Конспект занятия с использованием макета в доу

Обновлено: 05.07.2024

Возрастная группа: старший возраст, дети 6 – 7 лет

Вид НОД: интегрированное

Формы организации: подгрупповая

Цель: создание условия для социализации и формирование коммуникативных навыков детей с помощью кейс – технологии.

Формировать коммуникативные навыки, позволяющие эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

Закрепить знания о вежливом этикете.

Развивать критическое мышление, умения выражать свою точку зрения.

Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к старшим.

Воспитывать умение детей работать в группах.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитее, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ознакомление с поговорками о маме, беседы.

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, активизация мыслительной и речевой деятельности, умение общаться друг с другом, употреблять вежливые слова.

Средства и оборудование:

Технические: музыкальные записи

Методические: кейс- фото

Организационные: сердце, пазлы сказочных персонажей, корзинка, фотографии мам, письмо, шаблоны цветка, карандаши.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мне бы хотелось начать с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне, и я почувствовала все ваше добро и тепло - это так здорово!

Ребята, у нас сегодня необычное занятие и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задам вопрос, а вы мне говорите ответ:

Кто на свете всех родней? Мама!

Кто вас любит всех сильней? Мама!

Кто ругает вас и прощает? Мама!

Кто вас в садик провожает? Мама!

На ночь сказку кто читает? Мама!

Кто вам ёлку наряжает? Мама!

Кто наряды покупает? Мама!

Кто на свете всех умней и красивей, и добрей? Мама!

Воспитатель: У каждого человека, животного есть мама. Даже у сказочных персонажей. Вот мы сейчас и проверим, отгадаете вы, чья это мама?

Собрать пазлы сказочных героев и определить, чья мама.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о маме. Вы скажите, что сегодня же не восьмое марта? Конечно!

на улице какое время года? Осень

Воспитатель: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.

Воспитатель: Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот это сердечко. Какая ваша мама? Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии, расскажите, как ее зовут, как она выглядит, какой у нее характер, кем она работает, что любит делать? Выслушать 5-6 рассказов.

С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого спасибо.

Зазеленеет старый пень,Когда услышит добрый день.

Если больше есть не в силах;Скажем маме мы: спасибо.

Когда бранят за шалости,Говорим: прости, пожалуйста.

И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят: до свидания!

Воспитатель: Молодцы, не забывайте, как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, работящие, что у них умелые руки. Они справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Вы помогаете маме? Молодцы, что помогаете маме. А как, мы сейчас узнаем, поиграв в игру:

Встанем в круг. По очереди передают корзинку, называя доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…

Воспитатель: Ребята, все вы, конечно любите своих мам и стараетесь сделать что-нибудь приятное для них.

Вот и девочка Юля старалась угодить своей маме. Нам сегодня от нее пришло письмо (воспитатель показывает письмо). Она просит нас разобраться. Прочитаем его?

Воспитатель предъявляет детям фото-кейс:

II. Ознакомительно - аналитический

Воспитатель зачитывает кейс:

Я вчера в углу стояла,

Я наказана была.

А за что мне вдруг попало,

Так понять и не смогла.

Я на маминой машине

У стекла, ближе к рулю,

фразу из красивых слов!

Разве это справедливо

ставить в угол за любовь?

Посмотрите, что же случилось с Юлей?

Зачем она это сделала?

Что девочка чувствует?

Почему же тогда она оказалась наказанной?

Как вы думаете, а что в этой ситуации чувствует мама?

Воспитатель фиксирует внимание на осмыслении проблемной ситуации.

Что же по - вашему Юля сделала не так?

Почему же это ситуация произошла с девочкой?

Воспитатель мотивирует детей к поиску решения.

Давайте поможем Юле и расскажем ей как же по - другому можно выразить свои чувства близким людям.

Она нацарапала отверткой на машине слова для мамы.

Хотела маме сделать сюрприз, показать свою любовь.

Она радуется, так как очень красиво у нее получилось.

Потому, что теперь машину надо ремонтировать.

Мама очень расстроена.

Не надо было ей портить машину.

Она не знает как можно по - другому показать свою любовь к маме.

III. Организационно - поисковый

Воспитатель организует детей в малые группы:

Для этого я предлагаю вам объединиться по трое, вместе обсудить способы. Не забывайте, что мнение каждого важно. И предложить всем ваш вариант решения, который вы считаете наиболее удачным.

Выберете место, где вам будет удобнее всего обсуждать и приступайте к обсуждению.

Дети объединяются в группы по желанию, вспоминают и уточняют правила сотрудничества.

Девочка может обнять маму, поцеловать и сказать словами, как она любит мамочку.

Юля может нарисовать маме рисунок и подарить его.

Юля может слепить что-то из пластилина, например цветочек.

Она может собрать букет на прогулке для мамы.

Девочка может устроить концерт: спеть песенку, стишок рассказать, на флейте сыграть.

Юля может помочь маме убраться.

Ребята, если вы закончили обсуждение, договоритесь, кто из вас будет представлять его.

Мы решили, что Юля может обнять маму, поцеловать и сказать ей, как сильно она ее любит. Это решение самое правильное, т.к. это можно сделать хоть где и много раз.

А мы решили, что девочка может нарисовать рисунок, т.к. это не займет много времени.

Мы думаем, что….. и т.д.

Ребята, вы такие молодцы, вы нашли множество способов показать маме свою любовь, свои чувства. Все они верные и вы теперь можете по - разному это делать.

А как вы думаете, есть ли один универсальный способ или каждый способ хорош в свое время?

Правильно, для каждого места и времени будет идеальным тот или иной вариант, но самое главное сделать это так, чтобы мама осталась довольной и ничего не испортить при этом.

А как вы думаете, только ли маме можно показывать свою любовь?

Я думаю, что например на улице, если долго маму ждешь, лучше собрать цветы.

А я думаю, что обнять и поцеловать маму, это можно сделать хоть 100 раз……

Нет, еще и папе, бабушке, деду, другу…..

Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок. Чтобы наш тюльпан ожил, закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение. Дети раскрашивают тюльпан. Прикрепляют к вазе. Получается букет. Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? Ответы детей. Если вам понравилось, то возьмите веселый смайлик, если нет то грустный! Всем спасибо!

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города Санкт-Петербурга.

В совершенствовании и закреплении знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Игра с макетами позволяет моделировать опасные и безопасные ситуации на дорогах, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей, создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.

Макет- уменьшенный предметный образец пространства и объектов мира. Макет – результат конструктивно – творческой деятельности детей и педагога. Сделанный руками детей макет приобретает большую значимость, привлекает внимание детей. На всех этапах изготовления макета дети закрепляют правила дорожного движения.

Основная часть (описание работы)

Макет предназначен для непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Макет изготовлен в технике папье-маше из яичных ячеек. Макет представляет собой перекресток с надземным и подземным пешеходным переходом. К макету прилагаются мелкие предметы для обыгрывания, выполненные из папье-маше – светофоры, дорожные знаки, машины, пешеходы, а также мелкие игрушки (машинки, фигурки человечков, животных и т.д.).

Данный макет рассчитан как для решения ряда образовательных, развивающих, воспитательных задач в совместном взаимодействии взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности детей.

Макет рассматривается как ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице, позволяет использовать усвоенные знания и наблюдения в игре, наполняя детей новыми впечатлениями.

Игра с макетом способствует развитию коммуникативного общения: дети взаимодействуют как со взрослым, так и друг с другом в процессе игры, учатся договариваться, избегать конфликтов, согласовывать свои действия сначала с помощью воспитателя, а потом и самостоятельно.

Работа с данным макетом развивает познавательные интересы: закрепляются такие понятия, как пространство, количество, размер, цвет; дети знакомятся с правилами дорожного движения и дорожными знаками; учатся различать виды транспорта и их назначение.

Макет занимает не много места, легко убирается, не требует серьезных финансовых затрат. Для его изготовления можно использовать.

Все объекты не прикреплены к макету, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Таким образом, дошкольникам предоставляется возможность дополнить макет, внести свою лепту в создание дорожной обстановки.

В ходе совместной деятельности реализовывалась цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Для реализации цели решались следующие задачи:

С детьми организовывались различные виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.

Использовались методы активизация внимания, музыкально-динамическая игра, проблемная ситуация, беседа, уточняющие вопросы, загадки, рассматривание иллюстраций

практическая деятельность, авторские игры, музыкальное сопровождение, ИКТ.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы воспитателя Сиухиной Татьяны Ивановны

Место проведения: группа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-речевая, продуктивная.

Цель: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Ход совместной деятельности

  1. Активизация внимания
  2. Проблемная ситуация
  3. Выявление сформированных представлений у детей о правилах дорожного движения
  4. Формирование практических навыков движения по пешеходному светофору с помощью макета
  5. Загадки
  6. Формирование и закрепление практических навыков движения по надземному и подземному пешеходному переходу
  7. Игра
  8. Физминутка
  9. Игра
  10. Подведение итога

Ход: Вносим макет, проезжей части, дорожные знаки, модели пешеходных переходов, фигурки людей.

Воспитатель: Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Воспитатель: Что - бы не случилась с нами беда, очень важно знать Правила дорожного движения, и уметь их читать.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Нет главных на дороге. Кому идти, кому стоять, кому ехать определяют ПДД.

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны!

Воспитатель: Посмотрите (макет проезжей части с перекрестком) – вот проезжая часть. Нам – пешеходам, надо перейти улицу. Все будем соблюдать правила ДД. А нашими помощниками будут …?

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель: Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Дети рассматривают различные дорожные знаки, называют их. Закрепляют разрешающие (синие) и запрещающие (красные) знаки.

Воспитатель: Кто следит на дороге за соблюдением правил ДД, и отлично знает все дорожные знаки?

Дети: инспектор ГИБДД (постовой).

Воспитатель: Да, инспектор ГИБДД (постовой). Он самый главный на дороге, строго следит за соблюдение правил дорожного движения.

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда

Не волнуется народ,

Через улицу идет,

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

1

Постовой: Я самый главный на дороге, строго слежу за соблюдением правил дорожного движения. Вот сейчас я проверю, как вы умеете переходить улицу!

Загадаю вам загадку:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет

Дети: переход.

Воспитатель: Не переходи дорогу

Там, где в голову взбредет,

Если есть неподалеку

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы

Где шагают пешеходы?

Дети: Знает маленький народ

Знак в полоску белую,

Здесь шагаю смело я!

Дети находят и показывают на макете пешеходный переход.

Постовой: Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Дети: Знак синий, квадратный, на нем изображен идущий человек.

Воспитатель: Теперь можно переходить улицу?

Постовой: Нельзя!

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Надо внимательно посмотреть на светофор, какой горит свет

Постовой: Вспомним, на какой свет надо идти, на какой стоять.

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый - проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный —

Значит, двигаться опасно!

Дети повторяют, на какой свет можно переходить улицу. Ставят на макете у пешеходного перехода светофор, с помощью фигурок людей переходят улицу на зеленый свет.

Постовой: Молодцы! Первое задание решено правильно.

Воспитатель: Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Как можно перейти дорогу, если нет светофора?

Постовой: Бывают иногда

Где перехода нет,

А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,

На право, посмотри.

Машины нету, рядом?

Воспитатель: Что делать если не успели перейти дорогу до конца?

Дети: Подождать на пятачке безопасности.

Если вдруг через дорогу

Не успел ты перейти.

Можно постоять немного

На полоске впереди.

Прежде чем продолжить путь,

Вправо не забудь взглянуть.

Дети с помощью воспитателя моделируют ситуации на дороге

Дети: Дорогу перейти может помочь инспектор ГИБДД

Постовой: Да я всем помогаю, знаками с помощью жезла указываю – кому идти, а кому стоять и ждать.

Постовой: Молодцы! Второе задание решено правильно.

Материал: игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры: Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или не правильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте.)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный ход.

Нет ни двери, ни ворот-

Постовой: Как определить знак среди других знаков?

Дети: Синий квадрат с идущим человеком вниз!

1 ребенок: Для тех, кто в городе живет,

Подземный нужен переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам там нет хода,

Там только пешеходы.

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Воспитатель: Хоть и мест таких не много,

Есть мосты через дорогу,

По которым, пешеход

Над машинами идет.

И любому сразу ясно,

Что ходить там безопасно.

Дети: Синий квадрат с идущим вверх человеком.

Воспитатель: Детям знать положено

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Постовой: Молодцы, ребята! Отлично знаете, как переходить улицу. Я надеюсь, что вы не будет нарушать ПДД. Это очень опасно для жизни и здоровья. И если кто-нибудь не знает правила, надеюсь на вас – вы им поможете их узнать.

Очень важная наука-

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Желаю вам – будьте дисциплинированны на улице! Безопасных вам дорог!

Воспитатель: Спасибо вам инспектор за то, что вы помогли детям закрепить правила ПДД. Ждем вас еще раз в гости, когда мы узнаем еще больше о ПДД, ведь это показатель культуры человека.

Таким образом, в ходе совместной деятельности формировалось представление у детей о надземном и подземном пешеходном переходе, дорожных знаках, о перекрестке, закреплялись знания правил дорожного движения на регулируемом пешеходном переходе, закреплялись знания о назначении и сигналах светофора, формировался практический навык движения по светофору с помощью макета.

Білімділік/Обучающая: учить детей слушать текст сказки, проигрывать, инсценировать сказку.

Дамытушылық/Развивающая:развивать способности у детей слушать текст сказки, переживать с героями сказки, речь , память, мышление.

Тәрбиелік/Воспитательная:воспитывать трудолюбие, взаимопомощь друг другу

Сөздік жұмыс/ С ловарная работа: большая, маленькая

Қос тілділік компонент. Билингвальный компонент: шалқан- репка

Деятельности

Кіріспе бөлім

Вводная часть

Негізгі бөлім

Основная часть

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом персонажа сказки.

Вот мы репку посадили(наклониться)

И водой ее полили. ( Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

Цель: группировать предметы по одному признаку (персонажи сказки)

Цель: формирование умения правильно расставлять очередность событий

Атрибуты: настольный театр

Қорытыңды бөлім Заключительная часть

Синоним к теме стихотворения

Каждому ребенку Зайка дарит смайлики на память

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

(На столе стоит картина – путаница по временам года).

Дети: Художник перепутал времена года.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим.

Дети: Календарь природы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

Дети: Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет- лето.

Воспитатель: Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

(Дети по очереди называют времена года и месяца).

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима?

Дети: Сейчас зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.

(Дети называют признаки зимы и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее).

Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется.

(Сигнал к отправлению).

- Поехали (ш-ш-ш) – поезд набирает скорость.

- Застучали колеса (так-так-так) – сила, высота, тембр голоса меняется.

- Поезд останавливается (ш…..)

Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?

Дети: Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями.

Воспитатель: Что изменилось в лесу? Какого цвета снег?

Дети: Деревья без листьев, все в снегу. Снег белого цвета, искриться.

Воспитатель: Какие вы звуки слышите в лесу?

Дети: Скрип, треск, вой ветра, шорох…..

Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес
Вот и зайка прискакал
От лисы он убежал
Серый волк в лесу рыщет
Он себе добычу ищет
Только мишка спит в берлоге
Так всю зиму и проспит

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться детский сад. (дети садятся в вагончики) Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь при помощи графических моделей расскажем о зиме.

Воспитатель: Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим заданием.

(Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).

Воспитатель: А вы хотите, чтобы зима была всегда? (Да) Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.

(Воспитатель выставляет модели и закрывает темным кругом).

Дети: если все время будет зима, то все живое погибнет.

Воспитатель: Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима, холодная настанут дни весенние.

Воспитатель: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года.

(Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).

Читайте также: