Конспект по наблюдению в доу

Обновлено: 06.07.2024

- Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, какие бывают (виды облаков).

-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;

- Воспитывать интерес к двигательной активности на прогулке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

- Друзья, сегодня нам пришло письмо от героя одного известного мультфильма, только оно кажется, у нас на участке потерялось, нужно найти.

Дети ищут письмо, воспитатель читает текст

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тучка, мне нужна ваша помощь…

Лисичка сказала, что у меня неправильное имя, а правильное не назвала. Там какое-то сложное научное название. Помогите мне, пожалуйста, его узнать.

Воспитатель: Догадались, из какого мультика герой нам написал?

Ответы дети: Ми-ми-мишки

Воспитатель: Ребята как же мы можем помочь Тучке? (что мы делаем, если хотим узнать что-то новое)?

Ответы детей: Нужно узнать побольше об облаках, спросить у взрослых, прочитать книги и тд.

Воспитатель: Предлагаю исследовать этот вопрос.

Давайте для начала вспомним, что такое облака?

Ответы детей: Облака – это водяной пар, который испарился из рек, морей, океанов.

Воспитатель: А все ли облака одинаковые?

Ответы детей: Нет

Ответы детей: Да

Воспитатель: У вас у всех есть маленькие картинки уже знакомых облаков, а у меня есть большие картинки облаков, я буду показывать свою картинку и называть имя облака, те, кто услышит свое облачко с картинки, хлопает в ладоши. (перистые, кучевые, слоистые)

Воспитатель: Как много названий облаков мы уже с вами знаем, предлагаю, еще познакомится с не которыми облаками.

Воспитатель: А вы хотите сами поймать облако?

Ответ детей: Ловит облака

Воспитатель: Расскажу, как же он работает, это большой прямоугольник, посередине у него окошко, через него мы смотрим в небо и пытаемся поймать облако, а картинки нам нужны, чтобы точно знать какое облако нам удалось поймать.

Предлагаю разделиться на команды, перистые облака со своим ловцом идут к песочнице, кучевые к горки, слоистые к карусели, работаем дружной командой ловим в окно облако, а картинка вам подскажет название облака, приступаем к работе.

Ответы детей: перистые, слоистые, кучево - дождевые и тд.

Воспитатель: А про письмо вы не забыли? Какое же облако мы просто называем тучей, а как правильно оно должно называется, может, кто то уже догадался?

Ответы детей: Кучево - дождевое облако

Воспитатель: А вы видели цветной дождь?

Ответы детей: нет

Цель: создать условия для детского экспериментирования

-пена для бритья

Воспитатель: Кто помогает двигаться облакам по небу?

Ответы дети: Их гоняет ветер.

Цель и задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воображения; активизация знаний о явлениях неживой природы.

Правила игры: Дети стоят на прогулочном участке, под удары бубна, который отбивает разный ритм для облаков бегающих по участку, по сигналу ветра облака объединяются по 3,5,7 человек.

Воспитатель: Какие же мы молодцы! Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали про облака?

1.Облака это испарившиеся капли воды;

2.Облака имеют 3 основных вида (кучевые, перистые и слоистые)

3. Правильное название тучи – кучево –дождевые облака.

4. Облака на небе заставляет двигаться ветер.

Воспитатель: А что же еще хотели бы узнать про облака и ветер.

Воспитатель: Давайте пофантазируем, и нарисуем свои облака, при помощи палочек на песке или мела на асфальте.

Трудовая деятельность: Собрать все мелки и палочки, которые оставили на участке после игры.

Конспекты наблюдений за деревьями на участке ДОУ на прогулке.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки руг о друга.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какой ствол и листья у осинки?
  • Почему дрожат листья дерева?
    Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед
прямыми руками.

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Наблюдение за березой

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • Почему листья на березе стали желтые?
  • Что происходит с деревьями осенью?
  • Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Подметание дорожек, уборка мусора.

— воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

— убирать инвентарь после труда в определенное место

—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Наблюдение за березой зимой

  • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
  • воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как чувствуют себя деревья зимой?
  • Что с ними происходит?
  • В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
  • Как вы узнали березу?
    Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они

не вымерзли. Цели:

  • учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
    Подвижные игры

— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изленилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях Зимой.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что произошло с рябиной?

  • Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды?
  • Как мы с вами можем сохранить ее от сильных морозов?
  • Кто питается ягодами рябины?
    Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Наблюдение за рябиной

— закрепить знания о рябине;

— отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • По каким характерным признакам можно узнать рябину?
  • Расскажите стихотворение про рябину.
  • Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
  • Когда зацветает рябина?
  • Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно,
парами по сигналу быстро бежать вперед;

— развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Индивидуальная работа

Цель: учить ездить на велосипеде.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

— Я раскрываю почки.

В зеленые листочки,

Зовут меня . (весна).

— Она весну встречает,

Накинута на спинку

А платьице в полоску.

Ты узнаешь . (березку)!

  • О каком времени года говорится в загадке?
  • Перечислите признаки весны?
  • Что это за дерево?
  • Что произошло с почками?
  • В каком состоянии находятся деревья весной? (Они

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений;

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

  • закреплять умение быстро бегать;
  • развивать глазомер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Наблюдения в природе осенью.


Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".

Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа.


План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли.


План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"


План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв.


План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со.


В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас.

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.

Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы. И правила дорожного движения на улице постигать зачастую гораздо интересней. Удачный опыт Ваших коллег по всем этим темам обобщён и систематизирован в данном тематическом разделе. Здесь для Вас - настоящая энциклопедия лучших прогулок.

С МААМ можно превратить прогулку в мини-путешествие!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект прогулки с математическим содержанием в средней группе Прогулка в средней группе с математическим содержанием. Цель: закрепление представлений о признаках зимы, с помощью игр с математическим содержанием. Задачи: Образовательные: закреплять навыки количественного счета, знания о геометрических фигурах; - расширять представление о.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные

Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

Научить видеть красоту окружающего мира.

Развивающие

Развивать интерес и заботу к растительному миру.

Развивать речевые и творческие способности детей.

Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование

Ход прогулки

Познавательно-исследовательская деятельность

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Дети: Да, нам очень интересно.

Наблюдение за погодой

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.

Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?

Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.

Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.

Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки.

О каком дереве эта загадка?

Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.

Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?

Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.

А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?

А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.

Берёза белая, берёза чистая,

Всегда весёлая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весну и лету всегда улыбается.

А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Дидактическая задача

Найти дерево по названию

Игровое действие

Деревья – украшение нашей Земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?

Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.

Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.

Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?

Дети: Деревья нужны птицам.

Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?

Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.

(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)

Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.

Как вы думаете, почему?

Дети: Птицы кушают различных насекомых.

Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.

Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)

А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)

Давайте с вами подарим подарки берёзке.

Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.

Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.

Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.

Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?

Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.

Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.

Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.

Как вы понимаете эту пословицу?

Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Одного из участников игры выбирают по считалке водящим

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу.

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)

Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. Работа по экологическому воспитанию дошкольников, должна быть основана на интеграции экологического воспитания во все виды деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Изучение природных объектов не возможно без наблюдения, но важно соблюдать принцип системности, последовательности наблюдений.

Цель: познакомить воспитанников с природным объектом-дерево, изучить этапы развития деревьев.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года.

2. Закрепить знания о характерных признаках деревьев.

3. Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы.

4. Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы.

5. Воспитывать трудолюбие, развивать трудовые навыки

Цель: познакомить воспитанников с природным объектом-дерево.

Методические приёмы: игровая мотивация, приход игрового персонажа белки, художественное слово, беседа, наблюдение, обследование, продуктивная деятельность (зарисовывание), беседа, чтение художественной литературы, экспериментирование, подвижная игра, вопросы к детям.

Вопросы для изучения с воспитанниками:

- выяснить, растут ли такие деревья возле дома детей?

- зарисовать объект наблюдений, его окружение.

Подвижная игра «1,2,3, что назову, туда беги. (дерево, куст)

Экспериментирование с разными материалами «Тонет, не тонет)

Деятельность в групповом помещении

  1. Завести дневник наблюдений за деревьями. Нарисовать схематично, предавая характерные особенности ствол и ветви изучаемых деревьев
    1. 2.Изучаем соцветия деревьев.

    Цель: познакомить воспитанников с видовым многообразием соцветий деревьев

    Методические приёмы: игровая ситуация, художественное слово, беседа, наблюдение, обследование, продуктивная деятельность (аппликация), беседа, экспериментирование, дидактическая игра, вопросы к детям.

    Вопросы для изучения с воспитанниками:

    - сколько лепестков в соцветии?

    - погладить листок руками, рассмотреть через лупу.

    - потрогать кончик лепестка (острый он или тупой, мягкий или твердый).

    - какой край лепестка ровный или с зубчиками?

    - какого цвета соцветие?

    - какой запах у соцветия?

    - как соцветия прикрепляются к ветке?

    - выяснить, что будет после соцветия?

    Деятельность в групповом помещении

    Продолжать работу по составлению дневника наблюдений за деревьями, зарисовать соцветия.

    Цель: познакомить воспитанников с видовым многообразием листьев деревьев

    Методические приёмы: игровая мотивация, приход игрового персонажа гусеницы, художественное слово, беседа, наблюдение, обследование, продуктивная деятельность (зарисовывание), беседа, музыкальное упражнение, слушание музыкального произведения вопросы к детям.

    Вопросы для изучения с воспитанниками:

    1. Вспомнить, сколько листьев на дереве зимой и сколько в момент наблюдения?

    2.Погладить листок руками, рассмотреть через лупу.

    3. Обследование листьев разных деревьев

    - потрогать кончик листа (острый он или тупой, мягкий или твердый).

    - какой край листа ровный или с зубчиками?

    - какого оттенка цвет листьев у разных деревьев?

    - какой запах у листьев?

    - как листья прикрепляются к ветке?

    4. Вспомнить, время появления первых листочков, время опадения листьев.

    5. Выяснить, куда деваются опавшие листья? Прогулка к компостной куче.

    Деятельность в групповом помещении

    Продолжать работу по составлению дневника наблюдений за деревьями, нарисовать листья.

    Цель: познакомить воспитанников с видовым многообразием коры и ствола деревьев

    Методические приёмы: игровая мотивация, приход игрового персонажа белки, художественное слово, беседа, наблюдение, обследование, продуктивная деятельность (зарисовывание), беседа, тактильная игра, вопросы к детям.

    Вопросы для изучения с воспитанниками:

    - найти место, где ствол дерева самый широкий, а где самый узкий.

    - определить, какая кора (теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая).

    - определить запах коры.

    - определить, есть ли на коре следы, оставленные человеком (ободранная кора, царапины от ножа, сломанные ветки). Кто мог это сделать и зачем? Может ли дерево залечить эти раны? Как помочь дереву?

    Деятельность в групповом помещении

    Продолжать работу по составлению дневника наблюдений за деревьями, раскрасить ствол и ветви деревьев, нарисованных на первом занятии.

    Цель: познакомить воспитанников с особенностями жизнедеятельности деревьев разных пород

    Методические приёмы: игровая мотивация, приход игрового персонажа птички, художественное слово, беседа, наблюдение, обследование, продуктивная деятельность (зарисовывание), беседа, разбор проблемных ситуаций, вопросы к детям.

    Вопросы для изучения с воспитанниками:

    1. Отметить, как развиваются деревья одной породы, растущие в разных условиях (солнечная и теневая стороны)
    2. Наблюдение за почвой (мягкий грунт и твёрдый)
    3. Рассказать о вреде, который могут наносить насекомые и пользе птиц. Организовать наблюдение

    Деятельность в групповом помещении

    Цель: познакомить воспитанников с плодами деревьев разных пород

    Методические приёмы: игровая мотивация, приход игрового персонажа птички, художественное слово, беседа, наблюдение, обследование, продуктивная деятельность (зарисовывание), беседа, трудовая деятельность (сбор урожая), вопросы к детям.

    Вопросы для изучения с воспитанниками:

    - какой формы плоды?

    - погладить плод руками (гладкий или шершавый, мягкий или твердый).

    - какого цвета плод?

    - какой запах у плодов?

    - рассмотреть плод в срезе.

    - как плоды прикрепляются к ветке?

    - отметить время появления плодов, время, когда собирают урожай.

    3. Объяснить, что плоды деревьев могут быть не съедобны для человека, но съедобны для животных

    4. Вспомнить вкусовые качества плодов

    Деятельность в групповом помещении

    Список использованной литературы:

    1.Виноградова Н.В. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Пособие для воспитателей. М., 1978;

    3.Николаева Н.С. Программа. Юный эколог. Система работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика - Синтез, 2010 г.

    4.Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика - Синтез, 2009 г.Мозаика - Синтез, 2010 г.

    Читайте также: