Конспект по обж светофор

Обновлено: 05.07.2024

Цель : формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора , его сигналов.

закрепить правила дорожного движения;

закрепить знания о работе светофоров ;

довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;

развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

воспитывать у детей культуру поведения на дороге,

воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.

Материал и оборудование :

макеты светофоров , круги красного, желтого, зеленого цвета, пешеходный переход, ватман, краски.

Коммуникативная игра для психологического настроя.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

Какое у вас настроение? У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ребята, послушайте загадку :

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит :

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре . Для чего нам нужен светофор ? Светофор – наш друг и помощник (показ макета светофора ) . Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор !

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

День и ночь несёт дозор

Три глаза – три приказа,

Три глаза – три совета.

Загорелся красный свет –

Стой! Опасно! Хода нет!

Засверкал свет золотой –

Подожди ещё, постой!

Вспыхнул изумрудный свет –

Проходи, препятствий нет!

Ребята, какие цвета у светофора ?

Можно ли идти на красный свет ?

А на какой свет можно переходить улицу?

Красный – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность. Желтый – цвет солнца. Не торопись, будь внимателен. Зелёный – цвет травы, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Цель : Дать детям представления о назначении светофора , о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .

Материалы к игре : Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый) ; макет светофора .

Ребята, давайте посмотрим, что это у нас? (показывает макет пешеходного перехода) . Правильно. Дорогу переходят только по пешеходному переходу. У пешеходного перехода полоски черного и белого цвета. На кого он похож? Да, ребята, правильно. Пешеходный переход иногда называют зеброй.

Где дорогу перейти, знает каждый пешеход.

Обычно пешеходный переход и светофор стоят вместе . Но бывает так, что пешеходный переход находится на дороге один, без светофора . В этом случае при переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, перейти до середины пешеходного перехода, потом посмотреть направо, убедиться, что на дороге нет машин и перейти дорогу. Давайте мы сейчас с вами перейдем через дорогу без светофора (дети идут по макету пешеходного перехода) . Что мы делаем при переходе через дорогу?

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (движение обеими руками)

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Ребята, у светофора есть братья . Это пешеходный светофор (показ макета светофора ) . Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны ?

А на зеленый сигнал светофора ?

На самом сигнале светофора есть подсказки : на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения (авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре ? (Красный)

Сколько сигналов у пешеходного светофора ? (Два)

Сколько сигналов у транспортного светофора ? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Молодцы, ребята! А сейчас давайте с вами повторим, что мы сегодня узнали про светофор и пешеходный переход?

Ребята, мы с вами сегодня узнали, как правильно переходить улицу, познакомились с братьями- светофорами и с пешеходным переходом. Все ребята молодцы!

• закрепить знания детей о светофоре.

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

• макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• макет светофора;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по нашему городу, пешком. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой идут люди?

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по тротуару?

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин на дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. Посмотрите сколько машин, автобусов едут по нашим улицам и никто никому не мешает. Как вы думаете, почему они друг не мешают?

Дети: Потому что, водители соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, ребята есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Которые нам нужно строго соблюдать, от этого зависит наше здоровье и. А запомнить эти правила нам поможет,кто же нам поможет вы узнаете отгадав загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Первый красный свет, второй желтый, а третий зеленый свет.

Воспитатель: А вы знаете что они обозначают? (Ответы детей)

Если свет зажегся красным,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

Желтый свет- предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Так для чего нужен красный свет, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: На красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Желтый свет значит приготовиться. Водитель видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда загорится зеленый цвет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете сигналы светофора!

Воспитатель: Ребята, а любите играть?

(на доске два черных прямоугольника, каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый, красный).

Воспитатель: Ребята, ваша задача расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Воспитатель: Молодцы! А еще я приготовила для вас загадки, про дорожные знаки. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже. (Подземный переход)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ.

Воспитатель: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что происходит на дороге

(на магнитной доске картинки с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое детей играют в мяч на проезжей части.

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали под машину.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге едут машины и играть мячиком на проезжей части нельзя – это очень опасно.

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Две девочки стоят и разговаривают посередине дороги.

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Воспитатель: А вот и мой знакомый! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что он переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Воспитатель: А какой свет горел?

Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Красный свет – дороги нет.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. Ребята, понравилось вам путешествовать?

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, будьте внимательны на дорогах, думайте о своей безопасности. Всем спасибо.

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы К нспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы. Составила воспитатель.

Конспект занятия по основам безопасности в старшей группе Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами..

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели и задачи урока: знакомство обучающихся с видами и типами светофоров; выработка навыков осознанного поведения на проезжей части и умения понимать сигналы светофора при дорожном движении.

Материалы к уроку:

Для регулировки движения на перекрестке стоит милиционер-регулировщик либо светофор.

Светофор подает световые сигналы, по которым открывается или закрывается движение транспорта в определенных направлениях.

Первый светофор появился на улице 5-я авеню в Нью-Йорке в середине 1920-х годов. Это был круг со стрелками, покрашенными в желтый, красный и зеленый цвета. Стрелка двигалась по кругу, водитель внимательно наблюдал за ней. Подошла к зеленому полю - водитель имел право ехать, указывает на красный – движение останавливалось.

В нашей стране первый светофор был установлен в 1924 году в г.Москве на перекрестке улиц Петровка и Кузнецкий мост. Был он в виде циферблата со стрелкой, которая двигалась с постоянной скоростью. Конструкция была несовершенной. В 30-е годы на улицах города появился современный трехцветный светофор.

Светофор является средством регулирования дорожного движения, каждый сигнал которого (либо их сочетание) имеет строго определенное значение. Дорожные светофоры служат для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для запрещения движения.

Повинуясь сигналам светофора, пешеходы могут переходить улицы и перекрестки, не мешая движению, не рискуя попасть под машину. Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий.

Светофоры бывают вертикальные и горизонтальные. У некоторых из них могут быть одна или две дополнительные секции (обычно они бывают сбоку) с сигналами в виде зеленой стрелки.

Зеленый сигнал разрешает движение транспортных средств и пешеходов.

Желтый сигнал предупреждает водителей и пешеходов о смене сигналов светофора. Желтый сигнал запрещает движение. Но те водители, в том числе и велосипедисты, которые при включении желтого сигнала уже находились на перекрестке или не успели остановиться перед ним, могут продолжать движение и проехать перекресток.

Пешеходы, которых желтый сигнал застал на проезжей части, не должны поспешно возвращаться назад. Они могут заканчивать переход или же остановиться на островке безопасности, а если его нет, то на середине проезжей части.

Если ты видишь, что в светофоре включен желтый мигающий сигнал, то знай: транспортным средствам и пешеходам двигаться в нужном направлении можно, однако такой сигнал предупреждает об опасности, и при нем необходимо ехать и идти с осторожностью, внимательно смотря по сторонам.

Красный сигнал означает: движение транспорта и пешеходов запрещено.

Встречаются и такие светофоры, на которых можно одновременно увидеть и желтый и красный сигналы. Такое сочетание предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал, и надо подготовиться к движению, чтобы не задерживать остальных его участников.

При наличии пешеходного светофора пешеходам разрешается пересекать проезжую часть только при зеленом сигнале, при мигающем зеленом сигнале пешеходы, находящиеся на переходе, должны по возможности быстрее закончить переход, а пешеходы, находящиеся на тротуаре и намеревающиеся перейти дорогу должны воздержаться от перехода и ожидать, когда вновь будет включен зеленый сигнал.

На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые, в светофорах в дополнение к световым могут применяться и звуковые сигналы. Эти сигналы включаются в период горения зеленого сигнала для пешеходов.

При переходе улицы следует помогать пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

Перед железнодорожными переездами, разводными мостами, причалами паромных переправ и в местах выезда на дорогу пожарных и других специальных автомобилей применяются светофоры, которые состоят из двух горизонтально расположенных и попеременно мигающих красных сигналов или из одного красного мигающего сигнала. Если скоро должен показаться поезд или выехать пожарные машины, такой светофор начинает мигать. Это значит, что нужно остановиться и подождать несколько минут. И только после того как светофор погаснет, можно двигаться дальше.

Сигналы светофора

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);

ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение. Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы

Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по которым направление движения может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

– на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

– в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Вопросы для закрепления:

1. Когда и где появился первый светофор?

2. Когда появился первый светофор у нас в стране?

3. Что такое такт и цикл работы светофора?

4. Какие значения имеют красный, желтый, зеленый и бело-лунный сигналы светофора, в том числе, если они мигают?

5. Как вы думаете, почему для светофора выбрали именно красный, желтый и зеленый цвета?

  • Повторить сигналы светофора и регулировщика.
  • Закрепить знания правил дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, компьютер, экран, цветные карандаши, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, схема перекрёстка, лист для рефлексии.

Слайд 1. Сигналы светофора и регулировщика

1. Организация класса.

Учитель. Встаньте свободно, закройте глаза и медленно передвигайтесь с одного места на другое. Остановитесь. Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (ДТП, авария) Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП?

Слайд 2. Учитель. Светофор, регулировщик, правила дорожного движения, дорожные знаки, дорожная разметка (на экране). Как неразрывны эти слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

3. Работа по теме урока.

Слайд 4. Немного истории. В России первый указ Петра 1, связанный с безопасностью дорожного движения, появился в 1720 году. На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях "со всяким опасением и осторожностью" Слайд 5. Посмотрите, как красиво выглядят современные города с высоты птичьего полёта. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это

Слайд 6. П - - - - - - Д - - - - - - - - Д - - - - - - -

Слайд 7. Наш город. Город Старый Оскол отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрёстков.

Слайд 8. Ребята, а кто на дороге главный? (Ответы детей)

Слайд 9. На дороге главный тот, кто регулирует движение и обеспечивает его безопасность. В настоящее время движение на улице невозможно без регулирования с помощью светофоров и регулировщиков. В необходимых случаях регулированием обеспечивается беспрепятственный проезд специальных машин.

Слайд 10. Каких? (Пожарных, милицейских, скорой помощи, аварийных и т. д.)

Слайд 11. У нас возникли вопросы.

Слайд 12. Светофор. Что это такое? Ученик. Светофор - это сигнальное электрическое устройство, фонарь с красными, зелёными и жёлтыми стёклами для регулирования движения на перекрёстках, площадях и пешеходных переходах, для сигнализации - на железнодорожных переездах.

У нас серьёзный разговор.
Какой бывает светофор?

Слайд 14. Дети. Транспортный и пешеходный.

Слайд 15. Транспортный светофор имеет три сигнала. Какие? Почему выбрали такие цвета?

Слайд 16. Учитель. Транспортные светофоры, в зависимости от числа сигналов, подаваемых в одном направлении, бывают одно- , двух- и трёхсекционными, а также с дополнительными секциями со светящимися стрелками справа и слева.

Слайд 17. Учитель. На некоторых перекрёстках транспортные светофоры посылают сигналы одним лишь мигающим жёлтым светом. Этот сигнал предупреждает водителей и пешеходов, что перекрёсток нерегулируемый. На таких перекрёстках пешеходы должны быть вдвойне осторожны.

Слайд 18. Пешеходные светофоры имеют два сигнала: зелёный с надписью - "идите" или силуэтом идущего человека и красный с надписью - "Стойте" или с силуэтом стоящего человека.

Учитель. Пешеходы : читают стихи. Вы должны отгадать сигнал светофора и выполнить соответствующие движения: красный - замереть, жёлтый - маршируете на месте, зелёный - делаете шаг вперёд.

Бурлит в движеньи мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ -
Какой горит для пешеходов свет? (замерли)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет - предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ -
Какой на светофоре свет? (маршируют на месте)
Жёлтый свет - предупреждение!
Жди сигнала для движения!
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ -
Какой горит при этом свет? (делают шаг вперёд)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

Учитель. Оцените себя. У вас на столах прямоугольник, поделённый на секторы. Закрасьте сектор № 1 зелёным цветом, если у вас не возникло никаких трудностей на данном этапе, всё сделали верно, жёлтым - возникли некоторые трудности, красным - было трудно выполнить задание. На доске прямоугольник, поделённый на три сектора. Надписи: зелёный - отлично, желтый - хорошо, красный удовлетворительно.

Слайд 19. Учитель. Ребята, что произойдёт, если вдруг исчезнут светофоры?

Да, там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай,
Машины - прямо на трамвай!
Трамвай наехал на машину.
Машина врезалась в витрину!

Не волнуется народ
Через улицу идёт.
Я стою на перекрёстке,
Я - инспектор ДПС.
Все машины одному
Покорны жезлу моему.

Учитель. О ком это стихотворение? (Ответы детей) Правильно. Это регулировщик. Полосатая палочка (показывает её), которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется :(ждёт ответа ребят: жезлом)

Нам правило верное
Чётко гласит:
Послушайся жезла,
Коль светофор не горит!

Слайд 22. Сигналы регулировщика. Учитель. Регулировщик разговаривает только жестами: поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом, то поднимает его, то опустит. Давайте разберёмся, что означают жесты "хозяина" перекрёстка. Для пешеходов сигналов немного.

Слайд 23. Запрещающий. Со стороны спины и груди движение транспорта запрещено. Какому сигналу светофора соответствует?

Слайд 24. Требует подготовки к движению. Какому сигналу соответствует?

Слайд 25. Разрешающий. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Какому сигналу соответствует?

Учитель. Проверьте, как вы запомнили. Приготовьте разноцветные круги.

Юный инспектор движения встаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.

- Какому сигналу светофора соответствует такое положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают красные круги)

Я стою к тебе лицом -
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго -
Значит, занята дорога.

Юный инспектор движения поднимает руку с жезлом вверх.

- Какому сигналу светофора соответствует рука, поднятая с жезлом вверх? Можно ли переходить дорогу? (Игроки поднимают жёлтые кружки). Переход дороги запрещён.

Если руку подниму,
Нет движенья никому.

- Почему нельзя переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора? (Некоторые автомобили продолжают движение)

Юный инспектор движения опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком.

- Какому сигналу соответствует это положение корпуса регулировщика и можно ли переходить дорогу? Играющие поднимают зелёные кружки: дорогу переходить можно.

Теперь я боком повернулся -
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.

Учитель. Конечно, проезжую часть нужно переходить в специально установленных местах.

Слайд 26. Пешеходный переход обозначается знаком (показ). Он относится к группе информационно-указательных знаков.

Слайд 27. Если на перекрёстке движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком, то в этом случае кто главнее?

Дети. Пешеходы выполняют указания регулировщика.

Рефлексия. Сектор № 2

Учитель. Перекрёсток - самое опасное место. Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий - столкновений, наездов, несчастных случаев, - происходит именно здесь. Перед вами схема перекрёстка. Покажите стрелкой направление движения ученика в школу. Проверьте.

Слайд 28. Правильная схема.

Учитель. Ребята, я знаю, что в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие? Я буду читать стихи, а вы, если считаете, что сказанное относится к вам, говорите: "Это я, это я, это все мои друзья". А если то, что я говорю, не имеет к вам никакого отношения, вы молчите.

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Это я, это я,
Это все мои друзья!
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный цвет -
Это значит: хода нет.
Это я:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто различает чётко, ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный?
Это я:

Слайд 29. Ещё одно, но не последнее задание.

4. Подведение итогов занятия.

Учитель. Подведём итоги занятия, ответив на вопросы теста. (У каждого на столе распечатанный тест)

1. Где расположен зелёный сигнал светофора?

2. При каком положении регулировщика разрешено переходить улицу?

Н) стоит к пешеходам боком;

М) стоит лицом к пешеходам.

3. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

4. Знак "Пешеходный переход" выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

Д) красный треугольник с изображением человека.

5. Мигающий жёлтый сигнал предупреждает:

А) готовься к переходу;

О) перекрёсток нерегулируемый.

6. Если на перекрёстке одновременно работают транспортный и пешеходный светофоры, какому подчиняются пешеходы?

- Если вы правильно ответили на все вопросы, вы отгадали слово: ЗНАТОК

Рефлексия. Сектор № 3.

- Посмотрите на свои прямоугольники с секторами. Какого цвета больше, такова и ваша общая оценка.

Учитель. Как светло и радостно от этих ярких цветов, а главное - оттого, что мы выполнили всё запланированное нами!

Очень важно,
Чтобы все без исключенья
Знали правила движенья,
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли!

Учитель. Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому, что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте культурны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить со Светофором и правилами дорожного движения.

"Путешествие со светофором"

* знакомство со светофором и правилами дорожного движения

* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);

* развивать мелкую моторику;

* учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

* расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);

воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.

-А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)

Дети: Нужно поздороваться.

В-ль: Давайте поздороваемся.

В-ль: А гости все еще грустят. Может мы подарим им улыбку?

В-ль: Тогда улыбнитесь гостям. ( дети улыбаются)

В-ль: А еще я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

В-ль: Какие мы с вами молодцы! И гости снами поиграли. А нас приглашает к себе………

Отгадайте кто: Стремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок на улице наведет.

Машина, машина идет гудит

В машине , в машине шофер сидит

В машине, в машине детей полно

Поехали дети глядят в окно

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина стой…..

В-ль: Приехали дети. Машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста. ( дети садятся на ковер)

Ребята, вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

А я хочу рассказать вам еще одну сказку – сказку об огоньках.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым.(сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Что вы,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны.( закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

В-ль: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.

В-ль: Тогда подходите к столам. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте.(дети составляют из разрезных кругов)

В-ль: Ребята, у нас здесь много конструкторов. Из тоже можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте, как располагаются сигналы светофора.

В-ль: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

(раздается звуковой сигнал)

Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.

- если горит красный сигнал светофора, то……

Дети: Стоим, путь закрыт.

В-ль: И мы с вами будем стоять на месте.

Дети: Внимание! Приготовтесь!

В-ль: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.

- если зеленый, то…..

Дети: Можно двигаться , путь открыт.

В-ль: А мы будем шагать на месте.

В-ль: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?

В-ль: Расчудесные дела

Зебра в городе легла

Кто быстрее назовет

Это зебра-……..( пешеходный переход).

В-ль: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему?(на дороге куча машин, пешеходы)

В-ль: Водители нарушили правила дорожного движения. Давайте наведем порядок на дороге.( дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем, если не правильно двигаемся и т. д.)

- По какой части дороги ездят машины? ( по проезжей)

-Где ходят пешеходы? (по тротуару)

- Сережа, у тебя какая машина? (грузовая)

- Почему она так называется? ( она перевозит различные грузы)

- Какие части есть у грузовой машины? ( кабина, кузов, колеса, руль, фары)

- Матвей, у тебя какая машина? ( легковая)

- Кого перевозит легковая машина?

- Кто ведет машину?

- Кто сидит рядом с шофером?

В-ль: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить сой путь. ( раздается звуковой сигнал)

Светофор просит, чтобы вы подошли к нему.( Проходим по пешеходному переходу, обращаю внимание: все ли машины остановились, чтобы пропустить нас, вспоминаем как нужно вести себя при переходе через улицу и т.д.)

( Подходим к светофору)

В-ль: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге и приглашает поиграть.

Читайте также: