Конспект по лепке сюжетной композиции
Обновлено: 05.07.2024
Цели: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых нородных сказок
Задачи:
- закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки
аккуратной лепки;
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе
- воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.
Материалы: Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Пластилин или глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.
Физминутка "Теремок"
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги).
Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
Воспитатель: Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины). А кого мы будем лепить?
Воспитатель: Каким способом их будем лепить? (по частям, скульптурный, комбинированный).
Воспитатель: На сколько кусочков разделим пластилин или глину? (на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).
Воспитатель: Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).
Воспитатель: А из кусочка поменьше? (голову).
Воспитатель: Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).
Воспитатель: А из маленького кусочка? (лапы и ноги).
Воспитатель: Что делаем дальше? (присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем).
Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки. Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.
В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.
Цель: создание многофигурной пластической композиции на основе литературного сюжета.
Задачи: -Упражнять в применении знакомых приемов лепки фигуры человека для создания выразительного образа доброго дедушки;
-Продолжать формировать умение лепить животных, передавая характерные особенности, форму тела, позу в соответствии с замыслом;
-Направлять усилия детей для достижения законченного по форме и содержанию результата;
-Способствовать развитию образных представлений, воображения, композиционного мышления детей;
-Воспитывать доброту, человечность;
-Вызывать активный интерес, радость детей в процессе и по окончании работы.
Вложение | Размер |
---|---|
sidor.docx | 27.24 КБ |
sidor.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дедушка Мазай и зайцы.
Система занятий по сюжетной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создание многофигурной пластической композиции на основе литературного сюжета.
-Упражнять в применении знакомых приемов лепки фигуры человека для создания выразительного образа доброго дедушки;
-Продолжать формировать умение лепить животных, передавая характерные особенности, форму тела, позу в соответствии с замыслом;
-Направлять усилия детей для достижения законченного по форме и содержанию результата;
-Способствовать развитию образных представлений, воображения, композиционного мышления детей;
-Воспитывать доброту, человечность;
-Вызывать активный интерес, радость детей в процессе и по окончании работы.
Ход работы первого занятия.
Воспитатель: Весна – прекрасное и беспокойное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет в ожидании тепла, солнца. Вы заметили, ребята, как солнечные лучики согревают наши носики еще и щеки на прогулке?
Дети: соглашаются и делятся своими впечатлениями о весенних изменениях в природе.
Воспитатель: Да , солнце растопило снежные сугробы и лед на реке.
«Еще в полях белеет снег,
Сейчас, я прочитаю стихи о весне, а вы представьте эту картину.
«Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Воспитатель: солнце не нарисовано, но по теням от деревьев мы догадались, что оно, хоть еще неярко излучает свет и тепло? Что изображено на переднем плане?
Воспитатель: лодка стоит у согретого, позолоченного солнцем берега. Наверное кто - то приплыл на ней?
Дети: излагают свои предположения.
Показ книжных иллюстраций. Чтение отрывка:
«Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места, я взял одного
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои,- ничего!
Только уселась команда косая
Весь островочек пропал под водой,
То – то! - сказал я. Не спорьте со мной!
Ребята, как вы относитесь к поступку дедушки Мазая? Каким вы его считаете?
Дети: Дедушка добрый, ему жалко зайчиков.
Нам предстоит большая работа на 3 занятия, поэтому давайте вместе составим план действий. Что следует слепить в начале? Что далее и как завершить композицию?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: итак , сегодня мы поместим центр композиции лодку. Для этого берем брусок коричневого пластилина из пачки и стеком делим его вдоль на 2 части. Приплющиваем каждую, чтобы стороны лодки стали тоньше и увеличилась в размере. Соединяем две полоски с торцов, получая форму листика. Поправляем пальчиками и прикрепляем нашу лодку легким нажимом на подставку.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: проводит индивидуальную работу, наблюдая за действиями детей. В конце занятия дает общую одобрительную оценку и нацеливает на обдумывание следующего этапа работы - создание образа Дедушки Мазая.
Ход работы второго занятия:
Дети: ставят композиции на свои рабочие места, поправляют, определяют лицевую сторону.
Давайте рассмотрим как он выглядит на книжных иллюстрациях в изображении разных художников.
Дети: ведут диалог с воспитателем, уточняя образ, выделяя характерные черты внешности, детали одежды.
Воспитатель: да , у Мазая есть борода, усы, одет он в простое длинное пальто, подпоясан кушаком, на голове шапка, в руках длинная палка с помощью которой он передвигается, отталкиваясь от дна.
Вспомните, какие приемы мы использовали, когда лепили людей. Подумайте, как лучше, рациональней изобразить туловище с ногами в длинной одежде, руки и голову.
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: показывает схемы - последовательность построение фигуры, объясняет и затем лепит вместе с детьми, сверяясь с их успеваемостью.
Дети: ориентируются на собственный опыт, показ воспитателя и наглядные пособия.
Сверху голова в шапке крепится на обломок зубочистки, чтобы сохранить мелкие лепные детали: нос, усы, борода. Глаза отметим мелкими бисеринками. Рукам придадим нужную позу. Не забудьте к рукавам добавить ладошки. В конце, внимательно, рассмотрите образ дедушки, проверьте соразмерность частей. Добавьте необходимые по величине ноги в сапогах, выглядывающие из под одежды (столбики с под согнутыми концами).
Готовую фигуру мы помещаем в лодку, придаем устойчивость и позу, характеризующую его действия: сгибаем руки, вставляем в них палочку.
Какие выразительные образы дедушки у вас получились, молодцы! На следующем занятии мы дополним нашу многофигурную композицию и лепить мы будем… кого? Дети: зайчиков.
Воспитатель: да , поэтому я приготовила вам картинки с изображением зайчиков в разных позах и движениях. Рассмотрите заранее, выберите для себя и запомните наиболее подходящие, на ваш взгляд, изображения.
Ход работы третьего занятия:
Дети: ставят свои работы перед собой, оценивают, поправляют.
Воспитатель: напоминает этапы, последовательность действий на двух предыдущих занятиях с вовлечением детей в разговор. Читает отрывки стихотворения
«Вижу один островок небольшой-
Зайцы на нем собрались гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам…
…плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишка на пне,
Лапки скрестивши, стоит горемыка,
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, спасалось и лежа пластон,
«Взял бы я вас – да потопите лодку!
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
Давайте рассмотрим изображения зайчиков в разных позах, в движении (используя иллюстративный ряд).
Дети: обогащать свои композиции с целью показать вовлеченность всех персонажей в действие.
На заключительном этапе корректируется размещение объектов на подставке. Возможны смещения, перестановки. В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает о лицевой стороне, куда будет направлен взгляд зрителя. Также поощряется использование различных технических приемов (раскатывание, оттягивание, прищипывание). Чтобы придать большую динамичность воспитатель советуют изменить положение частей тела человека или животных.
Воспитатель: какие интересные, многофигурные композиции у вас, ребята, получились! Молодцы!
Если что - то не успели или вам захочется добавить фигурки в свою работу, то вы сможете это сделать в свободное время.
И в заключительном этапе мне хочется спросить: ребята, чему учит эта история?
Дети размещают свои многофигурные композиции на выставке, при необходимости, имея свободный доступ к их доработке.
Предварительный просмотр:
Дедушка Мазай и зайцы.
Система занятий по сюжетной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создание многофигурной пластической композиции на основе литературного сюжета.
-Упражнять в применении знакомых приемов лепки фигуры человека для создания выразительного образа доброго дедушки;
-Продолжать формировать умение лепить животных, передавая характерные особенности, форму тела, позу в соответствии с замыслом;
-Направлять усилия детей для достижения законченного по форме и содержанию результата;
-Способствовать развитию образных представлений, воображения, композиционного мышления детей;
-Воспитывать доброту, человечность;
-Вызывать активный интерес, радость детей в процессе и по окончании работы.
Ход работы первого занятия.
Воспитатель: Весна – прекрасное и беспокойное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет в ожидании тепла, солнца. Вы заметили, ребята, как солнечные лучики согревают наши носики еще и щеки на прогулке?
Дети: соглашаются и делятся своими впечатлениями о весенних изменениях в природе.
Воспитатель: Да , солнце растопило снежные сугробы и лед на реке.
«Еще в полях белеет снег,
Сейчас, я прочитаю стихи о весне, а вы представьте эту картину.
«Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Воспитатель: солнце не нарисовано, но по теням от деревьев мы догадались, что оно, хоть еще неярко излучает свет и тепло? Что изображено на переднем плане?
Воспитатель: лодка стоит у согретого, позолоченного солнцем берега. Наверное кто - то приплыл на ней?
Дети: излагают свои предположения.
Показ книжных иллюстраций. Чтение отрывка:
«Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места, я взял одного
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои,- ничего!
Только уселась команда косая
Весь островочек пропал под водой,
То – то! - сказал я. Не спорьте со мной!
Ребята, как вы относитесь к поступку дедушки Мазая? Каким вы его считаете?
Дети: Дедушка добрый, ему жалко зайчиков.
Нам предстоит большая работа на 3 занятия, поэтому давайте вместе составим план действий. Что следует слепить в начале? Что далее и как завершить композицию?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: итак , сегодня мы поместим центр композиции лодку. Для этого берем брусок коричневого пластилина из пачки и стеком делим его вдоль на 2 части. Приплющиваем каждую, чтобы стороны лодки стали тоньше и увеличилась в размере. Соединяем две полоски с торцов, получая форму листика. Поправляем пальчиками и прикрепляем нашу лодку легким нажимом на подставку.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: проводит индивидуальную работу, наблюдая за действиями детей. В конце занятия дает общую одобрительную оценку и нацеливает на обдумывание следующего этапа работы - создание образа Дедушки Мазая.
Ход работы второго занятия:
Дети: ставят композиции на свои рабочие места, поправляют, определяют лицевую сторону.
Давайте рассмотрим как он выглядит на книжных иллюстрациях в изображении разных художников.
Дети: ведут диалог с воспитателем, уточняя образ, выделяя характерные черты внешности, детали одежды.
Воспитатель: да , у Мазая есть борода, усы, одет он в простое длинное пальто, подпоясан кушаком, на голове шапка, в руках длинная палка с помощью которой он передвигается, отталкиваясь от дна.
Вспомните, какие приемы мы использовали, когда лепили людей. Подумайте, как лучше, рациональней изобразить туловище с ногами в длинной одежде, руки и голову.
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: показывает схемы - последовательность построение фигуры, объясняет и затем лепит вместе с детьми, сверяясь с их успеваемостью.
Дети: ориентируются на собственный опыт, показ воспитателя и наглядные пособия.
Сверху голова в шапке крепится на обломок зубочистки, чтобы сохранить мелкие лепные детали: нос, усы, борода. Глаза отметим мелкими бисеринками. Рукам придадим нужную позу. Не забудьте к рукавам добавить ладошки. В конце, внимательно, рассмотрите образ дедушки, проверьте соразмерность частей. Добавьте необходимые по величине ноги в сапогах, выглядывающие из под одежды (столбики с под согнутыми концами).
Готовую фигуру мы помещаем в лодку, придаем устойчивость и позу, характеризующую его действия: сгибаем руки, вставляем в них палочку.
Какие выразительные образы дедушки у вас получились, молодцы! На следующем занятии мы дополним нашу многофигурную композицию и лепить мы будем… кого? Дети: зайчиков.
Воспитатель: да , поэтому я приготовила вам картинки с изображением зайчиков в разных позах и движениях. Рассмотрите заранее, выберите для себя и запомните наиболее подходящие, на ваш взгляд, изображения.
Ход работы третьего занятия:
Дети: ставят свои работы перед собой, оценивают, поправляют.
Воспитатель: напоминает этапы, последовательность действий на двух предыдущих занятиях с вовлечением детей в разговор. Читает отрывки стихотворения
«Вижу один островок небольшой-
Зайцы на нем собрались гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам…
…плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишка на пне,
Лапки скрестивши, стоит горемыка,
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, спасалось и лежа пластон,
«Взял бы я вас – да потопите лодку!
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
Давайте рассмотрим изображения зайчиков в разных позах, в движении (используя иллюстративный ряд).
Дети: обогащать свои композиции с целью показать вовлеченность всех персонажей в действие.
На заключительном этапе корректируется размещение объектов на подставке. Возможны смещения, перестановки. В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает о лицевой стороне, куда будет направлен взгляд зрителя. Также поощряется использование различных технических приемов (раскатывание, оттягивание, прищипывание). Чтобы придать большую динамичность воспитатель советуют изменить положение частей тела человека или животных.
Воспитатель: какие интересные, многофигурные композиции у вас, ребята, получились! Молодцы!
Если что - то не успели или вам захочется добавить фигурки в свою работу, то вы сможете это сделать в свободное время.
И в заключительном этапе мне хочется спросить: ребята, чему учит эта история?
Дети размещают свои многофигурные композиции на выставке, при необходимости, имея свободный доступ к их доработке.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МБОУ ДОД ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
Преподаватель: Козлова Татьяна Геннадьевна
Класс: третий
Предмет: лепка
Тема: Сюжетная лепка. У Лукоморья…
Воспитательная: воспитать коммуникабельность, чувство коллектива, взаимопомощь и поддержку в работе на уроке. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, инициативность.
Обучающая: учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками, самостоятельно определять способы и приемы лепки, придавать сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма.
Развивающая: развивать способности к формообразованию, навыков работы над композицией. Развивать воображение, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и прогнозировать его развитие.
1. Научить приемам лепки сказочных персонажей.
3. Научить создавать инсталляцию на основе интеграции конструирования и смешанной техники лепки
4. Освоить способ создания фантазийного существа путем комбинирования характерных признаков.
Оборудование и материалы:
Для учителя : телевизор, классная доска, макеты дуба, избушки, сундука и замка, технологические карты, иллюстрации, вылепленные сказочные герои – кот ученый, дракон, королевич, царь.
Для учеников : глина, станок для лепки, стеки, баночка с водой.
Количество учебных часов: 2
План занятия.
2. Основная часть.
- Объяснение задания и распределение сказочных героев для лепки
- Объяснение последовательности выполнения работы с использованием технологических карт .
- Лепка сказочных героев из глины.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
В восточнославянской мифологии Лукоморье — заповедное место на окраине вселенной, где стоит мировое древо — ось мира , по которому можно попасть в другие миры, так как его вершина упирается в небеса , а корни достигают преисподней .
(Дети отвечают: Черномор, и Кащей Бессмертный и Бага-Яга, расалка, королевич и т.д.
А сейчас давайте пройдем в класс и попытаемся вылепить сказочных героев из глины.
(в классе на подиумах стоят макеты дуба, замка, сундука с сокровищами, а также вылепленные педагогом фигурки сказочных героев – кота ученого, дракона, королевича, царя Кощея)
Я предлагаю вам слепить недостающих героев, таких как - богатырей, волка, царевну, Бабу-Ягу и Русалку.
Для этого нам нужно определиться кто кого будет лепить. Эту работу можно делать как по отдельности, так и в паре с кем-либо. Например, Артур и Алексей будут лепить богатырей. В произведении о них мы слышим такие слова: И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных…
Саша – серого волка, Марина – царевну, о них писатель говорит:
В темнице там царевна тужит
А серый волк ей верно служит
Аня – Бабу-Ягу: Там ступа с Бабою Ягой
Идет бредет сама собой
Давайте посмотрим на технологические карты и определим какие приемы лепки мы будем с вами использовать.
Способ лепки по частям мы называем конструктивным.
А теперь давайте посмотрим как можно слепить витязей. Витязи – это богатыри, поэтому постараемся слепить их могучими и сильными, в специальном военном снаряжении. На голове у каждого витязя остроконечный шлем – слепим его в виде луковки, для этого нужно скатать шар, сплющить в пряник, вытянуть и заострить шпиль, прикрепить щиток для носа и защиту для шеи (бармица в виде воротника). Витязь одет в длинную боевую рубаху с кольчугой – нужно слепить тело в виде длинной морковки и подпоясать ремнем из жгутика. Вооружим каждого витязя копьем или мечом и щитом. Старому дядьке Черномору нужно слепить усы с густой бородой и боевой плащ. (приложение 3)
Принцессу мы начнем делать вылепив сначала юбку в форме колокола или конуса, затем соединим ее с туловищем – морковкой и овальной головой, прилепим руки волосы в виде жгутов. Остается лишь добавить корону и украсить платье налепными узорами. (приложение 4)
Принцессу мы поместим в замок, а рядом расположим серого волка, которого также как и остальных сказочных героев вылепим по частям с помощью технологической карты. (приложение 4)
А сейчас давайте приступим к выполнению задания, но прежде всего я хочу предложить вам размять свои пальчики. А для этого выполним следующее упражнение (приложение 5)
(в ходе практической части урока ведется как фронтальная, так и индивидуальная работа с учащимися)
- Ребята, что сегодня на занятии было особенно интересного?
- Что нового и интересного мы сегодня узнали?
- Чему новому научились?
- Как мы сегодня трудились? Какая группа сегодня трудилась особенно хорошо? Кто сегодня порадовал нас необычным выразительным образом при лепке своего героя?
- О чем мы из содержания занятия расскажем дома: родителям, родственникам, друзьям?
На этом наш урок закончен. Всем спасибо. До новых встреч.
Приложение 2
Приложение 3
Главная Детские Стихи
Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый" |
Поделки из пластилина |
Автор: Ахрамеева Ольга Владимировна |
26.09.2016 07:54 |
Конспект НОД: Лепка сюжетная, коллективная композиция. Тема: "У лукоморья дуб зеленый" Изобразительная деятельность: в детском саду Задачи:
Интеграция видов деятельности:
Я из крошки-бочки вылез, Я кормлю свиней и белок - Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин в брусках и смешанный по цвету (уже использованный ранее) для оформления дуба, стеки, большая пластиковая бутылка (емкостью 1-1, 5 л), трубочки для коктейля, зубочистки или спички. Ход НОД: Воспитатель читает детям "Лукоморье" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А.С. Пушкина): *.. Дела давно минувших дней, У лукоморья дуб зелёный; Идёт направо — песнь заводит, Там на неведомых дорожках Там лес и дол видений полны; Чредой5 из вод выходят ясных, Там в облаках перед народом А бурый волк ей верно служит; Там русский дух. там Русью пахнет! Затем воспитатель предлагает детям слепить всем вместе большую красивую композицию "Лукоморье". Воспитатель берет мел, подходит к доске и говорит, что для такой большой коллективной работы необходимо составить план. Начинает рисовать условную схему и просит детей подсказывать, чтобы ничего из сказки не забыть: дуб с ветками и златой цепью, кот ученый, русалка, леший, избушка, витязи морские, колдун, Баба-Яга и других героев. Воспитатель показывает пластиковую бутылку и просит детей подумать, как этот самый обыкновенный предмет можно превратить в сказочный дуб. В ходе совместного обсуждения дети приходят к решению покрыть бутылку слоем пластилина (для этой цели очень хорошо подходит смешанный по цвету, многократно использованный пластилин — он позволит создать интересную по цвету, фактурную "кору"), воткнуть в бугристую "кору" трубочки для коктейля и налепить на них листочки с желудями. Педагог предлагает детям договориться между собой, кто кого или что будет лепить. Помогает распределить работу. Распределив объем работы, дети выбирают материалы (пластилин, стеки, трубочки и пр.) и садятся на места так, чтобы можно было лепить парами или небольшой группой (в сотворчестве). Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, напоминает строчки из поэмы, чтобы уточнить представление о персонаже. Детям, быстро подготовившим своего сказочного героя, педагог советует помочь тем сверстникам, которые лепят дуб, или же слепить еще одного витязя, а может быть — невиданного зверя или его следы. Слепив того или иного персонажа, или сказочного героя, дети переносят их к пластилиновому дубу и размещают при помощи воспитателя в соответствии с сюжетом поэмы: "кот ходит по цепи кругом", "русалка на ветвях сидит" и т.д. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание коллективной композиции и завершение оформления. Повторное чтение текста "Лукоморье" А.С. Пушкина и подготовка работы на конкурс "Хрустальная капелька" в номинации "Декоративно-прикладное творчество". Вот такая у нас получилась работа и в городском фестивале детского дошкольного творчества "Хрустальная капелька" она получила 1 место: Читайте также:
|