План конспект по математике 1 класс муравьева

Обновлено: 09.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учащейся 32н группы

Деревяго Тамары Дмитриевны

Государственное учреждение образования:

Дата проведения: 14.10.2021

Руководитель __________ Беркина С.М.

Методист ___________ Ламеко С.И.

Учитель ____________ Крюкова Т.В.

· познакомить с числом и цифрой 1;

· научить писать цифру 1;

· формировать умение считать предметы в пределах 20.

Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, письменная и печатная цифра 1, дерево, яблоки, счетные палочки, розовые и зеленые кружки.

1.Организационный момент (1мин)

- Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем!

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Тамара Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

2.Актуализация знаний и умений учащихся(4мин)

Устный счет

1) Ребята, давайте хором посчитаем от 1 до 10; от 10 до 20; от 20 до 30.

2) А теперь давайте хором посчитаем обратно от 10 до 1; от 20 до 10; от 30 до 20.

4) Теперь посчитайте детей, присутствующих на уроке.

-Посчитайте, сколько девочек?

-Посчитайте, сколько мальчиков?

3.Целемотивационный этап(1 мин)

На доске: дерево, где много яблок.

-Ребята, посмотрите на доску, сколько яблок на дереве? (Много, не сосчитать.)

(Убираю одно яблоко)

-Сколько яблок я сорвала? (1)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с цифрой, которая обозначает количество яблок , которое я сорвала. Это цифра 1. (Вывешиваю рядом цифру 1.)

-Посмотрите, ребята, вокруг себя в классе, найдите объекты количество которых можно обозначить цифрой 1? (1 доска, 1 учитель, 1 учительский стол…)

4.Изучение новой темы(14мин)

1)Работа с учебником с.20, материал в рамке

-Ребята откройте учебники на с.20, посмотрите на рисунки в рамке.

-Сколько колец надето на стержень? (Одно.)

-Сколько ягод земляники? (Одна.)

-Сколько точек на костяшках домино? (Одна.)

2)Работа с учебником с.20, задание 1

-Рассмотрите задание 1 на с.20. Какие предметы изображены на рисунках? (Календарь, монета, дом, часы)

-Где в повседневной жизни можно встретить цифру 1?

-На календаре 1 сентября. Что вы можете сказать об этой дате? (Начало учебного года.)

Физкультминутка(1мин)

Ветер дует нам в лицо, - детки машут ручками себе на лицо
Закачалось деревцо. - поднимаем руки вверх и качаемся
Ветер тише, тише, тише. - приседаем
Деревцо все выше, выше. - встаем, тянемся руками вверх.

3)Работа с учебником с.20, задание 2

-Про кого на рисунке можно сказать, что он один? (Один воздушный шарик, один Пятачок, один Винни-Пух, одна оса.)

-А кого много? (Много ос.)

4) -Посмотрите на печатную цифру 1. Из каких элементов она состоит? (Из двух палочек.)

-Молодцы! Возьмите счетные палочки, составьте из них цифру 1 у себя на парте.

(Вывешивается прописная цифра 1.)

- Сегодня мы научимся писать цифру 1.

-Чем печатная цифра 1 отличается от письменной? (Наклоном.)

Показ написания цифры на доске:

-Цифру один пишут в правой стороне клетки. Начинаем писать ее немного выше центра клетки и ведем линию к верхнему правому углу клетки. Затем пишем основную наклонную линию от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки. Посмотрите еще раз: и раз, и два.

-Возьмите ручку в руки, давайте напишем цифру 1 в воздухе.

Работа в рабочей тетради с.11, задание1, математическая пропись

-Пропишите 2 строчки с цифрой один.

5.Закрепление изученного(11мин)

Работа с учебником с.20, задание 3

-Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Сколько маленьких зеленых кругов? Сколько маленьких желтых треугольников? Сколько маленьких синих квадратов? Сколько больших красных прямоугольников? Сколько маленьких синих треугольников? Сколько больших красных квадратов? Сколько больших зеленых прямоугольников? Сколько маленьких желтых кругов? )

Работа с учебником с.21, задание 4 (Составление задач.)

-Ребята, посмотрите на первый рисунок. Сколько машин вы видите? (3).

-Правильно. А теперь посмотрите на второй рисунок. Сколько машин стало ? (4)

-А почему их стало 4? (Приехала 1 синяя машина.)

-Молодцы. А кто нам повторит условие задачи? ( В гараже стояло 3 машины, приехала еще одна машина. Сколько всего машин стало в гараже?)

-Хорошо. Посмотрите на первый рисунок. Сколько на нем велосипедистов изображено? (4) Теперь посмотрите на второй рисунок. Сколько стало велосипедистов? (3) А почему их стало 3? (Один велосипедист уехал.)

- Кто повторит условие этой задачи? (В велогонке участвовало 4 велосипедиста, 1 велосипедист уехал. Сколько осталось участвовать велосипедистов в велогонке?)

- Вы все молодцы!

Пальчиковая гимнастика(1мин)

Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

-Самостоятельно пропишите в рабочей тетради чередование цифр 1 и 11.

-Подчеркните самую красивую и аккуратную цифру 1. Оцените свою работу на полях с помощью шкалы.

Работа в рабочей тетради с.11,задание 2

-Соедините стрелочками цифру 1 с теми рисунками, на которых изображен один предмет. С какими предметами вы соединили цифру 1? (С кабачком, со свеклой, с морковкой, с баклажаном.) Оцените свою работу на полях с помощью шкалы.

Работа в рабочей тетради с.11, задание 3

-Ребята, обратите внимание на что похожи иголки ежика? (На цифру 1.)

-Дополните рисунок. Нарисуйте ежику иголки- цифрами 1. Оцените свою работу на полях с помощью шкалы.

Работа в рабочей тетради с11, задание 4

-Какой чашки не хватает? (Большой чашки.)

–Обведите большую чашку по точкам.

Работа с учебником с.21, задание для выполнения в рабочей тетради

-Посчитайте, сколько снегирей на рисунке? (5)

-Откройте свою рабочую тетрадь на с.11, и нарисуйте синих кругов-на 1 больше, чем снегирей. Сколько мы будем рисовать синих кругов? (6) А зеленых квадратов нарисуйте на 1 меньше, чем снегирей. Сколько мы будем рисовать зеленых квадратов? (4)

6.Подведение итогов. Рефлексия(2мин)

-С каким числом вы познакомились сегодня на уроке?

-Какой цифрой обозначается число 1?

-У вас у каждого на парте лежат розовый и зеленый круг. Поднимите зеленый кружок, если вы довольны своей работой на уроке, розовый, если на уроке у вас ничему не удалось научиться.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 31. Состав числа
Урок 32. Сложение и вычитание на практической основе
Урок 33. Число и цифра 7
Урок 34. Состав числа 7
Урок 35. Сложение и вычитание на практической основе
Урок 36. Структура задачи. Задачи на нахождение суммы
Урок 37. Задачи на нахождение разности
Урок 38. Число и цифра 8
Урок 39. Состав числа 8
Урок 40. Сложение и вычитание на практической основе

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 51. Число 10
Урок 52. Число 11
Урок 53. Число 12
Урок 54. Число 13
Урок 55. Число 14
Урок 56. Число 15
Урок 57. Закрепление. Числа 10-15
Урок 58. Единица измерения времени час
Урок 59. Число 16
Урок 60. Число 17

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 71. Сложение и вычитание вида 15 ± 2 на практической основе
Урок 72. Названия компонентов сложения: слагаемые, сумма
Урок 73. Увеличить на число. Уменьшить на число
Урок 74. Задачи на увеличение числа на несколько единиц
Урок 75. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
Урок 76. Название компонентов вычитания:
уменьшаемое, вычитаемое, разность
Урок 77. Табличное сложение и вычитание: □ ± 3
Урок 78. Сложение и вычитание вида 15 + 3 на практической основе
Урок 79. Точка. Отрезок
Урок 80. Табличное сложение и вычитание: □ ± 4

Математика, План-конспект уроков, 1 класс, Канашевич Т.Н., Копылова С.А.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие. Ч. 1; урок 17: рабочая тетрадь. Ч. 1: урок 17; магниты, рисунки с изображением; цветков; белые альбомные листы, математический набор, цветные карандаши.

Ход урока.
1. Организационный момент (см. приложение 1, на выбор учителя)
2. Актуализация знаний и умений учащихся Устные упражнения
• Счет с хлопком до 20 вперед и обратно.
• Сосчитайте от 8 до 13, от 15 до 20, от 10 до 14.
• Какое число стоит между 5 и 7, 18 и 20 и т. д.?
• Какое число стоит слева от 3. справа от 9 и т. д.?
• С какими числами «дружить число7, 4, 12 и т. д.?


Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 16 материалов

















5675259 4263986 4262363 4262361 4262150 4262149 4262141 4262139 4262138 3868068 3838812 3838776 3570182 3567763 3405476 3139158

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: