Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе днр

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 875 0

Цель: приобщать детей к прошлому и настоящему своей малой Родины, ее культуре и традициям.

- расширять знания о символике Советского района,

-закреплять знания о его достопримечательностях, о профессиях о родителей, - закреплять умение вести диалог в ситуациях творческого общения, - закреплять умение участвовать в совместной игре; Развивающие: - развивать мышление, воображение детей, - развивать способность высказывать свое мнение и делать выводы, - развивать стремление изучать свой родной край, поселок; Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за свой поселок, - воспитывать интерес и любовь к малой родине, - воспитывать уважительное отношение к героям войны.

Оборудование:проектор, экран, картинки - пазлы герба и флага Советского района, бумага, ватман, картинки зданий, цветные круги, мольберт, сердечко, музыка, маршрутная карта.

Ход занятия:

Слайд 1 (название занятия).

В: Ребята, посмотрите, сегодня у нас с вами гости. Поздороваемся с ними?

В: А теперь давайте встанем в круг. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

В: Ребята, посмотрите, у нас получился крепкий круг. Мы с вами, как одна большая и дружная семья. И живем мы все на одной планете, которая называется…

Дети садятся на стульчики

В: На земле живет много людей разных национальностей.

В: Ребята, кажется нам пришло видео-письмо. Давайте его посмотрим.

В: Какое интересное видео-обращение. Мурат - иностранец. Как вы думаете, кто такой иностранец?

В: Правильно, иностранец – это человек, который живет в другой стране. Мурат приехал к нам из Турции. О чем хочет узнать наш гость?

В: Он просит нас рассказать о нашем поселке. Расскажем?

В: Возьмите синий круг и поместите его в центр мольберта. Это наша Земля. Как называется страна, в которой мы живем?

В: Правильно, возьмите зеленый круг и поместите его в центре синего круга. Это наша страна Россия. А как называется наша республика?

В: Верно, возьмите красный круг и поместите его в центре зелёного. Это наша республика Марий эл. А в каком поселке мы с вами живем?

В: Возьмите голубой круг и поместите его в центре красного. Это наш поселок Советский.

Посмотрите, какой маленькой кажется наша малая Родина – посёлок Советский – на огромной планете Земля.

В: Ребята, а как вы думаете, что такое малая Родина?

В: Правильно, Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – это наш дом, наша земля, наша страна, наша республика.

В: А наша малая Родина – это наш посёлок, в котором мы родились, живем вместе со своими родными, где живут наши друзья. Послушайте, я вам прочитаю красивое стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья - Это все называется Родиной! Это милая сердцу земля. Даже солнце здесь светит ярче И ромашки красивей цветут. И горжусь я землею своею. Здесь хорошие люди живут.

В: Какие красивые строки о Родине в этом стихотворении правда, ребята. Ну а мы отправляемся на экскурсию. Во время экскурсии мы составим для Мурата маршрутную карту нашего посёлка.

В: Посмотрите на экран. Кто догадался, ребята, что это за здание?

В: Это здание администрации. Здесь работают главные люди нашего поселка. У каждого государства есть свои главные отличия, свои символы. Какие?

В: правильно – флаг, герб и гимн. А так как наш посёлок – наше маленькое государство, у него тоже есть свои символы.

В:. Посмотрите внимательно на экран. Это флаг и герб нашего района. Какие цвета преобладают на флаге и гербе?

Д: Красный и белый.

В: Верно. Как вы думаете, что они обозначают?

В: Ребята, красный цвет – это символ активности, мужества.

А белый цвет – это символ чистоты и доброты.

В: Что еще изображено на флаге и гербе?

В: Да, ребята, еще на них изображены кисти рябины, которые символизируют природные богатства района. А три креста означают то, что Советский район раньше состоял из трёх частей разных территорий: Царевококшайской, Яранской и Уржумской. Затем части объединились и образовался Советский район. Три креста - это единство прошлого, настоящего и будущего.

(Дети под музыку собирают пазлы) Слайд 7

В: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики. У какого здания мы с вами побывали? Саша (любой ребёнок), подойди к карте и помести здание администрации в первую рамку, в начало нашего маршрута.

В: А наша экскурсия продолжается. Какое здание вы видите на экране?

В: Да, правильно, в этом здании находится районный краеведческий музей. А вы ходили в наш музей?

В: В нашем музее проходят различные выставки, в нём есть разные залы, в каждом зале представлен интересный материал: ( Слайд 9,10) есть зал с кухонной утварью, с национальной одеждой и украшениями; с животными и птицами нашего края; есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, о военной одежде. В музее хранятся фотографии, интересные факты об истории нашего района.

В: Подойдите к маршрутной карте и поместите фотографию музея в рамку после стрелки.

В: Ну что ж, отправляемся дальше.

В: Что вы видите на экране?

В: Жители нашего посёлка не только трудятся, но и любят вместе отдохнуть в нашем парке, а дети поиграть на детской площадке. Ребята, а на какие праздники вы вместе с родителями приходите на площадь?

В: Правильно, в нашем поселке встречают такие праздники, как Новый год, Масленица, Пеледыш пайрем (Праздник цветов), День семьи, любви и верности и много других праздников. Это уже стало традицией нашего посёлка – отмечать праздники вместе.

В: А нам пора продолжать нашу экскурсию.

В: А на экране следующие достопримечательности нашего посёлка. Какие?

В: Правильно. Это Памятник – обелиск воинам, погибшим в годы ВОВ и Мемориал воинской славы – символ мужества солдат. Его установили в память о воинах – героях, которые погибли в войнах, защищая нашу Родину. Я предлагаю вам посмотреть фильм о ВОВ.

В: И мы с вами всегда будем помнить всех тех, кто защищал нашу Родину в годы ВОВ.

Прикрепить памятники на карту.

В: В День Победы люди традиционно запускают в небо воздушные шары, в дань памяти воинам, погибшим в ВОВ. А к нам прилетел голубой, как небо, шар. Давайте поиграем с ним.

Следите за шариком глазами.

Шарик у меня цветной,

Яркий – легкий, голубой.

Ветерок вдруг налетел –

Шарик в небо полетел.

Выше – выше - высоко…

Дальше – дальше - далеко…

Кружит, кружит шар цветной,

Яркий – легкий, голубой.

В: Наши глаза отдохнули и мы отправляемся дальше.

В: Посмотрите на экран. Кто скажет, как называется это здание?

В: Правильно, ребята. Его посещают и взрослые и дети. Всем здесь найдется занятие по душе. Как вы думаете, чем занимаются здесь жители нашего посёлка?

В: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Нам осталось прикрепить последнее здание.

В: Вот мы с вами и создали маршрутную карту для Мурата. Теперь он будет знать самые интересные места нашего поселка.

Слайд 16 ( Видео с благодарностью)

В: Какая замечательная экскурсия у нас получилась, правда, ребята? Мы побывали в самых замечательных местах нашей малой Родины. И пусть любовь к Родине всегда живет в вашем сердце.

Игра с сердечком

В: Мы любим свой поселок за красоту, чистоту, а чтобы он оставался таким, мы будем бережно, с любовью к нему относится.

В: ребята, скажите, пожалуйста, какое доброе дело мы сегодня сделали для Мурата? Я желаю вам вырасти настоящими патриотами своей Родины!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель занятия:

-Расширить представления детей о республике, в которой они живут;

-Познакомить с государственной символикой ДНР;

-учить понимать понятие Родина, родная земля.

-УЧИТЬ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ знания в любой ситуации;

-учить связно отвечать на вопросы.

Развивающие:

-способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умение работать в коллективе.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к Родине;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Ход занятия.

Воспитатель: Бубен дружок, зовет нас в кружок.

-Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие по нашей Родине.

-А что такое Родина? (Родной край, земля, где мы родились и живем).

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живём…

-Родина для каждого человека начинается с его семьи: ласкового голоса мамы, сильных рук папы, доброй улыбки бабушки, мудрого слова дедушки. С родного дома, где так вкусно пахнет обедом, где каждый кустик и каждое дерево знакомо.

-Наша Родина – Донбасс. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Есть большая Родина, наша Донецкая Народная Республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети.

Новоселова Л.

Земля Донецкая

Земля донецкая, земля любимая,

Земля прекрасная, необозримая,

Простор твоих полей мне дорог с детских лет,

Земли такой другой нигде на свете нет!

-Наша республика называется …….(Донецкая Народная Республика).

-В нашей республике много лесов…..(садов, полей , рек, дорог…).

-Столица ДНР город……(Донецк).

Здравствуй, мир (руки вверх)

Это – я (руки на груди)

А вокруг страна моя (раскинуть руки)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног лежит (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья (вправо, влево)

Ты самый лучший (раскинуть руки с наклоном)

родной, могучий! (руки вверх)

Здравствуй же, страна моя! (руки раскинуты перед собой)

Здравствуй, мир! Встречай меня!

Воспитатель: -У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь.

.-Какие символы нашей республики вы знаете?

-Это герб, флаг и гимн.

-Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

-Кто может показать герб нашей республики.

-Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.

-Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — изображен Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии с мечом и щитом .

-Второй государственный символ – это флаг.

-Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.

-Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня.

Дети должны выбрать из предложенных цветов-нужные цвета для флага и сложить его.

-Рассмотрите внимательно флаг Донецкой Народной Республики и скажите-из скольких цветов он состоит?

(Он состоит из трех полос – чёрной, синей и красной).

-Что символизирует черный цвет?

-Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса.

-Синий цвет символизирует воды Азовского моря.

-Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

-И последний, третий символ ДНР, это гимн.

-Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

- Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР .

(прослушивание гимна ДНР).

-Как звучала музыка гимна?

(торжественно, громко, величаво ).

-Гимн можно услышать при поднятии флага, во время проведения воинских церемоний, при открытии памятников и т.д.

-Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

-Как называется республика, где мы живем?

Донбасс! Мое Отечество- Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

-Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Пояснительная записка

Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Развивать чувство патриотизма надо, начиная с дошкольного детства.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Занятие расширяет представления детей о том, что делает малую родину родной, развивает эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

Используемые формы и методы, вызывают развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции: непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края.

Цель: пополнить знания детей о Донбассе;

Задачи:

Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости.

Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края.

Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.

Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение.

Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову.

Формировать умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.

Словарь: Родина, родная земля, республика, слайды

Ход

Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

-Дети! Кто может объяснить, что такое Родина?

(Родной край, земля, где мы родились и живем)

-Действительно, Родина - это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая народная республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.

Облетал он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель. Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой Народной Республики!

- Как называется наша Республика?

(Донецкая Народная Республика)

- Какие государственные символы?

(Захарченко Александр Владимирович)

- Дети, скажите, как называется столица ДНР?

- Полезное ископаемое Донбасса?

- Человек, который добывает уголь?

- Какие вы знаете города родного края?

(Донецк, Макеевка, Торез, Снежное…)

- Наш родной город, где мы родились и живем?

(Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его).

- В Шахтерске много . (улиц, площадей, парков, памятников . )

- Повсюду в Шахтерске растут деревья, следовательно, Шахтерск . (зеленый, пышный, цветущий)

- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Шахтерск становится . (цветущим, красивым)

- В Шахтерске живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Шахтерск - . (многолюдный, шумный, гостеприимный)

- В Шахтерске красивые . (дома, парки . )

Дети читают стихотворение

1 ребенок. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

2 ребенок. В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который всё осилит и всё сможет!

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.

Нарисуйте то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.

Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура

родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка 5—7 лет.

Следует организовывать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют приблизить достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения.

Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает,).




Сюрпризный момент
Слышите? Что же это звучит? (Ответы детей)
-Это не простой колокольчик. В нашем городе есть Колокол Мира, в который каждый ребенок может ударить в первый день лета – первого июня. А это – его сынок. Давайте в него позвоним! (Дети по желанию звонят в колокол)
Пусть будет Мир на нашей Земле, Стране и детском садике.
Дети под звон колокола выходят из музыкального зала.

Читайте также: