Конспект по географии 6 класс домогацких 6 параграф виды условных знаков

Обновлено: 14.07.2024

Цель урока: Формирование представлений о видах условных знаков.

1) Сформировать понятия: условные знаки, изолинии, легенда карты, линии движения, качественный фон, значки.

2) Умения читать географические карты и применять полученные знания на практике, развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал, развивать географическое мышление, формировать грамотную речь.

3) Умение ориентироваться в незнакомой ситуации работать в группах, воспитание толерантности.

Тип урока: урок получения новых знаний и закрепления первичных способов деятельности.

виды условных знаков: площадные, точечные, линейные;

распознавать условные знаки планов местности и карт;

находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи.

наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты;

читать планы и карты.

описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

работа с картографическими источниками (способы изображения водных объектов на примере карты полушарий);

умение читать карту полушарий;

умение читать топографическую карту;

умение описывать маршрут по топографической карте с помощью условных знаков;

умение анализировать карты атласа;

умение моделировать в контурных картах под руководством учителя;

умение наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты.

поиск определения понятий;

умение формулировать выводы; анализировать схемы;

умение сравнивать условные знаки географических карт и топографических;

умение осуществлять самопроверку при выполнении тренировочных упражнений;

умение осуществлять саморефлексию;

воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности;

развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы (средства обучения)

Презентация к уроку.

Приветствует учащихся, создает благоприятную атмосферу для работы, проверяет готовность учащихся.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Заполнение путевого листа: я знаю, хочу узнать. (Приложение1)

Задает репродуктивные вопросы на восстановление знакомой информации:

Для того чтобы нам приступить к изучению новой темы, давайте ответим на вопросы:

1. Назовите виды изображения земной поверхности?

2.Чем рисунок отличается от карты?

Отвечают фронтально на репродуктивные вопросы.

Фотография, аэроснимок, глобус, топографически план, карта.

Введение в тему:

Ребята, как вы думаете, легко ли прочитать книгу, не зная ни одной буквы?

Итак, перед нами карта как нам ее прочесть?

Ребят, подумайте и скажите, как называется азбука, помогающая людям прочитать информацию “зашифрованную” на географических, топографических, да и на любых других картах?

Отвечают на вопрос, формулируют вывод:

Нам для этого нужно знать условные знаки.

Азбука карты – условные знаки. Прочитать карту сумеем, если знаем условные знаки.

1. Озвучивание темы урока.

2. Постановка целей:

Сегодня мы учимся:

- распознавать условные знаки планов местности и карт;

- читать планы местности и карты;

- красиво оформлять свои мысли;

- слушать друг друга и учителя;

- смотреть и видеть.

Записывают тему урока в тетрадь.

Цели урока прописаны на доске.

На доске прописаны цели урока

Получение новых знаний и закрепление первичных способов деятельности

Получение новых знаний и закрепление первичных способов деятельности

1. Вступительное слово:

Без знания букв нельзя прочитать книгу – без знания условных знаков нельзя понять изображение местности. Условные знаки – азбука карты.

2. Работа над определением понятия:

- Что такое условные знаки?

3. Значение условных знаков показано в легенде карты.

Работа над определением понятия:

- Что такое легенда карты?

- сделать вывод о значении легенды.

Легенда карты – это система условных знаков, примененных на карте.

4. Существуют несколько способов изображения на географических картах.

Это основные способы изображения объектов и явлений на карте.

5. Разберем виды карт по масштабу и содержанию.

Учащимся предлагается встать, и показать направления в ту или иную сторону (юг, север, запад, восток).

6. Тренировочные упражнения на закрепление знаний условных знаков в рабочей тетради к учебнику Е.М. Домогацких. (Приложение 2)

Дают определение: Условные знаки – это символы, обозначающие разные объекты.

Легенда карты – изображение знаков с объяснением их значений.

Дают определение и записывают в тетрадь: качественного фона, значки, пунсоны, линейные знаки, изолинии, изогипсы, изобаты, изотермы, изобары, линии движения, врезки.

Выполняют тренировочные упражнения. Осуществляют самопроверку.

Определение на слайде.

Вернуться к путевому листу и написать в колонку я узнал, то что каждый узнал или чему научился на уроке.

1. Изучить текст учебника с.37-42

3. 1) прочитав стихотворение, нарисуй условные знаки указанных объектов (10 топографических знаков).

2) с помощью условных знаков покажи:

а) путь Аленушки и Иванушки домой;

б) путь следования Колобка.

Цель: описывать маршрут по топографической карте с помощью условных знаков.

Записывают домашнее задание в дневник

Путевой лист

ХОЧУ УЗНАТЬ





Прочитав стихотворение, нарисуй условные знаки указанных объектов

(10 топографических знаков).

Моя Родина любимая:

Здесь и речка , и поля .

За мостом сады фруктовые –

Ты поила и кормила нас

И давала силы новые

Из прохладных родников .

На Руси так встарь заведено –

За избушкой огород .

И с зари до поздней ноченьки

Дружно трудится народ.

В каждом доме хлебосольные

Люди добрые живут.

Каравай, картошку с радостью

Так живи, земля родимая,

Еще много тысяч лет.

Лес, колодец и кустарники –

Ничего милее нет!

Подрастем и будем с гордостью

Дело дедов продолжать.

Чтоб цвела земля российская,

Чтобы дальше побеждать!

Однажды ранним утром

Веселый наш отряд,

Взяв котелок, палатки,

Путь предстоял немалый

От школьного двора

С веселой звонкой песней

Вот подошли к реке мы

И дружно через мост

Проходим по дощечкам

Бесстрашно, в полный рост.

За речкою – лесочек ,

Там домик лесника .

Напьемся мы с дороги

Водички родника .

Кругом растут деревья ,

Кустарники цветут.

Решили мы отрядом

Разбить палатки тут.

Зажжем костер поярче,

Наварим вкусных щей

И не забудем долго

Походных этих дней.

С помощью условных знаков покажи: а) путь Аленушки и Иванушки домой;

б) путь следования Колобка.

Учитель: Горемыкина Елена Викторовна, В(С)СОШ УФСИН России по Волгоградской области.

Тема: Виды условных знаков. Можно ли читать карту?

Предметные: Сформировать понятия: условные знаки, изолинии, легенда карты, линии движения, качественный фон, значки.

Метапредметные: Умения читать географические карты и применять полученные знания на практике,развивать умения обобщать и систематизировать изученный материал,развивать географическое мышление,формировать грамотную речь.

Личностные:Умение ориентироваться в незнакомой ситуации работать в группах, воспитание толерантности.

Оборудование:компьютер,мультимедийный проектор,раздаточный материал,презентация.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Класс в зависимости от количества учащихся делиться на две или более команд, ребята придумывают название и выбирают средство передвижения.

1.Итак, перед нами карта. Как нам ее прочесть?

Как узнать где сокровища?

При помощи, каких приемов составлена карта?

Что такое условные знаки?

Что они обозначают?

Где мы можем узнать, что они обозначают?

Да, действительно у каждой карты есть сноска, и она называется легендой карты.

Давайте попробуем сформулировать понятие легенда карты.

Проектор (слайд №2),определение легенда карты . Легенда карты -это система условных знаков, примененных на карте.

2.Итак, что бы попасть на остров сокровищ мы должны уметь пользоваться условными знаками. Посмотрите на карту. На что вы обратили внимание в первую очередь?

Как вы думаете, что они обозначают?

Проектор(слайд №3)Определение качественный фон применяется для изображения на карте объектов и явлений, имеющих сплошное распространение, значительную площадь.

3.А теперь давайте еще раз посмотрим на карту, что вы еще на ней видите?

Что они обозначают?

4.Задание на соответствие между изображениями в реальности и условными знаками.

5.Задание на закрепление условных знаков. Расшифруйте телеграмму,написанную при помощи условных знаков.

6.Рассказ учителя о приеме изолинии (слайд№4).

7.Учитель предлагает рассмотреть предложенную карту (карта океанических течений). Что обозначают стрелки на карте?

8.Учитель предлагает работу с текстом учебника и ответь на вопрос: Какие типы карт вам известны?(слайд №4)

9.Задание :распределить карты на группы общегеографические и тематические.

10.Учитель подводит итоги игры и выставляет отметки за урок. Первыми к сокровищам добрались ребята из команды(название команды),а вот и наше сокровище, посмотрим, что находиться в сундуке.(ключ к знаниям. )

Ожидаемые ответы:Карты составляют при помощи условных знаков,у каждой карты есть сноска,где расшифровываются условные обозначения.

Как правило такая сноска находиться снизу карты.

Ожидаемые ответы:Легенда карты-это условные знаки при помощи,которых они составлены,найти их можно в низу карты.

2. Фронтальная работа.Ожидаемые ответы.На цвета ,на окраску.

Объекты ,занимающие определенную площадь.

Работа в группах на определение значения качественного фона.(смотри приложение).(Учитывается скорость выполнения задания, за правильный и быстрый ответ выдаются фишки, при помощи которых игроки перемещаются по игровому полю на доске к сокровищам.)

3.Фронтальная работа.Ожидаемые ответы:Условные знаки.

4.Работа в группах.(задание в приложениях)(на скорость и правильность,выдаються фишки,при помощи которых группы перемещаются по игровому полю.)

5.Работа в группах.

6.Задание в группе, определите температуру воздуха в Оймяконе и Чаропунджи,из предложенных предметов выберете необходимые для путешествия в эти места.(задание в приложении)

7.Работа в группах по определению океанических течений и их направлений.(выписать из карты атласа теплые и холодные океанические течения)

8.Работают с текстом учебника стр. 61.Фронтальная работа,ожидаемые ответы:карты бывают тематические и общегеографические,отличаются по содержанию.

9.Работа в группах на скорость и правильность.(работа с картами атласа).

III. Самостоятельное применение знаний.

Учитель предлагает учащимся выполнить мини тест.

Индивидуальная работа учащихся.

Домашнее задание: § 9, задания после параграфа.

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку? За что?

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые активно работали во время дискуссии.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые хорошо работали во время проведения дискуссии.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок географии 6 класс "Виды условных знаков"

Данная презентация разработана в соответствии с УМК Домогацких, предназначена для изучения базового уровня географии в 6 классе.


Конспект урока по географии на тему "Условные знаки" 6 класс

Конспект урока географии на тему "Условные знаки " 6 класс.


Урок географии 6 класс по теме: "Условные знаки. Масштаб карты "

Урок географии 6 класс: "Условные знаки.Масштаб карты." В результате педагогического взаимодействия на этом уроке учащийся сможет на .


Интегрированный урок географии и истории "Условные знаки плана местности"

Цель: Способствовать обогащению знаний детей о плане, рисунке, карте и условных знаках.Задачи:1. Формировать знания у детей об условных знаках плана местности, умения сравниват.


Урок 6 кл "План местности. Условные знаки."

Урок географии в 6 классе.

презентация урока по географии 6 класс "План местности.Условные знаки"

В презентации в игровой форме идет ознакомление учащихся с планом местности, основными условными знаками, закрепление материала изучаются в процессе работы с тетрадью, учебником, атласом.И.


Карта - уменьшенное обобщенное изображение поверхности Земли (или ее части) на плоскости. Человек создавал карты с древнейших времен, пытаясь наглядно представить взаимное расположение различных участ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений, проверки уровня усвоения учебного материала средствами технологии проблемного обучения.

Тип урока: урок получения новых знаний и закрепления первичных способов деятельности.

Единицы содержания:

виды условных знаков: площадные, точечные, линейные;

Базовый уровень:

распознавать условные знаки планов местности и карт;

находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи.

Повышенный уровень:

наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты;

читать планы и карты.

Углубленный уровень:

описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения:

контурные карты, с.3 № 3-5;

настенные физические карты мира, полушарий;

набор учебных топографических карт.

ФОУД: индивидуальная, фронтальная.

работа с картографическими источниками (способы изображения водных объектов на примере карты полушарий);

умение читать карту полушарий;

умение читать топографическую карту;

умение описывать маршрут по топографической карте с помощью условных знаков;

умение анализировать карты атласа;

умение моделировать в контурных картах под руководством учителя;

умение наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты.

поиск определения понятий;

умение формулировать выводы; анализировать схемы;

умение сравнивать условные знаки географических карт и топографических;

умение осуществлять самопроверку при выполнении тренировочных упражнений;

умение осуществлять саморефлексию;

воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности;

развитие эмоционально-ценностного отношения к природе.

Технологическая карта урока

1. Назовите виды изображения земной поверхности?

2. Что такое карта и план местности?

3. Как делятся карты по охвату территории?

Отвечают фронтально на репродуктивные вопросы.

Введение в тему:

Представьте, что Вы идете в поход, например в д. Точильный, недалеко от нашего города

1. Откуда вы можете получить информацию о районе похода?

2. Какую карту нужно взять в поход?

3. А если мы отправились в авто путешествие от нашего города до г. Челябинск. Какие карты нам помогут добраться до г. Челябинск?

4. Людям каких профессий, для решения каких задач могут понадобиться изображения местности?

Отвечают на вопросы, формулируют вывод:

умение читать карту и применять ее в повседневной жизни чрезвычайно полезно.

Прочитать карту сумеем, если знаем условные знаки.

1. Озвучание темы урока.

2. Постановка целей:

Сегодня мы учимся:

- распознавать условные знаки планов местности и карт;

- читать планы местности и карты;

- красиво оформлять свои мысли;

- слушать друг друга и учителя;

- смотреть и видеть.

Записывают тему урока в тетрадь.

Цели урока прописаны на доске.

Получение новых знаний и закрепление первичных способов деятельности

1. Вступительное слово:

Без знания букв нельзя прочитать книгу – без знания условных знаков нельзя понять изображение местности. Условные знаки – азбука карты.

2. Работа над определением понятия:

- Что такое условные знаки?

- Вспомнить общую схему определения понятия.

3. На древних картах знаки были рисованными.

- определить достоинства и недостатки рисованных знаков.

4. В настоящее время на планах и картах используют графические знаки.

- посмотреть настенные карты;

- отметить преимущества графических знаков над рисованными, определить главные требования к изображению условных знаков.

5. Значение условных знаков показано в легенде карты.

Работа над определением понятия:

- Что такое легенда карты?

- сделать вывод о значении легенды.

Беседа по вопросам:

- Когда используют одиночные знаки?

- Что изображают линейные знаки?

- Что отражают площадные знаки?

- Что кроме знаков можно еще увидеть на картах?

- Найти на картах пояснительные подписи: географические названия и цифры, характеризующие количественные показатели географических объектов.

Цель: умение читать карту полушарий.

8. Условные знаки географической карты отличаются от знаков топографической карты (плана местности). Почему?

9. Тренировочные упражнения на закрепление знаний условных знаков:

1) Прочитайте рассказ, заменив условные знаки словами.

2) Прочитав стихотворение, нарисуй условные знаки указанных объектов

(10 топографических знаков).

3) С помощью условных знаков покажи:

а) путь Аленушки и Иванушки домой;

б) путь следования Колобка.

4) Замените условными знаками слова в приведенном рассказе (усложненный).

5) Моделирование в контурной карте

Цель: умение наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты; описывать маршрут по топографической карте с помощью условных знаков.

Вспоминают схему: понятие = что такое? (родовое слово) + существенные признаки.

Дают определение: Условные знаки – это символы, обозначающие разные объекты.

Смотрят слайд-шоу. Отмечают достоинства: (красота, наглядность, выразительность) и недостатки: (трудность вырисовывания)

Смотрят настенные карты.

Смотрят рисунок на слайде. Отмечают требования к изображению: (простота, непохожесть друг на друга, изображенные знаки напоминают сами предметы).

Выстраивают совместно с учителем закономерность: реальный объект – изображение – чтение; местность – изображение на плане, карте – чтение плана местности, карты.

Работают со схемой, отвечают на вопросы, анализируют карты атласа.

Сравнивают знаки, дают ответ на вопрос.

Выполняют тренировочные упражнения. Осуществляют самопроверку.

Моделируют в контурных картах под руководством учителя

Вернуться к целям урока, прописанными на доске. Выбрать из списка – чему научился каждый из вас?

1. Параграф 6 читать, пересказывать.

Записывают домашнее задание в дневник

Приложение №1

Прочитав стихотворение, нарисуй условные знаки указанных объектов

(10 топографических знаков).

Здесь и речка, и поля.

За мостом сады фруктовые –

Ты поила и кормила нас

И давала силы новые

Из прохладных родников.

На Руси так встарь заведено –

За избушкой огород.

И с зари до поздней ноченьки

Дружно трудится народ.

В каждом доме хлебосольные

Люди добрые живут.

Каравай, картошку с радостью

Так живи, земля родимая,

Еще много тысяч лет.

Лес, колодец и кустарники –

Ничего милее нет!

Подрастем и будем с гордостью

Дело дедов продолжать.

Чтоб цвела земля российская,

Чтобы дальше побеждать!

Однажды ранним утром

Веселый наш отряд,

Взяв котелок, палатки,

Путь предстоял немалый

От школьного двора

С веселой звонкой песней

Вот подошли к реке мы

И дружно через мост

Проходим по дощечкам

Бесстрашно, в полный рост.

За речкою – лесочек,

Там домик лесника.

Напьемся мы с дороги

Водички родника.

Кругом растут деревья,

Кустарники цветут.

Решили мы отрядом

Разбить палатки тут.

Зажжем костер поярче,

Наварим вкусных щей

И не забудем долго

Походных этих дней.

Приложение №2

С помощью условных знаков покажи: а) путь Аленушки и Иванушки домой;

б) путь следования Колобка.

Приложение №3

Замените условными знаками слова в приведенном рассказе.

Свой привал мы устроили на поляне. Рядом находился березовый лес. Гуляя по лесу, мы измерили его высоту – около 15м и расстояние между деревьями – примерно 3м. Днем мы купались в озере с берегами, заросшими камышом. Северный берег водоема был заболочен. После обеда мы пошли по проселочной дороге к железнодорожной станции. Путь наш лежал через металлический мост. Дорожный знак у моста показывал, что его грузоподъемность – 15т. Пройдя по мосту, мы измерили его длину – 7м. Наконец, мы вышли к насыпи одноколейной железной дороги. Уже стемнело, когда мы подошли к железнодорожной станции.

В результате педагогического взаимодействия на уроке обучающиеся смогут:

На предметном уровне

Давать определения терминов, понятий по тематике урока; работать с условными знаками; классифицировать географические карты и условные знаки; выполнять простейшие задания на контурной карте; читать географические карты га основе их легенды; сравнивать географические карты.

На метапредметном уровне

См. метапредметные результаты по теме раздела “Географическая карта”.

На личностном уровне

Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; понимание роли условных знаков при анализе и чтении географических карт; понимание и принятие правил работы при проведении практической работы.

Решаемая учебная проблема

Зачем необходимо использовать единую систему обозначения географических объектов на карте?

Основные понятия, термины

Условные знаки, легенда карты, качественный фон, способ значков, линейный знак, изолиния, знак движения, общегеографическая карта, тематическая карта, мелкомасштабная карта, крупномасштабная карта, топографическая карта, план.

Учебник, рабочая тетрадь, географический атлас, цифровые географические карты, космические снимки, контурные карты.

Чтение тематических карт.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Актуализация знаний

1. Какие изображения земной поверхности вы знаете?

2. Чем рисунок отличается от карты?

II. Изучение нового материала

У человека всегда существовала потребность рассказывать о том, где он был, что видел. Рассказы о своих и чужих землях часто сопровождали рисунками. Если их разместить на бумаге, коре дерева или на камне, то получится простейший план местности.

Благодаря наскальным рисункам жителей Африки мы знаем о процветании многих народов нынешней пустыни Сахара несколько тысяч лет назад. А рисунки древних египтян могут рассказать о природе Нила.


Вопрос классу. В чём достоинства и недостатки древних планов?

В Средневековье план местности стали наносить на бумагу. Так появились первые рукописные карты. Посмотрите рукописную карту 1527 г.

Современные топографические карты позволяют определить ширину реки, протяжённость дороги, границы леса и другие объекты.

Для создания топографических планов и карт используют современную технику. Например, специально оборудованные самолёты. Фотоснимки, получаемые в результате аэросъёмки земной поверхности, называют аэрофотоснимками. Точность и подробность изображения объектов местности — важные свойства современных топографических карт. Но чтобы научиться читать карту, необходимо знать язык карт. Буквами в картах являются условные знаки. (Рисунок на доске или выводится на экран.)

Давайте подведём итог

Применяемая система условных знаков называется легендой карты.

Условные знаки — это графические символы, используемые для изображения объектов местности и их характеристик. Система условных знаков, применённых на карте, называется легендой карты.

Рассмотрите рисунок 20 учебника на с. 38. Чем отличаются эти карты друг от друга?

Способы изображения на географических картах

(Работа с учебником, с. 37—40)

• знаки (линии) движения.

В зависимости от масштаба изображаемой местности различают карты:

• крупномасштабные — от 1:10000 до 1:200000;

• среднемасштабные — от 1:200000 до 1:1000000;

• мелкомасштабные — мельче 1:1000000.

Самый мелкий масштаб используется для карты мира.

По величине изображённой территории карты подразделяются на мировые, карты материков и океанов, карты отдельных стран и их частей.

Известный английский писатель Р.Л. Стивенсон писал: “Говорят, некоторые люди не интересуются картами — я с трудом этому верю”. Старые ли карты, компьютерные ли их изображения — все они являются орудием познания и средством, позволяющим людям взаимодействовать друг с другом. Карта — выдающееся создание человеческой мысли.

К страшным последствиям может привести неправильно созданная карта. Известный путешественник Витус Беринг поплатился жизнью, доверившись ошибочной карте, на которой к югу от Камчатки была показана “Земля Гамы”. Напрасно проискав три недели эту землю, он попал в шторм и погиб во время вынужденной зимовки.

Карту нельзя заменить никаким описанием. Она точно передаёт географическую информацию, наглядна, позволяет изучать пространственные взаимосвязи, планировать и прогнозировать многие явления и процессы.

III. Практическая работа

1. Изучите свой школьный атлас по географии. Опишите различные географические карты, заполнив таблицу в тетради:

Вид географических карт атласа

1. Физическая карта полушарий

2. Физическая карта России

3. Политическая карта мира

2. Когда и почему возникли географические карты?

3. Что называется географической картой?

4. Какими свойствами обладает карта?

5. Как различаются карты по масштабу?

6. О чём рассказывает легенда карты?

7. Выберите две особенности, которые отличают мелкомасштабную карту:

а) изображаются небольшие участки территории;

б) учитывается кривизна шарообразной поверхности Земли;

в) присутствует градусная сетка;

г) используется крупный масштаб.

8. Карта масштаба 1:500000 относится к:

9. Проанализируйте физическую карту вашей области, края и сделайте вывод, к каким картам по масштабу она относится.

10. По физической карте России определите масштаб (численный, именованный и линейный).

11. Распределите карты указанных масштабов по мере уменьшения их подробности (от самой крупной до самой мелкой).

Читайте также: