Конспект по логоритмике 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по логоритмике

Конспект занятия по логоритмике

- Развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство заботы о них.

Форма проведения : заочное путешествие.

Оборудование: картинки с изображением ежика, медведя, белочки, грибов, листья, кусочки поролона, гуашь, орехи, корзина, платок, картинки с лесными ягодами, музыкальное сопровождение, коврики.

План занятия:

Приветствие детей, постановка цели занятия.

Путешествие в лес:

Встреча с лесными жителями:

Мимическое упражнение с элементами рисования “Листьям грустно-весело”.

Учитель: Добрый день ребята и наши гости!

Учитель: Сегодня мы последний раз побываем в осеннем лесу и попрощаемся с Осенью.

Наши гости посмотрят, какие вы старательные и любознательные, как много вы умеете и знаете.

В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Мы гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы в лесу найдем.

Дыхательная гимнастика .

Вот мы и на полянке! Давайте вместе понюхаем, как хорошо пахнет в осеннем лесу.

· Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. (4-5 раз)

· Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз)

Тихо-тихо на опушке, уж кукушки не слыхать,

И готовятся зверушки зиму долгую встречать.

Ребята, а что запасают себе животные на зиму? (орешки, ягоды, грибы) А давайте поможем зверюшкам?

Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов).

Учитель: Мы с вами будем кричать –АУ-. Слушайте внимательно, как я это буду делать.

Тихо мы –АУ- кричали –

Никого не увидали.

Громко мы –АУ- кричали –

Ёжика мы увидали!

Давайте, мы с вами представим, что мы тоже ежики с иголками на спине и поможем нашему другу подготовиться к зиме.

Физкультминутка "Ежик".
"По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик".
(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены к низу. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки).
"Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка, и для дочки".
("Собирают ягодки" - кончики пальцев делают мелкие частые движения, "срывают ягоды", грибочки – делают наклоны)
В благодарность за вашу помощь, ёжик приготовил вам загадки.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это … (снегири)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист

И ставит подпись: (дятел)

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает. (воробей)

Учитель: Ребята, эти птицы не улетают в теплые края. Это озимые наши друзья. Как мы можем им помочь? (Приносить им в лес зернышки, хлеб)

Звучит музыка дождя.

Учитель: Дождик нас застал врасплох,

Вместе с дождиком вдвоем,

Мимическое упражнение с элементами рисования “Листьям грустно-весело”.

Учитель: Посмотрите, дождик так заигрался, что смыл краску с осенних листьев. Как вы думаете, листьям грустно или весело? ( Грустно ). Покажите, какие листья лежат на земле грустные. Что нужно сделать, чтобы листьям стало весело? ( раскрасить их; дети раскрашивают тампонам, смоченными краской листья ).

А теперь листьям весело или грустно? ( Весело ). Покажите, какие листья стали весёлые. Все вместе мы помогли листочкам.

Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов). Мы с вами снова покричим –АУ-. Слушайте внимательно, как я это буду делать.

Тихо мы –АУ- кричали –

Никого не увидали.

Громко мы –АУ- кричали –

И медведя увидали!

Артикуляционная гимнастика. (Игрушка медведь в центре круга)

Там мишка живет

Он ребяток в гости ждет. (покачаться из стороны в сторону, язык на нижней губе, сказать –ээээ)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику под музыку:

1,2, 3,4,5 – пальцы здороваются

Мишке будем помогать – шагают,

Чернику, малину, бруснику, калину, землянику мы найдём

И медведю отнесём – загибают пальцы.

Учитель: Ребята, мишка наварил варенье и забыл, как оно называется, давайте ему поможем – показывает картинки с лесными ягодами, дети называют варенье.

МИШКА: Ох, спасибо вам, друзья, предлагаю поиграть с платочком я.

Выберем водящего считалкой:

Заяц бегал по болоту,

он искал себе работу,

да работы не нашёл,

сам заплакал и пошёл.

Водящий отворачивается, закрывает глаза. Мишка кого-нибудь из детей накрывает платком в середине круга.

Учитель: Водящий поворачивается только после слов:

1,2, 3, посмотри, не зевай, не зевай

под платком кто, узнай!

Развитие силы голоса (громкое и тихое произнесение слов). Мы с вами снова покричим –АУ-. Слушайте внимательно, как я это буду делать.

Тихо мы –АУ- кричали –

Никого не увидали.

Громко мы –АУ- кричали –

Белочку мы увидали!

Белка, белка озорница

Белка прыгать не боится

Хоть у белки малый рост,

Но зато пушистый хвост. (Дети выполняют движения по тексту.)

Учитель: Ребята, а белочке как мы поможем подготовиться к зиме? (соберём грибы и орехи)

Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

Насобирали много орешек – раздаёт детям орехи.

Дети делают массаж ладоней орехом и припевают:

Я орех в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу. Тук-тук-тук!

Учитель: Ребята, белочка говорит вам огромное спасибо. В благодарность она приготовила для вас пословицы. А о чем они – узнаете, когда их соберете. (Дети собирают разрезанные пословицы - 4)

Дружба - великая сила.

Дружба любит дело.

Нет друга - ищи, нашёл – береги

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Ребята, сегодня мы с вами постарались на славу. Мы были хорошими друзьями. Кому мы помогли? А трудно, как вы думаете, быть настоящим другом?

Внеурочная деятельность по ФГОС: занятие по логоритмике в 1 классе.

ВложениеРазмер
zanyatie-2.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по логоритмике в 1 классе (внеурочная деятельность по ФГОС).

Тема: Какую речь приятно слушать? Техника речи: дыхание, голос

Задачи: Продолжить выявление уровня речевого развития детей, диагностику нарушений в произношении звуков речи, развитие фонематического слуха, познакомить с основными требованиями к дыханию и голосу, разучить тренировочные упражнения для дыхания и голоса развитие внимания к артикуляционному аппарату; воспитание доброжелательности и общительности.

I Организация класса

Мы весёлые ребята,

Любим прыгать и скакать

Хоть и нравиться играть

II Постановка целей и задач логоритмических занятий

Кто хочет разговаривать,/

Тот должен выговаривать,

Всё правильно/ и внятно,/

Чтоб было/всем понятно.//

III Знакомство с артикуляционным аппаратом

Вспомните сказку о язычке, который живёт в домике за заборчиком и совершает прогулки

1.Язык кверху — ша-ша-ша.

Наша Маша хороша.

2. Язык книзу — са-са-са,

Укусила в нос оса.

3. Язык кверху — ши-ши-ши,

Наши уши хороши.

4. Язык книзу — сы-сы-сы,

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щёлк, щёлк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька и ты.

Ты, волчище, погоди.

Как попрячемся –иди!

IV. Развитие артикуляционного аппарата. Выполнение упражнений

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 5-10

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука "а"), подержать рот открытым в течение 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит во рту спокойно, не оттгягивается назад, кончик языка лежит у передних зубов.

4."Язык здоровается с подбородком"

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком потянуться вниз (к подбородку). Проделать упражнение 5-10 раз.

5."Язык здоровается с верхней губой"

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу ( при укорочении уздечки- дотронуться кончиком языка до верхней губы). Подержать язык на верхней губе в течение 3- 5 секунд, убрать в рот.

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении 5 секунд.

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении в течение 5 секунд.

Рот закрыт. Язык поочередно упирается в правую и левующеки, задерживаясь в каждом положении в течение 3- 5 секунд. Можно контролировать движение, приложив пальчики снаружи щек.

V. Работа по теме урока.

К нам на урок прибежал весёлый клоун и что-то хочет сказать.

(Клоун, задыхаясь: «Здравствуйте, /ребята./ /Ой,/ /я торо/пился./ /Боял /ся/ опоздать./ /Но,/ /ка/ жется, / /не опоздал.)

- Ну подожди, клоун, отдышись немного, отдохни.

- Ребята, приятно нам было сейчас слушать клоуна?

( Не очень. Он задыхался, и нам трудно было понять, о чём он говорит.)

- Вы видите, как важно правильно дышать во время речи. Правильно дышать-это значит:

а) незаметно для окружающих делать вдох(плечи при этом неподвижны);

в) постепенно, плавно выдыхать, равномерно расходуя воздух

Упражнение 2. Вдохнули- на выдохе считаем (громко. Отчётливо) от 1 до 15.

3."Дуем на лопаточку"

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка. Таким образом можно дуть в небольшую бутылочку, на вертушку, шарики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить "горкой". Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5- 10. Если ребенок затрудняется выполнить данное упражнение, предложите ему пропеть звук "и- и- и", и язык нужное для "горки" положение.

5.."Ветерок дует с горки"

Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык "горкой", а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение языка, приоткрыть рот, оставить между зубами небольшую щелку и подуть, то у ребенка может получиться звук "с- с- с".

VI. Развитие фонематического слуха.

V II Развитие мелкой моторики.

1)Давайте курочку покормим зёрнышками.( стучим по столу)

IX . Подведение итогов занятия

ХI.Домашнее задание . Выучить любое детское стихотворение, научиться выразительно декламировать, повторить упражнения для язычка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить знание темы транспорт.

Задачи:

1. Развитие общей моторики;

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

3. Развитие слухового внимания;

4. Воспитание темпа и ритма движений.

5 Формирование ощущения полного речевого и музыкального предложения;

6. Формирование длительного выдоха;

7. Развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Занятие по логоритмике для обучающихся 1-2 класса

Составила: педагог- психолог Ещенко В.Г.

с. Новая Брянь - ноябрь 2018 г.

Цель: Закрепить знание темы транспорт.

1. Развитие общей моторики;

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;

3. Развитие слухового внимания;

4. Воспитание темпа и ритма движений.

5 Формирование ощущения полного речевого и музыкального предложения;

6. Формирование длительного выдоха;

7. Развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки

Ход занятия:

- Сначала поедем на машине. (Дети показывают движения, стоя в кругу).

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем – выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Волосы колышет ветер.

Мы, ребята, хоть куда!

Ведущий: Теперь надо идти пешком. (Дети идут по кругу и выполняют различные виды ходьбы и прыжков под стихотворное сопровождение).

В путешествие идем,

От друзей, не отстаем.

На носочках по тропинке,

Стройные все, как рябинки.

А теперь пойдем на пятках,

Вот какие мы, ребятки.

Ноги выше поднимаем,

Через кочки мы шагаем.

Лужи, лужи впереди,

Через них перескачи.

- Ой, куда же мы попали? (поднимают плечи - удивляются)

Вправо смотрим, влево смотрим.

Мы посмотрим вверх и вниз.

Что за шорохи такие? (прикладывают руку к уху и слушают) Звуки природы.

Ой, боимся – спрятались, (Дрожат, обнимая себя руками – закрывают лицо)

Ой, боимся – спрятались.

Зря боялись, зря испугались. (гладят себя.)

Ведущий: А сколько птиц в наших лесах.

Ведущий: Надо перелететь через океан. Полетим на самолете.

Упражнение на развитие дыхания и звуковысотного слуха

А теперь проверим, в порядке ли моторы!

А теперь включаем моторы на полную мощность.

Останавливаем моторы, проверка прошла удачно.

Переходят на тихое звучание и по руке останавливаются.

Топливом заправили? Моторы проверили? Можно отправляться в путь. Самолеты на старт!

Дети встают на одно колено. Руки в стороны.

Разгоняемся по взлетной полосе!

Взлетаем!

На посадку!

Вот мы приехали в деревню к бабушке и дедушке

Жили были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).
ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Ведущий: А, еще мы знаем чистоговорки.

Су-су-су – мы гуляли в лесу (Громко, хлопки руками)

Со-со-со - прокололи колесо (Тихим голосом, большим и указательным

пальцами делаем колеса на обоих руках)

Си-си-си – в реке караси (Шопотом,руками перед собой волна)

Са-са-са - улетел шар в небеса. (Пропоем, руками машем вверху)

Ведущий: Ребята, давайте научим быстро и правильно говорить наших старичков.

Дети по желанию произносят скороговорки.

По дорожке, у тропинки

Нарядились три рябинки.

А в перелеске перепел

На дворе - трава,

На траве – дрова.

Жук над лужею жужжа

Ждал до ужина ужа.

Мамами любимы мы

Самыми любимыми. и др.

(Стоя в кругу, дети делают маленький круг).

Ведущий: Ребята, дальше мы полетим с Вами на воздушном шаре

- Надуваем воздушный шар.

Раздувайся наш шар (Дети взявшись на руки)

Надувайся большой (из маленького круга делают большой)

Он летел, летел, летел (Идут по кругу)

И домой прилетел.

(Дети выбегают подскоками и становятся врассыпную по залу.)

Ведущий: Ребята, но нам пора, торопиться. Дальше поплывем на корабле.

- А пока мы плывем, давайте поиграем в игру.

Море волнуется -1

Море волнуется -2

Море волнуется -3

Морская фигура замри!

(Эмоцию изобрази! Своё настроение покажи!)

Ведущий: Ребята, пора возвращаться домой.

Чтобы узнать на чем мы отправимся дальше надо угадать загадку.

Этот звук найдем в трубе

На большущем ….(пароход)

Что уйдет сегодня в море

У-У-У-гудит он на просторе?

Дальше мы сначала поплывем на пароходе:

Пароход плывет по речке

И пыхтит он словно печка

Ведущий: А потом поедем на поезде. Садимся в поезд.

Дети по кругу идут паровозиком и говорят чух-чух-чух-чух

Ведущий: Теперь поедем на тракторе.

(упражнение на развитие умений брать на себя роль).

Дети становятся парами по кругу. Ребенок, который стоит впереди – трактор, тот, кто сзади пассажир (животное или птица, которые едут в тракторе).

Все вместе: (все поют, стоя в кругу)

По полям, по полям (все поют, стоя в кругу)

Синий трактор едет к нам,

У него в кабине кто-то песенку поет

Трактор: (пара, чей цвет трактора назвали движется по кругу и трактор поет)

Конспект занятия по логоритмике в 1 классе для детей с ОВЗ.

Урок подготовила учитель-логопед :

Цели: развивать движения с хлопками, действия с предметами (мячи, флажки, бубен, погремушки); остановки по зрительному или слуховому сигналу, воспроизведение последовательных движений, развивая зрительное и слуховое внимание на музыкальном материале.

- закрепление двигательных умений;

- дальнейшее развитие музыкального слуха;

- развитие чувства ритмического рисунка, развитие способности выразить

ритм в общей и мелкой моторике;

- развитие и активизация внимания;

- воспитание оптико-пространственных ориентировок;

- развитие речевой моторики;

- развитие фонематического восприятия, совершенствование слухового внимания и

памяти на музыкальном материале;

- совершенствование зрительного внимания и памяти;

- развитие навыка правильного произнесения звуков в различных формах и

видах речи, во всех ситуациях общения

Логопедические :

- развитие длительного и плавного выдоха;

- воспитание просодических компонентов речи;

- развитие творческой активности, воображения.

- развитие чувстваколлективизма и взаимопомощи;

- обучение умению подражать и перевоплощаться,

- умение передавать темп музыки движениями, хлопками, музыкальным сопровождением;

- двигаться в соответствии с характером музыки, динамикой.

Оборудование: флажки, бубен, обручи, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. Развитие ритмического и мелодического слуха.

Дети (поют своё имя с хлопками) А- ли –ноч –ка, Ан-зор и т. д.)

Цель: развитие слухового внимания, выделение неожиданного акцента.

Дети стоят полукругом перед логопедом и слушают равномерные удары в бубен. На акценте дети топают ногой и хлопают в ладоши.

Цель: развитие слухового внимания, выделение ритма на музыкальном материале. Дети стоят по кругу и слушают музы. В руках одного из них мяч. На акцент идет передача мяча ребенку,стоящему слева. Услышав очередной акцент, идет передача следующему и так далее, пока мяч не обойдет весь круг и не

кончится музыка. Остальные дети (без мяча) топают ногами в темп музыки.

Цель: воспитание чувства ритма, умения передать в движении простой

1. Дети сидят на стульчиках, руки их лежат на коленях.

Сначала они прослушивают простой ритмический рисунок: I II .

Затем поднимают руки на уровень груди и при повторении ритма синхронно

производят три хлопка в ладоши на уровне груди.

2. Далее на первую четверть дети хлопают правой рукой по правому колену, на вторую

четверть - левой рукой по левому колену.

На половинную ноту дети делают хлопок над головой.

Упражнение повторяется несколько раз подряд.

Цель: воспитание чувства ритма, умения передать в движении простой ритмический рисунок.

Дети стоят в шеренге. На первую четверть дети ставятпояс правую руку, а на вторую четверть – левую руку, а на половинную ноту кланяются.

При повторении убирают с пояса сначала правую руку, затем левую и вновь совершают поклон. Упражнение повторяется несколько раз подряд.

Цель: воспитание чувства ритма, умения передать по памяти ритмический рисунок

(в движении и с помощью звукоподражания).

Дети стоят полукругом и в каждой руке по флажку. Логопед демонстрирует действия, а дети наблюдают. Затем вместе повторяют игру с флажками и наконец выполняют ее самостоятельно по памяти.

7. Игра с обручем.

Цель: воспитание чувства ритма, умения передать по памяти ритмический рисунок (в движении и с помощью слова).

Ритмический рисунок: П П - П П.


Дети под музыку заходят в класс, становятся возле стульев.

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, с каким настроением вы пришли на урок ритмики?

- Раз у вас хорошее, весёлое настроение, то и звучать в начале нашего урока будет весёлая музыка.

2. Двигательное упражнение.

- Ребята, музыка помогла вам показать ваше весёлое настроение?(да)

- Человек бывает в хорошем, весёлом настроении тогда, когда у него всё в порядке: он здоров, у него ничего не болит и его ничто не беспокоит.

Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

(заниматься физкультурой, делать зарядку)

- Правильно, сейчас мы с вами выполним физические упражнения.

3. Обшеразвивающие упражнения.

- Давайте разомнёмся, потянемся, прогнёмся

Попрыгать нам пора.

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути

Прижми к груди колени, руками обхвати

Наклоны вправо, влево и два шага вперёд

Стоим на месте, вправо и быстрый поворот,

Так будем все здоровы хотя бы лет до ста.

- Молодцы, садитесь на свои места. Звучит музыка.

- Ребята, вы слышите какая красивая звучит музыка?(да)

- Послушайте её внимательно и определите настроение музыки.

Конспект и презентация по логоритмике Музыка и настроение

3. Слушание музыки.

- Какое настроение у прослушанной вами музыки? ( грустное, жалобное, печальное).

- Вы верно определили настроение мелодии. Музыка приглашает нас вот в этот красивый домик. Кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

( В этом домике живёт котёнок)

- Правильно. Музыка рассказала нам про котика, который всегда был весёлым, радостным, подвижным. Но он не любил делать зарядку и однажды заболел. Ему стало грустно и обидно, что он не может как раньше весело играть.

Полечим котёнка? (да) Сделаем ему массаж и напоим тёплым молоком.

(Киска, киска, кис - кис - кис

с нами рядышком садись

в мягонькие лапки.

Киска, киска, кис - кис - кис

с нами рядышком садись.

На тебе в ладошке

- Ребята, внимательно послушайте музыку и определите её настроение.

- Какая звучала музыка? (весёлая, радостная)

- Изменилось ли настроение у котёнка? (да, оно стало весёлым)

- А почему котёнок стал весёлым?

- Потому что он выздоровел.

- Правильно. Музыкальная пьеса, которую вы прослушали так и называется

- Ребята, а как любят котята играть? (бегать, прыгать за верёвочкой, ловить бабочек, играть с мячом и т. д. )

- Изобразите движениями повадки маленьких котят, которые играют в свои любимые игры.

- А теперь поиграем в любимую игру котёнка

Он мчится вскачь

Раз, два, три бегу за ним

Красно, жёлтым, голубым.

- Ты катись весёлый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого весёлый мячик тот сейчас сыграет нам.

8. Развитие чувство ритма. (работа с ритмосхемами. Исполнение ритмического рисунка на металлофоне).

- Молодцы, вы хорошо играли. Давайте выполним дыхательное упражнение.

9. Упражнение на дыхание.

- Надувала кошка шар.

А котёнок ей мешал

Подошёл и лапкой - шлёп

А у кошки шарик - хлоп

- Ребята, мы с вами убедились в том, что музыка умеет передавать разное настроение.

Две музыкальные пьесы для фортепиано рассказали нам историю котёнка ; как он грустил, когда болел и как веселился, когда выздоровел.

Разное настроение хорошо передаёт и песня. Вы ведь знаете такие песни? ( да).

Прежде чем их спеть, позовём песенку - помощницу.

10. Развитие вокально - интонационной выразительности.

Педагог исполняет попевку.

Посмотрите на графическое изображение. Приготовьтесь спеть песенку, показывая движение мелодии рукой.

Дети исполняют попевку.

- Вот мы и подготовились к исполнению песен, передающих разное настроение.

- Как звучит мелодия? (жалобно, грустно)

- определите настроение следующей песни.

- Какое настроение у этой песни? ( весёлое, задорное)

- Правильно, это весёлая, озорная песенка. Я предлагаю вам встать врассыпную и исполнить песню, выполняя танцевальные движения.

12. Итог.

- Ребята, вот и подходит к концу наша встреча с музыкой. Благодаря музыке, мы познакомились с котёнком у которого менялось настроение.

- Каким было настроение котёнка в начале урока ?( грустное)

- Мы помогли котёнку развеселиться?

- Давайте вспомним, как это было.

- Котик хвостиком играл, вот так

Веселился, хохотал вот так,

В мячик весело играл, вот так

И по комнате скакал, вот так

И поплакал он немножко, вот так

Мы котёнку помогли и веселье принесли.

- О каком свойстве музыки вы узнали на этом уроке?

(мы узнали то, что музыка умеет выражать настроение).

- На этом мы заканчиваем наш урок. Благодарю вас за активность на уроке и хорошие ответы. Желаю вам весёлого настроения на весь день. До свидания.

Задачи:

- учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения.

- развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма, певческие навыки, музыкально - ритмические движения.

- воспитывать бережное отношение к животным; чувство сопереживания и заботы.

- мяч маленького размера


-75%

Читайте также: