Конспект по декоративному рисованию в старшей группе на тему красивый фартук

Обновлено: 19.07.2024

Работа над словарем: повар, поднос, блюдца, фартук, узор.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, виртуальные персонажи (повар, мышонок).
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, слайды презентации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание образца, работа с ватными палочками, трафаретами, губкой и красками, украшение фартуков.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризные моменты, слайды, чередование видов детской деятельности, игровая деятельность.
  5. Приемы оценки и самооценки: похвала, взаимопомощь детей и воспитателя.

Создание среды для организации и проведения занятия: мягкая игрушка солнышко, презентация к занятию, фартук, ватные палочки, губки, трафареты, краски на каждого ребенка, веселый сырок, грустный сырок на каждого ребенка, рефлексия.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная свободное общение, беседа

Познавательная просмотр слайдов

Продуктивная украшение фартуков

Изобразительная рисование узоров на фартуке

Планируемые результаты:

Личностные качества активный, любознательный, эмоционально-отзывчивый, коммуникативный

Интеллектуальные имеет представление о профессии повар; умеет работать по образцу и делать выводы о проделанной работе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Занятие: Рисование

Приоритетное направление: Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Образовательные:

- учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента;

- закрепить приём примакивания, ритм: слева -справа - между ними; Развивающие:

- Развивать образное восприятие, образные представления.

- Развивать творческую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

- Воспитывать самостоятельность, творчество.

- Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: беседа о фартуках, как их можно укурасить.

Формы работы : Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Словесные: вопросы к детям, чтение стихотворения.

Наглядные : фартуки.

Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа : Дать образец фартука.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета (на каждого ребенка).

Мотивация: помощь медведю.

Ход занятия:

I . Вводная часть. Мотивационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Мы с Мишуткой Вас ждём.

- Мишутка, но почему ты такой грустный, ты не рад встречи с ребятами?

- Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою шубку.

- Давай, Мишутка спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

- Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

II. Основная часть

Воспитатель: - Посмотри Мишенька, как много у нас фартуков.

- Вижу, только они совсем не украшены.

- Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

- У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

- Чем украшен этот фартук?

- Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

- Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов. А как нарисовать цветы?

- Хорошо, нарисуем кружочек и закрашиваем его. Ребята, а знаете, можно нарисовать цветным пальчиком: набираем краску на указательный пальчик и приложим его к бумаге – цветочек готов. Потом пальчик помоем и осушим его о салфетку.

- А какой узор между полосками?

- Правильно, листочки и цветочки. Как они расположены на этом фартуке?

- Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева, а между ними цветочек. На что похожи цветочки?

- Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

- Молодцы, зелёные. А цветы?

- Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

- Давайте посмотрим на узор второго фартука. Что изменилось?

- Правильно, ребята, на этом фартуке другой узор. Три листочка слева, справа и между ними, рядом цветы и опять три листочка. Посмотрим ещё на оба фартучка. Чем они похожи?

- Правильно, элементы узора одинаковые: листочки, цветочки и полоски.

- Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

- Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков и цветочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

- Подумайте, как вы их расположите: листочки и цветочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

Самостоятельная деятельность детей.

- Мы с Мишуткой будем смотреть как Вы рисуете.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу полочку. Давайте на них посмотрим. И ты Мишенька посмотри.

- Катя, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

- Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа, а между ними – цвеиочки.

- Мишенька, тебе нравится наши фартучки?

- Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостей.

- А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по декоративному рисованию "Укрась фартук" в средней группе. Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента (дымковской росписи) с помощью штампов.

Конспект НОД в средней группе

Декоративное рисование

Цель. Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента (дымковской росписи).

Развивающая. Развивать цветовое восприятие.

Обучающая. Обеспечить построение элементарных композиций из элементов народного орнамента (дымковской росписи).

Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к выполненной работе.

Предварительная работа. Рассматривание изделий дымковской росписи. Выкладывание элементов дымковской росписи (геометрических фигур) в квадрате, в круге. Выполнение аппликации "Красивые тарелочки".

Материалы. Несколько фартуков с отделкой, краски гуашь, ватные палочки, крышечки, вырезанные из белой бумаги силуэты фартуков.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть.

Организационный момент

А теперь мы встанем вкруг,

Повернулись вправо, влево

Посмотрели все вокруг,

Ручка раз и ручка два, заниматься нам пора.

Цель: вызвать желание детей сделать подарок маме

- Кто готовит дома обед? (Мама)

- Чтобы не испачкать одежду, чем она пользуется? (Фартуком)

- А как вы думаете, маме приятно было бы получить новый фартук? (Да)

- Вы согласны подарить ей красивый фартук? (Да)

- Значит, сегодня мы приготовим маме подарок: украсим ей фартук.

Основная часть.

Рассматривание фартука

Рассмотрим фартук. Что у него есть? (Пояс, карманы)

Чем украшен? (Тесьмой, узором)

Анализ дымковской росписи

А ещё мы с вами познакомимся с дымковской росписью. Дымковская игрушка - один из символов нашей страны. Дымковская игрушка яркая, красочная, солнечная, жизнерадостная.

Какие цвета используются в дымковской росписи? (Жёлтый, красный, синий)

Элементы дымковской росписи - это полосы и кружки.

Последовательность рисования

Проведём ватной палочкой вверху фартука полосу слева направо, придерживая лист рукой.

Затем проведём две полоски по низу фартука (они могут быть изогнуты по контуру шаблона)

Ватной палочкой между нижними полосами тычком "шагаем" по дорожке. Получаются кружки.

Красивый фартук готов!

2 вариант украшения с использованием штампа

Ватной палочкой правой рукой проводим вверху полосу слева направо, придерживая лист левой рукой. Это пояс.

Опускаем штамп круглой формы (крышечку) в краску.

Стряхиваем со штампа краску, прикладываем на середину фартука, слегка прижимаем к бумаге, убираем крышечку.

Получился красивый ровный круг.

Ватной палочкой в середине круга ставим точку.

Теперь вокруг круга ставим много-много точек.

Практическая работа

Но перед тем, как рисовать, разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик раз и пальчик два

Пальчик, три, четыре, пять

Дети рисуют ватными палочками, выбирая свои средства изобразительной выразительности.

Подведение итогов

По окончании работы фартуки выставляются, рассматриваются, анализируются.

Выставка работ



Элементы дымковской росписи просты, лаконичны. Даже простое сочетание полос и точек даёт потрясающий результат.


Цель. Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента (дымковской росписи). Задачи: Развивающая. Развивать цветовое восприятие. Обучающая. Обеспечить построение элементарных композиций из элементов народного орнамента (дымковской росписи). Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к выполненной работе.

Содержимое разработки

Конспект НОД в средней группе

Декоративное рисование

Цель. Учить детей составлять на бумаге простой узор из элементов народного орнамента (дымковской росписи).

Развивающая. Развивать цветовое восприятие.

Обучающая. Обеспечить построение элементарных композиций из элементов народного орнамента (дымковской росписи).

Воспитывающая. Воспитывать бережное отношение к выполненной работе.

Предварительная работа. Рассматривание изделий дымковской росписи. Выкладывание элементов дымковской росписи (геометрических фигур) в квадрате, в круге. Выполнение аппликации "Красивые тарелочки".

Материалы. Несколько фартуков с отделкой, краски гуашь, ватные палочки, крышечки, вырезанные из белой бумаги силуэты фартуков.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Вводная часть.

Организационный момент

А теперь мы встанем вкруг,

Повернулись вправо, влево

Посмотрели все вокруг,

Ручка раз и ручка два, заниматься нам пора.

Цель: вызвать желание детей сделать подарок маме

- Кто готовит дома обед? (Мама)

- Чтобы не испачкать одежду, чем она пользуется? (Фартуком)

- А как вы думаете, маме приятно было бы получить новый фартук? (Да)

- Вы согласны подарить ей красивый фартук? (Да)

- Значит, сегодня мы приготовим маме подарок: украсим ей фартук.

Основная часть.

Рассматривание фартука

Рассмотрим фартук. Что у него есть? (Пояс, карманы)

Чем украшен? (Тесьмой, узором)

Анализ дымковской росписи

А ещё мы с вами познакомимся с дымковской росписью. Дымковская игрушка - один из символов нашей страны. Дымковская игрушка яркая, красочная, солнечная, жизнерадостная.

Какие цвета используются в дымковской росписи? (Жёлтый, красный, синий)

Элементы дымковской росписи - это полосы и кружки.

Последовательность рисования

Проведём ватной палочкой вверху фартука полосу слева направо, придерживая лист рукой.

Затем проведём две полоски по низу фартука (они могут быть изогнуты по контуру шаблона)

Ватной палочкой между нижними полосами тычком "шагаем" по дорожке. Получаются кружки.

Красивый фартук готов!

2 вариант украшения с использованием штампа

Ватной палочкой правой рукой проводим вверху полосу слева направо, придерживая лист левой рукой. Это пояс.

Опускаем штамп круглой формы (крышечку) в краску.

Стряхиваем со штампа краску, прикладываем на середину фартука, слегка прижимаем к бумаге, убираем крышечку.

Получился красивый ровный круг.

Ватной палочкой в середине круга ставим точку.

Теперь вокруг круга ставим много-много точек.

Практическая работа

Но перед тем, как рисовать, разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик раз и пальчик два

Пальчик, три, четыре, пять

Дети рисуют ватными палочками, выбирая свои средства изобразительной выразительности.

Читайте также: