Конспект по логоритмике на тему весна

Обновлено: 22.06.2024

Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольников.

Формирование творческого воображения.

Формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и способность произвольно двигаться относительно других детей и предметов.

Уточнять знания детей о характерных признаках весны, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных (заяц, медведь, ёж)

Развитие общей, артикуляционной и тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Развивать способность самостоятельно воспроизводить услышанный ритм.

Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.

Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.

Оборудование : музыкальные инструменты : колокольчик, бубен, треугольник, барабан; презентация с изображением : ежа, зайца, медведя; весенних месяцев

Дети, взявшись за руки, друг за другом заходят в музыкальный зал Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день наполненный радостью, теплыми улыбками. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями , и подарите им свое веселое настроение, улыбнитесь им.

Как это приятно -

Проснуться и встать.

Что повсюду - весна ,

Что утро и солнце,

Прекраснее сна! (И. Мазнин)

Ребята, сегодня, мы с вами совершим путешествие в весну. Вспомним, какие изменения происходят в это время года .

И в подарок нам Весна дарит чудесную песенку.

(Логопед приглашает ребят на весеннюю полянку (выполнение артикуляционной гимнастики под музыку).

Педагог включает музыку .Дети по характеру музыки должны определить животное и изобразить его). Дети проговаривают звукоподражание в зависимости от предложенной музыки и имитируют движение .

3 Назови весенние месяцы : март, апрель, май.

Какой месяц следует за апрелем? (май)

Назовите месяц, который находится между мартом и маем? (апрель)

Назовите месяц, который наступает перед апрелем? (март)

4. Весной хочется говорить только ласковые слова.

Я скажу солнце, а вы

ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Посмотрите, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало еще сильнее обогревать землю. Хотите поиграть с ним? –Да

Давайте, пройдем на нашу весеннюю полянку и позовем Весну.

Хором. Весна, весна! (Хлопки в такт)

Солнышко, солнышко! (Хлопки в такт)

Весна, весна! (На каждый слог топать ногой)

Солнышко, солнышко! (На каждый слог топать ногой)

(отстучать ритм на инструментах)

5. Релаксация

Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет —

И каждый из детей уснет.

Вот как шарик надуваем и рукою проверяем.

Шарик лопнул – выдыхаем, наши мышцы расслабляем.

Дышится легко, вольно, глубоко.

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

Дышится легко, вольно, глубоко

6. Музыкальный оркестр

Я давно хожу, ребята, Слушать музыку в лесу. И кузнечика, и дятла, И пчелу, и стрекозу. Перестуки, пересвисты

Цели: развитие чувства ритма при воспроизведении ритмического рисунка слов в сочетании с музыкой в интерактивной игровой ситуации.

1. Учить определять характер музыки;

2. Закрепить знания об обитателях весеннего леса;

3. Развивать чувство ритма: учить правильно воспроизводить ритмический рисунок слова в сочетании с музыкой,

5. Развивать речевое дыхание и певческие способности.

2. Развивать и закреплять умение согласовывать слово с движением

Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений;

3. Воспитывать умение работать слаженно, выполнять задания одновременно;

4. Вызвать у детей положительные эмоции.

Оборудование: Фонограмма пение птиц (аудио запись "пение птиц", презентация, ёлка, Су Джок

Ход НООД:

(Слайд 1 -титульный лист)

Дети, взявшись за руки, входят в зал под пение птиц и встают в круг. (Слайд 2 - птица)

Логопед : Здравствуйте, ребята.

Логопед : Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями:

Дети отвечают: - Здра-вствуй-те! (поют трезвучие вниз и прохлопывают)

(Упр. на развитие общей моторики)

Логопед : Здравствуйте, ладошки,

Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.

Логопед : Здравствуйте, ножки,

Дети: топ, топ, топ.

Логопед : Здравствуйте, губки,

Дети: чмок, чмок, чмок.

Логопед : Здравствуйте, зубки,

Дети: щелк, щелк, щелк.

Логопед : Здравствуйте, щечки,

Дети: плюх, плюх, плюх.

Логопед : Пухленькие щечки,

Дети:- плюх, плюх, плюх.

Логопед :Ребята, мы сегодня с вами пойдем гулять в весенний лес.

(Слайд 3 - тропинка в лес)

Логопед : Видите лесную дорожку, пойдемте по ней в лес.

Ду-ду-ду - по тропинке я иду - прямая ходьба по дорожке,

Аяц-аяц-аяц - проскакал заяц - проскакать как заяц,

Едь -едь- едь - шагает медведь. - ходьба в перевалку,

Логопед : Молодцы, ребята. Вот мы уже стоим на весенней полянке. (Слайд 4 - поляна)

Вдохните свежесть весеннего леса (аромалампа, 5-6 раз вдох- выдох)

А теперь послушайте: какой настроение у весны? (Слайд 5 - настроение весны)

Звучит песенка о весне. Дети определяют характер музыки.

Логопед : Ребята, садитесь на пенечки и давайте споём песню про весенний лес. (Слайд 6 - весенний певец)

Песня "День рождения весны"

1. Птицы весело поют,

Скоро, скоро расцветут

2. Слышен звонкий шум ручья,

Снег повсюду тает.

День рождения весны

Детский сад встречает.

Логопед :- Что происходит весной?

Весной прилетают птицы. Посмотрите, как они радуются весне. Весело поют песни, перелетая с ветки на ветку. (Слайд 7-офтальмотренажер "Птичка")

Логопед : Давайте расскажем о весне. Повторите за мной.

Чистоговорки о весне (Слайд 8 - лесной ручей)

На-на–на – в лес пришла весна.

Ник-ник-ник – журчит родник.

Не-не-не – рады мы весне.

Логопед :Ребята, посмотрите проснулся еж. (Слайд 9 - ёж)

Ответы детей: (колючий, маленький, добрый,веселый.)

Логопед : весной у ежа появляются детеныши. Как их называют?

Ответы детей: (Слайд 10- ежата)

Вот здесь под елкой норка ежа, он приготовил вам интересную игру, (Слайд 11- еж в тазу с массажными мячиками) (давайте подойдем, возьмем колючие шарики в руки, и покатаем между ладошкам. (дети подходят к елке из мешочка логопед достает Су Джоки и пока звучит стихотворение дети катают)

-Что ж ты Ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Давайте поблагодарим ежика за интересную игру и споем ему песню. (Слайд 12- еж)

Песня про ежа (с движениями) сл. И. Зарецкой, муз. И. Бодраченко (музыкальная игра) дети в кругу

1. Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать — топ, топ, топ.

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Логопед :Продолжим нашу прогулку по весеннему лесу. Посмотрите и назовите, кого еще можно встретить в весеннем лесу?

(Отхлопывание ритмов слов) ударный слог-хлопок вверху, безуд. - внизу

Зайца - Та-та, Та-та (Слайд 13 заяц)

Волка -То-та, То - та (Слайд 14 волк)

Ежа - те-Та, те- Та (Слайд 15 ёж)

Ли-си-цу - ти–Ти -ту (Слайд 16 лиса)

Медведя - те-Те-тя, (Слайд 17 медведь)

(сопровождение муз. руководителя.)

Молодцы, а теперь вставайте в хоровод и поиграем. (Слайд 18 - дети в лесу)

1. А мы по лесу гуляли Дети, взявшись за руки идут по кругу.

И лисичку повстречали.

Под кустом она сидит - Приседают и смотрят по сторонам.

Видно, зайца сторожит.

2. А мы по лесу гуляли Идут по кругу.

И зайчонка повстречали.

Зайка скачет по дорожке, Прыгают на двух ногах.

Быстрые у зайки ножки.

3. А мы по лесу гуляли, Идут хороводом по кругу.

Ёжика мы повстречали.

По дорожке он идет, Кружатся мелкими шашками

На спине грибок несет и пыхтят, как ёжики

4. А мы по лесу гуляли и Дети, взявшись за руки идут по кругу.

и медведя повстречали.

Мишка по лесу шагает, Идут друг за другом переваливаясь

Ребятишек он пугает. с боку на бок.

Мы от страха задрожали ‹‹ Дрожат ››

И от мишки убежали. Убегают на места.

Логопед : Ребята, у нас сегодня была очень увлекательная прогулка в весенний лес. Что мы делали в весеннем лесу? А кого мы сегодня встретили там?

Ответы детей. (Слайд 19 звери)

Логопед : Ребята, так чая хочется, только он очень горячий. Подуйте на свои чашки, что бы чай быстрей остыл. (дых. упражнение "Чашка"), а теперь подойдите к столу, давайте пить чай вместе с гостями. Приглашайте наших гостей. (Слайд 20 лес, аудиозапись)

Логопед : Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем: весеннему лесу, зверям, птицам и нашим гостям"До свидания".

Дети под пение птиц возвращаются в группу (аудиозапись).

воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с вами и нашими:

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.

Выбрались из-под коры деревьев жучки (дети проговаривают: Ж-Ж-Ж) и маленькие букашки (З-З-З) .

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Медведь проснулся после зимней спячки.

Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)

На реке трескается лед, плывут льдины.

Двигать нижней челюстью вправо-влево.

Упражнения для щек и губ

Пускаем кораблики.

Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.

Исхудавшие за зиму зверята.

Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.

Упражнения для языка

Сосулька тает.

Капель стучит по крыше.

Лопаются почки на деревьях.

Мишутка проснулся после зимней спячки.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги (на внешней стороне стопы)

На носочках он пошёл,

И на пяточках потом,

На качелях покачался

И к лисичке он подкрался. (преступать с ноги на ногу).

А еще, ребята, прилетают птицы. Давайте вспомним и расскажем стихотворение о весне . Дети рассказывают стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Цели :Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи :

Формировать двигательные навыки и умения, чувство музыкального размера, пространственные представления и способность произвольно двигаться относительно других детей и предметов.

Уточнять знания детей о характерных признаках весны, расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных (заяц, медведь, ёж) и приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты) .

Развивать слуховое внимание и зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать чёткие и координированные движения во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Развивать способность самостоятельно воспроизводить услышанный ритм.

Развивать связную речь, обогащать и пополнять словарный запас.

Воспитывать личностные качества, чувство коллективизма, умение соблюдать правила выполнения упражнений, воспитывать умение перевоплощаться, проявлять свои творческие способности.

Оборудование : музыкальные инструменты : колокольчик, бубен, треугольник, барабан.

Ход занятия.

Я сегодня увидала,
Что на улице весна.
Мы ее так долго ждали,
А она уже пришла.
Припев:
Легкий ветер заиграл в волосах,
Ситец платьев закружил по двору.
И на солнышке жуки-усачи,
Дружно песенку поют про весну.
По асфальту вновь стучат каблучки,
Отвечает им вдогонку капель,
я сегодня увидала весну,
На окошке распустилась сирень.

Стихли вьюги и метели,
Позабыты холода.
Словно в старой доброй сказке,
В гости к нам пришла весна.

Солнце греет, пришла весна,

Весной легко и хорошо,

Посмотри по сторонам:

Деревья к солнцу потянулись,

Мы ниже приседаем,

Через лужи, ручеек в сапожках


Раз, два, три, четыре, Сделать четыре шага назад,
Раздвигайте круг пошире. Расширить круг.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. Раздвинуть круг.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, Сузить круг.
Будем в солнышко играть. Бежать по кругу.
Мы веселые лучи, Тянуться на носочках.
Мы резвы и горячи. Прыгать на носочках.

Ребята, отгадайте загадку:
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? … ( Капель)
Правильно. Сейчас я вам буду проигрывать звучание капели, а вы должны будете воспроизвести это звучание при помощи хлопков.
Логопед при помощи металлофона озвучивает капель, а дети прохлопывают этот ритм.

Весенний день.

На дворе звенит капель. пальцами правой руки стучать по ладони левой

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логоритмического занятия с учащимися

2 класса, реализующего АООП НОО

Провела учитель-логопед Макарова Вера Петровна

Образовательные

Коррекционно-развивающие

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные

воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.

развивать умение образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;

развивать внимание, память, мышление;

способствовать развитию межполушарного взаимодействия;

развивать эмоциональную сферу детей, учение выражать эмоции с помощью мимики и выразительности движений;

формировать, развивать и корригировать слухо-зрительно-двигательную координацию;

закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

развивать диафрагмальное дыхание

План занятия

6. Упражнение для развития мышц шеи, для жевательно-артикуляционных мышц

III . Итог занятия.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Л: Как ваше настроение?

Л: Пора нам заниматься!

Л: Вы будете стараться?

Д: Так же как всегда!

Л: Будем начинать настроенье поднимать!

Вас же попрошу, сегодня не скучать!

II . Основная часть

Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочту.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла ….(весна)

Л: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Л: Кто назовет весенние месяцы? Молодцы!

2. Приметы весны

Л: Ребята, мы с вами приехали в весенний лес. А давайте вспомним, чем весна отличается от других времен года? В этом нам немного поможет песенка. Слушаем внимательно.

(Проигрывается песня «Зазвенел ручей)

Л: О каких приметах весны поётся в этой песне? Что еще бывает весной? (ручейки, лужи, подснежники, одуванчики и мать-и - мачеха, просыпаются насекомые, дикие животные, прилетают птицы, появляются почки и листочки, ледоход).

Л. Молодцы! А теперь постарайтесь придумать как можно больше слов про: весеннее солнышко, небо, ручьи.

- Д. весеннее, яркое, теплое

Небо, какое? - голубое, высокое, чистое.

Ветер - свежий, весенний, теплый.

Ручьи - быстрые, прозрачные, звонкие.

Л. Замечательно! Молодцы! Подберите как можно больше слов про то, что делают весной солнце, ручьи.

Д. Солнце - свети, пригревает, ласкает.

Ручьи бегут, звенят, журчат.

Л. Вставайте в кружок поиграем в игру "Скажи - наоборот" (игра с мячом).

Зимой небо пасмурное, а весной (Ясное)

Зимой солнце стоит низко, а весной (Высоко)

Зимой воздух холодный, а весной (Теплый)

Зимой день короткий, а весной (Длинный)

Л. Как ласково можно назвать

Л. Молодцы! Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

4. Массаж лица

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение. Повторяйте за мной движения.

Светит яркое весеннее солнышко – массаж лба

Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев по носу

По утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипывание щек

А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание шеи

Логопед: Давайте представим, что мы с вами весенние цветы.

Вырос цветок на весенней полянке, Дети соединяют неплотно ладони

Нежную голову робко поднял. и поднимают их перед собой.

Ветер подул – он качнулся неловко, Покачивают ладонями медленно,

Он испугался, затрепетал. быстро.

Ветер бутоны качает упрямо Наклоняют ладони соответственно

6. Упражнение для развития мышц шеи, для жевательно-артикуляционных мышц

Логопед: Не только цветы проснулись весной, звери тоже проснулись от зимнего сна.

Логопед: Голодно было зимой и звери за зиму сильно похудели.

Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение.

Логопед: А на реке начался ледоход.

Логопед: Подул легкий ветерок и закачал первые весенние цветы – подснежники.

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф …

И качает так цветок – Ф-Ф-Ф…

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф..

И качает так цветок – Ф-Ф-Ф…

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Читайте также: