гуашь, силуэты лошадок.

Программное содержани е : Закреплять умение рисовать прямые линии в разном направлении. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Методика проведения занятия: Рассмотреть елку за окном, отметить ее строение. Напомнить вспомнить, как рисуют дерево. Показать прием рисования елки.

Материалы к занятию: 1\2 листа альбома, карандаши.

Программное содержани е : Закреплять умение рисовать фигуры из нескольких кругов. Продолжать работать над техникой рисования.

Методика проведения занятия: Вспомнить, как лепили снеговика на прогулке, из каких частей он состоит, как их рисуют. Уточнить, какого цвета сам снеговик, и детали (нос, глаза, рот).

Материалы к занятию: Бумага тонированная, гуашь.

Программное содержани е : Закреплять умение рисовать фигуры из нескольких кругов. Продолжать работать над техникой рисования

Методика проведения занятия: Рассмотреть игрушечного медведя, отметить из каких частей он состоит, какими геометрическими фигурами их можно изобразить. Попросить одного из детей показать прием рисования. После окончания занятия отметить, какие красивые получились медведи и какие у них разные характеры.

Материалы к занятию: Бумага тонированная, гуашь.

Программное со д ержани е : Учить самостоятельно определять содержание работы и изображать задуманное. Закреплять технические приемы: правильно пользоваться красками и кистью, продолжать воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию.

Методика проведения занятия: Показать детям поочередно несколько открыток, спросить что нарисовано.Предложить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Тем, кто быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще. Поощрять самостоятельность в определении содержания. В конце занятия рассмотреть рисунки, отметить наиболее интересные.

Материалы к занятию: Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Краски, альбомный лист сложенный пополам.

Девочка в длинной шубке

Программное содержани е : Учить изображать девочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться красками и кистью, накладывать одну краску на другую.

Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми одного ребенка одетого в шубу. Предложить детям движениями рук показать, как шубка расширяется к низу. Сказать, что рисовать нужно с головы. В ходе работы напоминать о правилах рисования кистью и красками, следить за их выполнением, направлять внимание на передачу деталей украшения шубки и шапочки.

Материалы к занятию: Краски, бумага тонированная.

Примечание: для Оли, Жени, Кати предварительно нарисовать карандашный контур.

Дети на прогулке (Коллективное)

Программное содержани е : Учить изображать детей в шубе (шубка к низу расширена, руки от плеч), закреплять умение правильно пользоваться красками и кистью, накладывать одну краску на другую. Продолжать учить работать в коллективе. Работать дружно, не мешая друг другу. Располагать фигуры по всему пространству листа. Дополнять работу деталями (елочка, снеговик, дерево)

Методика проведения занятия: Вспомнить, как гуляли на прогулке. Напомнить, как рисовали на прошлом занятии девочку. Обговорить, как можно расположить всех детей на листе, определить последовательность рисования. Напомнить о том, что во время рисования нельзя толкаться и ругаться. По окончании занятия рассмотреть общую работу, отметить какая красивая получилась работа, как похоже на нашу прогулку и как дружно все работали.

Материалы к занятию: Краски, бумага тонированная (1\2 ватмана).

Примечание: для Оли, Жени, Кати предварительно нарисовать карандашный контур.

Программное содержани е : Продолжать учить рисовать человека. Дополнять изображение характерными деталями (борода, посох, мешок рядом с фигурой), располагать рисунок в центре листа, закреплять умение пользоваться красками, кистью и салфеткой для промакивания кисти.

Материалы к занятию: бумага тонированная (альбомный лист), гуашь.

Примечание: для Оли, Жени, Кати предварительно нарисовать карандашный контур.

Программное содержани е : Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Методика проведения занятия: Обследовать форму кирпичика напомнить названия формы, показать способ изображения: сначала проводят две вертикальные линии (стороны вагончика), а затем их соединяют горизонтальной. Предложить всем детям показать в воздухе жестом, как они будут рисовать их на бумаге. Предложить детям рисовать вагончики разных цветов, чтобы получился разноцветный поезд. В процессе рисования напоминать, что вагончики должны быть ровными. По мере того как будут нарисованы контуры вагончиков, показывать, как их закрашивать. В конце занятия отметить, как красиво нарисованы и закрашены вагончики. Составить все вагончики в состав.

Материалы к занятию: Цветные карандаши, 1\2 альбомного листа, нарисованный паровоз.

Программное содержани е : Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз и т.д. (начинать движения можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Учить рисовать один прямоугольник над другим, от большего к меньшему.

Методика проведения занятия: Рассмотреть пирамидку составленную из кирпичиков разного размера. Определить из каких геометрических форм она составлена, уточнить, в каком порядке расположены кирпичики. Показать прием рисования, предложить детям в воздухе показать формообразующее движение. В процессе рисования следить за правильностью формообразующего движения. Поощрять большое количество ступеней пирамидки. Выставив по окончании занятия все рисунки на стенд, и отметить какие красивые получились пирамидки.

Материалы к занятию: альбомный лист, гуашь.

Примечание: Для облегчения ориентировки на листе поставить точки- границы прямоугольников.

Программное содержани е : Продолжать учить детей рисовать фигуры четырехугольной формы непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз и т.д. Учить рисовать один квадрат над другим, соединять две колонны кубиков прямоугольной перекладиной. Развивать инициативу, эстетическое восприятие.

Материалы к занятию: Гуашь, бумага.

Программное содержани е : Учить детей составлять узор на листе бумаги квадратной формы располагая в определенном порядке маленькие квадратики и круги. Развивать пространственные представления: в середине по углам, вверху, внизу, сбоку. Уточнять названия фигур (четырехугольник, круг), цветов. Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу.

Материалы к занятию: Квадрат размером 16 на 16, гуашь, образцы.

Программное содержани е : Учить детей рисовать предметы треугольной формы, упражнять в закрашивании, закреплять умение рисовать карандашом. Располагать рисунок по всему листу.

Методика проведения занятия: В гости приходит зайчик и рассказывает, что серый волк унес из кладовки всю морковку и теперь ему и братьям нечего кушать. Поинтересоваться, что же теперь делать. Когда дети решат помочь зайчику и нарисовать морковку, показать прием рисования и закрашивания треугольников. В процессе рисования поощрять большое количество морковок. В конце занятия зайчик благодарит детей за помощь и сам собирает детские рисунки, обещая отнести вкусные морковки своей маме, братишкам и сестренкам.

Материалы к занятию: кукла перчатка (зайчик), бумага (1\2 листа альбома), карандаши.

Программное содержани е : Учить детей создавать изображение состоящие из нескольких геометрических фигур, стоящих одна на другой, упражнять в рисовании треугольников и квадратов. Учить дополнять рисунок деталями (солнышко, травка, занавески в окне). Располагать рисунок в центре листа. Развивать чувство композиции.

Методика проведения занятия: В гости снова приходит зайчик и рассказывает, что хитрая лиса выгнала его из домика. Дети предлагают нарисовать новый домик. Показать способ изображения. В процессе рисования Зайчик поощряет инициативу детей, подсказывает, что ему хотелось бы видеть в своем новом домике. По окончании занятия зайчик благодарит детей за помощь и красивые домики, обещает, что в одном поселится сам, а остальные подарит другим зверушкам.

Материалы к занятию: карандаши, бумага, кукла перчатка (зайчик).

Программное содержани е : Учить детей передавать в рисунке образ сказки – теремок. Развивать самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. Учить делать предварительный рисунок карандашом.

Методика проведения занятия: вспомнить с детьми сказку, в которой говориться о теремке, рассмотреть иллюстрации разных домиков и теремков. Уточнить его форму прямоугольная стена, маленькие окошки, треугольная крыша. Поощрять изображение дополнительных деталей, соответствующих теме рисунка.

Материалы к занятию: Карандаш простой, гуашь, иллюстрации сказочных домиков.

Программное содержани е : Учить детей создавать изображение животного, учить рисовать всей кистью и ее кончиком. Закреплять умение пользоваться кистью, красками, салфеткой для промакивания кисти; располагать рисунок в центре листа, дополнять деталями.

Материалы к занятию: Бумага тонированная, игрушка козленок, гуашь.

Примечание: Для Оли, Жени, Кати нарисовать карандашный контур.

Программное содержани е : Продолжать учить детей изображать животное, рисовать всей кистью и ее кончиком, пользоваться кистью, красками, салфеткой для промакивания кисти; располагать рисунок в центре листа, дополнять деталями.

Материалы к занятию: Бумага тонированная, игрушка лошадка, гуашь.

Примечание: Для Оли, Жени, Кати нарисовать карандашный контур.

Программное содержани е : Закреплять умение изображать животное, рисовать всей кистью и ее кончиком, пользоваться кистью, красками, салфеткой для промакивания кисти; располагать рисунок в центре листа, дополнять деталями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План –конспект

Рисование в средней группе

Цель: Обучение детей созданию изображения предмета из частей круглой формы

Образовательные.

Развивать умение задумывать содержание рисунка и создавать изображение.

Формировать представления о форме предметов (круглая), величине, расположении частей.

Закреплять навыки рисования красками.

Развивающие.

Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер;

Развивать творческие способности и воображение.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательные дружеские взаимоотношения,

Чувство сострадания к игрушке, желание оказывать помощь.

Оборудование: мольберт, гуашь, кисточка, подставка для кисточек, непроливайка с водой, альбом, кукла Неваляшка, таблица поэтапного рисования неваляшки.

Ход занятия

/Дети сидят в кругу на ковре/

Сюрпризный момент .

- Ребятки! У нас в приемной гостья задержалась. Уж очень она хочет чтобы вы отгадали про неё загадку.

Не заставишь, лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

эта кукла- ( Неваляшка )

Воспитатель. Отгадали кто это?

Дети. Да! Это неваляшка .

Воспитатель. А вот и она. Посмотрите, какая она красивая. И пришла она к нам с просьбой, помочь найти ей таких же подружек как она сама . Поможем ребята?

Воспитатель. Подружек для нашей гостьи мы будем рисовать. Но сначала внимательно рассмотрим игрушку - неваляшку . Посмотрите, какая Неваляшка - яркая , красивая, красочная. Из каких частей она состоит ?

Дети. Туловище, голова, руки .

Воспитатель. Из шаров.

Воспитатель. Какой формы части тела?

Дети. Круглой.

Воспитатель. Одинаковые ли они по величине или разные?

Дети. Разные.

Воспитатель. Туловище больше или меньше?

Дети. Больше.

Воспитатель. Молодцы верно.

А сейчас мы с вами немножко отдохнем.

Неваляшка , посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую).

Воспитатель. Ребята, я хочу вам показать, как можно нарисовать Неваляшку.

Сначала нарисую Неваляшке туловище. Начну его рисовать снизу.

Затем над большим кружочком рисую маленький кружок. Получилась голова.

Чего не хватает у моей неваляшки?

Дети. Ручек.

Воспитатель: Верно

Воспитат ель:

Дорисовываем два маленьких кружочка между головой и туловищем с левой и с правой стороны. Вот так (воспитатель показывает)

А теперь берем в руки кисточки, и начинаем рисовать.

А мы, с Неваляшкой, посмотрим, как вы рисуете.

Воспитатель: Дети, с чего начнем рисовать неваляшку.

Дети. С туловища.

Воспитатель: Начнете рисовать снизу или сверху?

Дети. Снизу.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем в воздухе туловище неваляшки (самый большой кружок), круг поменьше это будет голова.

Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось нарисовать?

Дети. Ещё не хватает ручек.

У вас на столах лежат таблички, они вам помогут рисовать Неваляшку.

(Дети рисуют неваляшку. Воспитатель помогает детям дорисовать )

Воспитатель. Какие красивые получились подружки для нашей неваляшки !

Неваляшка говорит вам спасибо. Вы её очень порадовали.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 068 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.09.2020 648
  • DOCX 19.9 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кострикова Ольга Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята давайте проведем экскурсию по нашему детскому саду. Вы узнаете много нового и интересного, побываете в тех уголках здания, которые ещё ни разу не видели. Поймете, что

наш детский сад, как и другие строения, является важной частью большого города.

2. Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Воспитатель. В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, психолог, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

Воспитатель. А какие предметы находятся в том или ином помещении детского сада? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены гантели, мячи, пианино, русская печка, стиральная машина, варочная плита. Дети стараются дать правильные ответы.)

4.Физкультминутка.

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

5. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут, Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют, Самый добрый дом на свете!

Здесь друзей себе находят, Г. Шалаева.

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:

Как называется наш детский сад?

Сколько у него этажей?

Как называется группа?

На каком этаже она находится?

Какие помещения есть в группе?

5. Прослушивание песни.

6. Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в



Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад. Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

Уроки рисования в средних группах детского сада

Изобразительная деятельность играет важную роль во всестороннем развитии и воспитании ребенка. Этот метод передает детям То, что они видят вокруг себя. То есть ребенок начинает воспринимать окружающий мир иначе, чем взрослый человек. Эти эмоции можно передать на бумаге, изображая эмоции и чувства.

Значение изобразительного искусства для детей 4–5 лет

Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.


Что представляет собой изобразительное искусство

Изобразительное искусство направлено не только на выполнение учебных задач. Этот термин связан со всесторонним развитием ребенка в возрасте 4-5 лет. Ребята начинают рисовать интересные изображения, собирать конструкции, делать аппликации. Все эти действия способствуют умственному и нравственному воспитанию ребенка. Как правило, малыш развивается в процессе обучения. Он прежде всего должен создать для себя выразительный образ, а также овладеть приемами изображения.

Подготовка к занятию по рисованию в средней группе

Дети, которые посещают детский сад в возрасте 4-5 лет должны иметь представление о различной нетрадиционной технике рисования. Эта деятельность создает на уроках атмосферу непринужденности, открытости, раскованности. Каждый новый проект направлен на развитие инициативы, самостоятельности, создание эмоционально-положительного отношения к искусству, а также самообразование.


Как готовят малышей к занятиям

Подготовка к занятию — это довольно ответственный момент. Изначально педагог должен воспитать у детей эстетическое отношение к окружающему. Правильная подача материала способствует развитию художественного вкуса и творческих способностей. В этом возрасте ребенок учится восхищаться многообразием природных форм, любоваться прекрасными уголками природы.

Важно! Большую роль в рисовании играет зрение. Изображая рисунок на бумаге, ребенок должен четко представлять цвет, форму, конструкцию определенного образа или предмета.

Виды рисования для дошкольников 4–5 лет

Все виды занятий художественного искусства при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

На практике рассматривается несколько видов рисования для дошкольников 4-5 лет. Сюда можно отнести монотопию, печатание листьями, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и прочее. Каждая из этих техник — своеобразная игра.

Нетрадиционный способ рисования выбирается индивидуально. Педагог учитывает физические и умственные способности детей. Кроме этого, учитывается интерес к определенным предметам. Исходя из этих характеристик, воспитатель создает план, то есть выбирает метод рисования и тему.

Раздаточные материалы, необходимые для занятия (основа, краски, кисточки и др.)

Для создания уникального рисунка требуются специальные материалы. В основном это может быть кисть, гуашь, карандаш, акварель, картинки с различными образами, бумага любого цвета, салфетки. Выполняя работу, необходимо периодически поддерживать ребенка и помогать с приемами.

Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми

Индивидуальный подход представляет собой основу воспитания, а также уклада жизни. Индивидуальность позволяет самовыразить себя в определенных условиях, проявлять свои таланты. Поэтому непосредственная форма коллективной работы утверждает общественную жизнь человека. Каждый человек по своему индивидуален. Очень важно вовремя выявить способности, еще в раннем возрасте.

Обратите внимание! Суть данного термина определяет общие задачи воспитания. Воспитатель, который проводит индивидуальные работы с детьми, ставит определенные цели/задачи. При выполнении занятий, дети могут использовать игры, направленные на их воспитание.

Проведение НОД по рисованию на выбранную тему (подходящие тематики для детей 4–5 лет)

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии. Здесь рассмотрено несколько способов рисования по нетрадиционной технике.


Как проводится НОД по рисованию по выбранной тематике

В ходе занятия нужно сделать отпечатки листьев, использовать гуашь. Этот нетрадиционный способ учит смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета, а также различать, какое изображено на бумаге дерево.

Для работы используется следующий материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь, широкая кисть, емкость с водой, лист бумаги или клеенка (подложить под раскрашиваемые листья).

На занятии вместе с детьми педагог спрашивает, какие листья выпадают. Затем каждый ребенок берет один листик, кладет его гладкой стороной на клеенку и закрашивает изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета нужно научить детей смешивать красную и желтую краски. Пока гуашь не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Листик нельзя двигать.

Рисование проводится ватными палочками. Воспитатель учит детей рисовать предмет посуды. Для этого используется простой карандаш. Ребята могут самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками контур при помощи ватной палочкой с гуашью.

Для занятия нужны следующие предметы: чашка, тарелка, кастрюля, мяч, альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки)

Музыка и стихи подходящие к теме урока

Рисование в средней группе проходит под веселые мелодии и стихотворения. Для начала воспитатель готовит музыкальный материал:

Обратите внимание! Перед выполнением работы детки начинают плясать под ритм музыки. Они должны передать настроение этой композиции в своих движениях.

Конспект занятия по рисованию в выбранной технике в средней группе (фрагмент в виде таблицы)

Тема неделиКонспект занятияМатериал и способ передачи замысла
Числа тела и лицаЕсть такие мальчикРисование простым карандашом
ОвощиОгурец/помидорРисование цветными карандашами
ФруктыЯблоко/грушаКисть, гуашь
ЯгодыВетка вишниЦветные карандаши
ПтицыДымковские птицыКисть, гуашь (коллективная работа)
ОсеньОсенние листьяОтпечатки пальцев (гуашь)
Домашние животныеКотенокТычок жесткой полусухой кистью (гуашь)

Примеры готовых работ, фотогалерея

Здесь представлено несколько готовых работ с интересной для малышей тематикой:

Дети учатся передавать особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Ребята рисуют нужный образ (снегурочка) с помощью кисточки. В качестве материала можно применить картон голубого цвета, емкость с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой.


Примеры работ с фотографией

Воспитатель предлагает детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом — скомканной бумагой.

Далее педагог показывает, как опускается смятая бумага в блюдце с белой краской и кладет несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

Ребята создают рисунок для праздника с использованием кисти на мокром листе бумаги. Далее происходит знакомство с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Они выбирают красивый цвет краски для создания задуманного образа. В качестве материала используется бумага, акварель, кисть, емкость с водой, салфетки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать в честь праздника салют. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Обратите внимание! Нужно следить за тем, чтобы дети тщательно промывали кисть в воде.

Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета

Занятие в средней группе проводится с применением цветных карандашей. Ребенок узнает, как рисуется птичка с использованием овала и круга. Изначально ребята знакомятся с отличительными особенностями совы, что способствует развитию воображения.


Инструкция, как правильно изобразить выбранный сюжет

В качестве материала используется предметная картинка с изображением совы; половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.

Одна сова не спит,

Во все стороны глядит,

Обратите внимание! Следует с детьми рассмотреть и изучить изображение совы. Педагог должен рассказать, что сова — большая птица с огромными глазами. Ночью она охотится на мышей, а днем — спит.

Далее ребята приступят к выполнению работы. Для этого простым карандашом нужно нарисовать круг (голову), снизу подрисовать овал, зауженный книзу. На голове нарисовать большие глаза, клюв, уши. Внизу овала — лапы и ветку, на которой сидит сова. Когда сова будет готова, нужно закрасить ее оранжевым, желтым или коричневым карандашом.

Методика рисования в средней группе по ФГОС

Через легкость, воздушность или мягкость и плавность, остроту и агрессивность можно рассказать о характере героя, его отношении к окружающему миру. Карандаш, сангина, уголь, пастель, тушь — превосходные средства для выражения своего видения красоты окружающего мира.

Рисование в средней группе по ФГОС помогает ребенку снимать напряжение. Занятия организуются как игра-перевоплощение, где ребенок и взрослый становятся то актерами, то зрителями. Чтобы изодеятельность стала доступной для каждого ребенка, необходимо использовать движения, музыку, звуки, прикосновение.

Важно! Качественное планирование занятий приведет к установлению эмоциональных контактов между детьми, между взрослым и ребенком.

Варианты индивидуальных и коллективных рисунков в разных техниках (в том числе нетрадиционных)

Игры на занятии по рисованию, картотека игр для занятий ИЗО в средней группе

Урок проводится с применением кисти. Расширяются представления об изобразительных возможностях красок, закрепляется умение называть основные цвета.


Для выполнения работы понадобится нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух, альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха, красная, желтая, синяя и зеленая гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Затем нужно раздать детям альбомные листы с силуэтами петухов и предложить помочь раскрасить их, используя в работе все четыре краски.

Воспитатель учит детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками, а также рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Нужны следующие материалы: листы бумаги для акварели, гуашь, акварель, тонкие и широкие кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ребята должны изобразить ночное звездное небо. Для этого нужно широкой кистью нанести на альбомный лист много воды. Затем на кисточку набрать акварельную краску синего цвета и тонировать лист бумаги. Когда краска подсохнет, на кончик тонкой кисти набрать желтую или белую гуашь и нарисовать звезды в виде точек, а также белое облако.

Видео по теме, как рисовать в разных техниках

Чтобы создать интересные рисунки в разных техниках, необходимо посмотреть несколько виде. Здесь тщательно отображается техника, которая показывает, как правильно выполняются пошаговые действия. Даже самый простой и маленький элемент позволит осилить нестандартный способ рисования.

Обратите внимание! Чтобы привить интерес к художественной деятельности, воспитатель должен изучить все возможные способы обучения данного искусства. Ребенок должен чувствовать поддержку со стороны воспитателя, иначе он может замкнуться в себе и почувствовать неуверенность.

Читайте также: