Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: 1. Формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя; 2. Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность; 3. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ИГРА – ЗАНЯТИЕ

(Гендерное воспитание во 2 мл. группе)

Подготовила и провела:

воспитатель высшей кв. категории

Формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя;

Закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность;

Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;

Материалы и оборудование: колокольчик, сундучок; куклы, машинки, зеркала (по количеству детей); большая мягкая игрушка (медведь), макеты деревьев, звукозапись: пение птиц. Гуашь жёлтого цвета, кисти, влажные салфетки, ватман А-3.

Ход игры - занятия

Организационный момент.

Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Сгибают пальчики в кулачки.

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5- Поочередно соединяютпальцы

Будем вместе мы играть. Обеих рук.

Дружно за руки возьмемся Берутся за руки .

И друг другу улыбнемся. Улыбаются другдругу.

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, кто это стучится к нам? Наверное, кто-то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости. Конечно, к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок, проходи, поздоровайся с ребятами.

Медвежонок: Ребята, я вам принес волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит? ( ответы детей )

Основная часть.

Воспитатель рассказывает о медвежонке (описывает его внешний вид, чем он любит заниматься и т.д.). Дети по кругу, глядя на себя в зеркало, рассказывают о себе. Например:

Я девочка Самира. У меня длинные волосы, красивые бантики. Я люблю играть в куклы, укладывать их спать.

Я мальчик Женя. У меня черные глаза, люблю играть с самолетиками.

Медвежонок говорит, что теперь легко узнает ребят по именам, начинает называть их, запутывается, кто из них мальчик, а кто - девочка. Дети смеются, исправляют его ошибки.

Медвежонок: Я все запомнил и теперь предлагаю вам поиграть со мной. Сначала - девочкам.

Медвежонок спит, потом начинает ворочаться. Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в еще одну игру.

Медвежонок, медвежонок Дети идут по кругу.

Спит в своей берлоге. Берутся за руки.

Громко не кричите Стоят на месте и грозят пальчиком

Мишку не сердите,

Тихо подходите Подходят на носочках.

Мишка проснулся, Медвежонок просыпается.

Друзьям улыбнулся, Все дети улыбаются и потягиваются.

Сладко потянулся!

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в лесу, как здесь красиво, птички песни поют. Ребята, давайте подышим чистым лесным воздухом. ( проводится дыхательная гимнастика )

Воспитатель: Когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче и теплее! А, давайте, мы сейчас нарисуем солнышко и подарим его медвежонку.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Солнышко будет греть меня зимой - и мне будет тепло спать в берлоге.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, обратно мы полетим на самолете.

3.Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог игры-занятия и раздает детям сладости от Мишутки.

Цель: гендерное воспитание детей младшего возраста.

Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками;
  • формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
  • формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков);
  • формировать умение находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
  • формировать умение определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
  • развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Девочки и мальчики,

где же ваши пальчики?

Вышли пальчики, ура!

Значит им играть пора!

Раз - два - три - четыре – пять.

Станем пальчики считать.

На другой руке опять

Раз - два - три - четыре - пять.

На скамейке посидели,

Друг на друга поглядели,

А потом попили чаю.

(Показ одетых по ошибке кукол: на мальчике юбка и бант, а на девочке штанишки и рубашка).

Дети по очереди говорят о себе.

Утром солнышко встает выше, выше, выше (руки вверх)

Вечером солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (руки вниз)

Хорошо, хорошо. Солнышко смеется. (хлопают в ладоши)

А под солнышком всем весело живется. (кружатся)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща.



Дидактические игры по гендерному воспитанию детей второй младшей группы

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы х.


Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину .

Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной .

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Детский сад - наш второй дом".

Открытая НОД по патриотическому воспитанию, проходила как итоговое в проекте "Наш любимый детский сад".

Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя) .
-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья. Вы любите, когда к вам приходят в гости?
Дети: - Да .
Воспитатель: - Я хочу чтобы вы с ней познакомились.
(Стук в дверь. Воспитатель выходит и перевоплощается в образ Бабушки-Забавушки с куклами девочкой и мальчиком) .
Бабушка-Забавушка : - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут Бабушка-Забавушка. Я пришла к вам не одна, а со своими внучатами Катей и Ваней (усаживает кукол) .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД

по гендерному воспитанию

во второй младшей группе

Воспитатель: Маркитантова Л.А.

Цель: гендерное воспитание дошкольников.

Программные задачи:

1.Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

2.Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

3.Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

4.Развивать речь, мышление, внимание; воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

5.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Приоритетные образовательные области : социализация.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

(дети собираются возле воспитателя)

-Дети, давайте с вами поиграем в игру с пальчиками.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с вами подружимся

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, посмотрите, что же у нас в коробке?

Да, здесь куклы. Кукла-мальчик и кукла-девочка.

Дети, посмотрите на них внимательно и скажите: «Вы ничего не заметили? Да, неправильно одеты. А почему неправильно одеты? (На мальчике юбка, косынка, девочка в темных брюках, колготках, шапочке).

-Что же носят девочки? Ответы детей.

-А что носят мальчики? Ответы детей.

-Теперь куклы одеты правильно. (Уточняет, во что одет мальчик, во что-девочка).

Кукла девочка у нас Маша. Кукла мальчик-Саша.

-А сейчас давайте поиграем. С мальчиком будут играть мальчики. А с куклой Машей- девочки.

Мы идем , идем, идем.

В круг широкий всех девчонок

Мы сегодня позовем.

(Девочки выходят в центр круга. Рассматриваем одежду, прически, отмечаем особенности девочек)

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем, идем, идем.

В круг широкий всех мальчишек

Мы сегодня позовем.

(Проводятся аналогично с мальчиками).

-Ребятки, с какими игрушками вы любите играть?

Далее воспитатель предлагает из разных картинок составить игрушку и подарить мальчику или девочке.

-А теперь встаньте те, у кого игрушки для девочек.

-Теперь встаньте те дети, у кого игрушки для мальчиков.

-Дети, а теперь встаньте те, у кого игрушки и для мальчиков и для девочек.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру.

-Я буду говорить, что любят девочки, что любят мальчики.

Если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет-то ручки убирайте за спину.

1.Девочки любят играть в куклы.

2.Мальчики любят играть в машинки.

3.Девочки любят забивать гвозди.

4.Мальчики любят носить бусы.

5.Девочки любят играть в футбол.

6.Мальчики любят завязывать бантики.

7.Девочки и мальчики любят есть конфеты.

8.Девочки и мальчики любят получать подарки.

-Какие вы молодцы!

Выполняли правильно, дружно. Сразу видно-настоящие друзья.

Дружит с солнцем ветерок

А роса с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

-А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Да, мы с вами правильно одевали кукол.

Мне очень понравилось.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 776 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.08.2018 3064
  • DOCX 32.5 кбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маркитантова Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1.Формировать у детей представление о том, кто из них мальчик, а кто девочка, чем они отличаются, а чем похожи.

2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

3. Учить умению отвечать на вопросы воспитателя 2-3 словами.

4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

5.Учить ритмично, двигаться под музыку.

6. Познакомить с нестандартным приёмом рисования – рисование ладошками.

7.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Оборудование и материалы:

Игрушки : паровозик ,машинки; кукла-мальчик, кукла-девочка, Петрушка, одежда для кукол; зеркальце, домик Петрушки, ватман, краски, магнитофон.

Ход НОД.

1.Игровой момент

Воспитатель: - Тогда занимайте свои места в вагончиках.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в страну Игрушек.

Дети встают со стульчиков и подходят к домику Петрушки.

Воспитатель: - Посмотрите какой красивый домик. Кто же там живёт? Давайте постучим.

Дети стучат. Из домика выглядывает игрушка – Петрушка.

- Это что же за игрушка?

Дети, здесь живёт Петрушка.

Далее воспитатель говорит голосом Петрушки по мере необходимости.

Девчонки и мальчишки!

Долго ждали мы гостей,

Все игрушки очень рады

Будут видеть малышей!

Ребята , но сначала давайте познакомимся. А в этом нам поможет моё волшебное зеркальце.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Пожалуй, я начну. Посмотрю в него и вижу: я - мальчик, меня зовут Петрушка! А вы кто?

Дети по очереди смотрят в зеркало и называют свой пол и имя.

По окончании игры Петрушка хвалит ребят.

- Наши куклы очень-очень

Ждали в гости малышей!

Наконец-то их дождались!

Появляются кукла-мальчик и кукла –девочка, одетые неправильно( у мальчика – бант и юбка, у девочки – кепка и брюки), здороваются с детьми и представляются:

- Здравствуйте , ребята. Я - мальчик, меня зовут Коля.

- Здравствуйте, ребята. Я - девочка, меня зовут – Катя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куклы так спешили нас встретить, что кажется что-то перепутали! Что же у них не так?

Дети: - Они неправильно одеты.

Воспитатель: - Давайте всё исправим и поможем куклам одеться правильно. Ребята, какую одежду носят девочки?

Дети: - Юбки, платья, блузки, сарафаны, бантики.

Воспитатель: - А что носят мальчики?

Дети: - Брюки, шорты, полуверы, джинсы, кепки.

Воспитатель: - А бантики?

Двое детей с помощью воспитателя переодевают кукол правильно.

По окончанию игры воспитатель благодарит детей за помощь. Снова появляется Петрушка.

- Говорят, что все дети любят игрушки:

Кукол, машины, заек, хлопушки!

Ну а я скажу сейчас:

Игрушки тоже любят вас!

Ребята, наши игрушки хотят с вами поиграть. Только нужно не ошибиться и выбрать правильно игрушку для девочки и мальчика.

Дети выбирают игрушки: девочки кукол, мальчики – машинки.

Воспитатель: - Девчонки, покажите, как вы укачиваете кукол.

Девочки качают куклу, напевая колыбельную: Баю, баю, баю, бай, моя кукла засыпай…

Воспитатель: - Мальчики, покажите, как вы играете с машинами!

Мальчики перевозят груз на машине со звуками: ж-ж-ж-ж, др-др-др, у-у-у-у.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как хорошо вы играли. Девочки – просто настоящие будущие мамы: нежные, заботливые, ласковые. А мальчики – ну просто будущие папы: смелые, сильные, ловкие! Ой, ребята, мне кажется, пока мы играли, что-то случилось. Посмотрите, Петрушка загрустил. Давайте спросим у него что произощло.

- Девчонки и мальчишки!

Вот пока вы здесь игрались,

Катя с Колей поругались.

Нужно нам их помирить

Научить их вновь дружить!

По окончанию танца Петрушка благодарит детей за помощь:

- Ах, как дружно танцевали

И нисколько не устали!

Наши куклы помирились,

К ним улыбки возвратились!

Воспитатель: - Действительно, молодцы ребята! Помирили Колю и Катю. Но чтобы они никогда-никогда больше не ссорились, давайте нарисуем им на память дружный хоровод из наших ладошек.

Дети подходят к столу на котором лежит ватман, стоят краски.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (Дети соединяют пальцы обеих рук в замок)

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики (Сцепляют мизинцы)

1,2,3,4,5 (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Начинаем мы играть (Хлопают в ладоши)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся (Движения по тексту)

Воспитатель: - Вот теперь, наши ладошки согрелись, стали нежные, тёплые и ласковые. Я думаю, что у нас получится настоящий хоровод Дружбы!

Дети рисуют хоровод Дружбы ладошками. По окончанию работы, Петрушка Благодарит ребят:

- Спасибо вам ребята,

Все очень хороши!

Вот какие дружные

В группе малыши!

А за вашу помощь я приготовил для вас сладкие угощения.

Читайте также: