Твори добро конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Пояснительная записка

В последнее время в обществе отмечается спад внимания к воспитанию нравственных качеств личности, в частности, таких как доброта (сострадание, сопереживание, доброжелательность).

Всё чаще можно услышать мнение о дефиците доброты, в том числе у младших школьников. Именно сейчас встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания в сторону развития этих человеческих качеств.

Воспитание доброты нельзя свести к каким-то отдельным педагогическим средствам. Воспитание души должно пронизывать собою весь воспитательный процесс. Представленная методическая разработка внеклассного мероприятия рассчитана для младшего школьного возраста.

Цель:

  • Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

  • учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
  • развивать творческие возможности детей.

Оборудования: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, запись песни, запись притчи, свечи

Материалы для детей: цветные листы, ножницы, карандаши.

Орг. момент.

– Добрый день! Эти слова мы произносим тем, кому желаем добра.

– Сегодня у нас необычный классный час. К нам в гости пришли ваши родители. Мне бы хотелось, чтобы на сегодняшнем мероприятии они стали моими помощниками. Для того чтобы нам было комфортно работать, предлагаю разделиться на группы. В каждой группе получится по 5 учеников и 1 родителю.

– Послушайте внимательно удивительную песню из мультфильма. Приложение 1

– Ребята, о каком человеке поёт кот Леопольд? Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

Доброта – это: (отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное.) Слайд 3

– Добрый человек – это тот, кто…? Предлагаю этот вопрос обсудить в ваших группах и свой ответ записать на листок. ( Дети высказываются, а родитель контролирует последовательность работы, т.е. является тьютером в группе) Слайд4

(Добрый человек – это тот, кто…

  • любит людей и готов прийти в трудную минуту им на помощь
  • любит природу и бережёт её
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
  • любит животных, помогает птицам выжить в зимнюю стужу, подкармливает собак и кошек)

– Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Если хочешь протянуть руку помощи
Но не можешь
Пожелай человеку добра в пути
Добрым словом ты тоже поможешь…

– Рядом с добром часто употребляется зло. Чего же больше в людях добра или зла? Давайте попробуем в этом разобраться. Посмотрите притчу. Притча – это небольшой рассказ содержащий мораль. Слайд 5

Слайд 6 Приложение 2

ДВА ВОЛКА.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

– Как Вы понимаете слова в конце притчи? ( Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.) Слайд 7

– Предлагаю это вопрос обсудить в группах.

– Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Оно нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо это качество упорно, день за днём воспитывать в себе!

– А как? Спросите Вы меня? Совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

– Давайте вспомним о НАШИХ добрых поступках (благотворительности):

– Ребята, а помните, как в первом классе ваш одноклассник попал в больницу, и мы собрали для него целую корзину фруктов. А потом всем классом ходили его навещать. Конечно, к нему нас не пустили, но он нам махал из окна больницы.

– Наша копилка добрых дел тоже пополняется, и будет пополняться дальше. Правда, же?

– Посмотрите ребята, что у меня в руках? Свеча. А свеча– это добро или зло?

( Ответы детей). Если она даёт свет, дарит тепло, уют – это добро, а если поднести руку близко к огню – это зло. Вот так и слово может сгореть, а может причинить боль. Слайд 9

– А сейчас я, предлагаю каждой группе встать и образовать свой маленький круг и вспомнить тот неприятный случай, когда всё же ЗЛО побеждало над ДОБРОМ в вашей жизни. Передавая свечу по кругу рассказать этот случай, чтобы он сгорел, как эта свеча! И таких историй в вашей жизни было, как можно меньше. ( Родитель помогает детям передавать аккуратно свечу)

Рефлексия

– Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами размышляли, о чем задумались? ( Дети размышляют)

Вывод: (Говорят дети)

Я никогда не стану ломать цветы, ловить бабочек.

Мне хочется, чтобы в мире не было войны.

Я буду заботиться о других, буду добрей к друзьям.

Мне бы хотелось стать сильным, сестренку защищать, сделать что-нибудь хорошее.

Не обижать животных.

– Всё правильно! Молодцы!

– Посмотрите, на ваших столах лежат цветные листы бумаги и карандаши. Обведите свои добрые ладошки и пообещайте, что своими добрыми руками Вы будете делать только добрые дела. Подарите свою вырезанную ладошку однокласснику, учителям, родителям или просто незнакомому человеку. Обязательно объясни, почему ТЫ это делаешь! ( Даришь частичку своей доброты, не требуя ничего взамен). Задание выполняется под тихую спокойную музыку. Слайд 10 Приложение 4

– Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте, благотворительности не пройдет зря. Вы всегда будете учиться размышлять, задумываться над своими поступками, научитесь и в жизни отличать добро и зло, помогать людям. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

– Настоящая доброта рождается в глубине твоего сердца и начинается с тебя самого. Слайд 11

Доброту невозможно отдать навсегда – она всегда возвращается. Слайд 12

– Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. Будь вежливым, внимательным, добрым к другим.

Слайд 13

– Добрым быт совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг другу не забыть,
И завертится земля быстрей
Если будем мы с тобой добрей.

Слайд 14

Домашнее задание

– Ребята, придя сегодня домой спросите своих родителей, участвовали они в благотворительности? Совершали ли поступки во благо других людей?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: закрепить и углубить знания несовереннолетних о вежливости, о культуре поведения.

дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная – развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде.

Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Руки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в круг мы вместе соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

(Задача: формировать у детей понимание важности вежливого отношения к окружающим людям.)

- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы,…(простите, пожалуйста)

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите,…(как поживаете)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно…(до свидания)

- Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

(Задача: формировать уважение и доброжелательное отношение друг другу, сплочение группы.)

-А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, тёплые слова, комплименты. (Дети встают в круг, передают друг другу мячик и говорят комплименты).

- Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

- Какие бывают люди? (добрые, злые)

- Как вы думаете, что такое зло? (Зло – это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

- Что такое добро? (Добро – это всё хорошее, доброе, красивое.)

- Как можно победить зло? (Добрыми делами.).

Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими - красные, и объясняют свой выбор

hello_html_350af89f.jpg

hello_html_4dca14d6.jpg

Мы похлопаем в ладоши

Наши ножки постучали

По коленочкам ударим

Наши ручки поднимайтесь

Наши ручки закружились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Самостоятельная работа

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Умеет прощать обиды

Внимательный к другим

Терпимый к другим людям

- выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека?

Ответы детей (Зачитывают)

- выбрать из этих слов характеризирующего злого человека?

Ответы детей (Зачитывают)

Заключительная часть

- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:

- Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

- Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания о нравственных ценностях:добре,справедливости,уважении друг другу и окружающим. Развивать умение рассуждать, анализировать,сопостовлять.Развивать внимание,речь,мышление.Воспитывать умение общаться в коллективе, уважать друг друга.

оборудование:мультимедийный проектор,презентация,карточки с заданиями,фломастеры,бумага А4,мяч,воздушный шарик.

Открытое занятие (5-6 класс)

Цель: 1.Расширять знания о нравственных ценностях: добре, уважении к друг другу и окружающим.

2. Развивать умение аргументировать свою точку зрения, развивать логическое мышление, речь.

3.Воспитывать доброжелательность, уважение друг другу, умение общаться в коллективе.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, фломастеры, бумага А4, словарь Ожегова,мяч, воздушный шарик,

Ход занятия

I.Организационный момент.

2.Эмоциональный настрой на занятие.

II. Вводная беседа

О чем эта песня? (ответы детей)

2. Показ изображения лиц детей ( доброе , злое)- 2 слайд

Какой рисунок располагает к беседе? Почему?

С добрым приятнее общаться, а злое может нагрубить, нахамить, даже побить. А как вы догадались , что лицо доброе или злое.

Как, встретив человека можно догадаться о его настроении? О его намерениях?

/по мимике, (улыбка до ушей , сдвинуть брови –покажите/

Жестам (кулаки, ладони) –покажите

По речи-(вежливые слова и грубые слова)

Все понятно! А теперь догадались, какая тема нашего занятия?

Упражнение : А теперь послушайте мой совет. Он для всех полезен. Мы постараемся с вами настроиться на добрую волну. А сделаем мы это с помощью слов.

Закройте глаза и повторяйте за мной кто-то вслух, а кто-то про себя.

– Я думаю только о хорошем

- Я вижу только хорошее

-Слышу только хорошее

- Говорю только хорошее

- хожу только по дороге добра….Глаза открываем.

Я надеюсь что это упражнение поможет нам в течении всего занятия.

III. Беседа о доброте

Давайте подумаем, что же такое доброта?

А что такое зло?(ответы детей)

Заглянем в словарь и прочитаем .Оказывается добро, доброта- это все положительное, хорошее, полезное. А зло, злость- все отрицательное, вредное, дурное.

Поспорили однажды солнце и ветер о том кто сильнее.

- Я докажу , что я сильнее воскликнул ветер

- видишь человека в плаще . Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить снять его плащ, чем тебе.

Солнце зашло за тучу, а ветер так начал дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее он дул, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец ветер стихи совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за туч, добродушно улыбнулось путнику и согрело его своими лучами. Вскоре старик сам снял плащ.

Каков смысл этой притчи?

/ Доброта и дружелюбие всегда побеждают ярость, злость и грубость/

IV. Практическая работа.

1.У вас на партах есть конверты.

Достаньте слова и разложите все слова на 2 группы. Добро и зло.

В одной колонке слова про добро, а в другой про зло. Кто первым выполнит,

тот читает что получилось.

Еще одно задание практическое. На парте лежат у всех птицы. Какая это птица? Верно голубь. Ребята голубь это символ мира и добра. Эта птица ждет ваших добрых дел. Подумайте и напишите какие добрые дела вы совершили вчера или сегодня по отношению к друзьям, одноклассникам, учителям, взрослым.

А теперь внимание на экран .- 4 слайд.

Здесь рассыпалась пословица, пожалуйста помогите собрать.5слайд

У этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.Давайте мы с вами вспомним эти слова.

Растает даже ледяная глыба от теплого ( спасибо)

Зеленеет даже пень, когда услышит ( добрый день)

Есть больше не всилах, скажем мы маме (спасибо)

Мальчик вежливый и резвый говорит встречаясь (здравствуй)

Когда нас бранят за шалости говорим( простите пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорим ( досвидания)

Старайтесь использовать эти слова в своей речи.

На парте лежат листочки бумаги. Вы должны обвести свою руку на листе и написать свое имя. Потом это листок передаем соседу справа, а сам ученик получает листок слева. На одном из пальцев полученной ладошки пишем какое то хорошее качество этого обладателя руки.(н-р: верный, защитник, заботливый ) и предаете соседу справа. Пока ладошка не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны зачитываются комплименты.( дети читают)

Приятно когда вам говорят добрые слова.

А теперь мы немного поразмышляем над ситауциями.

1ситуация: Вы нашли котенка , но родители не разрешают взять его домой. Если вы добры как вы поступите?

2 ситуация : Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Как вы ответите на его поступок?

3 ситуация: Вы заходите в любое транспортное средство.У вас билет с местом, и вы присаживаетесь. Но заходит пожилой человек, а мест нет. Как вы в этом случае поступите?

Молодцы! Всегда человеку помогает совершать добрые дела, это дружба, уважение, понимание,улыбка.

теперь мы немного поиграем с мячом.

Передаем мяч по кругу и говорим « я чувствую себя хорошо когда.

Оглянитесь вокруг и присмотритесь какими недружелюбными вы бываете, не вежливыми по отношению друг другу. Я надеюсь что это занятие принесет пользу вам.

У меня воздушный шарик. Кому шарик попадет, тот стихи читать начнет.( Антон : Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Сережа Х В доме добрыми делами занята

По квартире ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

Идет доброта по земле

И я про нее не забуду

Как я забываю о зле.

Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.

Не случайно люди говорят. Что доброта что солнце греет, а добрые люди, как лучики этого солнца добротою согревают людей.

Скажите пожалуйста, кому легче жить, тем кто дарит доброту? Или тому кто прячет ее в сундук?

Итог: Мне очень приятно что вы научились дарить друг другу добро. Я знаю, что в классе вы очень часто ссоритесь. Но если вы увидели что в чьих то глазах появилась злость положите ему на плечи руки и добро растопит злость без следа.


Сегодня праздник доброты! Так помоги несчастным ты. Старушку под руку возьми И проиграй весь день с детьми! Ведь ритуал совсем простой — Делиться с миром добротой, Его почаще выполняй И позитив лишь получай!

Содержимое разработки

Возраст: для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность

1. Познавательное развитие

2. Социально- коммуникативное развитие

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значение в жизни социума.

1. Образовательные задачи

2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.

3. Учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов.

4. Формировать у дошкольников такие социально - значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.

2. Развивающие задачи

1. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: волонтер, волонтерское движение, добровольчество.

3. Воспитательные задачи

1. Воспитывать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

1. Вводная часть (5 минут):

- установка на предстоящую деятельность,

- создание эмоционального настроя.

2. Основная часть (20 минут):

- активизация имеющихся знаний,

- расширение представлений детей по теме,

- организация самостоятельной деятельности детей.

3. Заключительная часть (5 минут):

- подведение итога деятельности,

Вопросы и задания:

Что такое добровольчество?

Кто такие волонтеры?

Методы и приёмы:

- словесный (объяснение, повторение, разъяснение, применение художественного слова);

- наглядный (мультимедейная презентация по теме);

-наблюдение за работой детей.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Ребята в нашей стране существуют много государственных праздников, это Новый год, 8 марта, 9 мая и т. д., они отмечены красным днем в календаре и в этот день отдыхает вся страна, но есть и такие праздники, которые не объявлены официально праздниками и мало кто о них знает, например есть такой день как

Слайд 1 (картинка про праздник)

Сегодня праздник доброты!

Так помоги несчастным ты.

Старушку под руку возьми

И проиграй весь день с детьми!

Ведь ритуал совсем простой —

Делиться с миром добротой,

Его почаще выполняй

И позитив лишь получай!

Воспитатель: И сегодня мы с вами будем говорить о добрых делах.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему некоторые поступки, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми?

Предполагаемые ответы детей: сделаны от чистого сердца, от души.

Воспитатель: Правильно! Когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца.

Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к взрослому, к своим родителям?

Предполагаемые ответы детей: помочь в маме или бабушке, папе или дедушке.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет 2018 год был годом добровольчества, а еще его можно было называть годом волонтера.

2. Основная часть

Воспитатель: А вы ребята знаете кто такие волонтеры?

Предполагаемые ответы детей: люди которые делают добро, помогают другим.

Воспитатель: Волонтер или по-другому доброволец, человек который спешит делать добро. Это люди, которые добровольно и бесплатно помогают другим людям. Сейчас по всему миру волонтерами работают более 100 млн человек. У волонтера есть своя жизнь - семья, работа. И есть свободное время, и это время он тратит не на развлечения, а на помощь другим людям. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда волонтер не получает материальную плату.

Слайд №3 (картинка с волонтерами)

Воспитатель: Во время своей деятельности они носят одинаковую одежду, например, футболки одного цвета, жилетки одинаковые.

Воспитатель: Главный девиз волонтерства- спешите делать добро! А волонтеры –это люди, которые делают добро.

Предполагаемые ответы детей: Мы тоже были волонтерами

Воспитатель: Давайте разберемся, чем же все таки занимаются волонтеры?

Слайд №4 (картинка, где убирают мусор)

Предполагаемые ответы детей: помогают в сохранении чистоты природы - убирают мусор

Слайд №5 (картинка, где сажают деревья)

Предполагаемые ответы детей:: сажают деревья

Слайд №6 (картинка, где сажают цветы)

Предполагаемые ответы детей: сажают цветы

Слайд №7 (картинка, где помогают пожилым людям, ветеранам)

Предполагаемые ответы детей: Они помогают пожилым людям, ветеранам.

Слайд №8 (помогают бездомным животным)

Предполагаемые ответы детей: помогают бездомным животным

Слайд №9 (при проведении концертов, спортивных соревнований)

Воспитатель: Помогают при проведении концертов, спортивных соревнований. На соревнования приезжают много спортсменов-участников и гостей из разных стран. Участников так много, что организаторам требуется помощь.

Воспитатель проводит физминутку

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: А как вы думаете какими качествами должен обладать волонтер?

Предполагаемые ответы детей: внимание, отзывчивость, трудолюбие, доброта

Воспитатель: Это люди, которые добры к окружающим. Они совершают добрые поступки и дела.

Воспитатель: А мы с вами тоже были волонтерами и участвовали во многих акциях

Слайд 10,11,12 (фото с акций)

Воспитатель: Про волонтеров есть такое стихотворение:

Спасибо, скажем волонтёрам

Им стоит просто поклониться,

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Воспитатель: Каким образом можно доставить радость близким людям (дома, в семье?

Предполагаемые ответы детей: Добрые дела и поступки дома: полить цветы, покормить кошку, навести порядок в комнате и пр. Оказание внимания и помощи членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке; не шуметь, когда другие отдыхают, проявить заботу о младших братьях и сестрах – все это добрые дела.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть вот такая шкатулка добрых дел, а в ней ваши дипломы, которые подтверждают что вы настоящие волонтеры.

2. Заключительная часть:

Воспитатель: У нас с вами впереди еще много акций, в которых мы будем участвовать, и много еще будет добрых дел сделано.

Воспитатель: Быть волонтером, добровольцем ребята, очень хорошо и почетно. Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям.

Технические средства: проектор, презентация, мультимедиа, компьютор

1. Хулин А. А. Добровольчество как вид благотворительности / А. А. Хулин Социальная работа. - 2003. - №3.

2. Циткилов П. Я. Информационно - методические материалы по организации работы с волонтерами / П. Я. Циткилов // Социальная работа. - 2007. - №5.

3. Интернет- ресурсы


-75%

Читайте также: