Конспект по истории в коррекционной школе

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Народная война против армии Наполеона.
Цель . Познакомить с мужеством и героизмом всего народа в Отечественной войне 1812 г.
Задачи
Образовательная: формировать знания, об Отечественной войне 1812 года была.

Развивающая : создать условия для коррекции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти; представлять условия того времени.
Воспитательная: воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

Оборудование и материалы: мультимедиа, презентация к уроку, карточки.

Тип урока: комбинированный.
Методы : словесные, наглядные, практические.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку
-Добрый день, ребята! Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?
- Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение и надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на уроке.
- Все готовы к уроку?

Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.

Цель: Дать учащимся общее представление о жизни и быте советских людей в 20-30 –е годы.

-Дать сведения, что с проведением индустриализации и коллективизации в жизни всех простых людей произошли большие изменения;

-разъяснить, что у всех простых граждан жизнь и быт были одинаковыми;

-подчеркнуть изменения в психологии людей.

Коррекционные

-развивать познавательные способности в ходе беседы.

-прививать интерес к истории своего Отечества.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (инд. ,перфокарта, учебник

Ход урока

Проверка готовности к уроку

II.Актуализация и проверка пройденного материала

1. Карточки (с индивид. опросом)

2. Фронтальный опрос:

Какую тему изучали на предыдущем уроке (Вспоминают тему предыдущего урока.)

- О чем шла речь на уроке?

-Какие события оказали влияние на развитие советской культуры, науки, образования?

-какие области науки развивались успешно?

-какое изобретение сделал С. В. Лебедев?

-В чем польза данного изобретения?

-Почему в то время обществу нужны были полезные ископаемые?

-Что нового появилось в киноискусстве?

- О чем писали свои произведения писатели, поэты, художники?

(Тему урока вы узнаете,если поставите слова в нужном порядке)

Вводное слово учителя.

С проведением индустриализации и коллективизации в жизни советских людей произошли большие изменения.

Эти изменения были связаны со строительством новых промышленных предприятий.

В годы первых пятилеток тысячи молодых людей по путевкам комсомола ехали строить новые промышленные предприятия и электростанции.

Им приходилось жить в тяжелых условиях,в палатках или бараках. Питались в столовых.

Вокруг строящегося предприятия постепенно отстраивался и рабочий поселок. Домов на всех не хватало,поэтому строили общие бараки, где в одной комнате проживали несколько десятков человек.

Отдельных квартир рабочим не полагалось.

Молодые люди взрослели,обзаводились семьями. Для них стали строить дома коммуны или общежития. Такие дома напоминали многоэтажные бараки.

На каждом этаже располагался длинный коридор с множественными дверями. За каждой дверью находилась отдельная комната.

Кухня, ванная и туалет располагались в конце коридора, которыми пользовались все семьи, живущие на этом этаже.

По утрам в туалет и ванную выстраивалась большая очередь,т. к все начинали работать в одно и то же время.

На кухне у каждой семьи был свой стол с керосинкой, на которой готовилась еда.

Здесь же стирали и сушили белье. На общих кухнях соседи постоянно ссорились и скандалили между собой.

Во многих городах в старых жилых зданиях все квартиры были превращены в коммунальные. Коммунальные квартиры напоминали общежитие. Перед дверью в квартиру на стене было несколько звонков. Под каждым звонком писали фамилию, имя проживающего в одной из комнат квартиры. По количеству звонков можно было определить сколько семей живет в квартире. Но жилья все равно всем не хватало. Средств на строительство жилых домов правительство не выделяло. Поэтому в старых домах заселялись подвалы и даже чердаки. Питались люди плохо. Продукты распределялись по карточкам.

Это были хлеб, крупы, рыба,рыбные консервы. Мясо и масло давали редко. За всеми продуктами всегда выстраивалась очередь.

Все были одинаково равны. Кроме бедности люди жили в постоянном страхе. За любую критику правительства их могли посадить и расстрелять. Горожане боялись друг друга, т. к среди них было немало доносчиков.

По доносам арестовывали и отправляли в лагеря сотни тысяч людей.

Одевались горожане просто.

Мужчины в основном носили полотняные брюки, рубашку на выпуск и кепку. Женщины надевали темные юбки длиной чуть ниже колен и блузки с длинным рукавом. Роскошь в одежде и в быту осуждалась.

IV.Закрепление пройденного материала

А)Перфокарта (инд. карточки)

(см. в приложении)

Б) Вопросы для беседы:

1. Как вы думаете, насколько было неудобно жить в таких квартирах (см. иллюстрацию учебника на стр. 147)

2. Почему продукты выдавались по карточкам?

3. Что характерного было в их одежде?

1. На чем люди готовили еду?

2. Если жилья не хватало, то куда еще заселяли людей?

3. Что стали строить для тех, кто обзаводился семьями?

4. Где приходилось жить людям на новостройках?

5. Как распределялись продукты?

1. Запись домашнего задания

Стр. 146-148 прочитать,подготовиться к пересказу.

2. Выставление оценок

3. Итог урока

-Что мы изучали на уроке?

-В связи с чем произошли такие изменения?

Приложение перфокарты (для сильного ученика)

Вопросы общежития индустриализация бараки Промышленные предприятия карточка

1. С проведением чего в жизни людей произошли большие изменения?

2. Что строили молодые люди?

3. Где приходилось жить молодым людям на новостройке?

4. Что начали строить для тех, кто обзаводился семьями?

5. Как распределялись продукты?

Для среднего ученика

Вопросы общежития бараки Промышленные предприятия карточка

1. Что строили молодые люди?

2. Где приходилось жить молодым людям на новостройке?

3. Что начали строить для тех, кто обзаводился семьями?

4. Как распределялись продукты?

Для слабого ученика

Вопросы карточки бараки керосинка

1. Где приходилось жить молодым людям на новостройке?

2. На чем готовили еду?

3. Как распределялись продукты?

1. История России. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных)школ 8 вида.

Авторы : Пузанов Б. П. Издательство: Владос,2014г.

Опорные конспекты будут полезны для учащихся 9 класса, изучающих Историю Отечества в специально (коррекционной) школе VIII вида.

ВложениеРазмер
vneshnyaya_politika_sssr_posle_grazhdanskoy_voyny.doc 39.5 КБ
industrializatsiya_v_sssr.doc 48 КБ
kollektivizatsiya_krestyanskih_hozyaystv.doc 45.5 КБ
novaya_ekonomicheskaya_politika.doc 38 КБ
obrazovanie_sssr.doc 36 КБ
sssr_v_nachale_vtoroy_mirovoy_voyny.doc 58 КБ
sssr_nakanune_vtoroy_mirovoy_voyny.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Выяснить, какая задача в области внешней политики стояла перед Советской Россией после окончания гражданской войны.
  2. Назвать факты, которые доказывают то, что руководство Советской страны стремилось к нормализации отношений с зарубежными странами, установлению дипломатических отношений с капиталистическими странами.
  3. Узнать, какие трудности возникли в отношениях с западными странами.
  1. Преодоление Советским государством дипломатической изоляции.

Атлас, стр.17. Карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941 г.г.)

Задача в области внешней политики – выход из изоляции и достижение международного признания

Конец 1920 г.- начало 1921 г.

подписание мирных договоров с Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей выход Советской России из международной изоляции

нормализация отношений с Турцией, Ираном, Афганистаном, Монголией

апрель – май 1922 года

В Италии, в городе Генуя состоялась конференция европейских стран (Генуэзская конференция)

апрель, 1922 года

Заключение договора о восстановлении дипломатических отношений между Советской Россией и Германией (Рапальский договор)

Был подписан договор о ненападении с Германией

заключение торговых отношений с Англией, Австрией, Данией, Италией, Норвегией

Началась полоса дипломатического признания СССР

Дипломатическое признание – заключение договоров, дающих возможность равноправных отношений.

Атлас, стр.17. Карта «Международное положение и внешняя политика СССР (1921-1941 г.г.)

Задание. Найдите государства, с которыми СССР установил дипломатические отношения:

Вывод: в 20-е года СССР вышел из международной изоляции , установив дипломатические отношения со многими иностранными государствами.

2. Трудности в области внешней политики

1927 г. – дипломатические и торговые отношения с Великобританией были разорваны

1927 г. – Осложнение отношений с Францией

1927 г. – в Варшаве (Польша) был убит советский политический представитель П.Л.Войков.

Эти факты советское руководство расценило как заговор западных стран против СССР, целью которого в конечном счете является война.

  1. Во внешней политике СССР в 20-е годы были значительные успехи: – выход из изоляции и достижение международного признания.
  2. Вместе с тем с некоторыми европейскими странами (Великобританией, Францией) отношения были напряженными .
  3. Руководство СССР предполагало, что может вспыхнуть новая война .

Выучить записи в тетради (определения, даты)

Предварительный просмотр:

1. Соотнесите ключевые слова и определения к ним:

А Налог, который устанавливался до весеннего сева, был введен после гражданской войны

Б Сдача крестьянами установленного количества хлеба в годы гражданской войны

Мы должны изучить:

  1. Что такое индустриализация, ее причины.
  2. Каковы особенности индустриализации в СССР.
  3. Как осуществлялась индустриализация (методы).
  4. Что такое пятилетки, годы первых пятилеток.
  5. Каковы били итоги развития промышленности в СССР к концу 30-х годов.
  1. Что такое индустриализация, причины индустриализации.

Декабрь, 1925 г. – XIV съезд ВКП (б) – курс на индустриализацию

Индустриализация – развитие промышленности ускоренными темпами, создание крупного машинного производства.

Учебник, стр.120. Задание.

Причина изменения экономической политики в СССР: отставание Советского Союза от большинства ведущих стран мира.

  1. Преодоление технической отсталости страны, строительство крупных оборонных предприятий, электростанций, предприятий машиностроения и химической промышленности.
  2. Превращение СССР в промышленно-развитую державу с крепким сельским хозяйством.
  3. Достижение экономической независимости от других стран.

Особенность индустриализации в СССР- масштабность задач (большие планы) при крайней ограниченности средств .

Учебник, стр. 120. Задание.

Прочитайте, что предпринимало руководство СССР для того, чтобы найти средства для развития промышленности.

Методы осуществления индустриализации.

  1. Продажа за границу природных ресурсов и культурных ценностей СССР.
  2. Сбор денег (заем) у населения.

2. Что такое пятилетки, годы первых пятилеток.

Пятилетка – план развития промышленности и народного хозяйства на 5лет.

Призыв Сталина – в течение 10 лет догнать и перегнать ведущие капиталистические страны.

Учебник, стр. 121.

  1. Итоги первых пятилеток, итоги индустриализации.

Рассмотрите карту, ее условные обозначения. Найдите отрасли промышленности, предприятия, которые были реконструированы или построены в 1926-1940 г.г.

Учебник, стр. 122 – 123 Заполните таблицу:

Что было сделано?

Было построено 1500 новых промышленных предприятий

Появились новые отрасли промышленности

Построены новые авиационные заводы

Производство промышленной продукции возросло в 2,8 раза, машиностроения – в 4 раза.

1.К концу 30-х годов СССР вышел на IIместо в мире по объему промышленного производства, превратившись в мощную индустриальную державу.

1. Ускоренное развитие тяжелой промышленности привело к отставанию легкой промышленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока в специальной коррекционной школе на тему: "Московский князь Иван Калита, его успехи".

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

"СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №991"

КОНСПЕКТ УРОКА

По Истории Отечества

Москва, 2017г.

иТип урока: комбинированный

Цель: рассказать о деятельности московского князя Ивана Калиты.

Образовательные:

показать, какие изменения появились в Москве в годы княжения Ивана Калиты;

дать краткую характеристику князю Ивану Даниловичу;

подвести к пониманию, что московское княжество увеличилось и укрепилось при Иване Калите.

Коррекционно-развивающие:

учить понимать действия и поступки людей в прошлом, давать нравственную оценку поступкам;

Воспитательные:

прививать интерес к истории Отечества.

Здоровьесберегающие:

планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

соблюдать режим охраны здоровья, путём проведения динамической паузы.

Словарь: калита

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Сегодня у нас уроке гости. Постарайтесь показать свои знания и умение работать.

-Кто сегодня отсутствует на уроке?

Приветствуют учителя и гостей.

II. Повторение пройденного материала

Проводит опрос учащихся:

-Какую дату считают датой основания Москвы? Укажите эту дату на ленте времени. Какой это век?

Как определили век?

Какой сейчас год? Укажите его на ленте времени. Какой это век? Как определили век?

-Сколько лет прошло с первого упоминания о Москве в летописях? А сколько веков?

-Кого считают основателем Москвы?

-Как звали первого московского князя?

-Опираясь на символы, назовите причины возвышения Москвы.

Какой документ обязан был получить князь. Чтобы управлять государством? К кому он должен был поехать?

Ученик работает с лентой времени.

Основателем Москвы считают князя Юрия Долгорукого.

Первым московским князем был Даниил Александрович.

1.Развитие земледелия и ремёсел (пахотные земли)

2.Москва - центр русских земель.

3. Пересечение торговых путей (Москва-река)

4. Москву окружали леса. Город находился вдали от границ.

Ярлык на великое княжение князья получали от хана Золотой Орды.

Работа в программе MimioStudio

Актуализация знаний.

Соотнесите десятичные дроби с буквами и вы узнаете тему сегодняшнего урока!



Вводное слово учителя.

В XIV в. первым московским князем стал сын Александра Невского Даниил Александрович. Но большую славу приобрёл его внук Иван, по прозвищу Калита. При нём незаметный и маленький городок Москва, будущая столица и наша с вами малая родина, стал известен всей Руси.

- Впишите тему урока в рабочий лист.

IV. Изучение нового материала.

Рассказ учителя, демонстрация слайдов.

Словарная работа КАЛИТА

Личность князя Ивана Даниловича

Политика Ивана Калиты

Рост и укрепление Москвы во время правления Ивана Калиты.

Расправа над Тверью

По ходу рассказа совместно с учащимися составляется опорная схема:




Участвуют в составлении схемы

Динамическая пауза

У учащихся на партах заранее лежат иллюстрации. По цепочке необходимо каждому ученику выйти к доске и прикрепить картинки на доску.

V.Закрепление изученного материала

Задание 1. Соберите картинку. Как называется этот предмет?

Прочитайте отрывок, вставьте пропущенные слова:

«Каждый год в Москве собиралась _________. Торг был богатый, разнообразный, шумный. Часто на ярмарке можно было видеть небольшого человека в одежде ________. На поясе у него висел небольшой кожаный, __________, который в старину назывался __________.

Задание 3. Покажите на карте, московское княжество к концу правления Ивана Калиты.

Задание 4.Опираясь на схему докажите, что Иван Калита сделал много полезного для народа.

Задание 5. Соотнесите даты и события

Начало княжения Ивана Калиты

Работа с интерактивным приложением

Работают с текстом. Один ученик работает у доски.

Остальные вставляют пропущенные слова на карточках.

Работают с картой.

Работают по схеме. Дают полный ответ.

Работают с интерактивным приложением и в рабочих листах.

Работа в программе MimioStudio

VI. Итог урока

Фронтальный опрос учащихся:

-О каком князе мы сегодня говорили?

-Что сделал Иван Калита для Москвы?

С.265-269, подготовить ответы на вопросы

V. Рефлексия.

Если вы считаете что вы со всем справились и давали верные ответы, то поставьте знак , если было непонятно и вы не справлялись то покажите знак

Выставление оценок.

Комментирование работы на уроке, выставление оценок.

Рабочий лист

Тема урока: __________________________________________________________________

Впишите даты на ленту времени


Соотнесите десятичные дроби с буквами



1,2 –А 8,4 – Н 2,9 – Т

Прочитайте отрывок, вставьте пропущенные слова:

«Каждый год в Москве собиралась _________. Торг был богатый, разнообразный, шумный. Часто на ярмарке можно было видеть небольшого человека в одежде ________. На поясе у него висел небольшой кожаный, __________, который в старину назывался __________.

Войти через uID

Войти через uID

Для учащихся 8 класса (школы 8 вида) конспект интегрированного урока истории и литературы.


Зыбинская Елена Михайловна и др. (Публикатор)


05.12.2017


Интерактивная модель легка в обращении и может использоваться как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях, посвящённых государству. Презентация построена с учётом особенностей детей с ОВЗ. Конкретные символы и чёткая их характеристика, визуальное изображение позволяет тренировать память и запоминать главное, что необходимо для их жизненной компетентности. Развивать умение правильно строить свой ответ, проверяя свой ответ.


Бердникова Анна Васильевна (anvas3d)


26.11.2014

Содержит разработку урока по теме "Россия в Первой мировой войне" и включает технологическую карту (цели, задачи, оборудование и литература), с указанием дополнительных аудио- и видеоматериалов, которые могут быть использованы в ходе урока по соответствующей теме в 9 и 11 классах. Акцент делается на закрепление материала и практическую ориентированность комплекса полученных ЗУН.


Богданова Лариса Анатольевна (bogdanovalarisa)


18.04.2014


Югова Ирина Анатольевна (Юговка)


29.11.2013



Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


06.11.2013

Урок имеет практическую значимость. на всех этапах уделяется внимание формированию у учащихся обобщенных мыслительных умений (анализировать, планировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и т.д.). Применение устных и письменных заданий в практической деятельности на уроке повышает мотивацию и вызывает интерес к изучаемому факту.


Поплавская Татьяна Викторовна (Экон)


25.10.2013

Развитие общества совершается во времени.
Умение ориентироваться в историческом времени является основой осмысленного усвоения всего материала по истории. Поэтому важно в процессе обучения истории выработать у школьников умение обращаться с историческим временем.
В работе представлен практический материал (тренировочные упражнения), который будет полезен начинающему учителю и поможет правильно организовать работу в данном направлении на уроках истории в специальной (коррекционной) школе


Поплавская Татьяна Викторовна (Экон)


08.10.2013


Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).


Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)


30.08.2013

Классному руководителю и учителю истории! Отдых для ума и сердца. Видеозаписи лекции и экскурсии. Всего только в 20 мин от Выборга в живописном месте на берегу озера расположено поселение Сваргас (Деревня Викингов). Это единственное в России действующее поселения эпохи викингов представляет собой двухэтажную башню норманского типа и ряд вспомогательных построек, окруженных частоколом.


Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)


23.06.2013


Разработка внеклассного мероприятия и сопутствующая презентация посвящена памятной дате - Дню Героев Отечества.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


10.06.2013


Беседа на основе слайдовой презентации посвящена героическому подвигу советского народа при защите Сталинграда.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


23.05.2013

Путешествие по страницам истории с участием 2 команд. Игру оценивает жюри.


Трунова Елена Семеновна (Rechana)


14.05.2013


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


12.05.2013



Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


26.04.2013

ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга:
Питернова Наталья Васильевна, учитель истории,
Ситникова Светлана Мартыновна, педагог дополнительного образования.

ГБС(К)ОУ школа № 370 Московского района Санкт-Петербурга:
Митникова Елена Александровна, учитель истории и обществознания,
Смирнова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы.

Методическая разработка игры по станциям составлена коллективом учителей коррекционных школ Московского района Санкт-Петербурга для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (школы VII и VIII видов). Данное внеклассное мероприятие направлено на развитие навыков совместной работы учащихся, обобщение знаний школьников об Отечественной войне 1812 года, её основных событиях и героях; закрепление знаний о памятных местах, посвященных Отечественной войне 1812 года в Санкт-Петербурге.


Коллектив авторов (Ната613)


26.12.2012

Комплексная познавательная игра для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида. Игра направлена на развитие интереса к истории военно – морского флота.


Орлова Любовь Викторовна (LubovOrlova)


17.12.2012


Бегметова Любовь Анатольевна (плавчиха)


31.10.2012

Внеклассное мероприятие по истории Отечества для 8 класса школа VIII вида проводится в форме игры-соревнования.


Капуста Светлана Леонидовна (СветланаКапуста)


18.10.2012

Мероприятие проводится в рамках предметной недели по истории. Способствует закреплению знаний, полученных учащимися на уроках.


Капуста Светлана Леонидовна (СветланаКапуста)


11.10.2012

Урок обществознания в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: "Правоохранительные органы". Урок построен в форме путешествия в сказочную страну Праволандию. Материал содержит конспект урока, пояснительную записку к уроку, презентацию.


Переходюк Анна Борисовна (анна5077)


23.09.2012


Фильм был снят во время 12-х Международных Харитоновских чтений в Сарове (Арзамас-16), где мой ученик Илья Панадин получил диплом 2-й степени на секции "История" за исследовательскую работу "Горные фильмы как исторический источник по социальной психологии Веймарской республики". Церемонию награждения можно посмотреть здесь - фильм


Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)


16.09.2012


Цель: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Задачи:
-содействие развитию интереса к предмету;
- углубление и расширение знаний школьников о героических страницах истории своего Отечества;
-развитие и коррекция познавательных процессов, коммуникативных навыков общения;
-формирование коммуникативных навыков общения, умения работать в группах, принимать решения;
-воспитание чувства гордости к историческому прошлому Родины, ответственности.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


06.05.2012

Урок по истории "Героизм тружеников тыла" разработан для учащихся 9 класса С(К)ОШИ VIII вида. Урок направлен на расширение представлений учащихся о работе тружеников тыла во время Великой Отечественной войны. На уроке используется презентация.


Терентьева Гэлфара Ниасовна (guly0697)


01.05.2012

Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей к учебному предмету является дидактическая игра. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить материал без монотонности и скуки. Особенно распространены игры на этапе повторения и закрепления. Место и характер игры определяет учитель, исходя из работоспособности класса, его возбудимости, заторможенности, из сложности того материала, с которым будет работать школьник.
В материалах представлены игры, которые возможно использовать на повторительно-обобщающих уроках истории в 7-9 классах С(К)ОУ VIII вида.


Оганичева Наталья Владимировна (Gjxtvexrf)


24.04.2012

Презентация к уроку истории в специальном (коррекционном) классе VIII вида на тему "Крещение Руси при князе Владимире". Яркое, красочное оформление для создания наиболее полного и качественного восприятия детьми с нарушениями интеллекта.


Литовская Елена Леонидовна (Литовская)


03.04.2012


Тест-опрос по истории России составлен для проверки знаний учащихся по первой части изучения раздела "Борьба Руси с иноземными завоевателями".


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


23.02.2012


Самаркина Людмила Алексеевна (Люси1)


13.01.2012


Презентация внеклассного мероприятия для обучающихся в коррекционных школах 8 вида. Материал охватывает вопросы по истории России, географии, биологии 7-9 классов. Викторину можно проводить как в индивидуальном, так и в групповом режиме на конкурсной основе. Вопросы разнообразны по стилю, сложности и уровню.
Цель.Развитие познавательного интереса, коррекция и развитие восприятия, памяти, связной речи, мыслительных процессов, воспитание коммуникативных навыков общения, толерантности, умения работать в индивидуальном и коллективном режиме. Материал содержит вопросы по истории, географии, естествознанию.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


11.12.2011


Конспект внеклассного мероприятия и презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических мероприятий.Фрагментарно-в урок.В содержание включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан. Подобранные вопросы,исторические факты направлены на гражданское, эстетическое, нравственное воспитание личности ребенка.


Шумарина Вера Алексеевна (парадокс)


09.12.2011

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: