Конспект по биологии 6 класс параграф 30 пасечник

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока: Создать условия для формирования универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.

Формирования умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий. Опираться в поиске решений на собственный опыт.

Формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, моделировать, сопоставлять.

Посредством организации групповой работы, развития умения самостоятельно организовать свое рабочее место.

Посредством личностного самосовершенствования через осуществление личной рефлексии в рамках работы в группах.

Личностного самосовершенствования через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группах.

Усвоение учащимися строения, многообразия и разновидностей цветка, его биологическим значением.

Отрабатывать на уроке биологические термины, понятия, определения.

Умение конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника;

Продолжить формировать умения приемов сравнения, анализа;

Развивать на уроке активную речевую практику;

Умение работать в группе, учитывать мнение собеседников.

Формирование мировоззренческих представлений учащихся о многообразии и хрупкости живой природы и воспитание трепетного отношения к живой природе, умение видеть прекрасное;

Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого;

Посредством развития внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.

Планируемые результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

-что соцветие-это группа цветков;

-функциональные особенности соцветий;

Учащиеся должны уметь:

-анализировать схемы, рисунки, тексты;

-сопоставлять рисунки и схемы;

-сворачивать и разворачивать текст;

-узнавать соцветия по схемам.

Методы обучения: системно-деятельностный метод, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, групповой метод.

Тип урока: изучение нового материал а .

Оборудование: гербарий, компьютер, проектор, раздаточный печатный материал для групп, презентация..

Учебно-методическая литература: Пасечник В.В.: Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс (35 часов, 1 час в неделю) (М.: Дрофа).

Условные обозначения: Л-личностные УУД, К- коммуникативные УУД, Р-регулятивные УУД, П-познавательные УУД.

Содержание урока:

Краткое описание этапов урока.

Деятельность учителя на уроке.

УУД, формируемые на уроке.

1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, организует позитивный психологический настрой урока.

У вас на столах находятся инструктивные карточки урока, в которых вы должны написать свои ответы на поставленные вопросы.

-Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л)

-Уважительно относиться к учители(Л)

-Уважительно относиться к одноклассникам(Л)

-Умение организовать выполнение задания учителя(Р)

2. Этап мотивации знаний.

Повторение тест презентации

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мне бы хотелось начать его с рассказа сказки, но не простой, а биологической. В ней как в каждой сказке есть вымысел, но есть и правда. Ваша задача – выявить, что в этой сказке вымысел, а что правда. Помогут Вам в этом следующие вопросы. ( на слайде появляются вопросы)

- О каком царстве-государстве говорится в сказке? (Царство растений.)

- Кто его жители? (Цветковые растения.)

- Какие заморские гости прилетели в это царство? (Насекомые.)

- Чем привлекали к себе насекомых крупные цветки? (Яркой окраской венчика, запахом, нектаром, пыльцой.)

- А каким образом мелкие цветки сумели привлечь к себе насекомых? (Они объединились, появились соцветия.)

- Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л)

-Уважительно относиться к учители(Л)

-Уважительно относиться к одноклассникам(Л)

-Умение организовать выполнение задания учителя(Р)

-Умение делать выводы по результатам работы(Р)

3. Актуализация знаний.

4. Изучение нового материала

Закрепление Материала

Итак, слушайте: в некотором цветковом царстве, покрытосеменном государстве жили-были жители – цветы. Были среди этих жители знатные представители – имели они крупные цветки, яркую окраску да сильный аромат. Часто к ним прилетали гости заморские, лакомиться угощением: сладким нектаром да вкусной пыльцой. Были в это царстве-государстве и другие жители – мелкие да неприметные. И красивы они были, и аромат у них был приятный, а нектар вкусный да сладкий, но гости заморские к ним не хаживали, потому что не замечали их. Обидно было этим цветкам и вот решили они объединиться, может вместе они заметней станут? Так и вышло! Да и нектар то у них иногда повкусней чем у крупных цветков будет! Вот так в этом славном государстве восторжествовала справедливость и наряду с крупными одиночными цветками появились соцветия.

А теперь давайте разберемся, что же в этой сказке вымысел, а что правда ? (В результате беседы, отвечая на вопросы, учащиеся определяют тему урока.

Что же такое – соцветие?

С какой целью природа создала их?

Почему цветки сгруппированы в соцветие?

Какое биологическое значение имеют соцветия?

Вот на эти ключевые вопросы вы должны ответить в конце урока. ( Вопросы у вас указанны в конспекте урока)

Изобретя цветок - растения не остановились на этом и стали развиваться на другом уровне структурной организации. Цветы редко расположены поодиночке. Давайте вспомните цветы, у которых цветок одиночный, (тюльпан, роза). У большинства растений цветки собраны в группы-соцветия.

Соцветия – группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.

Биологическая эволюция шла в направлении увеличения числа цветков, уменьшение размеров и образование плотной группы. Основная функция соцветий – это привлечение насекомых – опылителей.

Число цветков в соцветиях разных растений различаются, от 1 – 3 у гороха до 1000 у пальмы и могут достигать до 12 метров в размере (пальма).

Соцветия бывают простые и сложные. У простого соцветия все цветки располагаются вдоль главной оси на цветоножках или без неё (сидячие).

Простые соцветия более разнообразны:

Соцветия будут сложными, когда цветки располагаются на разветвлениях, то есть на осях второго и третьего порядка:

Познакомится с видами простых и сложных соцветий более подробно, вы сможете в ходе выполнения исследовательской работы. А помогут нам в этом фрагменты презентации, наборы соцветий и схемы в учебнике.

Учащиеся выполняют исследовательскую работу и заполняют таблицу. (приложение № 2)

У вас на столах лежат наборы фотографий и схемы соцветий разных растений. Выполнив приведенные ниже задания, вы сможете определить тип соцветия и то растение, у которого его можно встретить.

1)Пользуясь учебником, параграф 12, страница 64-65 и рисунком №51 разложите набор на 2 группы: простые соцветия ( кисть, колос,

зонтик, завиток, початок, головка, корзинка, щиток) , сложные соцветия ( сложная кисть или метелка, сложный зонтик, сложный колос).

2) определите вид соцветия и подберите к ним карточки-схемы. Результаты занесите в таблицу (Приложение №2) .

3) Ответьте на вопрос: В чём заключается биологическая роль соцветий?

После выполнения исследовательской работы проверяем правильность составления групп, используя слайды в презентации.

- Умение соблюдать дисциплину на уроке(Л)

-Уважительно относиться к учители(Л)

-Уважительно относиться к одноклассникам(Л)

-Умение организовать выполнение задания учителя(Р)

-Умение делать выводы по результатам работы(Р)

-Способность к мобилизации сил, к волевому усилию при разрешении учебной проблемы(Р)

-Умение сотрудничества в поисках и систематизации результатов(К)

-контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли(К)

-Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя(К)

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное (М)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Возвращаемся к вопросам в инструктивной карточке.

Учащиеся отвечают на вопросы, учитель выражает свое положительное отношение к уроку, благодарит учащихся за работу, выставляет и комментирует отметки.

7.Домашнее задание.

&12, стр. 64-65. Развернуть ассоциативный ряд: растение---цветок----соцветие---опыление-----оплодотворение----семя. Вопросы стр.65.

hello_html_1e4069ff.jpg
hello_html_m65cb35f1.jpg
hello_html_m84a88b4.jpg
hello_html_m43bc06fa.jpg
hello_html_m2eab6f9e.jpg
hello_html_m5e842cf.jpg

hello_html_m4e2c195e.jpg
hello_html_3ef4b3.jpg

hello_html_m6a86e287.jpg
hello_html_7375b929.jpg

hello_html_m30725bb6.jpg
hello_html_148b2cae.jpg

hello_html_78f69705.jpg
hello_html_m1347e77a.jpg

hello_html_m31906024.jpg

Приложение № 1

1. Вам предлагается прослушать сказку и ответить на вопросы.

- О каком царстве-государстве говорится в сказке? ( )

- Какие заморские гости прилетели в это царство? ( )

- Чем привлекали к себе насекомых крупные цветки? ( )

- А каким образом мелкие цветки сумели привлечь к себе насекомых?( ).

2. На слайде вы видите вопросы, на которые вы сможете ответить после изучения темы урока.

Что же такое – соцветие?

С какой целью природа создала их?

Почему цветки сгруппированы в соцветие?

Какое биологическое значение имеют соцветия?

3.Основные понятия урока:

Простые соцветия - цветки располагаются на главной оси ( кисть, колос,

зонтик, завиток, початок, головка, корзинка, щиток) .

Сложные соцветия - цветки располагаются на главной и боковых осях (сложная кисть – метелка, сложный зонтик, сложный колос).

4.Исследовательская работа виды соцветий.

Цель работы: познакомиться с видами соцветий и их биологической ролью в жизни цветковых растений.

Выполнив приведенные ниже задания, вы сможете определить тип соцветия и то растение, у которого его можно встретить.

1)Пользуясь учебником, параграф 12, страница 64-65 и рисунком №51 разложите набор на 2 группы: простые соцветия ( кисть, колос,

зонтик, завиток, початок, головка, корзинка, щиток) , сложные соцветия ( сложная кисть или метелка, сложный зонтик, сложный колос).

2) определите вид соцветия и подберите к ним карточки-схемы. Результаты занесите в таблицу (Приложение №2) .

3) Ответьте на вопрос: В чём заключается биологическая роль соцветий?

Домашнее задание: &12, стр. 64-65. Вопросы стр.65.

Развернуть ассоциативный ряд: растение---цветок----соцветие---опыление------оплодотворение----семя.

6-30-132

134. Дадим определения понятий.
Яровая пшеница – высевают ранней весной, за лето она созревает.
Озимая пшеница – высевают осенью, она зимует, урожай приносит более высокий.
Твердая пшеница – эндосперм на четверть состоит из белка (клейковины), предпочитает южные районы.
Мягкая пшеница – эндосперм рыхлый, мучнистый, менее богатый белками, распространена повсеместно.

135. Запишем ответы на кроссворд.
По горизонтали:
1 — капуста,
3 — сорт,

4 — класс,
5 — колос,
6 — порядок,
9 — отдел,
11 — кольраби,
13 — подсолнечник,
14 — метёлка,
15 — соломина.

По вертикали:
1 — картофель,
2 — тюльпан,
7 — род,
8 — симбиоз,
10 — семейство,
12 — вид.

Биология 5-6 класс Пасечник, Суматохин

иконка короны

Премиум

иконка короны

Премиум

Подробное решение параграф № 30 по биологии для учащихся 5‐6 класса Линия жизни , авторов Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк 2016


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 627 материалов





















5830638 5830182 5830153 5830133 5830101 5829009 5829006 5828072 5827996 5827964 5827949 5827912 5827831 5827796 5827363 5827294 5827235 5827163 5826985 5826931

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: