Конспект по истории 9 класс соловьев шевырев параграф 14 15 культурное пространство

Обновлено: 24.07.2024

Конспектирование - удобный и простой способ представить информацию в наглядном, кратком виде, благодаря чему она быстрее запомнится и надолго останется в памяти. Зная это, учителя нередко задают задания по составлению конспектов на дом, классная работа по урокам история России в 9 классе тоже может включать элементы конспектирования. Научившись использовать этот инструмент в своей практике, выпускники смогут лучше подготовиться и справляться с непростыми учебными и рабочими задачами в настоящем и будущем. Ведь конспекты понадобятся и после окончания школы, в техникумах, ВУЗах, колледжах, а также в профессии, науке, бизнесе.

Какие сложности возникают при конспектировании?

Но приносить пользу способны лишь качественные краткие записи нужной информации. Зачастую конспекты по истории России за 9 класс вызывают у школьников сложности, которые заключаются:

Еще одна проблема - выполнить конспектирование часто нужно в сжатые сроки. Такая задача вызывает затруднение у многих девятиклассников, которые еще не умеют работать в условиях ограниченного времени на достижение поставленной цели. Поэтому они принимают решение обратиться за профессиональной помощью. Это не всегда репетиторы. Один из вариантов - использование обширной коллекции конспектов, которую можно встретить на портале еуроки.

Безусловные преимущества конспектов уроков

К преимуществам такого решения можно отнести:

  • наличие широкой базы информации на площадке, включающей конспекты по истории России 9 класс по всем программам, УМК, учебным материалам, применяемым на уроках в школах в соответствии с ФГОСами;
  • экономическую выгоду использования этого ресурса, в отличие от дорогостоящей репетиторской, кружковой помощи;
  • наглядность, грамотность представленных данных. Работая с ними, девятиклассники уже в скором времени смогут научиться самостоятельно составлять конспекты, представлять сведения в кратком, сжатом виде.

Готовиться по таким источникам максимально удобно. Поэтому они заинтересуют не только выпускников-девятиклассников, но и оканчивающих 11-й класс школьников, которые предпочли Историю России в качестве дисциплины по выбору на ЕГЭ. А также всех, кто интересуется этой наукой, кому она может пригодиться в профессиональной или учебной деятельности. В том числе - школьных педагогов-предметников, с помощью этих материалов проверяющих уровень, качество знаний своих учеников или использующих их для того, чтобы преподнести факты, события в максимально удобном для запоминания, привычном современным подросткам, кратком виде.

Создание в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе – уездного училища.

Создание Министерства народного просвещения

Открыт Александровский (Царско-сельский) лицей

Обучались представители высшего дворянского общества. (учился А.С. Пушкин)

Открытие Дерптского университета

Правительство уделяло внимание развитие высшего образования

Открытие Казанского и Харьковского университета и Виленского

Правительство уделяло внимание развитие высшего образования

Открыт Петербургский университет

Правительство уделяло внимание развитие высшего образования

Особенности развития образования

Совершенствование системы образования во многом способствовало и развитию отечественной науки

Наука в 1 половине 19 века

Выдвинул и доказал идею о том, что все явления в природе подчинены общим законам развития. Жизнь является непрерывным физико-химическим процессом.

Основание Крымского ботанического сада

Стал центром русской ботаники

Н.И. Пирогов профессор – основоположник военно-полевой хирургии

В годы Крымской войны впервые на поле боя применял наркоз в ходе операции, использовал для лечения переломов гипсовую повязку.

Составил первую геологическую карту Европейской части России

Главное достижение – создание мощных телескопов, которые позволяли составить детальное описание Солнечной системы

Открытие Пулковской Обсерватории ( Санкт-Петербург)

Стала центром астрономических работ.

Один из основных предметов во всех университетах страны.

Н.И. Лобачевский – профессор казанского университета

Создал Неевклидову геометрию – открытие мирового уровня

Разработал гальваническую батарею. Она позволяла получать устойчивую электрическую дугу – прообраз будущей электрической лампочки.

Установил правило определения направления движущей силы индукции (закон Ленца). Через год на этой основе изобретен электродвигатель с вращающимся рабочим валом

Изобрел гальванопластику – метод нанесения тонкого слоя металла на нужную поверхность с помощью электричества

Изобрел буквопечатающий аппарат для телеграфа

1 половина 19 в.

Разработал способ получения глюкозы

Открыл основной закон фотохимии – химическое превращение вещества может вызывать только тот свет, который поглощается самим этим веществом

Открыл основной закон термохимии, выражавшей принцип сохранения энергии применительно к химическим процессам

П.Г. Соболевский, В.В. Любарский

Положили начало порошковой металлургии

А.А. Воскресенский, Ю.Ф. Фрицше, Н.Н. Зинин

Открытие органической химии

Особенности развития науки в 19 веке

- Начало внедрения научно-технических новшеств в производство (1817 г. на Пожевском заводе были успешно проведены первые опыты по переделу чугуна в железо методом пудлингования, в 30- е гг. крепостные механики Нижнетагильского металлургического завода Ефм и Мирон Черепановы построили первую паровую железную дорогу, 1843 г. началось строительство первой и самой протяженной в мире двухпутной железной дороги между Петербургом и Москвой, 1942 г. на основе разработок русских географов Министерство финансов издало первую экономико-географическую карту России, с 20-х гг. применяется энергия паровых машин);

- Увеличение числа высших и средних учебных заведений и обучающихся в них представителей различных слоев населения страны, рост численности научных работников и достигнутые на этой основе успехи российских ученых.

Литература в 1 половине 19 века

Н.М. Карамзин – писатель и историк

В.А. Жуковский, К.Ф. Рылеев, В.К. Кюхельбекер, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов.

Работы позднего Пушкина – родоначальник русского реализма в литературе

Врем становления современного литературного языка, основанного на традициях народной речи и сменившего тяжеловесную литературную речь предшествующего века.

Театр 1 половины 19 века

- В начале 19 века главное направление – классицизм с присущими ему античными и мифологическими сюжетами,

- 20-30 е гг. – романтизм (в центре – внутренние переживания героев). П.С. Мочалов – актер

- 40- е гг. 19 в – развитие реализма (ставились произведения Пушкина, Грибоедова, Гоголя, Островского) основоположник – М.С. Щепкин – актер Малого Московского театра; А.Е. Мартынов – актер Александринского театра в Петербурге.

Особенности развития театра

1824 г. Единый Петровский театр в Москве разделен на Большой Театр (предназначен для оперных и балетных постановок) и Малый театр (драматический).

История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).

Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .

Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.

Часть 3. С XIX до начала XX века.

Часть 4. С XX до начала XXI века.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ






(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Программа Соловьева по истории, наверное является наилучшей и должна стать примером для других программ. Наилучшая она по способу представления информации, по другим критериям она конечно отстает. В учебнике подробно изложены изучаемые темы, приведены дополнительные материалы в виде контурных карт, биографической справкой важнейших людей, которые тесно связаны с темой параграфа, цитатами из официальных документов, иллюстрациями и другими дополнительными элементами, которые помогают ориентироваться и понимать прочитанное.

Для быстрого контроля знаний и понимания материала присутствуют тесты и практические задания, в которых ученику необходимо ответить на поставленные вопросы. А для полной проверки знаний, в конце каждого параграфа присутствуют вопросы, на которые необходимо ответить. Чтобы на них ответить необходимо досконально изучить параграф и понять его, кроме того для ответа на некоторые вопросы потребуется воспользоваться интернетом, так как не все вопросы освещены в учебнике. Для проверки же можно использовать ГДЗ по истории 1801-1914 гг 9 класс учебник Соловьев, Шевырев, в книге примерным образом приведена информация которая так или иначе поможет ответить на вопросы.

Читайте также: