Собаки самые верные друзья человека конспект

Обновлено: 05.07.2024

Познакомить учащихся с некоторыми породами собак, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам; развивать внимание, память, мышление, познавательную активность учащихся, умение работать в группах.

  1. Мультимедийная аппаратура для демонстрации презентации на экран.
  2. Презентация
  3. Аппаратура для прослушивания аудиозаписей.
  4. Аудиозаписи “Песня о собаке” из к/ф “Приключения Электроника”; “Мой щенок” сл. Синявского, муз. Чичкова
  5. Выставка рисунков “Собаки – верные друзья”
  6. Листы бумаги (лучше разного цвета по количеству команд), ручки
  7. Призы для всех участников мероприятия
  8. Жетоны с изображением собак

Учитель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Николаевна. Сегодня классный час буду проводить я. Вас ждет интересная информация, несколько конкурсов и призы! У нас 4 команды. Они будут соревноваться между собой в сообразительности, быстроте и смекалке. За правильно выполненные задания командам будут вручаться жетоны с изображением героев нашего классного часа. Победят те, кто их больше наберет. Итак, начнем!

Для того, чтобы узнать тему, надо отгадать загадку:

С хозяином дружит,
Ему верно служит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака.)

(Отгадавший получает жетон.)

Звучит “Песня о собаках” из к/ф “Приключения Электроника”.

Тема нашего классного часа “Наши друзья – собаки”

Учитель. Каких только собак не бывает на свете! Одни большие, другие маленькие. Одни лохматые, другие без шерсти вообще. Одни бегают так быстро, что и зайца догонят. Другие плавают так хорошо, что тонущего человека могут спасти. Есть собаки – цирковые артисты, есть собаки – пограничники. И все они – самые верные наши друзья. Собаки первыми из всех животных стали домашними.

Учитель. И что удивительно: единственным предком всех этих четвероногих наших друзей был … Как вы думаете кто? …волк! (Участник, отгадавшей команды получает жетон.) Именно он стал первым одомашненным животным. Дружба с человеком и постепенное превращение волка в собаку начались еще в каменном веке, 10–15 тысяч лет тому назад! Вот какая многолетняя крепкая дружба! На слайде вы видите древние изображения собак.

Продолжи пословицу о собаке:

Каждой команде выдается карточка с текстом пословицы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро вставит нужные слова в пословицу. (За каждый правильный ответ – 1 жетон.)

  • Без собаки зайца не …(поймаешь).
  • Маленькая собака – всю жизнь …(щенок).
  • Собака хозяйка во дворе, а кошка – в …(избе).
  • Не бойся собаки брехливой, а бойся…(молчаливой).

Учитель. Охотничьи собаки издавна помогают людям на охоте. И у каждой собаки есть своя специальность. С одними собаками охотятся на лосей и кабанов; с другими – на зайцев, волков и лисиц; с третьими на водоплавающую дичь. Фокстерьеры выгоняют зверей из нор. Лайки отыскивают добычу, облаивают и задерживают ее, пока охотник не подоспеет. Гончие с громким лаем преследуют зверя. Легавые, найдя добычу по запаху, молча, застывают в стойке и этим показывают, где затаилась птица.

Какая собака выгоняет дичь из нор?

  1. Сенбернар.
  2. Лайка.
  3. Такса.
  4. Афганская борзая.

(Отгадавшая команда получает жетон.)

Учитель. Перед вами овчарки. А знаете ли вы, что означает слово “овчарка”?

(Отгадавшая команда получает жетон.)

Так называют собаку, которая пасет овец. Овчарки отлично справлялась с этой работой. Но для них в современном мире нашлись более важные дела. Люди заметили, что эта собака не только сильная и умная, но и отличается завидной выдержкой. А ее преданность хозяину так велика, что она готова за него и жизнь отдать.

В Россию одна из этих овчарок попала из Германии и очень здесь пригодилась. Теперь большая часть служебных собак у нас в стране – (немецкие овчарки) именно они. Они помогают сторожить наши границы. Ни один нарушитель не может обмануть эту собаку! Работают (немецкие) эти овчарки и в полиции. Они помогают выследить и задержать опасных преступников.

О какой из этих овчарок идет речь?

  1. Южнорусская.
  2. Австралийская.
  3. Немецкая.
  4. Бергамсая.
  5. Швейцарская.

(Отгадавшая команда получает жетон.)

Правильно, это немецкая овчарка.

Основная профессия собаки – сторож, помощник. Современные сторожевые собаки очень умные, сильные и выносливые. Они обучены преодолевать сложные препятствия, не обращать внимания на выстрелы и взрывы, атаковать не прошенных гостей, пробегать большие расстояния, выполнять команды своего кинолога. О многих из них написаны книги, сняты фильмы и даже мультфильмы.

Учитель. Этой огромной доброй собаке многие обязаны жизнью. А называется она ньюфаундленд или водолаз. Такую собаку по кличке Боб, спасшую многих тонувших людей, в Великобритании даже наградили золотой медалью. Был случай, когда благодаря ньюфаундленду спаслась команда корабля, севшего на мель. Собака Танг в шторм сумела доплыть до берега, таким образом, там узнали о бедствии.

В воде ньюфаундленд чувствует себя прекрасно. Его густая шерсть не намокает. Не страшна ему и ледяная вода. Эти замечательные собаки помогали рыбакам с американского острова Ньюфаундленд в их нелегкой работе: тянули сети, возили улов на продажу. А еще водолазы – отличные няньки и охранники для детей. Этих добродушных, сильных собак даже изображали на марках Ньюфаундленда.

Учитель. Следующий конкурс называется “Самый зоркий”. Сколько собак на рисунке? Та команда, которая первой даст правильный ответ, победит.

(Отгадавшая команда получает жетон.)

Наш классный час подходит к концу.

Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили

  1. Кто был предком собаки?
  2. Какие породы собак вы запомнили?
  3. Какую работу выполняют собаки?

(Команда, давшая более полный и быстрый ответ получает жетоны.)

В заключении нашего классного часа хочу добавить:

Собака облегчает труд человека: пасет овец, помогает геологам и саперам, помогает на охоте, охраняет рубежи нашей Родины, борется с преступниками, занимается спасательными работами, служит поводырями слабовидящим людям, выступает в цирке и просто скрашивает нашу жизнь…

Собаки – верные, преданные друзья. Немало историй служат тому подтверждением. Сегодня я расскажу вам лишь одну из них. Случилось это в 1995 году в городе Тольятти. Произошла авария, столкнулись две машины. В одной из машин, в вишневой “девятке”, находилась молодая семья со своей собакой. К сожалению, людей спасти не удалось, они погибли. А вот собаку во время удара выбросило в окно, и она уцелела.

Пес отказывался верить в гибель хозяев, и с того самого дня, когда произошла трагедия, до самой своей смерти собака ждала их на том месте, где в последний раз видела живыми. Целых 7 лет пес не покидал свой пост. И в жару, и в слякоть, и в буран, и в мороз он надеялся на встречу.

Только через несколько месяцев грязного, оборванного пса заметили местные жители. Ему дали кличку Константин, ведь в переводе на русский язык это имя означает “верный, преданный”. Все ждали, что еще немного – и пес забудет о случившемся. Но каждый день, снова и снова, он бросался на встречные автомобили, причем, только на вишневые “девятки”, в надежде, что хозяева вернулись. Но автомобили проносились мимо.

Нашлись люди, которые хотели взять собаку в свой дом, но Константин никого к себе не подпускал. Не подпускал даже тех, кто его подкармливал. Не раз ему строили будки, но пес будто бы не замечал их и не уходил со своего поста.

Когда Константин умер, в благодарность за безграничную преданность и верность, на одной из улиц города ему был установлен памятник. На памятнике так и написано “Памятник преданности”.

А как же мы, люди? Всегда ли мы относимся к собаке, как к настоящему другу? К сожалению, иногда люди показывают себя не с лучшей стороны. Сначала щенка приручают, заботятся, а потом когда животное надоест или заболеет, выбрасывают его на улицу, как ненужную игрушку. И не может понять собака: “За что? За любовь, верность и преданность?”

Известный писатель Антуан Сент-Экзюпери как – то сказал: “Ты всегда в ответе за тех, кого приручил”. Постарайтесь никогда не забывать эти слова.

Учитель. За такую верность и преданность собаке поставлен памятник.

Что ж, наши соревнования подошли к концу.

Давайте сосчитаем фишки и определим команду – победителя. Итак, победила команда…

Все вы, ребята, хорошо поработали, были активны, стремились к победе. И, конечно, все заслужили призы. (Звучит фонограмма “Мой щенок” сл. Синявского, муз. Чичкова. Раздаются призы). Но особенно хочу отметить работу следующих детей….

Внеурочное занятие "Мир моих интересов.Необычное в обычном" .Занятие для ребят 1х классов.

ВложениеРазмер
vneurochka_sobaka-drug_cheloveka.doc 96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие внеурочной деятельности

Цель: Способствовать ознакомлению учащихся с собакой, как другом человека, выяснить в каких областях жизни человеку помогает собака, дать представление о том, какие профессии людей связаны с собакой.

1. Образовательные : расширить знания учащихся о собаках, о значении этих животных в жизни человека; научить конструировать оригами по схеме.

2. Развивающие: способствовать развитию воображения, внимания, мышления, памяти, устной речи, мелкой моторики; создать условия для развития коммуникативных навыков.

3. Воспитательные : способствовать развитию умения работать в паре; воспитанию гуманного отношения к животным, чувства ответственности за своих питомцев; содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости.

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, электронный учебник, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Добрый день, ребята!

Сегодня на нашем занятие гости! Давайте поприветствуем наших гостей!

-Ребята, перед началом занятия возьмите друг друга за руки, а теперь по кругу пожелайте друг другу чего-нибудь хорошего!

-Молодцы! Я думаю, мы готовы двигаться дальше!

Ролик 1. Дети смотрят стартовый ролик в электронном учебнике.

- О ком нам предлагает сегодня поговорить Хелпик(помощник)?

- Правильно о собаках!

- Прочитайте как звучит тема нашего занятия?

- Собака – друг человека!

-Нужны ли человеку в современной жизни собаки?

-Подумайте, почему собаку называют другом человека?

-А у кого из вас есть собака?

-Как зовут ваших питомцев? (дети называют клички)

-Ребята, а у собачки Хелпика, которую мы видим на экране нет клички! Поможем ему выбрать кличку?

-У вас на столе лежат карточки , Хелпик прислал нам какие-то слова, он хочет назвать свою собаку, для этого ему нужна ребята подходящая кличка, выберите карточки только с кличками для собак! (дети подходят выбирают и закрепляют на доске карточки)

-Ребята, вы заметили ,как написаны эти клички?( с Большой буквы)

-Я тоже помогу Хелпику!( Учитель ставит карточку с именем человека)

-А почему я не права?

-Хорошо теперь мы знаем, как можно назвать наших питомцев!

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

— Про собак написано много произведений, сняты мультфильмы. — Давайте вспомним мультфильмы про этих животных!

(Также можно уточнять у детей клички собак в предложенных картинках)

1)Белка и Стрелка

— Вот как много мультфильмов мы вспомнили про собак

3 .Самостоятельная работа в тетради.

Ребята, а сейчас найдите среди множества разных следов след собаки-проводника!

Для чего человеку собака- проводник?

Кто нуждается в собаке проводнике? (инвалиды по зрению)

-Как ещё собака может помогать человеку?

4.Открытие новых знаний

Задание: давайте разберёмся, какие собаки и для чего могут быть полезны человеку? На стенах есть карточки на которых указаны

1)Собаки, которые днём и ночью помогают охранять нашу Родину?

2)Найдите собак, которые способны по следу найти нарушителей закона?

3)Собаки, способные находить людей при чрезвычайных ситуациях. (Спасатели)

4)Собаки, способные помогать пастухам пасти скот( овец, коров)

5) Без этих собак невозможна жизнь на крайнем севере, многие географические открытия без этих собак не состоялись бы.

6)Собаки ,которые помогают передвигаться людям с ограниченными возможностями по зрению.

7)Собаки, которые служат человеку для украшения, скрашивают одиночество людей.

8)Собаки, которых человек использует для разных видов охоты.

Итак, ребята, что же удалось нам выяснить? Мы выяснили, как собака помогает человеку в различных областях его жизни!

— Как вы думаете, какие способности у собак развиты лучше, чем у нас с вами?

(Дети предлагают свои варианты)

— У собак очень хороший нюх и слух.

- Слух у собак лучше, чем у людей. Они всегда прислушиваются и могут слышать даже такие звуки, которые не слышны людям.

— Дети, а вы знаете, что у здоровой собаки нос всегда мокрый, когда она не спит?

— А кто знает, почему у собак мокрый нос?

(Предлагают свои варианты.)

— Дело в том, что нюх собаки в 40 раз лучше, чем у людей. Собаки различают намного больше запахов, чем мы с вами. И всё благодаря влажному носу. Мельчайшие частицы запахов (молекулы) попадают на нос, задерживаются на нем и проходят сортировку. Именно это помогает собаке быстрее и лучше различать запах. Если нос у собаки сухой, то хозяин должен знать, что собак нездорова.

Дети, что важнее для собаки слух или нюх?

— На самом деле всё зависит от породы. Если у собаки уши стоячие (у овчарки, например), то для неё основным будет слух.

А если висят, как у спаниеля, то главное — действительно обоняние, то есть нюх.

6. Открытие новых знаний.

Кому установлен этот памятник? (собаке)

Многим собакам в разных странах человек устанавливал памятники! Собакам спасателям, собакам повадырям, собакам которые погибают на службе в полиции.

Теперь предлагаю вам совершить еще одно небольшое путешествие в страну, где есть памятник беззаветной любви и преданности собаки. Это страна Япония. Именно здесь находится памятник собаке, которая очень любила своего хозяина, а после того, как хозяин умер, она еще 9 лет ждала его, каждый день приходя на станцию.

— Его кличка — Хатико.

— Хатико — пёс породы акита-ину, являющийся символом верности и преданности в Японии.

Ребята, а мы с вами тоже можем в знак благодарности за собачью преданность и верность посвятить нашим братьям меньшим свою работу на нашем занятии.

7. Самостоятельная работа в тетради.

— Предлагаю вам сейчас самим сделать такого небольшого пёсика с помощью искусства, которое также развивалось в Японии, — оригами.

Собака оригами (схема прилагается).

Нужно сделать оригами-собачку, нарисовать глазки, носик, ротик.

— Получилась мордочка собаки. Похожа ваша собака на Хатико?

(дети вешают на доску своих собачек, можно выбрать кличку)

Выбираем кличку для своей собаки! Крепим на доску! Отличная работа, ребята!

8.Открытие новых знаний .

-Ребята, а что умеют делать ваши питомцы?

-Дети, а вы знаете, что собаки могут выполнять разные команды?

- Дети, а вы знаете, что для собак существуют специальные школы?

— Как вы думаете, чему учат в этих школах?

— В специальных школах для собак их обучают слушаться хозяина и выполнять разные команды — это называется дрессировкой.

— Каким командам учат собак?

— Чему еще можно научить собак?

— Например, их можно научить приносить газету, собирать грибы, даже ездить на велосипеде и плавать на сёрфе (заниматься сёрфингом). Ведь собаки очень

умные и могут научиться практически всему.

— А еще собак учат искать и спасать людей.

— Ребята, посмотрите, к нам пришел конверт, а на нём какой-то значок.

На экране появился слайд с конвертом

— Кто-нибудь из вас встречал такой значок?

— Как он называется, как вы думаете?

— Что он может означать?

10. Скорочтение. Работа с текстом.

— Давайте прочитаем письмо!

Для проверки понимания прочитанного текста задаём вопросы.

— Почему сложно спасать детей при пожаре?

— Как нужно вести себя, когда начался пожар?

— Итак, в каких ситуациях собаки приходят на помощь людям?

— Чего нельзя делать в случае пожара? При пожаре ни в коем случае нельзя прятаться (в шкафах, под кроватью и т. д.).

Дети выдвигают свои версии правильного поведения при пожаре.

— А почему нельзя прятаться?

Если вы спрячетесь, то в дыму вас трудно будет найти спасателям.

– открывать двери, пытаться выпрыгнуть из окна;

– тушить водой электрические приборы;

– пытаться уехать на лифте;

– пытаться выйти на задымленную лестницу.

— А что нужно делать, если случился пожар? Нужно не бояться позвать на помощь взрослых.

— В паспорте указывается самая важная информация о собаке.

11 . Самостоятельная работа в тетради.

— И сейчас мы с вами постараемся самостоятельно сделать такой документ для своей собаки, или собаке о которой вы мечтаете.

— Опишите собаку, о которой вы мечтаете, какой вы себе её представляете, придумайте для неё кличку, дату рождения и т.д.

Защита у доски своих паспортов.

12. Подведение итогов.

— Ребята, теперь вы понимаете, почему собаку называют другом человека?

— На свете есть много собак самых разных пород, и при правильном воспитании и уходе все они — наши друзья.

Ведь самое главное качество собаки по отношению к своему хозяину -это доброта и преданность!

-Ребята, если вам понравилось работать сегодня на занятии -вы узнали много нового, вам было интересно, поднимите вверх зелёную карточку!

Если на уроке что-то не получилось, и вы считаете, что могли бы работать лучше - жёлтую!

Если на занятии было не интересно, скучно -тогда красную!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта внеурочного занятия.

1. Ф.И.О. студента: Иванова Наталья Викторовна.

2. Класс: 3. Дата: 12.12.20 Направление ВД: общеинтеллектуальное.

Цель: формирование представлений воспринимать животных как друзей.

Задачи:

  • Познакомить с различными видами собак;
  • Развивать мышление, научиться анализировать, сравнивать;
  • Привитие доброты и ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
  • Воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты:

· осознание ответственности человека за общее благополучие;

· положительное самоопределение учащихся к деятельности на занятии;

· способность к адекватной оценки на занятии.

Регулятивные:

· формировать и удерживать учебную задачу;

· применять установленные правила;

· принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Коммуникативные:

· формулировать собственное мнение и позицию;

· ставить вопросы и обращаться за помощью;

· формировать умение работать в паре;

· формировать умение работать в группе.

Познавательные:

· осуществлять поиск и выделение информации;

· выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Оборудование занятия: смарт доска, карточки, видеофрагмент.

Этапы учебного занятия

на данном этапе

К нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- Улыбнитесь: соседу справа, соседу слева.

- Сегодня на занятии вас ждет очень много интересных заданий, поэтому попрошу собраться с мыслями и не тратить время впустую.

Приветствуют учителя и гостей.

Л: положительное самоопределение учащихся к деятельности на занятии.

Формулирование темы и цели

Основной этап занятия.

- Для того, чтобы определить о ком мы будем говорить на занятии, необходимо разгадать ребус, который представлен на смарт доске:


( открываю шторку) – Верно.

- А какие вы знаете поговорки или пословицы, связанные с собаками?

- На своих столах возьмите конверты. Откройте их и составьте пословицу, которая будет и являться темой нашего урока.

- Именно такой пословицей и является тема нашего занятия.

- Предположите, чем мы будем заниматься на нашем занятии?

- Предлагаю составить планирование нашего занятия.

Посмотрите на смарт доску. Необходимо восстановить последовательность наших действий.

- Посмотрите на план. Что будем делать сейчас?

- Предположите: как человек приучал собаку к дому?

- Давайте проверим наши предположения видеофрагментом.

- Подтвердились ли ваши предположения? Что нового узнали про одомашнивание собак?

- Какой этап занятия выполнили?

- Ребята, а какие условия нужны для собак, чтобы они чувствовали себя комфортно, чтобы не ушли от нас?

- Восстановите предложения, которые вам предложены на смарте. Обратите внимание, что слова для справок даны снизу. Работаем по цепочке.

1.Необходимо кормить собаку несколько раз в день.

2.Не допускать рукоприкладство .

3. Ухаживать за собакой.

4.При необходимости оказывать медицинскую помощь.

- Что мы повторили или открыли новое для себя, выполняя данное задание?

- К какому этапу подошли?

- Может кто-то знает, как определить, что собака здорова?

Сейчас проверим. Возьмите конверты под номером 2. Вытащите содержимое. Ваша задача: в паре, распределить признаки здоровой собаки и признаки больной собаки.

Один работает у доски. Если отнесли верно – словосочетание пропадает.

Сухие и чистые уши. Грязные уши.

Чистые глаза. Глаза слезятся.

Блестящая шерсть. Шерсть грязная.

- Итак, проверим, что же получилось у 3 пары.

- Поднимите руки те, кто не согласен. Объясни.

- Ребята, значит, как необходимо выбирать щенка?

- Собака – лучший друг человека.

- Собака – никогда не предаст, не уйдет…

- На занятии будем говорить о наших собаках как о наших друзьях.

- Тепло, нужно кормить собак, не бить их…

- Мы повторили необходимые условия для собак.

Сухие и чистые уши. Грязные уши.

Чистые глаза. Глаза слезятся.

Блестящая шерсть. Шерсть грязная.

- Нужно проверить чистые ли уши и глаза, блестящая ли шерсть, чистый ли нос и белые ли зубы.

- Какая была тема урока?

- Сейчас поиграем в игру-викторину, которая будет состоять из 4 вопросов. Объединимся в команды. Первый ряд – 1 команда, подсядьте друг к другу, а второй ряд – вторая команда, объединитесь. Для начала соберем Майло, который будет оценивать наши ответы: если правильный звук, то звучит 3 мелодия, если не верно 6.

- Для Майло вам понадобятся только данные инструменты, которые лежат на крышках конструктора.

Инструкция у вас на столах. Время на работу 1 минута.

Повторим правила работы в команде.

1команда: назовите средство, которым эффективно приручить собаку.

2 команда: назовите 2 способа выбора щенка.

1 команда: назовите 2 условия, в которых должна жить собака.

2 команда: что необходимо надеть на собаку прежде, чем вывести на прогулку?

- Победила дружба. Обе команды были внимательны на занятии.

- Собаки - верные друзья человека.

- Чистые уши, блестящая шерсть.

- Кормление собаки, оказание мед. помощи.

- Намордник с поводком.

-Если у вас не возникло затруднений, было интересно – вытяните веселый смайлик. Если возникли затруднения в заданиях, но справились с ними – вытяните довольный смайлик.

Спасибо за занятие. До свидания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 044 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.01.2021 1635
  • DOCX 96.5 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь учащимся в открытии нового знания о собаках, познакомить с историей приручения собаки человеком, дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. помочь сконструировать модель собаки в технике оригами.

-формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

-применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

- воспитание интереса к искусству оригами;

- расширение коммуникативных способностей детей;

-формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

УУД, формируемые на занятии:

- личностные: умение называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемого, объяснять своё отношение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, умение сохранять учебно – познавательный интерес к освоению знаний о животных, бережно относиться к содержанию домашних питомцев, развитие чувства ответственности за тех, кого приручили.

- коммуникативные:уметь совместно договариваться, уметь оформлять свои мысли в устной речи, умение слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать со старшими и одноклассниками

- познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта с целью выделения признаков, синтез-составление целого из частей, умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и т.д.

- регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

Оборудование:

Ход занятия

1. Организационная часть

( Дети входят под музыку, распределяясь на группы случайным образом, получая при входе от учителя карточки разных цветов, соответствующие цветам карточек на каждом столе)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас в оригами- мастерской гости, давайте их поприветствуем. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

11. Основная часть

1. Тема и цель занятия

- Сегодняшнее занятие мы начнем с отгадывания загадки. Внимательно послушайте её и попробуйте отгадать:

Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.

- Попробуйте сказать, какова тема нашего занятия? (Собака- друг человека)

- Почему собаку называют другом человека?

- Кто определит цель и задачи?

повторим то, что уже знаем о собаках;

получим новые знания о собаках;

узнаем интересные факты о собаках)

- Учитывая, что мы находимся в оригами- мастерской, определите ещё одну цель.

(научимся изготавливать модель собаки в технике оригами)

2. Исторические сведения о собаке

- Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.
Посмотрите на доску.
Что вы увидели?
Нет ли здесь путаницы? Для чего здесь волк? Наверное, эта картинка попала сюда по ошибке? ( Об этом нам расскажет ________).
- Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. У первобытных племен первым прирученным животным была собака, вернее волк. Волки и люди жили рядом, охотились вместе. Человек быстро понял – волк может быть хорошим помощником. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь, прислушивался к каждому незнакомому звуку. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно собака чутка ночью: ведь в прошлом она была ночным хищником. Прошли тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, любого размера, формы, окраса.

- Выведены специальные породы собак, предназначенные для различных целей, например, для охраны. На войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. На границе собаки верные помощники пограничников. И днём и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу всё же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. На крайнем севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров, медикаменты. И даже в космос полетели первыми собаки Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером собаки являются хорошими помощниками охотников. Существуют собака-поводырь — специально обученное животное, которое может помогать слепым и слабовидящим людям передвигаться вне помещений и избегать препятствий.
и др., а также декоративные породы (например, болонка, пудель).

3. Интервью со знатоком собак породы далматин

– Ну-ка, дети, отгадайте,
Что за пёс такой смешной:
Шкура белая в горошек,
Как при оспе ветряной.
Будто болен пёс ветрянкой,
Но на нём зелёнки нет.
Он – звезда телеэкрана.
Вспомни фильм – скажи ответ!
Кто это? ( Далматин).

-Ребята, вы хотите подробнее узнать о собаках этой породы?

- Сейчас наш знаток собак- далматинов_______ ответит на 20 вопросов об удивительных животных этой породы. Я раздам каждому по 1 вопросу, а вы зададите их _______ по очереди.

Как правильно называется порода? Далматин? Далматинец? Далматский дог? В печати и быту встречаются разные названия.

Правильное название породы — ДАЛМАТИН.

Сколько пятен должно быть у далматина?

Все далматины окрашеныпо-разному, и конечно, никто не считает количество пятен. Оно вообще не так важно.

Какова средняя продолжительность жизни далматинов?

Далматины нередко доживают до 15—16 лет, однако средняя продолжительность жизни11—13 лет.

Каков размер взрослого далматина?

Их рост – от 56—64 см, вес- от 23 до 35 кг.

Какие сложности бывают с этой породой?

Далматин — энергичная и активная собака. Если не уделять достаточно внимания его прогулкам и физическим упражнениям, собака может стать плохо управляемой — портить вещи, не слушаться на улице и т. п. Полноценно гулять с собакой необходимо хотя бы 1 час в день?

Линяют ли далматины?

Далматины линяют круглый год. Их шерсть очень заметна на темной одежде и иногда трудно очищается с ворсистой ткани или ковра. Чтобы шерсти в доме было меньше, необходимо регулярно вычесывать далматина специальной щеткой или рукой.2—3 минуты в день, потраченные на это, сведут количество шерсти в доме к минимуму.

Мерзнут ли далматины зимой?

Далматины в России живут везде — и на Крайнем Севере, и в Сибири, и на Урале. В особенно сильные морозы в этих регионах на них надевают специальные комбинезоны. В средней полосе России можно вполне обходиться без них. В 20-градусный мороз далматины прекрасно гуляют и не мерзнут.

Как далматины относятся к детям?

Ладят ли они с другими собаками?

Далматины очень хорошо ладят с другими собаками и, как правило, им веселее живется в компании, чем в одиночестве, особенно если хозяева целый день на работе.

Уживется ли далматин с кошкой?

Многие владельцы далматинов держат кошек или других домашних животных. Если кошка не проявляет агрессии, они непременно подружатся.

Правда ли, что далматины глупые и непослушные?

Это не так! Далматины — собаки-компаньоны, на протяжении многих лет они не несут никакой службы, их основная задача — быть приятными спутниками и друзьями для человека.

Легко ли обучаются далматины?

Далматины умны и очень любят нравиться своим хозяевам. При соответствующем обучении они легко и быстро дрессируются по курсам послушания.

В каком возрасте можно начинать дрессировать далматина?

Может ли далматин быть охранником?

Если вам нужна охранная собака, далматин вам вряд ли подойдет. Эти собаки любят всех на свете и дружелюбны к посторонним людям. Возможно, ваш далматин будет лаять на дверной звонок, но не ждите от него большего.

Правда ли, что далматины бывают глухими?

Небольшой процент далматинов рождается полностью глухими.

Много ли едят далматины? Чем они питаются?

Взрослые далматины как правило едят 2 раза в день. В зависимости от вида корма, возраста и кондиции собаки, далматин съедает300—600 г корма в день.

Лучше всего кормить собаку готовыми кормами, но вы можете давать ей любые овощи и фрукты (следите, чтобы на них не было аллергии). Вы также можете использовать сыр, колбасу или сухарики в виде лакомства при дрессировке собаки.

Сколько стоят щенки?

Средняя стоимость щенка составляет 100—500 долларов США( от 5 000 рублей до 25 000 рублей).

Правда ли, что щенки рождаются белыми?

Да, это так. Пятнышки на них проявляются только к 2 неделям.

Правда ли, что далматины бывают коричневыми?

Бело-коричневые далматины встречаются реже, чем бело-черные

- А теперь немножко отдохнём
4. Физминутка

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и два прыжок,
Три –помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

5. Практическая работа

А. Вводный инструктаж

- А сейчас мы изготовим модель собаки породы далматин. ( Показываю образец).

- Сегодня мы работаем в группах. Первая группа будет изготавливать головы собак. Вторая группа- туловище. Помогут вам в этом мой показ и схемы. Третья группа- вырезать из чёрной бумаги овалы- пятна далматина и наклеивать их на изготовленные первыми двумя группами детали. Далее готовые поделки приносим на демонстрационный столик. Не забудьте правилах поведения при работе в группе и правилах безопасного применения в работе ножниц, клея. ( Показ порядка изготовления моделей).

Б. Самостоятельная работа учащихся

В. Текущий инструктаж

6. Итоговая часть

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

- Что нового вы узнали о собаках?

- Какие интересные факты о собаках узнали?

- Почему же мы называем собаку другом человека?

У меня собака заболела.
Целый день она совсем не ела,
Целый день в углу своем сидела
И глядела на меня, глядела.
Я налил ей в блюдечко микстуру.
Положил отличную котлету,
Я измерил ей температуру.
Нет ее… Собаки тоже нету
Просто я мечтаю о собаке,
Я всю жизнь хотел ее иметь
Если б у меня была собака,
Я бы не позволил ей болеть!

- А вы смогли бы быть хорошим хозяином для своего четвероногого друга?
Чтобы вы для этого делали?
- Я очень надеюсь, что наше занятие поможет вам бать добрыми с братьями нашими меньшими, заботиться о них, оберегать их. И на следующем занятии мы продолжим говорить о четвероногих друзьях. Как вы думаете, о ком? (О кошках).А выполненные вами модели собак в технике оригами мы поместим на классную выставку. Они будут нам постоянно напоминать о том, что у нас есть четвероногие друзья. Ну а тем, кто хочет завести настоящую, живую собаку, я подарю распечатанные рекомендации по уходу за животными- собаками.

Чтобы взять щенка домой, нужно:

-о нём заботится, а не только играть;

-найти определённое место в квартире, где щенок будет спать;

-со щенком нужно гулять 2 раза в день;

-ходить в ветеринарную лечебницу на осмотр его здоровья, делать прививки;

Читайте также: