Конспект по географии 6 класс климанова параграф 40
Обновлено: 05.07.2024
Климат это многолетняя стадия погоды характерный для конкретной территории.Климат включает в себя средние показатели ветра,влаги,температуры,и давления.
Объяснение:
В Бразиллии 3.000.000 человек по 2017 году,а в Аргентине 2.500.000 человек.Площадь Бразилии в 2 раза больше чем Аргентины.
Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге.Площадь: 179,7 млн км²Объём: 710,4 млн км³Наибольшая глубина: 10 994 мСредняя глубина: 3984 м
Ответ: контурные карты география страны и народы с. 2-3
Карты по масштабу делятся на три вида: мелкомасштабные, среднемасштабные, крупномасштабные. Выберите масштаб, который соответств
в наибольшей мере отдыхающих и туристов привлекают страны: 1) италия испания франция 2) турция кипр греция 3) канада россия егип
Точная таяния льда. вода переходит из. состояния в. состояние. это явление называется. Точка кипение воды. вода
отличие фотографий с поверхности земли,с борта самолёта,с борта космического корабля. Введение в Географию 5 класс страница 29.П
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.о.Шаховская
Приказ от 31.08. 2021г. №66
Рабочая программа по географии
Сушкина Кристина Васильевна,
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
· концепции преподавания географии в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства от 09.04.2016 № 637-р;
Данная рабочая программа разработана и реализуется на основе УМК О.А.Климановой, А.И.Алексеева по географии для 5-6х классов. Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Место предмета в учебном плане: 1 часв неделю,34 часа в год.
Планируемые результаты освоения программы
Реализация программы по географии в 6-омклассе наделена на достижение учащимися трёх групп результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Личностными результатами освоения программы по географии являются:
Обучающийся должен обладать:
· ответственным отношением к учебе;
· опытом участия в социально значимом труде;
· умением осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению;
· коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, творческой деятельности;
· основами экологической культуры.
Метапредметными результатами освоения программы по географии являются:
· ставить учебную задачу под руководством учителя;
· планировать свою деятельность под руководством учителя;
· работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
· работать в соответствии с предложенным планом;
· выделять главное, существенные признаки понятий;
· участвовать в совместной деятельности;
· высказывать суждения, подтверждая их фактами;
· искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
· составлять описания объектов;
· составлять простой и сложный план;
· работать с текстом и нетекстовыми компонентами:
-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;
-оценивать работу одноклассников;
-выявлять причинно-следственные связи;
-анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
-составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.
Предметными результатами освоения программы по географииявляются:
Обучающийся научится:
· показывать на карте наиболее важные элементы градусной сети;
· объяснять механизм смены времен года, образования полярного дня и ночи, дней осеннего и весеннего равноденствия;
· определять координаты точек и точек по их географическим координатам;
· составлять и оформлять планы местности, классной комнаты и т. п.;
· ориентироваться с помощью плана, по компасу, местным признакам;
· приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию, назначению;
· определять по карте местоположение объекта;
· называть и показывать на карте основные географические объекты;
· называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
· объяснять особенности движения вод в Мировом океане, причины их образования;
· приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
· объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана;
· определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
· показывать по карте горы и равнины, различающиеся по высоте, происхождению, строению;
· составлять описание климатического пояса, гор, равнин, морей, рек, озер по типовому плану;
· наносить на контурную карту изучаемые географические объекты;
· называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
· измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
· описывать погоду и климат своей местности;
· показывать на карте реки, озера, ледники, районы распространения болот;
· приводить примеры разнообразных по величине природных комплексов;
· доказывать проявление широтной зональности и высотной поясности;
· использовать географические карты для поиска информации;
· характеризовать природные зоны с использованием карт;
· приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
· называть меры безопасности при различных стихийных бедствиях.
Выпускник получит возможность научиться:
· создавать простейшие географические карты различного содержания;
· моделировать географические объекты и явления;
· работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
· ориентироваться на местности (в мегаполисе и природе);
· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
· приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
· воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
· составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
· сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
· оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран.
Содержание учебного предмета
Раздел IV. Земля во Вселенной
Вращение Земли и его следствия. Географические координаты.
Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу.
Раздел V. Путешествия и их географическое отражение
План местности. Ориентирование по плану и на местности.
Урок-практикум. Составление плана местности. Многообразие карт. Урок-практикум. Работа с картой.
Раздел VI. Природа Земли
Тема 10 . Планета воды.
Свойства вод Мирового океана. Движение вод в Мировом океане.
Тема 11. Внутреннее строение Земли.
Движение литосферных плит. Землетрясения: причины и последствия. Вулканы.
Тема 12. Рельеф суши.
Изображение рельефа на планах местности и географических картах. Горы. Равнины.
Тема 13. Атмосфера и климаты Земли.
Температура воздуха. Атмосферное давление. Ветер. Облака и атмосферные осадки.
Урок-практикум. Работа с климатическими картами.
Урок-практикум. Наблюдения за погодой.
Тема 14. Гидросфера - кровеносная система Земли.
Реки в природе и на географических картах. Озера. Подземные воды. Болота. Ледники.
Раздел VII. Географическая оболочка - среда жизни
Тема 15. Живая планета.
Закономерности распространения живых организмов на Земле. Почва как особое природное
тело.
Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности.
Понятие о географической оболочке. Природные комплексы как части географической оболочки. Природные зоны Земли.
Тема 17. Природа и человек.
Стихийные бедствия и человек.
Тематическое планирование по географии для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся СОО:
1. Развитие ценностного отношения к окружающему миру, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, который завещан ему предками и который нужно оберегать.
2. Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.
3. К культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, творческое самовыражение.
Умение составить краткую запись - важное качество для изучающих непростые науки, например, географию. Обилие и разнообразие сведений, понятий, объектов требует не только развивать память, но и уметь систематизировать, грамотно записывать данные для их лучшего понимания и усвоения. Поэтому многие педагоги-предметники включают конспекты по географии за 6 класс в свой рабочий план. Например, учат составлять их непосредственно в классе, на уроках или задают такие задания на дом. Это достаточно интересное и крайне полезное для шестиклассников занятие нередко сопровождается трудностями.
Основные трудности при конспектировании уроков
Главные сложности у тех, кто составляет конспекты по географии в 6 классе, заключаются в:
- неумении работать с большими текстами - параграфами и главами учебников, информационно-справочной литературой, географическими практикумами;
- незнании основ логики, которые позволили бы без проблем обобщить и кратко записать изученные сведения;
- отсутствии базовых навыков систематизации, сравнения, которые помогают выделять или сформулировать главную мысль текста, которая ляжет в основу конспекта.
Научиться всему этому достаточно просто, главное - захотеть и уделить процессу достаточное количество времени, подойти к работе ответственно. Если не получается, можно воспользоваться обширной коллекцией портала еуроки ГДЗ. Здесь конспекты по географии за 6 класс представлены по всем УМК, программам и учебным пособиям, по которым дисциплина изучается шестиклассниками. Такая работа, как отмечают специалисты, весьма плодотворна. Она позволяет:
- запомнить большие объемы материала, так как в формате краткой записи он более доступен и понятен;
- пользоваться источником для подготовки и написания контрольных, зачетов, иных проверочных работ, испытаний, будучи уверенными в результатах;
- научиться самостоятельно, на основе приведенных примеров, составлять краткие записи, конспектировать географическую информацию. Это пригодится школьникам не только в средней и старшей школе, но и впоследствии, после ее окончания. Например, в колледжах, ВУЗах, техникумах, где конспектирование - базовая технология фиксирования учебных материалов.
Какими достоинствами обладают конспекты уроков?
Эксперты отмечают, что полезность конспектирования сложно переоценить. Емкие и эффективные краткие записи позволяют:
- оформлять информацию в предельно сжатом, готовом для прочтения, запоминания, иного применения, виде;
- излагать тексты максимально информативно и практично;
- научиться составлять и излагать выводы из прочитанной учебно-справочной литературы, выделяя или формулируя основную мысль даже самых сложных текстов.
Практикуясь, школьники по прошествии недолгого времени, буквально через несколько недель с даты старта такой работы, смогут отметить ее качественные, высокие и убедительные результаты.
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по географии за 5-6 класс — Климанова — землеведение. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
Читайте также: