Конспект по объемной аппликации дерево из бумаги

Обновлено: 06.07.2024

Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию доброжелательного отношения к природе.

- образовательные: учить детей создавать простую композицию - изображение дерева; закреплять знания о деревьях;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.

Тип занятия – ознакомительное.

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

Материал и оборудование: изображения деревьев, полоски зелёной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки, листы бумаги с изображением стволов.

Предварительная работа: беседа о лесе, лесных животных, растениях, о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных.

Ход образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята, мальчики и девочки. Вы все очень хорошо сегодня выглядите, весёлые, лучезарные все, мне очень приятно! Садитесь все полукругом на стулья.

Отгадайте загадки. (Вывешиваю изображения отгаданных деревьев.)

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Берёзы)

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это? (Дуб)

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Беседа о деревьях.

О чём были все загадки?

Какие ещё деревья вы знаете?

Посмотрите внимательно на изображения деревьев. Какое из них лишнее? Почему?

Вспомним вместе части дерева.

Какую пользу приносит дерево нам и животным?

За лесом во все времена года присматривает лесник. Они помогают лесным животным в трудное время, оберегают лес от пожара, поддерживают порядок и чистоту в лесу, высаживают молодые деревья

Давайте и мы с вами сделаем доброе дело – посадим деревья! А сначала немного отдохнём.

Ветер дует нам в лицо (махи руками)

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише. (приседания)

Деревце все выше, выше. (тянем руки вверх)

Показ приёмов аппликации

Садитесь все за столы. Посмотрите, перед вами лежат полоски зелёной бумаги, ножницы и наброски дерева на листе. Ствол уже есть, чего не хватает ещё на рисунке?

Вот из полосок мы и сделаем крону дерева, посмотрите как. Берём полоски и нарезаем на квадратики, э то будут у нас листья. Потом берём кисть, намазываем помаленьку дерево клеем и приклеиваем листики, так делаем, пока ваше дерево не будет готово.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Создание картины дерево

Обучение созданию сказочных деревьев разными способами.

Развивать моторику пальцев;

Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитание аккуратности и последовательности

Оборудование:

цветной картон;

цветная бумага;

hello_html_m4b75251b.jpg

Для этого следует скачать шаблоны для аппликации из бумаги и распечатать на принтере. Контур дерева вместе со стволом вырезается из картона. Отдельно следует вырезать ствол из коричневой бумаги.

Для вырезания частей кроны понадобятся фигурные ножницы. Но можно обойтись и без них. Просто придется дольше возиться с краями. Снизу будет виднеться дерево без объемного обрамления, необходимо по контуру вырезать крону, приблизительно на 1/3 часть шаблона. Затем сделать разные по размерам кроны (см. шаблон) из зеленой бумаги, которые станут выделяться. Нарезать полоски из бумаги желтого цвета размерами 1,5 см на 10 см. Сложить их гармошкой.

Перевернуть заготовки изнаночной стороной и приклеить гармошки.

Нижнюю часть кроны приклеить к дереву. Поверх ствол.

Гармошки приклеить к картонному шаблону, так чтобы они немного перекрывали соседние. Получается объемное дерево с красивой кроной.

Поверх кроны приклеить пуговицы, декорацию.

hello_html_m2e88e655.jpg

Наклеить дерево на картонку с голубым фоном.

Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Вторая младшая группа.

Подготовила и провела

воспитатель Попова О. К.

- Учить детей делать объемную аппликацию из бумаги

Задачи:

- Закрепить знания и представления о цвете (желтый, оранжевый,зеленый,коричневый)

-Закреплять навыки аккуратного наклеивания

- Учить пользоваться салфеткой.

Материалы для занятия:

Картон:желтый,коричневый,оранжевый. Бумага цветная:зеленая, желтая,оранжевая. Салфетки.

Подготовка:

Берем необходимые для работы материалы:

Из коричневой бумаги вырезаем круг таким диаметром насколько позволяет лист картона. Чуть меньшим диаметром вырезаем круг из оранжевого картона и два круга из желтого картона (я резала фигурными ножницами). Из коричневого картона вырезаем ствол дерева - 2 шт. И цветную бумагу нарезаем на тонкие полоски.



Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадки,а вы постарайтесь отгадать.

Поет да свищет. (Ветер)

Кто всю ночь по крыше бьет

И бормочет, и поет, убаюкивает?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Воспитатель: Правильно ребята, это осень. Взгляните за окно. Какие разноцветные деревья стоят. А какие цветом листья на них есть?

(Дети перечисляют цвета: желтый,оранжевый,красный,зеленый)

Воспитатель: а вот еще вам загадка про осень!

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла. Что?

Ну, конечно. (листопад)

(Дети с помощью воспитателя отгадывают загадку)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру "Листопад". Подвижная игра "Листопад".(Дети играют в игру).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы с вами знаем,что листья осенью бывают разных цветов. А давайте мы с вами сделаем такую аппликацию где будет видно разноцветные листья.

(Воспитатель по очереди приглашает группы детей и клеит с ними "листья" полоски на дерево).




По окончанию полюбоваться деревом и похвалить детей за проделанную работу.


Открытка на 8 марта. Аппликация из цветной бумаги

Открытка на 8 марта. Аппликация из цветной бумаги Поделка Открытка на 8 марта. 8 Марта - Международный женский день, праздник весны, любви. Что любит женщина? Конечно цветы!и ребенок может.

Субъекты образовательного процесса: дети второго года обучения объединения “Умелые ручки”.

Предлагаемый образовательный материал:

  • учебно-методический материал: стихи, образцы работ, аудиозапись с успокаивающей музыкальной программой;
  • оборудование: клей ПВА, кисточки, краски, салфетки, тряпочки, баночки с водой, простые карандаши.

Технические средства: магнитофон, диски.

I .Организационный момент 1 ,

II. Подготовка к восприятию 15 ,

1. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Так как на улице холодно мы попытаемся побывать в нем, не выходя из кабинета. Вам только нужно представить эту картину. Закройте глаза, представьте и постарайтесь почувствовать волшебство зимнего леса.

2. Звучит музыка Г. Свиридова из кинофильма “Метель”. На фоне музыки звучат стихи (используется для создания эмоционального настроя).

Ты навестила Лес дремучий
Ты пробежала по лугам.
Твой верный брат Мороз колючий
Раскрасил нос и щеки нам,

И после твоего визита
Неузнаваем стал наш лес:
Стоит он гордо, деловито,
Достав главою до небес!

Березки нарядились в иней,
У елей поднят воротник,
Под крик удалый воробьиный
Дубы накинули парик.[3]

3. Какую картину зимнего леса нарисовала для Вас музыка? А как бы вы передали сказочность зимнего леса? А теперь представьте, что вы художники. Ваша задача при помощи красок в технике по-сырому изобразить волшебство и сказочность зимнего леса. Для этого у вас есть кисточки, баночки с водой и лист бумаги.

Самостоятельная работа: Во время работы звучит музыка

Вывод: Оказывается, чтобы передать все волшебство зимнего леса, достаточно всего лишь изобразить образ сказочного дерева.

Сейчас мы с вами сделали это в технике по-сырому.

III. Объяснение нового материала 7 ,

1. Создать образ дерева можно и с помощью других техник. Как вы думаете каких? (Теста, аппликации, из ниток, из бумажных комочков.) Например, в технике объемной аппликации (Приложение 1). Как вы думаете, чем объемная аппликация отличается от плоскостной?

Объемная аппликация отличается от плоской аппликации – тем, что в ней только часть аппликации соприкасается с основой, а большая ее часть приподнимается над основой, т.е. имеет высоту.

Сегодня, как вы уже, наверное, догадались, мы будем создавать образ зимнего дерева в технике объемной аппликации.

2. Анализ изделия.

– Посмотрите внимательно на дерево и скажите, из чего оно сделано и при помощи какого приема?

(Из скрученной салфетки, прием скручивания бумаги.)

– Из каких частей (деталей) оно состоит?

(Ствол, корни, ветви.)

– Как вы думаете, что было сделано в первую очередь корни, ветви или ствол?

(Ствол, корни, ветви.)

– Все ли детали, из которых состоит дерево, одинакового размера?

– Как можно получить детали разного размера?

(Бумага, для изготовления разного размера.)

3. Технология выполнения объемной аппликации.

– Хорошо. Давайте разберемся, как скручивать бумагу для этой работы.

Для того чтобы сделать ствол: салфетку разорвем на 2 части, каждую часть сворачиваем в трубочку, а трубочку в тугой жгутик. Намазываем жгутик с одной стороны клеем, кладем на основу и слегка прижимаем сверху.

– А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить корни и ветви?

(Разделить салфетку на 4 части. )

– Как вы думаете, почему мы используем для работы именно салфетку?

(Она мягкая, хорошо скручивается.)

1. Эмоциональный настрой:

Посмотрите внимательно на эти работы (показ образцов).

Одинаковые ли деревья изображенные на них?

– Чем деревья отличаются друг от друга?

(Формой веток, ствола.)

Как Вы думаете, можно ли сказать, что каждое дерево передает свое настроение?

– Какое настроение у 1-го, 2-го, 3-го дерева;

1. ветви вверх – уверенное, радостное;
2. ветви опущены – спокойное, доброе, грустное, печальное;
3. ветви в разные стороны – агрессия, напряжение.

Встаньте. Закройте глаза. Представьте, что вы дерево. С закрытыми глазами, под музыку, при помощи движений тела, рук, мимики лица, изобразите какое Вы дерево, какой у вас характер, какое настроение, как качаются ваши ветви, если подул ветерок …

2. Восприятие музыкальной программы (Приложение 2)

3. Анализ результатов эмоционального состояния

– Какими Вы были деревьями?
– Какое настроение было у вашего дерева?
– Менялось ли настроение с изменением характера музыки?

Сейчас я вам предлагаю самостоятельно создать образ зимнего дерева

V. Практическая работа 10 ,

Работать будем в подгруппах. Разделитесь на подгруппы по 3–4 человека.

– Не забудьте, что сначала нужно карандашом сделать набросок, чтобы знать что – куда клеить. Эскиз мы нарисовали в начале занятия в технике по-сырому.
– Что мы делали сначала?
– Как мы его делали?
– Что делаем дальше?

Давайте распределим обязанности, кто будет делать?

набросок – 1человек
ствол – 1 человек
ветви – 1 человек
корни – 1 человек

На выполнение работы у вас 10 минут.

(Звучит музыка во время работы.)

VI. Анализ детских работ 2 ,

Законченные работы вывешиваются на стенде (Приложение 3).

Все ли получилось?

– Какие деревья получились по настроению?
– Помогла ли музыка создать вам образ сказочного дерева?

VII. Итоги занятия 2 ,

– С каким приемом работы мы сегодня познакомились?

(Объемная аппликация из скрученных полос, скрученной бумаги.)

– Как нужно скручивать бумагу для этой работы.
– Какие еще образы можно создать с помощью этой техники?
– Все ли деревья одинаковые?
– Чем они отличаются?

Читайте также: