Ядовитые животные конспект урока 10 класс

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 498 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас дети очень не внимательны, часто переходя дорогу не отрываются от телефона, что может повлечь. Подробнее.

Спасибо за интересный материал, который пригодиться для расширения кругозора всех спортсменов. Есть . Подробнее.

Благодарю за предложенный сценарий мероприятия. Много полезной информации. Обязательно воспользуюсь . Подробнее.

Хореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позы человеческого тела. Подробнее.

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Болезни, вызываемые ядовитыми животными. Слайд № 1

Цели: Обсудить проблему с использованием монологической и диалогической речи.

Развить умение работать с текстом, научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации.

Развить умение работать с новой информацией, навык систематизации полученных знаний, стимулировать навык критического мышления самостоятельного осмысления текста.

Воспитать ценностное отношение к своему здоровью .

Тип урока : изучение нового материала по ТРКМ

Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами.

А какое настроение у вас, ребята? Покажите тот символ, который соответствует вашему настроению.

В чем смысл этого урока?

Как он связан с тем, чему я вас уже учила и чему еще научу?

Как этот урок способствует развитию критического мышления?

Вопросы классу:

Каких ядовитых животных вы знаете?

Как вы думаете, почему их называют ядовитыми?

Учитель объясняет учащимся, что они будут читать текст, делая в нём пометки карандашом. Для этого нужно пользоваться следующими знаками: Слайд № 4

! – Это меня заинтересовало;

На доске название темы. Доска разделена на 2 части. Над левой колонкой надпись “Я знаю”. Над правой написать после заполнения левой колонки “Я хочу знать”.

Учащиеся по очереди сообщают учителю те сведения, которыми они владеют по данному вопросу. Учитель коротко записывает их в левой колонке.

Далее учитель задаёт вопрос: “А что бы вы хотели узнать по этой проблеме?”

Ответы учащихся кратко записываются учителем в правой колонке.

Группа 1 Слайды № 6-23

Каких животных считают ядовитыми?

Чем отличаются активно – ядовитые от пассивно – ядовитых животных?

Назовите характерную индивидуальность ядовитых животных?

Приведите примеры ядовитых животных?

Причинами каких заболеваний могут стать ядовитые животные?

Психологическая разминка. Тест. Кто кого видит? Слайд № 24

Группа 2 Слайды № 25 - 29

Назовите причины этого заболевания?

Как и где можно заразиться миазом от мухи кордилобии?

Какой вред человеку наносит конголезская муха?

Какой вред человеку наносит бычий, овечий, лошадиный оводы?

Психологическая разминка. Тест. Кто кого видит? Слайд № 30-31

Группа 3 Слайды № 32-37

Чем вызываются миазы?

В каких странах и регионах мира миазы встречаются чаще всего?

Какие мероприятия необходимо проводить в целях профилактики этого заболевания?

Почему в тропиках не рекомендуется лежать на полу, почве, траве без подстилки?

В листе №1 заполняется третья колонка (узнал).

Выберите свое предложение:

Узнал больше, чем знал

Краткое описание документа:

Цели: Обсудить проблему с использованием монологической и диалогической речи.

· Развить умение работать с текстом, научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации.

· Развить умение работать с новой информацией, навык систематизации полученных знаний, стимулировать навык критического мышления самостоятельного осмысления текста.

· Воспитать ценностное отношение к своему здоровью .

Тип урока : изучение нового материала по ТРКМ

Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами.

А какое настроение у вас, ребята? Покажите тот символ, который соответствует вашему настроению.

В чем смысл этого урока?

Как он связан с тем, чему я вас уже учила и чему еще научу?

Как этот урок способствует развитию критического мышления?

1. Каких ядовитых животных вы знаете?

2. Как вы думаете, почему их называют ядовитыми?

Учитель объясняет учащимся, что они будут читать текст, делая в нём пометки карандашом. Для этого нужно пользоваться следующими знаками: Слайд № 4

! – Это меня заинтересовало;

На доске название темы. Доска разделена на 2 части. Над левой колонкой надпись “Я знаю”. Над правой написать после заполнения левой колонки “Я хочу знать”.

Учащиеся по очереди сообщают учителю те сведения, которыми они владеют по данному вопросу. Учитель коротко записывает их в левой колонке.

Далее учитель задаёт вопрос: “А что бы вы хотели узнать по этой проблеме?”

Ответы учащихся кратко записываются учителем в правой колонке.

Группа 1 Слайды № 6-23

1. Каких животных считают ядовитыми?

2. Чем отличаются активно – ядовитые от пассивно – ядовитых животных?

3. Назовите характерную индивидуальность ядовитых животных?

4. Приведите примеры ядовитых животных?

5. Причинами каких заболеваний могут стать ядовитые животные?

Психологическая разминка. Тест. Кто кого видит? Слайд № 24

Группа 2 Слайды № 25 - 29

2. Назовите причины этого заболевания?

3. Как и где можно заразиться миазом от мухи кордилобии?

4. Какой вред человеку наносит конголезская муха?

5. Какой вред человеку наносит бычий, овечий, лошадиный оводы?

Психологическая разминка. Тест. Кто кого видит? Слайд № 30-31

Группа 3 Слайды № 32-37

1. Чем вызываются миазы?

2. В каких странах и регионах мира миазы встречаются чаще всего?

3. Какие мероприятия необходимо проводить в целях профилактики этого заболевания?

4. Почему в тропиках не рекомендуется лежать на полу, почве, траве без подстилки?

1. В листе №1 заполняется третья колонка (узнал).

2. Выберите свое предложение:

3. Помогал другим

1. Понял материал

2. Узнал больше, чем знал

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 063 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 25.04.2015 645
  • DOCX 18 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Карюгина Марина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ядовитые животные — это животные, содержащие яды, которые при попадании в организм человека вызывают болезненные расстройства, а иногда и смерть.

Животные яды (зоотоксины) — это токсические вещества различной химической природы, вырабатываемые животными и используемые ими в целях защиты или нападения. Степень воздействия животных ядов на человека зависит от состава яда, места и сезона, физического и психологического состояния человека.

Установлено, что последовательным введением в организм животного увеличивающихся доз яда можно уменьшить его восприимчивость к данному яду. Так, лошадь, прошедшая иммунизацию, выдерживает однократное впрыскивание 2 г сухого яда кобры, тогда как не иммунизированная погибает уже от введения 0,25 г. При искусственной иммунизации в крови животных образуются антитела (антитоксины), нейтрализующие вводимый яд. Таким способом получают сыворотку с готовыми антителами, которую используют для лечения людей, пострадавших от укуса ядовитых змей.

Ядовитых животных принято разделять на две группы: активно-ядовитые и пассивно-ядовитые.

Активно-ядовитые животные имеют особые органы, вырабатывающие яд. Этих животных принято делить на вооруженных и невооруженных.

У вооруженных ядовитые органы состоят из железы, вырабатывающей яд, и колющего или ранящего аппарата. Например, у насекомых ядовитые железы связаны с жалом, а у пауков они открываются на хелицерах. Ядовитый аппарат имеется у змей (гадюка, гюрза, кобра, щитомордник) и ящериц ядозубов.

У невооруженных ядовитых животных нет ранящего аппарата. Их яд при попадании на кожу жертвы всасывается через поврежденные места и слизистые оболочки. Ядовитые железы без ранящего аппарата имеются в коже ряда земноводных (жерлянка краснобрюхая, чесночница обыкновенная, жабы земляная и обыкновенная, саламандра пятнистая и др.). У ряда животных (например, у муравьев) неранящий ядовитый аппарат развился из ранящего путем редукции его колющей части.

Ядовитые насекомые имеют кожные железы с едким или сильно пахнущим секретом, отпугивающим врагов (жук колорадский, жук-бомбардир, плавунец, стафилин береговой и др.). В крови некоторых клещей и насекомых содержатся токсичные вещества, которые они выделяют как средство защиты.

У пассивно-ядовитых животных ядовитые органы отсутствуют. Их токсичность связана с особыми свойствами тех или иных тканей тела (скрытая, или тканевая, ядовитость). Например, некоторые рыбы ядовиты при употреблении их в пищу.

Ядовитые животные Беларуси

Наиболее часто встречающиеся в Беларуси ядовитые животные представлены в таблице.

Таблица. Ядовитые животные Беларуси

Воздействие на организм
человека

Слепень бычий
(Tabanus bovinus)


Токсические вещества слюны приводят к покраснению и болезненному отеку кожи.

После укуса раны долго кровоточат и не заживают. Является переносчиком ряда заболеваний, например сибирской язвы

Пчела медоносная
(Apis mellifera)


Если укус будет нанесен в область языка, глотки или неба, возникающий отек может заблокировать поступление воздуха и привести к асфиксии (удушью). Многочисленные укусы и аллергия к яду пчел могут привести к летальному исходу

Оса обыкновенная
(Vespula vulgaris)


Оса может жалить многократно при серьезной угрозе, например когда человек пытается разрушить гнездо. Укус болезненный, вызывает покраснение, отек, жже ние и зуд. Особенно опасны укусы для человека с аллергией

Шмель полевой
(Bombus pascuorum)


Укус очень болезненный, вызывает раздражение и зуд, отек и тошноту, нарушение сердечного ритма, при множестве укусов возможен летальный исход. Укус в область рта или шеи может вызвать удушье из-за отека гортани и спазма дыхательных путей

Шершень обыкновенный
(Vespa crabro)


Укус чрезвычайно болезненный и вызывает отек, воспаление, тошноту, головокружение и аллергические реакции, иногда приводящие к летальному исходу

Жук нарывник
(Семейство
Meloidae)


Укус оставляет на теле нарывы и волдыри. Оказывает негативное воздействие на работу мочевыводящих путей и почек. Особенно опасно попадание яда в кровь. Защитить себя можно лишь исключив контакт с нарывниками

Гадюка обыкновенная
(
Vipera berus)


Укус сопровождается болью в месте поражения, слабостью, тошнотой, головокружением. Возможно нарушение сердечной деятельности и развитие почечной недостаточности

По расчетам ученых, 1 г сухого яда кобры может привести к гибели 167 человек массой 60 кг каждый. Одного и того же количества яда гремучей змеи достаточно для смертельного отравления 24 собак или 300 000 голубей. Свинья, например, нечувствительна к укусам гремучей змеи, а еж — к яду гадюки. Невосприимчивы к яду некоторые птицы (аисты, вороны), поедающие ядовитых змей, куры, склевывающие ядовитых пауков каракуртов.

Профилактика укусов ядовитых животных

Для защиты от укусов ядовитых насекомых во время отдыха на природе, пребывания на даче желательно пользоваться специальными кремами и спреями с репеллентом и надевать одежду, которая хорошо защищает тело.

При укусах ядовитых насекомых нужно удалить пинцетом жало с пузырьком, наполненным ядом, затем промыть ранку антисептическим средством. Место укуса желательно охладить, приложив к нему холодный предмет или завернутый в ткань лед. В тяжелых случаях необходимо срочно обратиться за медицинской помощью.

Укус гадюки происходит, как правило, по вине самого человека, из-за его неосторожности и невнимательности. Чаще всего гадюка может укусить за ногу, если наступить на змею, или за руку, если схватить ее или придавить. Гадюка никогда не нападает первой, укус змеи — лишь защитная реакция.

При укусе гадюки пострадавшего необходимо как можно скорее доставить в ближайшее медицинское учреждение, где ему будет введена антитоксическая сыворотка. Если это невозможно, то пострадавшему необходимо создать полный покой, уложить и давать много жидкости (вода, чай).

Повторим главное. Ядовитых животных разделяют на две группы: активно-ядовитые и пассивно-ядовитые. Они содержат опасные для здоровья человека вещества — яды. В Беларуси наиболее часто встречающимися ядовитыми животными являются: слепень бычий, пчела медоносная, оса обыкновенная, шмель полевой, шершень обыкновенный, жук нарывник, гадюка обыкновенная.

Проверим знания

Ключевые вопросы

1. Какое негативное воздействие на организм человека оказывают укусы шмеля полевого, шершня обыкновенного?
2. В чем заключается профилактика укусов ядовитых насекомых?
3. Какими симптомами сопровождается укус гадюки обыкновенной? Какие меры предосторожности необходимо предпринимать, чтобы уберечься от ее укуса?

Сложные вопросы

1. К каким отрядам относятся ядовитые животные, приведенные в таблице?
2. Почему ядовитость не свойственна представителям класса Млекопитающие?

*Индивидуальное домашнее задание. Подготовьте презентацию об анатомическом строении, образе жизни и отличительных особенностях наиболее опасных для человека животных, которые обитают в вашей местности, а также о правилах оказания первой помощи при их укусах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Обсудить проблему с использованием монологической и диалогической речи.

·Развить умение работать с текстом, научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации.

·Развить умение работать с новой информацией, навык систематизации полученных знаний, стимулировать навык критического мышления самостоятельного осмысления текста.

Читайте также: