Конспект по наблюдению в доу
Обновлено: 06.07.2024
- Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, какие бывают (виды облаков).
-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;
- Воспитывать интерес к двигательной активности на прогулке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.
Вместе весело гулять
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
- Друзья, сегодня нам пришло письмо от героя одного известного мультфильма, только оно кажется, у нас на участке потерялось, нужно найти.
Дети ищут письмо, воспитатель читает текст
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тучка, мне нужна ваша помощь…
Лисичка сказала, что у меня неправильное имя, а правильное не назвала. Там какое-то сложное научное название. Помогите мне, пожалуйста, его узнать.
Воспитатель: Догадались, из какого мультика герой нам написал?
Ответы дети: Ми-ми-мишки
Воспитатель: Ребята как же мы можем помочь Тучке? (что мы делаем, если хотим узнать что-то новое)?
Ответы детей: Нужно узнать побольше об облаках, спросить у взрослых, прочитать книги и тд.
Воспитатель: Предлагаю исследовать этот вопрос.
Давайте для начала вспомним, что такое облака?
Ответы детей: Облака – это водяной пар, который испарился из рек, морей, океанов.
Воспитатель: А все ли облака одинаковые?
Ответы детей: Нет
Ответы детей: Да
Воспитатель: У вас у всех есть маленькие картинки уже знакомых облаков, а у меня есть большие картинки облаков, я буду показывать свою картинку и называть имя облака, те, кто услышит свое облачко с картинки, хлопает в ладоши. (перистые, кучевые, слоистые)
Воспитатель: Как много названий облаков мы уже с вами знаем, предлагаю, еще познакомится с не которыми облаками.
Воспитатель: А вы хотите сами поймать облако?
Ответ детей: Ловит облака
Воспитатель: Расскажу, как же он работает, это большой прямоугольник, посередине у него окошко, через него мы смотрим в небо и пытаемся поймать облако, а картинки нам нужны, чтобы точно знать какое облако нам удалось поймать.
Предлагаю разделиться на команды, перистые облака со своим ловцом идут к песочнице, кучевые к горки, слоистые к карусели, работаем дружной командой ловим в окно облако, а картинка вам подскажет название облака, приступаем к работе.
Ответы детей: перистые, слоистые, кучево - дождевые и тд.
Воспитатель: А про письмо вы не забыли? Какое же облако мы просто называем тучей, а как правильно оно должно называется, может, кто то уже догадался?
Ответы детей: Кучево - дождевое облако
Воспитатель: А вы видели цветной дождь?
Ответы детей: нет
Цель: создать условия для детского экспериментирования
-пена для бритья
Воспитатель: Кто помогает двигаться облакам по небу?
Ответы дети: Их гоняет ветер.
Цель и задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воображения; активизация знаний о явлениях неживой природы.
Правила игры: Дети стоят на прогулочном участке, под удары бубна, который отбивает разный ритм для облаков бегающих по участку, по сигналу ветра облака объединяются по 3,5,7 человек.
Воспитатель: Какие же мы молодцы! Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали про облака?
1.Облака это испарившиеся капли воды;
2.Облака имеют 3 основных вида (кучевые, перистые и слоистые)
3. Правильное название тучи – кучево –дождевые облака.
4. Облака на небе заставляет двигаться ветер.
Воспитатель: А что же еще хотели бы узнать про облака и ветер.
Воспитатель: Давайте пофантазируем, и нарисуем свои облака, при помощи палочек на песке или мела на асфальте.
Трудовая деятельность: Собрать все мелки и палочки, которые оставили на участке после игры.
Конспекты наблюдений за деревьями на участке ДОУ на прогулке.
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Наблюдение за осиной
Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки,
Надо согреться бедной осинке.
У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки руг о друга.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Какой ствол и листья у осинки?
- Почему дрожат листья дерева?
Трудовая деятельность
Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед
прямыми руками.
Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Наблюдение за березой
- продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Тоскует под дождем.
Воспитатель проводит с детьми беседу.
- Почему листья на березе стали желтые?
- Что происходит с деревьями осенью?
- Как деревья готовятся к зиме?
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.
Подметание дорожек, уборка мусора.
— воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
— убирать инвентарь после труда в определенное место
—учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Наблюдение за березой зимой
- формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
- воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Стоит березка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы.
- Как чувствуют себя деревья зимой?
- Что с ними происходит?
- В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
- Как вы узнали березу?
Трудовая деятельность
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они
не вымерзли. Цели:
- учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Индивидуальная работа
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Сравнить осеннюю и зимнюю рябину по картинке. Что изленилось? Вспомнить с детьми, как нужно заботиться о деревьях Зимой.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что произошло с рябиной?
- Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды?
- Как мы с вами можем сохранить ее от сильных морозов?
- Кто питается ягодами рябины?
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.
Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.
Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Наблюдение за рябиной
— закрепить знания о рябине;
— отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- По каким характерным признакам можно узнать рябину?
- Расскажите стихотворение про рябину.
- Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
- Когда зацветает рябина?
- Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?
В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.
Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно,
парами по сигналу быстро бежать вперед;
— развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Индивидуальная работа
Цель: учить ездить на велосипеде.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Зовут меня . (весна).
— Она весну встречает,
Накинута на спинку
А платьице в полоску.
Ты узнаешь . (березку)!
- О каком времени года говорится в загадке?
- Перечислите признаки весны?
- Что это за дерево?
- Что произошло с почками?
- В каком состоянии находятся деревья весной? (Они
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений;
уборка мусора с участка.
Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
- закреплять умение быстро бегать;
- развивать глазомер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения в природе осенью.
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наблюдение за ветром".
Конспект наблюдения за объектами неживой природы. "Наболюдение за ветром". Средняя группа.
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"
Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли.
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"
Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв.
План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"
Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со.
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас.
Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.
Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы. И правила дорожного движения на улице постигать зачастую гораздо интересней. Удачный опыт Ваших коллег по всем этим темам обобщён и систематизирован в данном тематическом разделе. Здесь для Вас - настоящая энциклопедия лучших прогулок.
С МААМ можно превратить прогулку в мини-путешествие!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект прогулки с математическим содержанием в средней группе Прогулка в средней группе с математическим содержанием. Цель: закрепление представлений о признаках зимы, с помощью игр с математическим содержанием. Задачи: Образовательные: закреплять навыки количественного счета, знания о геометрических фигурах; - расширять представление о.
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные
Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
Научить видеть красоту окружающего мира.
Развивающие
Развивать интерес и заботу к растительному миру.
Развивать речевые и творческие способности детей.
Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.
Интеграция образовательных областей
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, её тайнами, сюрпризами.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Дети: Да, нам очень интересно.
Наблюдение за погодой
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)
А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нём. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какое разнообразие деревьев на участке детского сада и вокруг.
Воспитатель: Кто может сказать, какие деревья растут на участке?
Дети: На нашем участке растут тополя, клён, каштаны, липа.
Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?
Дети: У всех деревьев разная форма листа и цвет коры.
Воспитатель обращает внимание на условия, в которых находятся некоторые экземпляры (тень, наличие забора или стены, мешающие росту растений) Сравнить с деревьями, которые растут на солнечной стороне. Выявить различия в кроне, коре деревьев, расположение веток.)
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, а к какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках серёжки.
О каком дереве эта загадка?
Дети: О берёзе, они в детском саду возле спортивной площадки растут.
Воспитатель: Правильно, это берёза, она особенно мила нашему народу. Как вы думаете, почему её называют белоствольной?
Дети: Берёзу называют белоствольной, потому что у неё белый ствол.
А сейчас я вам предлагаю взять лупы и внимательно рассмотреть кору берёзки.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают кору деревьев и рассказывают о том, что наблюдают)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они?
А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. Ещё можно ей прочесть стихотворение.
Берёза белая, берёза чистая,
Всегда весёлая, всегда лучистая.
К теплу и свету ветвями тянется,
Весну и лету всегда улыбается.
А теперь вы, дети, выберите себе дерево и подружитесь с ним.
В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.
Дидактическая задача
Найти дерево по названию
Игровое действие
Деревья – украшение нашей Земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?
Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.
Воспитатель: Да, действительно, деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали, следовательно, жили и за это их надо любить и благодарить.
Деревья необходимы не только человеку. Как вы думаете, кому ещё нужны деревья?
Дети: Деревья нужны птицам.
Воспитатель: Дерево – это своеобразный дом, в котором живут разные жильцы. Как вы думаете, кто может жить на берёзе?
Дети: На берёзе могут жить птицы и насекомые.
(Дети берут лупы и ищут различных насекомых на стволе берёзы, в трещинах)
Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая.
Как вы думаете, почему?
Дети: Птицы кушают различных насекомых.
Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми, а ещё они находят семена и плоды деревьев. А насекомые - растительную пищу и личинок других насекомых.
Дети, а вы любите получать подарки? (Ответы детей)
А сами любите дарить подарки? ( Ответы детей)
Давайте с вами подарим подарки берёзке.
Дети: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко и согревает тебя.
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
Я дарю тебе птицу, она будет тебе другом и спасёт от гусениц.
Я дарю тебе зелёные листочки, пусть их будет у тебя всегда много, много, они будут шуметь, я приду послушать шум и спрячусь под ним от яркого солнца.
Я дарю тебе землю – почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Воспитатель: Лучшим подарком для берёзки и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь берёзке?
Дети: Мы её можем поливать, не рвать с неё ветки и листья.
Цель: Формировать трудолюбие, развивать желание работать дружно, воспитывать чувство прекрасного.
Воспитатель: Да, конечно, мы можем её поливать, не обижать. И вот сейчас я вам предлагаю выровнять лунки возле берёзок, выдернуть траву и полить.
Как вы понимаете эту пословицу?
Цель: Развивать двигательную активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Одного из участников игры выбирают по считалке водящим
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу.
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу –
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.
Лазание на гимнастической лестнице (Не допускать спрыгивания с верхнего уровня)
Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.
Цель: Развивать точность движения, глазомер.
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. Работа по экологическому воспитанию дошкольников, должна быть основана на интеграции экологического воспитания во все виды деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
Изучение природных объектов не возможно без наблюдения, но важно соблюдать принцип системности, последовательности наблюдений.
Цель: познакомить воспитанников с природным объектом-дерево, изучить этапы развития деревьев.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года.
2. Закрепить знания о характерных признаках деревьев.
3. Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы.
4. Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы.
5. Воспитывать трудолюбие, развивать трудовые навыки
Цель: познакомить воспитанников с природным объектом-дерево.
Методические приёмы: игровая мотивация, приход игрового персонажа белки, художественное слово, беседа, наблюдение, обследование, продуктивная деятельность (зарисовывание), беседа, чтение художественной литературы, экспериментирование, подвижная игра, вопросы к детям.
Вопросы для изучения с воспитанниками:
- выяснить, растут ли такие деревья возле дома детей?
- зарисовать объект наблюдений, его окружение.
Подвижная игра «1,2,3, что назову, туда беги. (дерево, куст)
Экспериментирование с разными материалами «Тонет, не тонет)
Деятельность в групповом помещении
- Завести дневник наблюдений за деревьями. Нарисовать схематично, предавая характерные особенности ствол и ветви изучаемых деревьев
- 2.Изучаем соцветия деревьев.
Цель: познакомить воспитанников с видовым многообразием соцветий деревьев
Методические приёмы: игровая ситуация, художественное слово, беседа, наблюдение, обследование, продуктивная деятельность (аппликация), беседа, экспериментирование, дидактическая игра, вопросы к детям.
Вопросы для изучения с воспитанниками:
- сколько лепестков в соцветии?
- погладить листок руками, рассмотреть через лупу.
- потрогать кончик лепестка (острый он или тупой, мягкий или твердый).
- какой край лепестка ровный или с зубчиками?
- какого цвета соцветие?
- какой запах у соцветия?
- как соцветия прикрепляются к ветке?
- выяснить, что будет после соцветия?
Деятельность в групповом помещении
Продолжать работу по составлению дневника наблюдений за деревьями, зарисовать соцветия.
Цель: познакомить воспитанников с видовым многообразием листьев деревьев
Методические приёмы: игровая мотивация, приход игрового персонажа гусеницы, художественное слово, беседа, наблюдение, обследование, продуктивная деятельность (зарисовывание), беседа, музыкальное упражнение, слушание музыкального произведения вопросы к детям.
Вопросы для изучения с воспитанниками:
1. Вспомнить, сколько листьев на дереве зимой и сколько в момент наблюдения?
2.Погладить листок руками, рассмотреть через лупу.
3. Обследование листьев разных деревьев
- потрогать кончик листа (острый он или тупой, мягкий или твердый).
- какой край листа ровный или с зубчиками?
- какого оттенка цвет листьев у разных деревьев?
- какой запах у листьев?
- как листья прикрепляются к ветке?
4. Вспомнить, время появления первых листочков, время опадения листьев.
5. Выяснить, куда деваются опавшие листья? Прогулка к компостной куче.
Деятельность в групповом помещении
Продолжать работу по составлению дневника наблюдений за деревьями, нарисовать листья.
Цель: познакомить воспитанников с видовым многообразием коры и ствола деревьев
Методические приёмы: игровая мотивация, приход игрового персонажа белки, художественное слово, беседа, наблюдение, обследование, продуктивная деятельность (зарисовывание), беседа, тактильная игра, вопросы к детям.
Вопросы для изучения с воспитанниками:
- найти место, где ствол дерева самый широкий, а где самый узкий.
- определить, какая кора (теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая).
- определить запах коры.
- определить, есть ли на коре следы, оставленные человеком (ободранная кора, царапины от ножа, сломанные ветки). Кто мог это сделать и зачем? Может ли дерево залечить эти раны? Как помочь дереву?
Деятельность в групповом помещении
Продолжать работу по составлению дневника наблюдений за деревьями, раскрасить ствол и ветви деревьев, нарисованных на первом занятии.
Цель: познакомить воспитанников с особенностями жизнедеятельности деревьев разных пород
Методические приёмы: игровая мотивация, приход игрового персонажа птички, художественное слово, беседа, наблюдение, обследование, продуктивная деятельность (зарисовывание), беседа, разбор проблемных ситуаций, вопросы к детям.
Вопросы для изучения с воспитанниками:
- Отметить, как развиваются деревья одной породы, растущие в разных условиях (солнечная и теневая стороны)
- Наблюдение за почвой (мягкий грунт и твёрдый)
- Рассказать о вреде, который могут наносить насекомые и пользе птиц. Организовать наблюдение
Деятельность в групповом помещении
Цель: познакомить воспитанников с плодами деревьев разных пород
Методические приёмы: игровая мотивация, приход игрового персонажа птички, художественное слово, беседа, наблюдение, обследование, продуктивная деятельность (зарисовывание), беседа, трудовая деятельность (сбор урожая), вопросы к детям.
Вопросы для изучения с воспитанниками:
- какой формы плоды?
- погладить плод руками (гладкий или шершавый, мягкий или твердый).
- какого цвета плод?
- какой запах у плодов?
- рассмотреть плод в срезе.
- как плоды прикрепляются к ветке?
- отметить время появления плодов, время, когда собирают урожай.
3. Объяснить, что плоды деревьев могут быть не съедобны для человека, но съедобны для животных
4. Вспомнить вкусовые качества плодов
Деятельность в групповом помещении
Список использованной литературы:
1.Виноградова Н.В. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Пособие для воспитателей. М., 1978;
3.Николаева Н.С. Программа. Юный эколог. Система работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика - Синтез, 2010 г.
4.Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика - Синтез, 2009 г.Мозаика - Синтез, 2010 г.
Читайте также: