Конспект разучивания песни маленькой елочке холодно зимой

Обновлено: 07.07.2024

Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения.

Закреплять наименования животных. Обогащать слова рь глаголами, образованными от

звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношен ие гласных и простых

согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство

Материалы : Нарядная елочка. Игрушки: собачка, кот, курочка, мышка, чашка.

Воспитатель собирает детей около елочки. Читает им стихотворение.

Воспитатель вместе с детьми рассма тривает ел очку, выстраивает диалог:

- Нарядная елочка. Чем украшена елочка. Чем украшена елочка?

Указывает на шарики, бусы и другие игрушки, обобщает отве ты детей, оп исывает

( Выставляет игр ушки: собачку, мышку, кота и курочку. Появление я рких игрушек и

таинственный голос воспитателя вызывают на непроизвольн ые инициативные

- Как подает голос собачка? ( Вместе с детьми: гав - гав ).

- Собачка лает: гав - гав, можно сказать гавкает. Что делает собачка? ( Ответы детей ).

Далее воспитатель поочередно дает детям подержать собачку, предлагает произнести

Аналогичным образом обыгрываются все остальные игрушки. ( Кот: мяу, мяу - мяукает;

Педагог приглашает детей на ковер, ставит в середину игрушки.

- С ейчас мы все как будто на празднике. Бьют барабаны: бум - бум - бум ( выразит ельные

движения и звукоподражания вместе с детьми ). А бубуны звенят: тили - бом, тили - бом

( выразительные движения и звукоподражания вместе с детьми ). Потанцуем: бом - бом -

- Под Новый Год хозяюшка разным зверюшкам дала работу: собачке - помыть чашечку

язычком, мышке - собрать крошки со стола, курочке - пол веничком подмести; коту -

Сказка повторяется еще раз, разыгрываются действия п ерсонажей: перед собачкой ча шка,

собака наклоняет голову к чашке, как будто ее облизывает и т.п.

- Кто хочет показать, как собачка м оет чашку языком ( желающему вручает игрушку ), а

1. Развивающие: Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, плавное звуковедение. Побуждать детей петь выразительно, передавая характер песни.

2. Образовательные: закрепить навыки правильного вокального дыхания.

3. Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой при исполнении песни.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Область в интеграции: Речевое развитие, физическое развитие.

М. Р. Здравствуйте! (поет)

Дети: Здравствуйте (поют)

М. р. Сегодня такой прекрасный день. Вы знаете, какое сейчас время года?

М. Р. Правильно, зима. А теперь возьмитесь за руки, и мы пойдем с вами на прогулку.

За окном зима проснулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

А позвала она нас в зимний лес.

М. р. Пойдем в зимний лес через сугробы, поэтому ноги надо поднимать высоко.

(реагировать на изменение в звучании движением: идти друг за другом, высоко поднимая колени, на смену характера и ритма музыки двигаться мелкими шагами легко).

Вот мы и пришли в лес. А что вы видите вокруг?

М. Р. Но зимой в лесу елочке очень одиноко и холодно. И чтобы ее согреть я предлагаю вам разучить и спеть ей песенку. Будем греть елочку?

М. Р. Тогда друг за другом проходите на стульчики. (Дети проходят на стульчики возле фортепьяно). Греть елочку мы будем песней

разучивание происходит сидя на стульях МР напоминает детям о певческой позе, об осанке).

М. Р. Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

Но ручки у нас устали лежать на коленках,

Давайте и их разомнем.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

М. Р. Елочке тоже понравилась, она очень благодарна вам за то что вы согрели этой замечательной песней.

Ой, слышите? (Включается мелодия: звук ветра). Кажется сюда летит метель. Нам срочно нужно возвращаться обратно в детский сад. Беритесь за руки и пойдем. (Дети идут змейкой).

М. Р. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось наша прогулка в лес?

М. Р. А что понравилось больше всего?

(дети рассказывают свои впечатления)

М. Р. Я очень рада, что такие, прекрасные дети, как вы, ходили со мной на прогулку в лес. Но сейчас вам уже пора идти и на другие занятия.

Дети: До свидания!

(Дети покидают зал)

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с основами нотной грамоты.

Совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах.

1. Развивать восприятие основных свойств звука: высоты, тембра и динамики.

2. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.

3. Совершенствовать музыкально-слуховые певческие умения.

4 . Развивать творческое воображение, фантазию, умение входить в образы животных и насекомых, изображая их характер, повадки мимикой, различными движениями.

5.Воспитывать Бережное отношение и уважение к произведениям лучших отечественных российских авторов.

6. Создать обстановку эмоционального комфорта, увлеченности, радости.

Словарная работа: композитор, поэт, зима, новый год, шарики - нотки, игрушки, елочка, разные цвета шариков: красный, желтый , оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, разное звучание и высота, верх, вниз, металлофон, ксилофон, высокие , низкие, тихо, громко

2.Знакомство с музыкальными инструментами.

3 .Формирование звуковысотного слуха .

4. Развитие образности и выразительности движений.

3 .Цветные ступеньки.

1.Цветоковрики и домики для нот.

3. Детские ксилофоны и металлофоны по числу детей.

Методы и приемы работы с детьми:

- Демонстрация (рассматривание презентации на экране в ходе всего занятия)

3.Игра на музыкальных инструментах

Здравствуйте дети , я очень рада нашей встречи в прекрасном музыкальном зале, где всегда звучит музыка. И сегодня слышите… звуки знакомой вами песенки.

А кто может сказать, как называется эта песенка?

( Маленькая елочка ). Кто знает название этой песни? (Ответы детей)

Правильно. Это песенка о вот такой маленькой елочке, которая ждет вас. Проходите к ней и садитесь на стульчики. (дети садятся на стульчики вокруг елочки).

А кто мне скажет, история этой елочки происходит в какое время года? О каком времени года поется в этой песне. (ответы детей) О каком празднике поется в этой песне? (Ответы детей)

Правильно на Новогоднем празднике. А вы любите Новый год? Почему? Да, это праздник, где мы с вами веселимся, играем и поём. А наша ёлочка почему-то грустная стоит, а как вы думаете почему? (Ответы детей)

Верно, потому что на ней нет игрушек. А чем можно нарядить елочку? (ответы детей). Да, вы правы. А я предлагаю украсить нашу ёлочку необычными игрушками - шариками- нотками. А помогать нам будет елочка на экране. Открываем с вами волшебную коробку. Посмотрите, какие шарики-нотки : разные или одинаковые? Да, они разные по цвету. И названия у них разные. Давайте познакомимся с этими нотками поближе.

Достаю первую нотку. Какого цвета эта нотка?

(каждая нотка отражается на экране на определенном звуковысотном уровне)

А теперь, давайте смело и решительно споём и поздороваемся.

А теперь все вместе.

Ласково поздороваемся с ней

Правильно зелёная. А поздороваемся с ней громко.

Давайте споём ей весело.

Следующая нота, какого цвета?

Верно синяя. Давайте споём её отрывисто.

Давайте также с ней и поздороваемся.

Какого цвета, она? Верно Фиолетовая.

Давайте с ней поздороваемся тихо и на улыбке.

Вот мы и познакомились с нотками. Сколько их? Да, всего семь нот, но благодаря им рождается много разных мелодий.

(Обращаю внимание на экран)

Все музыканты играют по нотам. И наши нотки превратились в песенку.

(Игра на дорожках-клавишах.) А теперь поиграем нашу мелодию на больших клавишах ручками.

(Дети проигрывают мелодию на клавишах).

Ребята, а хотите сыграть нашу песенку на музыкальных инструментах (Ответы детей).

Молодцы, вы настоящие музыканты.

И теперь после того как мы познакомились со всеми нотками, мне кажется вам будет не трудно нарядить нашу маленькую елочку шарами-нотками, но правильно. Нотки должны висеть по порядку как? Правильно, - снизу, вверх. (На экране ёлка с игрушками)

(Дети вешают нотки на елку снизу вверх )

Дети водят хоровод вокруг елочки и поют песню.

А знаете ребятки, эту песенку знают не только у нас в России, но и во всём мире и любят петь ее даже животные и насекомые. Внимание на экран (На экране медведь) ребята, как вы думаете как споёт и станцует медведь нашу песенку, голос у Медведя высокий или низкий? (дети пропевают), а теперь и жираф хочет спеть и потанцевать нашу песню, Жираф когда поёт песню старательно и высоко вытягивает шею.(пропеваем).

А по Швецией, идет простуженный пингвин и напевает, каким голосом? Как вы думаете тихим или громким? (ответы, тихим, простуженным). Шли по Индии слоны и громко затрубили своим хоботом.(Пропеваем) А на спине слона сидел маленький комарик, как вы думаете каким голосом спел он песню высоким или низким.(Ответы, пропеваем) В Новогодние дни происходят чудеса сейчас мы превращаемся в животных и насекомых, которые любят петь и танцевать возле нашей маленькой ёлочке. Выберете себе любую маску и вставайте в хоровод вокруг ёлки.

Мне кажется, что наша елка осталась довольна нашей встрече с ней. А я рада была, с вами встретиться, с ребятами, которые очень любят петь, танцевать и играть на детских музыкальных инструментах. Я хочу подарить вам на память о нашей сегодняшней встрече вот такие маленькие ёлочки с шариками –нотками. До новых встреч!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 компенсирующего вида

города Галича Костромской области

непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками 2 младшей группы

Елшина Елена Анатольевна

МДОУ детский сад № 7

Пояснительная записка

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к природе, друг к другу

- обогащать непосредственный опыт детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной)

- продолжать знакомить с признаками зимы как времени года

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе

- развивать речь детей, воображение

- обогащать словарь детей существительными; глаголами; прилагательными

- формировать интерес к рисованию красками

- учить рисовать нетрадиционными способами ( пальцами рук)

- развивать мелкую моторику рук.

- учить играть в подвижную игру

- создание положительного настроя

Методические приёмы

- информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, художественное слово

- игровой: создание игровой ситуации, обыгрывание воображаемой ситуации

- репродуктивный: практическое действие в рисовании.

Оборудование: мольберт, картинка елочка и синичка, картинки о зиме , гуашь белая, подкладные листы, влажные салфетки, клей

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, сезонных изменениях в природе

Чтение потешек, стихов, загадок

Тематические прогулки в парк, наблюдения на участке

Пение песен, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с движением

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

В: Сегодня по дороге в детский сад я увидела знакомую птичку- синичку и очень обрадовалась встрече. Каждую зиму она вместе с другими синицами и снегирями прилетает к нам на кормушку за угощением.

Но сегодня наша гостья прилетела не за угощением , а за помощью - в лес пришла беда. А что именно приключилось в лесу синичка договорить не успела. Мимо пробежала кошка и птичка испугалась ее и улетела.

Как же быть? Сможем ли мы помочь?

Ответы детей

В: Сейчас зима. Одеваемся теплее и скорее в путь.

Обыгрывание воображаемой ситуации

В: Все готовы? Давайте вспомним, а что такое ЛЕС?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и рябинки,

Звериные тропинки.

Как бы нам не заплутать

И дорогу отыскать.

В: Дорога дальняя, хотелось бы доехать до леса. А на чем мы поедем?

Ответы детей

В : Много видов транспорта вы знаете, молодцы.

Звучит сигнал автомобиля

В: Мы поедем на машине, садитесь скорее и в путь. Чтобы ехать веселее, давайте споем.

Дети вместе с воспитателем поют песню "Машина" слова , музыка

Основная часть.

В: Стоп, машина! Вот мы и в лесу.

Дети садятся на стулья перед мольбертом,

рассматривают картинки о зиме

В: Мы попали в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа - березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

В: Тихо в лесу, только вьюга поет свою колыбельную. Что это? Вы слышите, кто- то плачет?

Дети подходят к мольберту с елочкой.

В: Маленькая елочка выросла в лесу,

Маленькая елочка зябнет на ветру.

Как бы нам ее согреть? На иголки что надеть?

Ответы детей

В: Конечно, елочке будет очень тепло в белой шубке из снежинок. Давайте нарисуем пальчиками снежинки и укутаем елочку .

Пальчиковая гимнастика " Снежинки"

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился наш снежок,

Пляшут все пушинки.

Белые снежинки.

В: Пальчики наши готовы к рисованию, опускайте указательный пальчик в краску и рисуйте снежинкам лучики.

Дети рисуют снежинки, с помощью воспитателя приклеивают к елочке,

вытирают руки влажными салфетками.

Заключительная часть.

В: Вот и елочку согрели, платье новое надели. Молодцы! А вот и синичка прилетела и говорит нам СПАСИБО!

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку синички

В : Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Игра с движением "Как на горке"

Как на горке - снег, снег.

И под горкой - снег, снег.

И на елке - снег, снег.

И под елкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

- Тише, тише! Не шуметь!

В: Молодцы, помогли елочке, в лесу погуляли. Вам понравилось?

Пора возвращаться. Поехали на машине.

Вот мы в детском саду. Снимайте теплую одежду.

Обыгрывание воображаемой ситуации

В: Пойдемте в группу, расскажем всем детям о нашем путешествии.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 130 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2019 424
  • DOCX 29.7 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Елшина Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ных. Обогащать словарь глаголами, образованными от звукоподра­жаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные вы­сказывания детей. Развивать чувство языка.

Материалы. Нарядная елочка. Игрушки: собачка, кот, курочка, мышка, чашка.

Содержание занятия. Воспитатель собирает детей около елоч­ки. Читает им стихотворение.

Маленькой елочке Холодно зимой. Из лесу елочку Взяли мы домой.

Сколько на елочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает елочку, выстраива­ет диалог:

— Нарядная елочка. Чем украшена елочка? — указывает на ша­
рики, бусы и другие игрушки. Воспитатель обобщает ответы детей,
описывает игрушки: разноцветные бусы, фонарики, хлопушки
и т.п.

— А кто это танцует под елочкой?

(Выставляет игрушки: собачку, мышку, кота и курочку. Появле­ние ярких игрушек и таинственный голос воспитателя вызывают на непроизвольные инициативные высказывания детей.)

— Как подает голос собачка? (Вместе с детьми: гав-гав.) Собач­
ка лает: гав-гав, можно сказать гавкает. Что делает собачка? (От­
веты детей.)

Аналогичным образом обыгрываются все остальные игрушки. (Кот — мяу, мяу-мяукает; мышка — пи, пи, пи-пищит; курочка — куд-куда, куд-куда-кудахчет.)

Педагог приглашает детей на ковер, ставит в середину игрушки. Обращается к детям: «Сейчас мы все как будто на празднике. Бьют барабаны: бум-бум-бум (выразительные движения и звукоподража-

Хрестоматия для маленьких и постарше. — М.: Знание, 1996. С. 38.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель повторяет сказочку еще раз, разыгрывая действия персонажей: перед собачкой чашка, собака наклоняет голову к чашке, как будто ее облизывает и т.п.

Задачи. Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепить фигурку из пластилиновых комочков разной величи­ны, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (гла­за, нос, пуговицы и т.д.).

Материалы. Вылепленная заранее воспитателем фигурка снего­вика, палочки, сучки. Пластилин, клееночки, салфетки для рук.

Предварительная работа. Игры на прогулке в снежки, лепка из них снеговичков. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, рассказов о зимних забавах.


В вечернее время дети продолжают создавать игровые ситуации с фигурками снеговиков, используя игрушки (кукол, зверушек). Воспитатель поощряет эти игровые действия с персонажами.

с учетом их опыта (обучающие игры, игры-показы); в) организа­цию предметно-игровой среды; г) развивающее общение взрослых с детьми в процессе игры.

Все эти компоненты воспитатель реализует в группе раннего возраста. В помещении все еще стоит елочка, дети помнят празд­ник, Деда Мороза, Снегурочку, подарки, веселое радостное настроение праздника, приход в дом гостей, поздравления, воз­можно видели, как кто-то танцевал или пел, или сами в меру своих сил принимали участие в общем веселье. Все это легко отражает­ся в игре. Воспитатель напоминает, как в детском саду украшали елку, как водили вокруг нее хоровод. Можно снова потанцевать вокруг елочки, пригласить на танец и игрушки.

Это стимулирует эмоциональное развитие детей, выражение отношения к игрушкам как к живым, одушевленным существам, помогает детям научиться проявлять эмоциональные переживания (жалость, сочувствие) доступными средствами.

Организация детской игры

В январе дети приходят в детский сад под впечатлением ново­годних праздников. Эти впечатления составляют теперь их личный опыт и могут быть отражены в игре (иногда самостоятельной, но чаще с помощью взрослого).

Комплексный подход к формированию игровой деятельности подразумевает: а) ознакомление с окружающим, обеспечивающим знания о мире и яркие впечатления; б) игры взрослого с детьми

ЯНВАРЬ. 18 НЕДЕЛЯ Планирование работы

Читайте также: