Конспект по лепке в младшей группе на тему лето

Обновлено: 06.07.2024

Цель: учить лепить коврик из разноцветного пластилина средствами сочетания различных геометрических форм; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: Изучение с детьми основных цветов. Рассматривание ковриков и ковров. Беседа о сказочных коврах (ковер-самолет, которая соткала Царевна лягушка).

Ход занятия : В группу к детям приходит белочка, плачет и просит о помощи

(Дети здороваются)

-Я пришла к вам за помощью. У моей мамы скоро День рождения, я хотела сделать ей подарок - летний коврик, но у меня ничего не получается, помогите мне детишки.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?.

Ребята, какое время года? (Лето).

Воспитатель: Давайте ребята рассмотрим с вами вот этот плакат.

(Стихотворение про лето)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на плакате? (ответы детей)

Верно, ребята. Скажите мне, пожалуйста, из чего мы сделаем летний ковёр, как вы думает? (из пластилина). Верно! А сейчас нам пора немножко отдохнуть и размять нашим пальчики. Белочка, ты с нами?

Я рисую лето (рисуют пальчиком по столу)

На газонах розы, (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Лепка летнего коврика

Воспитатель: - Ребята, вот у нас задача- Как же слепить коврик?

Может нам Белочка подскажет?

Таких палочек нужно сделать несколько и выложить их в ряд на картоне, но так, чтобы между ними. А остальные палочки наложить сверху, только наложить их теперь нужно вертикально (показ).

Воспитатель: - Но разве это похоже на летний коврик? Ребята, как вы думаете? Его ведь можно украсить, посмотрите на наш плакат, там и цветы, и грибы и яблоки. Мы тоже можем украсить наш ковер. Правда? Давайте мы наши коврики украсим яблочками красными, желтыми или зелеными. (Воспитатель напоминает прием лепки - скатывание между ладонями, повторять с детьми еще раз как нужно лепить летний ковер).

(во время работы, воспитатель помогает детям, которые имеют затруднения в работе, словесно напоминает детям последовательность работы)

Воспитатель: Белочка, ты посмотри, какие чудесные коврики тебе приготовили ребята.

(далее нужно спросить детей, какой коврик они сделали, всех похвалить).

- способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.

- расширять и закреплять знания детей о временах года;

- продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей);

- закреплять знания детей об основных цветах.

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение и заучивание стихов о лете, беседа с детьми о признаках лета, рассматривание иллюстраций по теме.

Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло, скоро закончится весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

Воспитатель: Правильно! На этой картине изображено лето. Как вы это поняли?

Дети: На картине изображено: солнце, зелёная трава, летают бабочки, цветут цветы, созрели ягоды.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Но пока мы с вами разговаривали, к нам в группу кто-то залетел. Угадайте кто?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх, и улетел.

Воспитатель: Правильно угадали. К нам в гости залетела бабочка. Ей очень понравилась наша картина. На ней так много цветов, так ярко светит солнышко, летают бабочки. Ей даже захотелось попасть в эту картину, но она не может, потому, что эта картина нарисованная, а наша бабочка – из пластилина. Ребята, а давайте мы с вами поможем бабочке и слепим для неё свои картины лета из пластилина и тогда, бабочка сможет залетать в ваши картины. Вы согласны?

Дети: Да согласны!

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можем приступить к работе. Я хочу вам показать, каким способом можно слепить цветок, солнце, или бабочку.

Воспитатель показывает заранее приготовленный образец картины. Мы отщипываем кусочек пластилина, того цвета из которого мы будем лепить. Затем раскатываем колбаску, после скручиваем колбаску в кружок. Раскатываем ещё несколько колбасок, приклеиваем на картон кружок, а вокруг него несколько колбасок (лучики) – получилось солнышко. Таким же способом можно слепить цветок (скручиваем колбаску в кружок, из другой колбаски делаем стебелёк). Приклеив, внизу картона несколько колбасок зелёного цвета у нас получится травка. Для того, чтобы получилась бабочка нам нужно слепить колбаску, четыре кружочка и сделать бабочке головку. А теперь вы можете самостоятельно начать работу.

Дети лепят, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня лепили?

Дети: картинки лета, травку, солнышко, цветы, бабочек.

Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые картины. Теперь бабочка сможет остаться с нами и перелетать с картины на картину и любоваться вашими работами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"


Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость .


Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, осень!».


Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка - Зима ".



Проект во второй младшей группе по теме: "Здравствуй лето!"

Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и инте.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, гостья - зима!"

1. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);2. Учить детей видеть красоту зимней природы;3. Формировать понятие о.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

- формировать у детей интерес к лепке из пластилина

Развивающие:

- способствовать развитию общей и мелкой моторики рук;

- способствовать развитию воображения и творческих способностей у детей.

- расширять и закреплять знания детей о временах года;

- продолжать формировать навыки работы с пластилином (раскатывание колбасок, скручивание колбасок в кружок и создавать композицию из полученных деталей);

- закреплять знания детей об основных цветах.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, чтение и заучивание стихов о лете, беседа с детьми о признаках лета, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, на улице стало совсем тепло, скоро закончится весна и наступит долгожданное лето. Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?

hello_html_379f6aea.jpg

Воспитатель: Правильно! На этой картине изображено лето. Как вы это поняли?

Дети: На картине изображено: солнце, зелёная трава, летают бабочки, цветут цветы, созрели ягоды.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные. Но пока мы с вами разговаривали, к нам в группу кто-то залетел. Угадайте кто?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх, и улетел.

Воспитатель: Правильно угадали. К нам в гости залетела бабочка. Ей очень понравилась наша картина. На ней так много цветов, так ярко светит солнышко, летают бабочки. Ей даже захотелось попасть в эту картину, но она не может, потому, что эта картина нарисованная, а наша бабочка – из пластилина. Ребята, а давайте мы с вами поможем бабочке и слепим для неё свои картины лета из пластилина и тогда, бабочка сможет залетать в ваши картины. Вы согласны?

Дети: Да согласны!

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь можем приступить к работе. Я хочу вам показать, каким способом можно слепить цветок, солнце, или бабочку.

Воспитатель показывает заранее приготовленный образец картины. Мы отщипываем кусочек пластилина, того цвета из которого мы будем лепить. Затем раскатываем колбаску, после скручиваем колбаску в кружок. Раскатываем ещё несколько колбасок, приклеиваем на картон кружок, а вокруг него несколько колбасок (лучики) – получилось солнышко. Таким же способом можно слепить цветок (скручиваем колбаску в кружок, из другой колбаски делаем стебелёк). Приклеив, внизу картона несколько колбасок зелёного цвета у нас получится травка. Для того, чтобы получилась бабочка нам нужно слепить колбаску, четыре кружочка и сделать бабочке головку. А теперь вы можете самостоятельно начать работу.

Дети лепят, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.

Заключительная часть:

В конце дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня лепили?

Дети: картинки лета, травку, солнышко, цветы, бабочек.

Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые картины. Теперь бабочка сможет остаться с нами и перелетать с картины на картину и любоваться вашими работами.

Данный мастер-класс может быть полезен для родителей и воспитателей детского сада. Готовую работу можно использовать для украшения уголка природы в группе.


Педагог с детьми рассматривают картинки с изображением летних цветов, читают стихотворения про них, загадывают загадки, беседует о приметах летнего времени года.
Что такое лето? Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
(Автор: Н. Балашов ).

Для работы нам понадобится:



Картон голубого цвета, пластилин, досточка для лепки.
1. Из пластилина оранжевого цвета ребёнок раскатывает колбаску, примерно 10-12см.



2. Ребёнок скатывает колбаску в валик и прижимает её к листу картона в верхний левый угол –это будет солнышко.



3. Из оранжевого пластилина скатываем небольшие колбаски, длиной 5см. и прижимаем их вокруг валика. Это лучики нашего солнышка.



4. Летом растёт много цветов, и мы решили на нашей полянке их изобразить. Для этого скатываем из зелёного пластилина три колбаски и прижимаем их на нижнюю часть картона. Ребёнок берёт небольшие кусочки пластилина, раскатывает шарики и расплющивает их немного для получения листочков.



5. Берём пластилин красного, жёлтого и фиолетового цвета, раскатываем колбаски и скатываем из них валики. Прижимаем их к стеблям.



6. Теперь нам нужно сделать дерево, мы выбрали берёзку. Для этого берём белый пластилин, раскатываем несколько колбасок разного размера: для ствола 12 см., а для веток по 5 см и по 2 см. для маленьких веточек.



7. Ребёнок берёт зелёный пластилин, раскатывает маленькие шарики и расплющивает их, прижимая к веточкам. Это будут листочки для берёзы.




9. Про бабочек мы не забыли. Раскатываем колбаски длиной примерно 2,5см., используем пластилин оранжевого и фиолетового цвета. Ребёнок раскатывает шарики и расплющивает их, прилепляет фиолетовые лепёшечки к оранжевой колбаске, а жёлтые-к фиолетовой. Это крылышки наших бабочек.



10. Возле цветов делаем траву, для этого раскатываем колбаску 1,5 см. и прилепляем её на нижнюю часть картона.



11. Нашу картину нужно украсить каёмкой. Для этого берём цветную бумагу жёлтого цвета, вырезаем полоску шириной 1см.и приклеиваем на край картины.

Назначение. Изготовление подарка на 8 марта или на день рождение.

Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

Цели: Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение новой техники - пластилинография.

Задачи:

- Познакомить дошкольников с новой техникой выполнения поделок

- Закрепить знание основных цветов.

- Обучить приемам выполнения в новой технике.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать художественный вкус и творческие способности.

Материалы и оборудование

*пластилин разных цветов

*доска для лепки


Порядок выполнения

1) Скатать пластилиновые шарики нескольких цветов для цветков и зеленые для листиков, а также для рамки: белые и голубые.



2) Расположить шарики из пластилина хаотично на листе бархатного картона, немного придавив их к поверхности.




4) Когда все цветы готовы, к ним приложить зеленые шарики и сделать 2 лучика (листики).


5) В серединку каждого цветка прикрепить небольшой шарик, немного приплюснув его.


6) Рамку для картины можно выполнить в этой же технике, расположив по краю, чередуя по цвету (немного приплюснув каждый шарик).

Читайте также: