Конспект по экологии для детей 3 4

Обновлено: 20.05.2024

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес

Ход занятия

Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка

Где живут мышки? (в лесу, в норке)

Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки

Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто

Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место

Дети собирают мусор

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся

Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь

(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость

Мышонок благодарит детей за помощь и угощает их конфетами, которые они могут съесть, когда вернутся домой

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду

А где мы сегодня были (в лесу), кого мы искали (Мышонка), что с ним случилось (потерялся), где он живет (в лесу, в норке), кто искал Мышонка (мама-мышка), можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой), что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу), чем угощал Мышонок детей (конфетами)

Воспитатель: Теперь мы можем угоститься конфетами, а фантики выбросить в мусорное ведро

Цель : познакомить детей с основными обитателями лесов, их повадками, питанием.

- дать детям представление о том, где живут и чем питаются лесные животные;

- развивать внимание, усидчивость;

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы.

Предварительная работа с детьми : рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы о лесных обитателях.

Материалы : магнитная доска,картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога), их основного питания и любимых лакомств; изображения деревьев и кустарников, маска медведя, зайца, лисы и т.д.

Активизация словаря : Дупло, берлога, нора, дерево, куст.

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие на поезде. Чтобы понять, куда же мы поедем, прослушайте стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Вы догадались, куда мы отправимся? Правильно, в лес. Да не простой, а волшебный. Там нас будут ждать наши друзья – лесные зверята. Давайте отвезем им гостинцев в корзинке?

Тогда садимся в наш поезд. Я буду паровозом, а вы – вагончиками.

Воспитатель: А вот и наша первая остановка – на лесной полянке (дети садятся на стульчики). Посмотрите, что за лесная красавица нас встречает? Ребята, что это за дерево? ( Ель). Давайте узнаем, кто же на елочке живет? Отгадайте загадку:

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть -

Надо грибы для зимы собирать. (белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. ( заяц )

Воспитатель : Верно. Давайте найдем зайчика. Где же он может быть? ( на магнитной доске один из детей за кустом находит зайца). Вот же серый трусишка! То, что мы нашли его под кустом – не случайно. У зайцев нет одного дома, их дом – весь лес. А ночуют и прячутся они где придется – под кустом, под пеньком, в густой траве. Ребята, а что любит кушать заяц? (морковь, капусту, кору деревьев) . Давайте еще раз проговорим, порадуем зайку - какой он?( серый/белый, трусливый, с длинными ушами, с маленьким хвостом ). Где живет заяц? Что любит есть?

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны (медведь)

Правда, ребята, это же дом медведя! Давайте его позовем? Только сначала сами притворимся мишками, чтобы он нас не обидел. ( ребенок, первый отгадавший загадку, получает маску медведя и с помощью воспитателя проводит физкульминутку )

Молодцы! Теперь мы с вами сами как медведи. Скажите, а какой он, медведь? ( косолапый, коричневый/бурый, сильный, большой ). Верно, и сам медведь большой, и дом у него большой и теплый – ведь в нем медведь проводит всю зиму. Дом медведя называется берлога. Как называется дом медведя? Верно. А что любит есть медведь?(ягоды, малину, мед). Молодцы. Давайте вспомним еще раз: Большой сильный бурый медведь живет в .. ( лесу, в берлоге ) и любит лакомиться …( медом, малиной, ягодами ).

Вот и приехали. Смотрите, поляна, трава, кусты.. Кто же может здесь прятаться?

Как колючий колобок
В этом домике зверёк
Его в руки не возьмёшь
Потому что это — (ёж)

Правильно, ребята. Давайте найдем ежа, где он может быть? ( на магнитной доске один из детей находит ежа ). Вот же он, ежик! Ребята, а какой еж? ( колючий, маленький, черный ). Верно. Ежик живет в норе под деревьями или кустами, а внутри, как заботливый хозяин, делает себе перину из мягкой травы. Скажите, а что любит есть еж? ( яблоки, грибы ). Правильно. А вот молоком угощать ежа не надо – потом он заболеет.

Давайте повторим: ежик какой? Где живет? Что любит есть?

Ого, смотрите, какая дырочка в земле! Интересно, что это? Давайте-ка загадку отгадаем, тогда и узнаем!

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее… (лиса)

Молодцы. Посмотрите, сколько у нас в лесу разных животных живет: и большие, и маленькие, и быстрые, и колючие, и хитрые, и трусливые…И лес – их общий дом. Животные – наши друзья, и мы должны сохранить их дом чистым и целым.

А теперь давайте поиграем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированное занятие с экологией для детей старшего возраста "Экспедиция на Север"

В материале представлен конспект по экологическому воспитанию. Приведены опыты, которые можно проводить как на занятиях, так и всвободное время.

Занятие по экологии для детей 5-6 лет"Волшебница вода"

бережное отношение со свойствами воды.

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.


Сформировать у детей представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть), познакомить с тремя состояниями воды (жидкость, пар, лёд.).

Конспект занятия по экологии с детьми 3–4 лет

Активизация словаря: Дупло, берлога

Ход занятия:

Звучат звуки леса

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете, куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях ( Автор: С. Городецкий)

Много в лесу черники;

Снесу моей маме.

Нет ли грибочка?

Воспитатель: Ребята вы догадались, куда мы отправимся? (ответ детей)

Правильно. Мы отнесем зверятам угощения.

Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать….

Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

(показ слайд шоу)

Да орешки грызёт? (белка)

Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (ответ детей). А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (ответы детей). Белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы (ответы детей, совершенно правильно ребята.

Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?

Серый, но не мышка

Кто это? (Зайчишка)

Воспитатель: Детки, а какой заяц? (ответы детей)

Ребята, а что кушает заяц? (ответ детей). Правильно малыши.

А сейчас мы дальше поспешим.

Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны (медведь)

Это конечно же медведь. Дети а какой медведь? (ответ детей). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)

правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (ответ детей, совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками

Вдруг волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился. (ёж)

Правильно ребята. А какой у нас ёж? (ответ детей) дети скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (лиса)

Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Дети стоят в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:

- Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит:

- Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, Машенька, вставай,

Нашу Машу догоняй!

("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.)

Воспитатель: Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали. Что живут они в (берлогах, норах, дупле, мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали, которые живут в наших лесах это (ответ детей). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми 3–4 лет Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 3-4 лет Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить.

Сценарий досуга разработан для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры; дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый, прекрасный и бесконечно разнообразный и удивительный мир природы.


Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2.До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3.Очень тоненько жужжит

Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?

Воспитатель: Я вижу, вы знаете много лесных зверей. А теперь назовите их ласково.

Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички.
На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Вот ромашка, посмотри,
Потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашку соберите.


Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.


Воспитатель: Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка)
А сейчас вы, ребята, превратитесь в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.
Воспитатель: Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.


Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Предлагаю Вам конспект занятия для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы о комнатных растениях.






Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти цветы. Они похожи?
Дети: листочки зеленого цвета, растут в земле, на одном цветке есть цветочки, а на втором нет…
Воспитатель: Молодцы, но обратите внимание, листочки похожи на наших цветах?
Дети: нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы: на одном цветке они с узором, а на втором просто овальные.
Воспитатель: А как вы думаете, на ощупь они разные или одинаковые?
Дети: мнения детей расходятся.
Воспитатель: Давайте мы с вами потрогаем листочки на наших цветочках, и убедимся разные или одинаковые листочки?
Дети отвечают: разные на ощупь, на одном цветке гладкие, а на другом пупырчатые, одни сухие, вторые влажные.
Воспитатель: Ребята, а цветы, которые растут у вас дома, как называются?
Дети: комнатные.
Воспитатель: А они могут расти в лесу, на лугу?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему комнатные растения не могут жить в другом месте?
Дети: оно же комнатное и может жить только в доме и тепле. Оно нуждается в заботе и уходе.
Воспитатель: А как вы думаете, в какой заботе нуждаются комнатные цветы?
Дети: Его нужно поливать, рыхлить землю, мыть листочки от пыли.



Читайте также: