Конспект занятия по сенсорному развитию в ясельной группе на тему построим дом для мамы медведицы

Обновлено: 09.07.2024

Цель: Показать формы работы с детьми младшего возраста.

Задачи:

  • Закрепить сенсорные эталоны: цвета, размер, форму; количество;
  • Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, овал).
  • Активизировать речь детей, творческое мышление.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас состоится необычное занятие, на которое к нам с вами на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Дети повторяют движения согласно тексту.

Воспитатель: Какие мы молодцы, со всеми поздоровались. А здороваться – это, значит, желать здоровья.

Имитация стука в дверь.

Воспитатель: Ой, слышите, кто это к нам пришел? Я пойду посмотрю.

(Педагог выходит за дверь и вносит в группу ежика с неправильно собранной пирамидкой в лапках).

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?

Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с ежиком.

Воспитатель: А что у ежа в лапках? (У ежика неправильно собранная пирамидка)

Воспитатель: Правильно, это пирамидка! Только посмотрите, правильно ли она собрана?

Воспитатель: Давайте ежику покажем, как правильно собирать пирамидку, сначала большие колечки, потом поменьше.

(Дети собирают колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь давайте встанем в круг и немного разомнемся!

Воспитатель: Ребята, вот мы размялись, а ежик наш проголодался, давайте его покормим. Пойдемте к столику, и посмотрим, что на нем лежит.

Воспитатель с детьми подходит к столику, там разложены разрезные картинки фруктов и ягод. (яблоко, груша, малина, черника, желудь, орех).

Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинки, посмотрим какие фрукты, ягоды, орехи у нас получатся, и покормим нашего ежика.

(Дети собирают картинку, после выполнения задания, воспитатель уточняет у детей, что за фрукт, ягода или орех у нас получилось, на какую геометрическую фигуру он похож и его цвет).

Воспитатель: Давайте, ребята, вернемся на стульчики и вспомним, что мы с вами сегодня делали.

Итог:

- Скажите, ребята, кто у нас сегодня был?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогли сделать ежику?

- Какие геометрические фигуры мы вспомнили?

Воспитатель: Ну что, ребята, мы сейчас хорошо поиграли, помогли ежику. А сейчас, давайте попрощаемся с гостями и покажем ежику нашу группу.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
До свидания всем сказали. (Все машут).

Цель. Формировать представление о величине и цвете, количестве. Упражнять в группировке предметов по величине. Развивать познавательный интерес, закреплять сенсорные эталоны. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие детей и словарный запас. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование. Плоскостные изображения домиков, мишек разной величины для фланелеграфа, большой плюшевый мишка.

Ход занятия

Воспитатель просит детей отгадать загадку про медведя.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель показывает большого медведя с красным бантом.

- Какой мишка? Где мишка живет? (ответы детей)

(Побуждает детей повторять за ним)

- Мишка большой, пушистый, с красивым красным бантом.

- Потрогайте его шерстку, какая она? (Пушистая, мягкая.)

- Мишка большой или маленький? (Большой.)

- Какой у мишки бант? (Большой, красивый, красный.)

- Ребята, вам нравится мишка? (Дети отвечают.)

- Посмотри, мишка, как наши ребята весело играют.

- Ребята, у мишки есть друзья медвежата, они гуляли в лесу и заблудились, теперь не могут найти свои домики. Поможем друзьям мишки?

Выставляет на фланелеграфе изображение трех домиков разной величины.

- Сколько здесь домиков? Покажите самый большой, самый маленький домик.

На фланелеграфе выставляются три изображения мишек.

- Какой мишка самый большой? Где его домик? Какой мишка самый маленький? Где его домик? (Воспитатель выставляет мишек рядом со своими домами.) Вот и нашли мишки свои домики, больше не теряйтесь в лесу.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мишкой в игровом уголке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Ход занятия :

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к медведям. Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки. Ребятки, посмотрите, какая тучка набежала большая. Из нее пошел дождь. Покажите, как идет дождь? (проводят пальчиком по дорожкам кап-кап-кап)

Идем с вами дальше. Холодно стало и пошел снег. Покажите, как падают снежинки? (показ снежинок)

Замерзли мы с вами. Посмотрите, здесь домик стоит, а из трубы идет дым. Покажите, как вьется дымок? (дети показывают пальчиком)

Давайте постучим: Тук-тук, кто здесь живет? (медведи) У них стол накрыт. Что на столе стоит? (чашки) Это какая чашка? (большая) А это какая чашка? (маленькая)

Раздать детям маленькие чашки и предложить спрятать их в ладошки (показ)

Посмотрите, ребята, здесь стоит коринка, а в ней яблоки. Я возьму себе большое яблоко, а вам раздам маленькие яблоки.

А теперь давайте разложим наши яблоки по тарелочкам. У меня есть большая тарелка и маленькая. Маленькие яблоки положим в маленькую тарелочку, а большое в большую. А теперь я предлагаю угостить медведей яблоками. Большого медведя каким яблоком угостим? (ответы детей) А маленького мишутку угостим каким яблоком? (ответы детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

2.Дамытушылық развивающая: развивать диалогическую речь детей, стимулировать детей рассказывать о своей семье, развивать зрительное и слуховое внимание и память, развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

3.Оқыту- обучающая: дать детям представление о семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Игровая, обучающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением дома мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, семейные фотографии детей, игрушки: коза, собака, заяц, соленое цветное тесто, дощечки, салфетки

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит, а в окошке свет горит? Кто же здесь живет? Послушайте загадку:

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

Ну, конечно, это…. мама.

Правильно, мама (выставить картинку с изображением мамы). Мама заботится о вас, любит. А как маму можно назвать ласково? (ласковая, добрая, красивая, любимая)

Молодцы! - Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

Молодцы! Конечно, это папа (выставить картинку с изображением папы).

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Чтоб поехала машина,

Мы качаем дружно шины:

Так загудел мотор

Даже вздрогнул светофор!

Читайте также: