Конспект по окружающему миру для детей с нарушением слуха

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: таблички; картинки; задания, напечатанные на листах формата А4; мультимедийный проектор; презентация к уроку PowerPoint.

1. Вводно-мотивационный этап

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?

2. Организационный момент

– Какое у вас настроение?
– …, спроси у …, какой сейчас урок?
– …, спроси у …, что будем делать на уроке?

– Дополни предложения:

  • В школе учит нас … (учитель).
  • Строит здания … (строитель).
  • От болезней лечит … (врач).
  • В машине возит груз … (водитель).
  • Торговлей занят … (продавец).
  • Варит суп в столовой … (повар).

(Индивидуальное задание Алёне И. Подставить к картинке слово, отвечающее на вопрос Кто?)

– Как назвать, одним словом?
– Правильно, сегодня мы будем говорить о профессиях.Давайте будем правильно говорить это слово.

4. Фонетическая зарядка

ПРОФЕССИЯ
ПРА
ПРА – ФЕ
СС – С___
ЙА – Я
СИА – СИЯ
ПРОФЕССИЯ

5. Проверка домашнего задания

– Какое было домашнее задание?
– Узнать, какие ещё есть профессии в нашей школе?

(дети сделали фото сами, я их вставила в презентацию)

6. Работа по теме

– У каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

  • Посуда, плита, столовая, продукты. (повар)
  • Колесо, насос, руль, машина. (водитель)
  • Тетради, мел, школа, журнал, доска, указка. (Учитель)
  • Шприц, лекарства, градусник, аптечка. (Врач)
  • Каска, молоток, пила, тачка, кирпич, мастерок. (Строитель)
  • Прилавок, вещи, весы, касса, продукты. (Продавец)

(Индивидуальное задание Алёне И. Подставить к картинки Кто?+картинки Чем?)

7. Физминутка

Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

– Возьмите конверты, выложите содержимое на стол. Соберите название профессии из рассыпавшихся букв. (Учитель, строитель, продавец)

(Индивидуальное задание Алёне И. Собрать слово ПОВАР по образцу).

9. Расскажи о профессии по вопросам

– Расскажите о собранных профессиях по вопросам.

  • Где работает?
  • Что делает?
  • Какие предметы (инструменты) использует в своей профессии?

– Строитель работает на стройке. Он строит дома. У него каска, кирпич и мастерок.
– Учитель работает в школе. Он учит детей. У него журнал, мел, указка.
– Продавец работает в магазине. Он продаёт продукты и вещи. У него прилавок, касса и весы.

Фронтальная работа (ответы детей по вопросам об 1-2 профессиях)

(Индивидуальное задание Алёне И. Подставить к картинке Кто? + слова Что делает?)

10. Письменная работа (выполнение теста)

– Мы с вами повторили, а сейчас вы выполните задание, самостоятельно.

(Индивидуальное задание Алёне И. Тест)

11. Определи профессию по описанию

  • Работает в столовой. Носит фартук, варит суп, использует посуду. (Повар)
  • Работает в больнице, лечит людей, ставит уколы. (Врач)
  • Быстро ездит, держит в руках руль, накачивает колесо, водит машину. (Водитель)

(Индивидуальное задание Алёне И. Собрать мозаику)

12. Задание на дом

– Выполнить по карточке.

13. Рефлексия (Вопросы о значении профессий)

– Как вы думаете, зачем нужны профессии?
– Надо учиться, чтобы получить профессию?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми с нарушением слуха

Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе занятия;

Воспитывать чувство любви к окружающему, бережное отношение к животным, желание о них заботиться;

Формирование доброжелательного отношения друг к другу

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым;

Направление «познавательно- речевое развитие.

Закрепление знаний у детей о домашних животных и их детенышах, формировать умение отличать их друг от друга по внешним признакам.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Развивать свободное общение ребенка со взрослым.

Материал и оборудование: котенок, корзина, таблички со словами- названиями предметов.

Рисование домашних животных. используя трафареты.

Лепка из пластилина

Игры, наблюдение на прогулке.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

ИДИТЕ ЗА МНОЙ дети подходят к доске, где размещены на наборном полотне картинки с изображением животных.

КТО ЭТО? - СВИНЬЯ (СОБАКА, КОРОВА, КОЗА, ЛОШАДЬ)

Дети отвечают на вопросы слухо- зрительно.

Воспитатель показывает на всех животных

КТО ЭТО? - ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

- почему эти животные домашние, как вы думаете? Где они живут? (отв. детей) (ОНИ ЖИВУТ ДОМА ИЛИ ОКОЛО ДОМА).

САДИТЕСЬ. БУДЕМ СМОТРЕТЬ. Демонстрируется ролик «Домашние животные и их детеныши)

Физкультминутка.

ВСТАНЬТЕ, БУДЕМ ИГРАТЬ.

(имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!

У домашних животных есть детеныши. На наборное полотно ставлю картинки:

КТО ЭТО? – ПОРОСЕНОК ( ТЕЛЕНОК, ЖЕРЕБЕНОК, ЩЕНОК, КОТЕНОК, КОЗЛЕНОК).

КТО ДЕТЕНЫШ У СОБАКИ? (КОШКИ, КОЗЫ, ЛОШАДИ, КОРОВЫ, СВИНЬИ) - дети подбирают таблички к картинкам, если затрудняются, воспитатель помогает.

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ? МЫ ЗАНИМАЛИСЬ. ВСЕ ЗАНИМАЛИСЬ ХОРОШО, а теперь идите играть.

Оценить 1467 0

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для слабослышащих детей дошкольного возраста

( III год обучения).

Цель:учить рассматривать деревья зимой.

а) Учить детей наблюдать и отмечать характерные признаки дерева в снегу: листьев нет, на ветках лежит снег. б) Учить сравнивать со знакомой детям зарисовкой дерева поздней осенью, видеть отличительные признаки (листьев нет, снега нет).

Развивать умение видеть красоту деревьев в зимнем уборе.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Побуждать детей к сопряженному проговариванию в зависимости от индивидуальных произносительных особенностей.

Зима. Снег. Дерево высокое. Зимой листьев нет. На ветках снег. Тут снег. Там снег. Много снега. Холодно. Красиво. Посмотрите. Будем играть. Где такое? Верно. Молодец.

Ход занятия.

I часть. Предложить детям подойти к знакомому дереву, удобно встать вокруг. Воспитатель показывает на дерево:

- Посмотрите. Что это? (таблички)

По возможности, чтобы не осыпался снег, воспитатель наклоняет ветку, рассматривает с детьми:

-Да. Тут снег. Там снег. Много снега. Красиво (обводит рукой все дерево, обращая внимание детей на окружающую природу):

-Тут зима. Холодно. На деревьях снег. Зимой листьев нет.

II часть. Воспитатель предлагает детям рассмотреть зарисовку знакомого дерева поздней осенью. Отмечаются отличительные признаки:

-Тут осень. Дерево. Листьев нет. Упали. Снега нет (еще раз сравнивают с деревьями в снегу).-Не такое.

Воспитатель с детьми рассматривает картинки с изображением дерева зимой, ранней и поздней осенью, а так же зарисовки, сделанные во время прогулки к знакомому дереву. Уточняет отличительные признаки на рисунках: листья есть, листьев нет, на ветках снег, снега нет.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить и обобщить знания учащихся о частях растений, учить правильно понимать и различать слова по данной теме..

Развитие учебных и организационных навыков через умение работать в заданном темпе, уметь слушать учителя и действовать в соответствии с его инструкцией.

Развитие правильного звукопроизношения и коррекция звуков, развитие самоконтроля над произношением

Воспитывать организованность, любовь к окружающей среде.

Словарная работа: травянистые растения, цветы, травы, корень, стебель, листья, цветы.

Оборудование: ЗУА, экран, таблички, сюжетные и предметные картинки

Повторение пройденного материала

Обобщение по новой теме

Оценка деятельности учащихся

Ответы учащихся

Посадка и проверка ЗУА

Громко прозвенел звонок

Ни минутки не теряем

ЗА ЗА ЗО ЗУ ЗАБОР

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ ЗОНТИК

Речевая минутка установка на речь

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Время года зима

Сейчас месяц февраль

Завтра будет пятница

Повторение пройденного материала:

- Ребята, на прошлом уроке мы узнали, на какие группы делятся все растения? Давайте повторим.

Растения делятся на группы: деревья, кустарники, травянистые растения.

А сейчас будем работать в парах. Что мы будем делать?

У вас на столе лежат картинки с растениями. Вы должны правильно распределить растения по группам.

На доске вывешен плакат. Вызов к доске учащиеся называют и подбирают таблички к частям растения.

органы растений. Это корень, стебель (ствол), листья, цветы и семена.


Травы имеют мягкие зеленые стебли, ниже деревьев и кустарников, у цветов листья растут от стеблей.

- Расскажите, что вы знаете о частях растений?

- Какую роль играет корень у растений каждой группы?

- какую роль играет стебель в жизни растений?

Стебель часть растений. Находится над землей. Проводит питательные вещества. Растет и ветвится. У деревьев стебель – ствол, у кустарников – ветки, а у травянистых растений – стебель. (дерево, кустарник, трава или цветы)

Работа у доски. Учащиеся выходят показывают и рассказывают о частях растений.

Читайте также: