Конспект по логоритмике для детей с онр тема перелетные птицы улетают

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Четверикова Елена Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ № 31
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: логоритмика
Тема: Перелетные птицы
Раздел: дошкольное образование

1. Логоритмические цели:

- развитие основных движений;

- развитие координации движений, речи и музыки; ориентировки;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие чувства ритма;

- развитие образных движений;

2. Коррекционные цели:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие пальчиковой моторики;

- воспитание коммуникативных навыков;

Дети двигаются по залу поскоками, встают в круг.

Педагог: Солнышко осеннее слабо пригревает,

Дети: Птицы перелетные к югу улетают.

1 часть – бег по кругу, птицы летят

2 часть – присесть, стучать пальцем по коленям, птицы клюют

3 часть – встать на колени, голову опустить вниз, руки сложить перед собой, птицы спят

Педагог: На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

На носу повисла капля. Отгадайте, это? (цапля)

Дети: (встали на одну ногу, изображая цаплю, и говорят)

Очень трудно мне стоять, ногу вниз не опускать;

Раз, два, три, четыре, пять — начинаю я скакать.

Чередовать прыжки на правой-левой ноге с

продвижением врассыпную, остановиться

Цапля клюнула лягушку,

Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши

Цапля цапнула лягушку.

Выпрямиться, хлопнуть в ладоши

Проглотила целиком. Это цапле нипочем!

Вытянув руки веред и перевернув ладошки,

Педагог: Улетают уточки с теплого болота,

Не боятся уточки дальнего полета.

Дети: Кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Показывают клювики-пальцы в щепоточку

Что нам реки и моря.

Показывают крылышки-руки согнуть в локтях

Нас водой не испугать.

Выпрыгивают из воды руки вверх

Педагог: Расскажем про журавля

Педагог: За болотом травушка зелёная растёт,

Поднять руки вверх (высокая трава),

По воде журавушка, журавушка идёт.

Ой, как ноги высоко поднимает!

На месте высоко поднимают ноги

Ой, как крылья широко раскрывает!

Стоя на месте, машут руками

Погулять он по травушке хочет,

Не боится, что ноги промочит.

(Одновременно исполняют высокий шаг и махи руками, двигаясь по залу)

(делятся на две команды – гуси и утки - и встают друг против друга)

1 команда: Гуси, гуси!

2 команда: Га-га-га!

2 команда: Утки, утки!

1 команда: Кря-кря-кря!

Все: Летим в теплые края?

Летим вперед за вожаком,

До свиданья, милый дом!

Машут обеими руками

(бегают врассыпную, по окончании музыки встают на свои места за вожаком, чья команда вперед)

Цель : обобщение представлений детей об изменениях в жизни птиц весной.

  • Развивать связную речь.
  • Развивать фонематические представления (дифференциация звуков [с] – [ц]).
  • Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
  • Развивать тонкую моторику.
  • Развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.
  • Развивать мышечный тонус в игровой форме.
  • Развивать дыхание с речевым сопровождением.
  • Воспитывать активность, самостоятельность.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

П е д а г о г. Логопед:Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то спешит.

Дети прыгают поочередно на одной ноге, на другой, встают, как аисты на одну ногу, скачут, как лягушки. Скачут на обеих ногах, руки на поясе, проговаривая текст.

Скачем по дорожке,

Сменяя часто ножки.

А потом, как аист, встали.

То уже не аист-птица,

Проскакал я, сколько мог.

Кто же это, вы узнаете, когда поставите буквы от большой до маленькой. (Жар-птица.) Давайте приготовим для нее в подарок звуковые бусы.

П е д а г о г. А вот и Жар-птица.

Мы сначала удивились – испугались – даже рассердились – но потом обрадовались, потому что она благодарит вас за красивые звуковые бусы. Посмотрите, что она нам принесла.

Дети выбирают карточки.

П е д а г о г. Здесь зашифрованы слова, прочитайте их и найдите картинку.

Слова: грач, гуси, аист, скворец, кукушка, ласточка.

П е д а г о г. Посмотрите на картинки, покажите свои картинки друг другу. Как можно назвать это все одним словом? ( Перелетные птицы .) Почему мы их называем перелетными? ( Птицы осенью улетают, а весной возвращаются .) Птицы вернулись к нам из дальних краев, они устали. Давайте поможем птицам найти свои гнезда.

П е д а г о г. Ребята, что делают птицы весной? ( Прилетают из теплых краев, вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов .) Вы все правильно ответили. Молодцы! Вы сказали, что птицы весной высиживают птенцов.

У грача появляются… грачата.

П е д а г о г. А чем птицы кормят своих птенцов вы узнаете, если составите слова.

П е д а г о г. Цвет карточек поможет вам выбрать слоги.

Дети составляют из слогов слова: мошки, мушки, комары, гусеницы, лягушки, червяки.

П е д а г о г. Жар-птица хочет нам еще что-то рассказать. Посмотрите она принесла нам слова. Прочитайте их. ( носят, грачи, клюве, веточки, в ) Что хотела рассказать Жар-птица?

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/15b4bdf9e3a9ffb7f90495f741c2782e.jpg/s/f1200x/a/90999/sc/262

Вы отлично справились с этим заданием!

Жар-птица спрашивает, в названии какой перелетной птицы есть звук [ц]? ( Скворец .) Скворец просит нас построить ему скворечник. Поможем ему?

Мы построили скворечник ( Дети ударяют кулачком о кулачок .)

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером ( Машут перекрещенными ладошками .)

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки – ( Загибают пальцы .)

П е д а г о г. Скворец благодарит вас за новый скворечник и хочет с вами поиграть.

П е д а г о г. А птицы уже отдохнули в своих гнездах и теперь хотят поиграть с вами в прятки.

П е д а г о г. Кто спрятался за облаком? ( За облаком спрятался грач/лебедь/аист/кукушка/ласточка/гусь .) Чей хвост ( клюв, голову крыло, шею ) мы видим? ( Мы видим грачиный хвост /лебединую шею/ аистиный клюв/ кукушечью голову/ ласточкино крыло/ гусиные лапы .) Какая новая птица прилетела с нами поиграть? ( Лебедь .) Лебедь – очень красивая птица.

У нее очень красивые перышки.

Давайте Сдуем перышки с ладони, потом с носа.

Давайте нарисуем ее портрет.

https://fs-thb02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a5c8d6e1a8f8dd48e9640e8d6f14fb9e.jpg/s/f1200x/a/90999/sc/364

Жар-птице пора возвращаться в сказку, ей очень понравилось, что вы много знаете. А нам пора возвращаться в группу.

Выполняются речевые упражнения с одновременным выполнением действия.

Вот поезд наш идет,

А в поезде нашем

Переходят на нормальный шаг.

Педагог предлагает детям вспомнить в какие игры играли, что им было интересно делать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


использование логоритмических средств при устранении дислалии

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи "Перелетные птицы"

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме "Перелетные птицы" в старшей логопедической группе для детей с ОНР.



Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже .



Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

развитие памяти, мышления, фантазии, творческих способностей;

способствовать выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью;

развитие речевого дыхания, мимической и артикуляционной моторики, чувства ритма; мышечного тонуса;

воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением;

создание для детей положительной, эмоциональной обстановки на занятии.

Оборудование: дидактическое пособие для развития речевого дыхания: ласточки; маски перелетных птиц.

I .Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку и встают в кружок.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода!

- Для начала, давайте поздороваемся, начнём с игры, которая так и называется

Здравствуй, дружочек, (Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.)
Здравствуй, дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок. (Взявшись за руки, идут по кругу.)
Песенку эту дружно споем

– Мы улыбнемся друг другу с тобой. (Качают головой.)
– Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (Протягивают руки вперед.)

II . Основная часть.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

- Сегодня на занятии мы будем прощаться с перелётными птицами.

- Почему птиц называют перелётными?

Улетают, как самолетики,

Красотки-ласточки. (Легкий бег на носках)

А вот летит соловушка,

Как он песенку споет —

Сердце радостно замрет. (Ходьба мелкими шагами)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад —

Ищет цапля лягушат. (Шаг с высоким подъемом колена)

Грачи по полю ещё ходят,

Но насекомых не находят.

В стаи собираются,

С нами до весны прощаются. (Ходьба приставным шагом)

-Поможем ласточке улететь в тёплые края, подуйте на ласточку.

Дружно птицы полетели, (Бег врассыпную)

Полетели и присели. (Присесть)

Поклевали зернышки, (Стучать указательным пальцем по полу)

Поиграли в полюшке. (Встать, делать подскоки, поворачиваясь вокруг себя)

Водички попили, (Отвести руки за спину, наклоны вперед)

Перышки помыли, (Погладить руки)

Вправо-влево посмотрели (Повернуть голову вправо, влево)

И спокойно полетели. (Медленный бег на носочках, плавные взмахи руками)

5. Развитие мелкой моторики

Хором. Как кукушка куковала,

Слышно было тут и там.

Песни этой было мало —

Куковать хочу я сам . (Дети отхлопывают разные ритмические рисунки с песней кукушки)

7. Шутки-попевки

Хором дружно отвечайте,

А хотите — подпевайте.

Солнце светит, пригревает,

Птицы с юга прилетают.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Нет! Нет! Нет! Вот наш ответ.

Ходят цапли у болота,
Улетать им неохота.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Нет! Нет! Нет! Вот наш ответ.

С юга скворушки летят,

В новом доме жить хотят.

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Нет! Нет! Нет! Вот наш ответ.

А зимой среди ветвей

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Нет! Нет! Нет! Вот наш ответ.

Вот пришла и осень,

И придут метели,

И с прощальным криком

Быстро дайте мне ответ,

Это правда или нет?

Дети. Да! Да! Да! Вот наш ответ: улетели, птичек нет!

Дети делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит первым, т. е. ближе к центру круга — гнездо, второй за ним — перелетная птица. (Игру можно проводить в шапочках птиц.)

Одновременно и педагог занимает одно из мест. При повторении игры дети меняются ролями.

9. Релаксация


— закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и множественном числе;

— закреплять умение делить слова на части.

2.Коррекционные:

— развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание,

— регулировать мышечный тонус;

— развивать просодические компоненты речи;

— развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, координацию речи, движения и музыки, умение повторять ритмический рисунок.

3.Воспитательные:

— воспитывать любовь к птицам, чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: оформление музыкального зала разноцветными листьями, облачками, силуэтами птиц на центральной стене. Сбоку от центральной стены устанавливается мультимедийный проектор. Подборка видеосюжетов о перелётных птицах. Музыкальные произведения П. И. Чайковского, А. Евтодьевой, А.Арутюнова.

Ход занятия:

Организационный момент. Психогимнастика.

Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмёмся.

А теперь, мои друзья,

Что за птица пролетела

Над Кузбасскою тайгой,

В золото, багрянец лес одела,

Заворожила всех своею красотой? (Осень).

Что же бывает осенью? (Дети называют приметы осени).

Художница-осень краской золотой

Раскрасила берёзки и иву над рекой.

Осенняя листва под ножками шуршит,

Прощается с Кузбассом, стая птиц на юг летит.

Посмотрите на экран, кто из птиц покидает наш край и улетает на юг?

Загадки:

Он весной поёт красиво,

Звонко, весело, игриво!

Что за птичка. (соловей)

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. (грачи)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит. (жаворонок)

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее. (кукушка)

(На экране по очереди появляются изображения перелётных птиц, дети их называют).

У всех родителей есть дети, а птиц …. (птенцы). Поиграем — называем.

(Ведущий с мячом становится в круг и по очереди кидает мяч детям, называя перелётную птицу. Дети называют птенца в единственном и множественном числах и кидают мяч обратно.)

Грач-грачонок-грачата, аист-аистёнок-аистята, стриж-стрижёнок-стрижата, гусь-гусёнок-гусята, утка-утёнок-утята, скворец-скворчонок-скворчата.

А кто может правильно и быстро скороговорку повторить:

Сейчас мы все превратимся в аистов. (на экране появляется изображение аиста). Повторяем за мной стишок и движения (дети шагают за взрослым по кругу, высоко поднимая ноги).

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

Аист хочет с нами поиграть. (На голову ребёнку- голящему одевается маска аиста).

— Аист, аист, аист-птица,

Что тебе ночами снится?

— Мне? Болотные опушки!

Их ловить — не изловить…

Тебе водить! (Дети разбегаются, голящий их догоняет. Голящий меняется несколько раз.)

А теперь девочки и мальчики потренируем наши пальчики.

(Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.)

эта птица-совушка, сонная головушка.

эта птица — коростель.

Эта птица- злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птицы, птицы, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

Вы умеете играть, а теперь пора считать. (На экране появляется схема с ритмическими рисунками. Нужно их отхлопать под музыку.)

Кто же враг наших птиц? (хищные птицы).

Мы с вами опять превращаемся в птиц.

(Дети поют песню.)

Итог занятия

Мы с вами пели и играли,

Хлопали и танцевали,

Разных птиц мы называли

и на пальцах их считали.

А теперь пришла пора

Нам прощаться детвора.

Птицам в даль мы путь укажем,

Дружно в след мы им помашем.

(На экране появляется видеосюжет с улетающими вдаль птицами. Дети машут руками над головой, провожая птиц на юг).

Читайте также: