Конспект по боевой готовности взвода

Обновлено: 07.07.2024

Бой командир взвода, как правило, организует на местности, а если это невозможно - в исходном районе по карте (схеме) или на макете местности. В этом случае боевые задачи отделениям и приданым средствам командир взвода уточняет на местности в период выдвижения их к рубежу перехода в атаку.

До получения задачи командир взвода организует подготовку вооружения и боевой техники. Получив боевую задачу, командир взвода:

2) Оценивает обстановку;

3) Принимает решение;

4) Проводит рекогносцировку;

5) Отдает боевой приказ;

6) Организует взаимодействие, боевое обеспечение и управление;

7) Проверяет подготовку личного состава, вооружения и боевой техники к бою;

8) В установленное время докладывает командиру роты о готовности взвода к выполнению боевой задачи.

При уяснении полученной задачи командир взвода должен понять:

- задачу роты и взвода;

- какие объекты (цели) на направлении действия взвода поражаются средствами старших командиров;

- задачи соседних подразделений и порядок взаимодействия с ними;

- время готовности к выполнению задачи

На основе уяснения задачи командир взвода обычно определяет:

- место и роль взвода в выполняемой ротой задаче;

- какие объекты (цели) необходимо поразить средствами взвода;

- на каком этапе боя и с каким из соседних подразделений необходимо поддерживать наиболее тесное взаимодействие, как построить боевой порядок;

- сколько времени имеется на организацию боя и как лучше его распределить.

Оценивая обстановку, командир взвода должен изучить:

- состав, положение и возможный характер действий противника, места расположения его огневых средств;

- состояние, обеспеченность и возможности взвода и приданных подразделений;

- состав, положение, характер действий соседей и условия взаимодействия с ними;

- местность, ее защитные и маскирующие свойства, выгодные подступы, заграждения и препятствия, условия наблюдения и ведения огня;

- наиболее вероятные направления действий самолетов, вертолетов и других воздушных целей противника на малых и предельно малых высотах.

Кроме того, командир взвода учитывает время суток и состояние погоды.

В результате оценки командир определяет:

- какой силы противник ожидается перед фронтом действий взвода, его сильные и слабые стороны, возможное соотношение сил и средств;

- боевой порядок взвода, боевые задачи отделениям, распределение сил и средств;

- на каком этапе боя и с кем из соседей поддерживать наиболее тесное взаимодействие;

- порядок маскировки и использования защитных свойств местности.

Принятие решения является самым ответственным моментом в работе командира, так как в нем определяются все вопросы, на которых базируется дальнейшая работа по организации боя.

В решении командир взвода определяет:

- порядок выполнения полученной задачи:

- задачи отделениям, приданным подразделениям и огневым средствам::

В решении должны найти отражение последовательность уничтожения противника, порядок поражения его огнем штатных и приданных средств, боевой порядок.

Боевыми задачами отделениям в обороне обычно являются прочное удержание указанной позиции и недопущение прорыва пехоты и танков противника в глубину, а в наступлении - уничтожение живой силы и огневых средств противника в окопах или других фортификационных сооружениях.

Важным этапом в работе командира является рекогносцировка. При проведении рекогносцировки командир взвода на местности указывает ориентиры, положение противника (направление его действия), места расположения его огневых средств; уточняет задачи отделениям и указывает места спешивания мотострелковых отделений (места позиций отделений, огневых позиций боевых машин пехоты, бронетранспортеров, танков и других огневых средств).

Принятие командиром правильного решения становится основой управления подразделениями и законом для подчиненных с постановки боевой задачи. При организации боя боевые задачи до подчиненных доводятся в форме боевого приказа, который должен излагаться командиром кратко, четко, однозначно и понятно для всех подчиненных.

В боевом приказе командир взвода указывает:

2) Состав, положение и характер действий противника, места расположения его огневых средств;

3) Задачу роты и взвода;

4) Объекты и цели на направлении действия взвода, поражаемые средствами старших командиров, а также задачи соседей;

6) Время готовности к выполнению задачи;

7) Свое место и заместителя.

Командир, отдавший приказ, должен убедиться в правильности усвоения подчиненными полученной задачи, требуя от них в случае необходимости ее повторения.

После постановки боевой задачи командир взвода организует взаимодействие, которое является конкретизацией определенного им в решении порядка согласованных действий. При организации взаимодействия командир взвода должен согласовать усилие штатных и приданных огневых средств для успешного выполнения поставленной задачи, добиться правильного и единого понимания всеми командирами отделений боевой задачи и способов ее выполнения, а также указать сигналы оповещения, управления, взаимодействия и порядок действий по ним.

Наряду с указаниями по взаимодействию командир взвода организует боевое обеспечение. Организуя боевое обеспечение, командир взвода указывает порядок наблюдения и действия личного состава при применении противником оружия массового поражения и высокоточного оружия, порядок инженерного оборудования позиций, их маскировки и охраны.

При организации управления командир взвода уточняет (доводит) радиоданные и порядок пользования радиосредствами.

Вариант боевого приказа командира отделения на ведение оборонительного боя

Ориентиры ( указывает на местности ) __________ первый _________ второй, _________, третий _________, четвертый ( основной ) ____________

Наступление противника ожидается с направления ( показывает на местности ) _________________________________________________________________________

Наш взвод переходит к обороне опорного пункта ( показывает на местности правый и левый фланги и одну точку в глубине ) с задачей не допустить прорыва противника в направлении ( показывает на местности ) _________________________________________________________________________

Наше отделение обороняет позицию ( показывает на местности ) ____________________________ с задачей не допускать прорыва противника в направлении_____________________________________________________________

Полоса огня : справа __________________________ , слева ____________________

Дополнительный сектор обстрела _________________________________________

Промежуточный с 3-м отделением обеспечивается огнем пулемета ____________

Справа обороняется 1-е отделение. Левая граница его полосы огня ___________

Слева 3-е отделение. Правая граница его полосы огня _______________________

Приказываю :

Механику-водителю ( водителю ) БМП (БТР) ПО занять за позицией отделения. Наводчику-орудия ( пулемета ) - сектор обстрела :

основной __________________ , дополнительный ____________________________

Гранатометчику - огневая позиция правее меня 5 метров.

Быть готовым к уничтожению танков противника в полосе огня отделения.

Пулеметчикам огневые позиции ___________________________________________

Сектор обстрела : основной _______________________________________________

Автоматчикам Иванову и Петрову занять места левее пулеметчика __________ , правее гранатометчика. Наблюдателю ___________________ расположиться левее меня в 3 метрах, вести наблюдение в полосе огня отделения. Автоматчик ____________________ дежурный. До отхода противника к рубежу ____________ огонь вести только по моей команде, а с прибытием к рубежу ________________ самостоятельно. Сигналы: оповещения___________ , управления ______________ взаимодействия ____________. Время готовности к выполнению задачи _______. Я нахожусь в центре позиции. Заместитель - рядовой _______________________.

Далее командир отделения дает указания:

По сигналу химической и бактериологической опасности надеть противогазы и всем, кроме наблюдателя и дежурного автоматчика, укрыться в щели, а экипажу ( БМП, БТР ) в машине.

При вспышке ядерного взрыва всем лечь на дно окопа.

При налете авиации и артобстрела всем, кроме наблюдателей, укрыться в щели или БМП. Место пункта боевого питания _________ , батальонного мед.пункта ______________.

Вопросы для самоконтроля

?1. Последовательность работы командира взвода с получением боевой задачи.

2. Что включает в себя уяснение задачи, оценка обстановки и решение командира?


Боевая подготовка — это один из важнейших видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, который представляет собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, а также регулирования межличностных отношений подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. [5]

Боевая подготовка, как вид деятельности, является основным содержанием повседневной деятельности командующих (командиров), органов управления (штабов) и войск. Она проводится как в мирное, так и в военное время и обусловлена потребностями министерства обороны в качественной подготовки военнослужащих, подразделений, частей и соединений, способных успешно выполнять возложенные на них задачи в соответствии с уставом вооруженных сил. [1]

Непосредственным и основным организатором боевой подготовки в подразделении является командир подразделения, который согласно Устава внутренней службы обязан:

– в ходе выполнения повседневных задач организовывать в роте боевую подготовку, составлять расписание занятий на неделю, проводить занятия с офицерами, прапорщиками и сержантами, а также с личным составом подразделения;

– проверять знания и практические навыки солдат, сержантов и офицеров роты;

– еженедельно подводить итоги состояния боевой подготовки и проводить анализ;

– проверять подготовку и состояние вооружения и военной техники подразделения перед каждым выходом на учения или занятия, а также их наличие по возвращении с учений или занятий;

– принимать меры по предупреждению катастроф, аварий и поломок вооружения и военной техники, обеспечивать выполнение личным составом требований безопасности при проведении занятий, стрельб, учений и работ.

В каждой части устанавливается время, в которое командиры подразделений и взводов проверяют готовность подчиненных к занятиям, проводят инструктажи с сержантами и старшинами, проводят инструкторско — методические занятия по методике и порядку проведения предстоящих занятий, использованию тренировочных средств, учебных пособий, книг, рекомендации по организации состязания, устанавливают требования безопасности и утверждают планы проведения занятий.

Затем указанные командиры докладывают старшим начальникам о готовности руководителей и подразделений к занятиям на очередной день.

Воспитанием и обучением личного состава подразделения занимается непосредственно командир взвода. Он обязан:

– проводить занятия с личным составом взвода по боевой подготовке и следить за правильным обучением солдат командирами отделений;

– проверять подготовку вооружения и военной техники к выходу на каждое учение или занятие, а также их наличие и состояние по возвращении с учения или занятия;

– обеспечивать выполнение требований безопасности на занятиях, стрельбах, учениях и при работе с вооружением и военной техникой;

– вести учет и анализ боевой подготовки взвода.

В соответствии с уставом вооруженных сил ему предоставляется право устанавливать продолжительность отработки учебных вопросов при проведении занятий.

Планирование боевой подготовки является творческим процессом, то есть его содержание зависит непосредственного от командира подразделения. Это делается для обеспечения своевременного и качественного выполнения поставленных задач по обучению и воспитанию личного состава.

Основой для планирования является решение командира полка на организацию боевой подготовки части. Для полноты и качества этого планирования должны выполняться следующие принципы:

– органическое единство обучения и воспитания солдат, пошаговое обучение;

– обеспечение постоянной боевой и мобилизационной готовности, полевой выучки и подчиненности всех предметов обучения тактической (тактико-специальной) подготовке;

– максимальное приближение боевой подготовки к реальной обстановке; согласованность и понимание при подготовке личного состава по задачам, предметам, срокам обучения с мероприятиями, определяющими повседневную деятельность подразделений; реальность и оперативность планирования; умелое и эффективное использование учебной материально-технической базы и учебного времени, а также стремление военнослужащих к обучению.

Соблюдение этих принципов и правил позволяет разработать согласованные по месту и времени продуманные планы, которые способствуют качественной подготовке и решению всех вопросов боевой подготовки в подразделении.

При планировании боевой подготовки разрабатываются и утверждаются план боевой подготовки на период обучения с тематическим расчетом часов и дней, также расписание занятий на месяц в подразделениях.

План боевой подготовки батальона на период обучения состоит из разделов и подразделов. В него входят отдельно: подготовка офицеров, прапорщиков и сержантов; подготовка подразделений; мероприятия по руководству обучением, воспитанием, укреплением и поддержанием воинской дисциплины и сплоченности. Конкретное содержание каждого раздела плана боевой подготовки зависит от условий, в которых будет организовываться и проводиться боевая подготовка.

Кроме того, в батальоне на период обучения, на основании плана боевой подготовки части на год, разрабатывается план-календарь основных мероприятий на месяц, в котором определяются виды и формы проведения учебных занятий, разрабатывается общий расчет часов учебного времени на месяц и понедельный расчет часов по предметам обучения, определяются темы занятий, количество часов на каждое из них, отрабатываемые упражнения стрельб, вождения и нормативы по боевой подготовке для всех специальностей.

Основным планирующим документом в роте является расписание проводимых занятий на неделю. Как правило, в четверг текущей недели под руководством командира батальона, командиры рот лично составляют это расписание.

Командир подразделения в установленное время дает указания по планированию боевой подготовки на очередную неделю. Для получения задачи, командиры рот и отдельных взводов прибывают с программами боевой подготовки, рабочими тетрадями и чистыми бланками расписаний занятий. Командир подводит итоги боевой подготовки, указывает положительные стороны и недостатки, отмечает отличившихся и отстающих за прошедшую неделю. Затем он ставит задачи по основным предметам обучения на очередную неделю, указывая с какими категориями офицеров, прапорщиков и сержантов и в какие дни и часы будут проводиться командирские занятия и прием зачетных стрельб.

Командиры подразделений на основе указаний командира батальона и расчета часов по предметам обучения на неделю, составляют расписание занятий.

Исходные данные для составления расписания занятий берутся:

– из выписки плана боевой подготовки батальона на предстоящую неделю, в которую входят темы занятий, сроки их отработки и время;

– из графика несения службы в гарнизонном и внутреннем наряде;

– из графика вариантов проведения физической зарядки;

– из выписки графика выделения подразделениям объектов учебно-материальной базы.

Дополнительно командир подразделения учитывает тематику, сроки и порядок проведения занятий старшими начальниками с личным составом.

При подготовке к составлению расписания занятий командир роты обязан:

– изучить выписку из плана боевой подготовки подразделения на текущую неделю;

– изучить содержание отрабатываемых тем по программе боевой подготовки подразделений;

– провести рефлексию степени усвоения личным составом пройденного материала по каждому предмету обучения, а также качество отработки нормативов по боевой подготовке;

– предусмотреть комплексирование предметов обучения, особенно тактической и огневой подготовки, вождения, а также попутное использование учебных объектов.

Выписать тематику командирских занятий и определить содержание инструкторско-методических занятий с сержантами роты. Совместно с заместителем командира роты по воспитательной работе (если он имеется по штату) определить мероприятия по воспитательной, культурно досуговой и спортивно-массовой работ с учетом задач, проводимых старшими командирами. [3]

В последующем командир роты заполняет в бланке графы ротного расписания где указывает: конкретное время проведения занятий, должность руководителя, средства материального обеспечения, выделяемые на занятия, руководства и пособия с указанием статей или страниц.

В соответствии с распорядком дня планируется уход за военной техникой и вооружением, где указываются конкретные мероприятия, проводимые личным составом подразделения.

Самостоятельная подготовка в расписании определяется только по времени, так как содержание ее определяют командиры взводов. Содержание работ (занятий) в парково-хозяйственные дни также должно отображаться в расписании с обязательным указанием руководителя или ответственного лица за их организацию и проведение.

При планировании командир роты должен проявлять творчество с учетом требований предъявляемых полевой выучке, уровня подготовки личного состава и местных условий, в которых проводится обучение. Шаблона в деятельности командира роты при составлении расписания быть не может. Последовательность его работы в этом вопросе может быть различной. Это зависит от его опыта работы, знания им подчиненных и других факторов. Личностных качеств, степени образованности и морально — волевых особенностей.

В пятницу ротные расписания вывешиваются на видном месте с тем, чтобы с ними ознакомился весь личный состав. Отработанные расписания хранятся в течение всего учебного года, как отчетный документ выполнения программы боевой подготовки. Расписание занятий утверждается командиром батальона не позднее пятницы каждой недели. Перед его утверждением командир роты представляет его начальнику штаба, который проверяет правильность планирования всех занятий и других мероприятий. Он определяет полноту включения в расписание всех тем, количество часов на их отработку, руководителей и учебные места.

Каждый командир подразделения обязан вести учет результатов боевой подготовки, во взводе индивидуальный и за отделения; в роте за отделения — экипажи, взводы и сержантов роты; в штабе батальона за роты, отдельные подразделения и офицеров. Учет должен быть, качественным, своевременным, объективным и регулярным.

Главным документом по учету боевой подготовки в подразделении является журнал учета боевой подготовки роты на учебный год. Он ведется лично командиром роты и хранится в канцелярии роты в течение года, потом сдается в архив.

Журнал учета боевой подготовки роты состоит из десяти разделов в него входят:

Журнал учета боевой подготовки взвода на период обучения ведется на всех занятиях лично командиром взвода, а в его отсутствие заместителем командира взвода и хранится в канцелярии роты.

Журнал учета боевой подготовки взвода состоит из шести разделов:

Правила ведения журнала.

Именной список личного состава. Он составляется согласно штатно-должностному расчету взвода и включает анкетные данные на каждого военнослужащего, необходимые командиру для проведения индивидуальной воспитательной работы.

Учет посещаемости занятий, успеваемости и отработанных тем (нормативов) по предметам обучения. На каждый предмет обучения отводится количество листов, необходимое для занесения в него всех занятий (учений, стрельб, тренировок) по данному предмету. В этом же разделе учитываются выполнение нормативов и время работы каждого военнослужащего на технике. Слева подклеивается список взвода, где указывается должность, воинское звание, фамилия и инициалы. По каждому занятию руководитель выставляет индивидуальные оценки всем опрошенным (проверенным) военнослужащим, а по окончании отработки темы каждому солдату (сержанту) выводит итоговую оценку по пройденной теме. Итоговые оценки заносятся в очередную свободную графу и по ним определяется оценка каждого отделения (экипажа) и за весь взвод.

Учет результатов выполнения упражнений стрельб. В этом разделе учитываются оценки как за все стрельбы, так и за работу на учебных местах при выполнении упражнений и на огневых тренировках.

Учет результатов выполнения упражнений по вождению машин. В этом разделе учитываются оценки за все выполняемые упражнения в целом и отдельно по скорости и за технику вождения и другие данные, необходимые для анализа качества подготовки обучаемого по данному упражнению.

Замечания старших начальников. После проверки занятий во взводе проверяющий в этом разделе записывает недостатки и рекомендации по проверенным занятиям.

Журналы учета боевой подготовки систематически проверяются старшими начальниками и обязательно при проверке и инспектировании подразделения.

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий: Результативность каждого занятия зависит, прежде всего, от военно — профессиональных знаний командира и его методического мастерства. Однако какими бы знаниями и опытом ни обладал командир, он должен всегда тщательно готовиться к каждому занятию и знать углубленно материал. Всегда необходимо помнить, что военное обучение и воспитание — это творческий процесс, нуждающийся в постоянном совершенствовании и требующий чуткого психологического понимания подчиненных, это достигается при частых занятиях с личным составом и при работе с ним. Полноценность занятия достигается всесторонней подготовкой не только командира, но и подчиненных. Занятие должно быть понятным по цели, конкретным по содержанию, наглядным и четко организованным по возможности использование мультимедийных систем и обучающих фильмов.

При подготовке к занятию необходимо ознакомиться с расписанием занятий и программой боевой подготовки, тему и содержание занятия, выделив в нем главное, определить и четко сформулировать цель занятия, т. е. то, чему необходимо обучить солдат и сержантов. После этого определить метод проведения занятия, наметить приемы и действия по изучению отдельных вопросов, а также продумать вопрос о том, как увязать данную тему с предыдущей, а также произвести расчет времени. Затем изучить соответствующие статьи уставов, наставлений, приказы Министра обороны РФ, а также другие руководящие указания и документы, учебные пособия, освещающие методику обучения солдат и сержантов по вопросам темы;

– подобрать поучительные примеры из жизни своего подразделения или других подразделений части;

– отработать приемы и действия, необходимые для показа солдатам и сержантам;

– определить место проведения занятия и подготовить его;

– подготовить необходимое материальное обеспечение: учебные пособия, схемы, плакаты, чертежи, таблицы, учебные приборы, макеты, учебное оружие, диафильмы, кинофильмы и т.д.;

– продумать организацию и порядок проведения занятия и составить план-конспект;

– подготовить себе помощников, провести (если требуется) инструктаж сержантов и помощников к предстоящим занятиям;

– проверить, как солдаты и сержанты готовятся к занятию.

Готовясь к занятию, руководитель кроме того должен учесть степень подготовки обучаемых, опыт проведения предыдущих занятий, степень их подготовки, состояние и наличие материальной и технической базы. Методические советы и рекомендации по проведению инструктажа сержантов. Инструктаж сержантов следует проводить перед каждым занятием. (как правило, он проводится во время самоподготовки), продолжительность его не должна превышать 25 — 30 мин. Инструктаж необходимо проводить практически и желательно на том месте, где будет проводиться занятие с личным составом. Порядок проведения инструктажа:

– проверка теоретических знаний и практических навыков сержантов по вопросам предстоящих занятий с солдатами;

– в роли командира взвода наглядно показать, как надо организовать, материально обеспечить занятие и методически правильно обучать солдат;

– пройтись по каждому учебному вопросу приказать отдельным сержантам повторить в роли руководителя все, что было сказано;

– заставить других сделать разбор, чтобы они указали на недостатки и показали, как они сами обучали в данном случае.

В конце инструктажа инструктирующий делает разбор, указывает, какие статьи уставов и наставлений изучить к предстоящим занятиям, как эти же занятия материально обеспечить, распределяет ответственных за выполнение поручений, разглашает порядок составления плана-конспекта и время его утверждения в соответствии с УВС РФ.

Основные термины (генерируются автоматически): боевая подготовка, занятие, личной состав, предмет обучения, журнал учета, командир подразделения, командир роты, период обучения, расписание занятий, сержант.

Похожие статьи

Командиры воинских частей организуют учет, хранение и выдачу оружия и боеприпасов к нему, а также инженерных боеприпасов. Пристальное внимание уделяется обеспечению сохранности оружия и боеприпасов в ходе проведения занятий по боевой подготовке, полевых выездов.

Проведение дисциплинарной практики | Статья в журнале.

Журнал учета преступлений и происшествий ведется в масштабе полка, которая хранится в штабе полка.

– на солдат, матросов, сержантов и старшин — командирам рот и им соответствующим ежедневно

Обучение военнослужащих в высших военных учебных заведениях

Военно-педагогический процесс | Статья в журнале.

Командир роты и равных ей подразделений организует боевую и политическую подготовку, составляет расписание занятий, лично проводит занятия с офицерами и вариантами, а также со взводами роты.

Решение командира подразделения | Статья в журнале.

Грамотная управленческая деятельность командира — является одним из важнейших условий продуктивной жизнедеятельности подразделений в мирное время, когда закладываются основные навыки среди личного состава подразделения.

Роль и место информационно-обучающих тренажеров в боевой.

Тактическая подготовка является основным и ведущим предметом обучения подразделений и частей воздушно-десантных войск. Она проводится в соответствии с требованиями Боевого устава ВДВ, наставлений, программ боевой подготовки.

Авторитет командира как основа воинского обучения.

Методы обучения используемые командирами: - методы при участии обучающего

Форма обучения — это установленный порядок и режим деятельности обучаемого и обучаемых, вид учебного занятия, выражение организационной стороны обучения.

Организация воспитательной работы командира подразделения.

воспитательная работа, воинская часть, командир подразделения, воинское подразделение, воспитательный процесс, Российская Федерация, боевая служба, личной состав, военнослужащий ВС РФ, командир.

Укрепление воинской дисциплины командирами подразделений

– проводить мероприятия по обеспечению теоретической и методической подготовкой всех категорий командиров.

Информирование личного состава; Инструктажи подразделения по вопросам воинской дисциплины.

Выполнение первого упражнения контрольных стрельб из автомата АК-74, АК-74М.

1. Дать личному составу управления навыки в выполнении упражнения.
2. Воспитать морально-психологические качества при стрельбе из штатного оружия.

Назначение, общее устройство и классификация ручных осколочных гранат и запалов к ним. Положение частей и механизмов до и после броска. Подготовка ручных гранат к броску. Требования безопасности при обращении с ручными гранатами

1. Изучить с личным составом назначение, устройство и работу частей и механизмов ручных осколочных гранат.
2. Совершенствовать знания обучаемых по огневой подготовке.
3. Развивать у личного состава уверенность в своем оружии и чувство бережного отношения нему.

Выполнение учебных стрельб из пистолета Макарова

Довести до личного состава требования безопасности при обращении с оружием. Выработать практические навыки при обращении с оружием

Требования безопасности при обращении со стрелковым оружием

Порядок заряжания и разряжания пистолета Макарова (ПМ)

Требования безопасности при проведении занятий по ОП и обращении с оружием и боеприпасами. Ответственность и обязанности должностных лиц и личного состава по соблюдению требований безопасности

1.Требования безопасности на занятиях по огневой подготовке.
2.Снаряжение магазина патронами и заряжание автомата.
3.Изготовка к стрельбе и производство стрельбы. Прекращение стрельбы.

Назначение, боевые свойства и общее устройство автоматов разборка, сборка. Требования безопасности при обращении с оружием

Довести до личного состава молодого пополнения факторы, влияющие на стрельбу

Войсковые измерители дозы и мощности дозы

1. Ознакомить курсантов с общими понятиями, терминологией и требованиями к войсковым приборам радиационной разведки и контроля облучения личного состава;
2. Ознакомить курсантов с общим устройством, порядком подготовки и основными правилами работы с ИД-1 и ДП-5В;
3. Дать практику в подготовке и работе с приборами;
4. Воспитывать чувство бережливости и ответственности за правильную эксплуатацию приборов, качественное проведение измерений, ответственность за результаты работы.

Войсковые средства химической разведки и контроля

1. Ознакомить курсантов с общими понятиями, терминологией и требованиями к войсковым приборам химической разведки;
2. Ознакомить курсантов с общим устройством: порядком подготовки и основными правилами работы с АП-1, ГСА-1 и ВПХР;
3. Дать практику в подготовке и работе с приборами;
4. Воспитывать чувство бережливости и ответственности за правильную эксплуатацию приборов, качественное определение ОВ ВП, ответственность за результаты работы.

Читайте также: