Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе днр
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 875 0
Цель: приобщать детей к прошлому и настоящему своей малой Родины, ее культуре и традициям.
- расширять знания о символике Советского района,
-закреплять знания о его достопримечательностях, о профессиях о родителей, - закреплять умение вести диалог в ситуациях творческого общения, - закреплять умение участвовать в совместной игре; Развивающие: - развивать мышление, воображение детей, - развивать способность высказывать свое мнение и делать выводы, - развивать стремление изучать свой родной край, поселок; Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за свой поселок, - воспитывать интерес и любовь к малой родине, - воспитывать уважительное отношение к героям войны.
Оборудование:проектор, экран, картинки - пазлы герба и флага Советского района, бумага, ватман, картинки зданий, цветные круги, мольберт, сердечко, музыка, маршрутная карта.
Ход занятия:
Слайд 1 (название занятия).
В: Ребята, посмотрите, сегодня у нас с вами гости. Поздороваемся с ними?
В: А теперь давайте встанем в круг. Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
В: Ребята, посмотрите, у нас получился крепкий круг. Мы с вами, как одна большая и дружная семья. И живем мы все на одной планете, которая называется…
Дети садятся на стульчики
В: На земле живет много людей разных национальностей.
В: Ребята, кажется нам пришло видео-письмо. Давайте его посмотрим.
В: Какое интересное видео-обращение. Мурат - иностранец. Как вы думаете, кто такой иностранец?
В: Правильно, иностранец – это человек, который живет в другой стране. Мурат приехал к нам из Турции. О чем хочет узнать наш гость?
В: Он просит нас рассказать о нашем поселке. Расскажем?
В: Возьмите синий круг и поместите его в центр мольберта. Это наша Земля. Как называется страна, в которой мы живем?
В: Правильно, возьмите зеленый круг и поместите его в центре синего круга. Это наша страна Россия. А как называется наша республика?
В: Верно, возьмите красный круг и поместите его в центре зелёного. Это наша республика Марий эл. А в каком поселке мы с вами живем?
В: Возьмите голубой круг и поместите его в центре красного. Это наш поселок Советский.
Посмотрите, какой маленькой кажется наша малая Родина – посёлок Советский – на огромной планете Земля.
В: Ребята, а как вы думаете, что такое малая Родина?
В: Правильно, Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – это наш дом, наша земля, наша страна, наша республика.
В: А наша малая Родина – это наш посёлок, в котором мы родились, живем вместе со своими родными, где живут наши друзья. Послушайте, я вам прочитаю красивое стихотворение о Родине.
Там, где сладко пахнет смородиной, Там, где дом и родная семья - Это все называется Родиной! Это милая сердцу земля. Даже солнце здесь светит ярче И ромашки красивей цветут. И горжусь я землею своею. Здесь хорошие люди живут.
В: Какие красивые строки о Родине в этом стихотворении правда, ребята. Ну а мы отправляемся на экскурсию. Во время экскурсии мы составим для Мурата маршрутную карту нашего посёлка.
В: Посмотрите на экран. Кто догадался, ребята, что это за здание?
В: Это здание администрации. Здесь работают главные люди нашего поселка. У каждого государства есть свои главные отличия, свои символы. Какие?
В: правильно – флаг, герб и гимн. А так как наш посёлок – наше маленькое государство, у него тоже есть свои символы.
В:. Посмотрите внимательно на экран. Это флаг и герб нашего района. Какие цвета преобладают на флаге и гербе?
Д: Красный и белый.
В: Верно. Как вы думаете, что они обозначают?
В: Ребята, красный цвет – это символ активности, мужества.
А белый цвет – это символ чистоты и доброты.
В: Что еще изображено на флаге и гербе?
В: Да, ребята, еще на них изображены кисти рябины, которые символизируют природные богатства района. А три креста означают то, что Советский район раньше состоял из трёх частей разных территорий: Царевококшайской, Яранской и Уржумской. Затем части объединились и образовался Советский район. Три креста - это единство прошлого, настоящего и будущего.
(Дети под музыку собирают пазлы) Слайд 7
В: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики. У какого здания мы с вами побывали? Саша (любой ребёнок), подойди к карте и помести здание администрации в первую рамку, в начало нашего маршрута.
В: А наша экскурсия продолжается. Какое здание вы видите на экране?
В: Да, правильно, в этом здании находится районный краеведческий музей. А вы ходили в наш музей?
В: В нашем музее проходят различные выставки, в нём есть разные залы, в каждом зале представлен интересный материал: ( Слайд 9,10) есть зал с кухонной утварью, с национальной одеждой и украшениями; с животными и птицами нашего края; есть зал, в котором рассказывают об оружии, использованном во время войны, о военной одежде. В музее хранятся фотографии, интересные факты об истории нашего района.
В: Подойдите к маршрутной карте и поместите фотографию музея в рамку после стрелки.
В: Ну что ж, отправляемся дальше.
В: Что вы видите на экране?
В: Жители нашего посёлка не только трудятся, но и любят вместе отдохнуть в нашем парке, а дети поиграть на детской площадке. Ребята, а на какие праздники вы вместе с родителями приходите на площадь?
В: Правильно, в нашем поселке встречают такие праздники, как Новый год, Масленица, Пеледыш пайрем (Праздник цветов), День семьи, любви и верности и много других праздников. Это уже стало традицией нашего посёлка – отмечать праздники вместе.
В: А нам пора продолжать нашу экскурсию.
В: А на экране следующие достопримечательности нашего посёлка. Какие?
В: Правильно. Это Памятник – обелиск воинам, погибшим в годы ВОВ и Мемориал воинской славы – символ мужества солдат. Его установили в память о воинах – героях, которые погибли в войнах, защищая нашу Родину. Я предлагаю вам посмотреть фильм о ВОВ.
В: И мы с вами всегда будем помнить всех тех, кто защищал нашу Родину в годы ВОВ.
Прикрепить памятники на карту.
В: В День Победы люди традиционно запускают в небо воздушные шары, в дань памяти воинам, погибшим в ВОВ. А к нам прилетел голубой, как небо, шар. Давайте поиграем с ним.
Следите за шариком глазами.
Шарик у меня цветной,
Яркий – легкий, голубой.
Ветерок вдруг налетел –
Шарик в небо полетел.
Выше – выше - высоко…
Дальше – дальше - далеко…
Кружит, кружит шар цветной,
Яркий – легкий, голубой.
В: Наши глаза отдохнули и мы отправляемся дальше.
В: Посмотрите на экран. Кто скажет, как называется это здание?
В: Правильно, ребята. Его посещают и взрослые и дети. Всем здесь найдется занятие по душе. Как вы думаете, чем занимаются здесь жители нашего посёлка?
В: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Нам осталось прикрепить последнее здание.
В: Вот мы с вами и создали маршрутную карту для Мурата. Теперь он будет знать самые интересные места нашего поселка.
Слайд 16 ( Видео с благодарностью)
В: Какая замечательная экскурсия у нас получилась, правда, ребята? Мы побывали в самых замечательных местах нашей малой Родины. И пусть любовь к Родине всегда живет в вашем сердце.
Игра с сердечком
В: Мы любим свой поселок за красоту, чистоту, а чтобы он оставался таким, мы будем бережно, с любовью к нему относится.
В: ребята, скажите, пожалуйста, какое доброе дело мы сегодня сделали для Мурата? Я желаю вам вырасти настоящими патриотами своей Родины!
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Цель занятия:
-Расширить представления детей о республике, в которой они живут;
-Познакомить с государственной символикой ДНР;
-учить понимать понятие Родина, родная земля.
-УЧИТЬ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ знания в любой ситуации;
-учить связно отвечать на вопросы.
Развивающие:
-способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умение работать в коллективе.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к Родине;
-воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Ход занятия.
Воспитатель: Бубен дружок, зовет нас в кружок.
-Ребята, вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие по нашей Родине.
-А что такое Родина? (Родной край, земля, где мы родились и живем).
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живём…
-Родина для каждого человека начинается с его семьи: ласкового голоса мамы, сильных рук папы, доброй улыбки бабушки, мудрого слова дедушки. С родного дома, где так вкусно пахнет обедом, где каждый кустик и каждое дерево знакомо.
-Наша Родина – Донбасс. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Есть большая Родина, наша Донецкая Народная Республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети.
Новоселова Л.
Земля Донецкая
Земля донецкая, земля любимая,
Земля прекрасная, необозримая,
Простор твоих полей мне дорог с детских лет,
Земли такой другой нигде на свете нет!
-Наша республика называется …….(Донецкая Народная Республика).
-В нашей республике много лесов…..(садов, полей , рек, дорог…).
-Столица ДНР город……(Донецк).
Здравствуй, мир (руки вверх)
Это – я (руки на груди)
А вокруг страна моя (раскинуть руки)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног лежит (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья (вправо, влево)
Ты самый лучший (раскинуть руки с наклоном)
родной, могучий! (руки вверх)
Здравствуй же, страна моя! (руки раскинуты перед собой)
Здравствуй, мир! Встречай меня!
Воспитатель: -У каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь.
.-Какие символы нашей республики вы знаете?
-Это герб, флаг и гимн.
-Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.
-Кто может показать герб нашей республики.
-Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.
-Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — изображен Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии с мечом и щитом .
-Второй государственный символ – это флаг.
-Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.
-Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня.
Дети должны выбрать из предложенных цветов-нужные цвета для флага и сложить его.
-Рассмотрите внимательно флаг Донецкой Народной Республики и скажите-из скольких цветов он состоит?
(Он состоит из трех полос – чёрной, синей и красной).
-Что символизирует черный цвет?
-Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса.
-Синий цвет символизирует воды Азовского моря.
-Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
-И последний, третий символ ДНР, это гимн.
-Гимн – музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.
- Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ДНР .
(прослушивание гимна ДНР).
-Как звучала музыка гимна?
(торжественно, громко, величаво ).
-Гимн можно услышать при поднятии флага, во время проведения воинских церемоний, при открытии памятников и т.д.
-Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:
-Как называется республика, где мы живем?
Донбасс! Мое Отечество- Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
-Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить.
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Пояснительная записка
Чувство патриотизма – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим, желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Развивать чувство патриотизма надо, начиная с дошкольного детства.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Занятие расширяет представления детей о том, что делает малую родину родной, развивает эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
Используемые формы и методы, вызывают развитие эмоций и чувств детей по отношению к родному городу, способствующих проявлению активной деятельностной позиции: непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края.
Цель: пополнить знания детей о Донбассе;
Задачи:
Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости.
Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края.
Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.
Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение.
Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову.
Формировать умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.
Словарь: Родина, родная земля, республика, слайды
Ход
Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
-Дети! Кто может объяснить, что такое Родина?
(Родной край, земля, где мы родились и живем)
-Действительно, Родина - это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая народная республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.
Облетал он сто земель.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
Воспитатель. Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой Народной Республики!
- Как называется наша Республика?
(Донецкая Народная Республика)
- Какие государственные символы?
(Захарченко Александр Владимирович)
- Дети, скажите, как называется столица ДНР?
- Полезное ископаемое Донбасса?
- Человек, который добывает уголь?
- Какие вы знаете города родного края?
(Донецк, Макеевка, Торез, Снежное…)
- Наш родной город, где мы родились и живем?
(Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его).
- В Шахтерске много . (улиц, площадей, парков, памятников . )
- Повсюду в Шахтерске растут деревья, следовательно, Шахтерск . (зеленый, пышный, цветущий)
- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Шахтерск становится . (цветущим, красивым)
- В Шахтерске живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому Шахтерск - . (многолюдный, шумный, гостеприимный)
- В Шахтерске красивые . (дома, парки . )
Дети читают стихотворение
1 ребенок. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!
Тебя века на крепость испытали!
Ты мощь свою показывал не раз
Теплом угля, упругим блеском стали!
2 ребенок. В краях других немало есть красот,
Но этот край из всех для нас дороже!
Мы из Донбасса, мы такой народ,
Который всё осилит и всё сможет!
Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!
Могучий край родной моей державы!
В веках не оскудеет этот пласт
Рабочей Чести, Мужества и Славы!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.
Нарисуйте то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура
родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка 5—7 лет.
Следует организовывать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют приблизить достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения.
Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает,).
Сюрпризный момент
Слышите? Что же это звучит? (Ответы детей)
-Это не простой колокольчик. В нашем городе есть Колокол Мира, в который каждый ребенок может ударить в первый день лета – первого июня. А это – его сынок. Давайте в него позвоним! (Дети по желанию звонят в колокол)
Пусть будет Мир на нашей Земле, Стране и детском садике.
Дети под звон колокола выходят из музыкального зала.
Читайте также: