Конспект по аппликации золотая рыбка средняя группа

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

продолжить обучение детей нетрадиционным техникам работы с бумагой;

развитие мелкой моторики, обучение к труду;

привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык нетрадиционной технике из бумаги);

воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;

Материал: примерные заготовки, рыбки, ТСО, аудиокассета, ткань метровая голубая (синяя), карточки разного цвета, рыбки разнообразной формы и окраски, разновидности бумаг.

Раздаточный материал: голубые картонки 10 х 15 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, бумаги (бархатная, гофрированный картон, разноцветная фольга, полоски из цветной бумаги, заготовки в технике бумагокручение), банки с водой, тарелки, пуговицы, салфетки, чистая и грязная вода.

Ход занятия

Звучит нежная музыка.

Воспитатель:

Доброе утро! Сегодня у нас очень интересное занятие и я хочу пригласить вас в волшебной стране Фантазии. Вы узнаете очень много нового, интересного. Вы хотите туда? (Ответы детей.)

Мы все очень дружные, веселые. Взявшись за руки, мы идем нашей волшебной стране Фантазии.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысячи цветов вокруг.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

А теперь услышьте

Что там журчит тихонько? (звук ручейка, речки)

Воспитатель:

Ребята, у меня для вас загадка.

«У меня есть крылья, но не лечу.

Есть глаза, но не смотрю на небо.

Есть рот, но не говорю.

Блещу в речке чистой,

Воспитатель:

Посмотрим на эту выставку работ с разнообразными рыбками (выставка работ)

Какие разновидности рыб вы знаете? (карась, щука, окунь, сом, осетр, омуль, чир и т.д.)

Где живут рыбы? (в море, в океане, в реке, в озерах.)

Ребята, а вы хотите узнать, как видят рыбы?

Рыбы живут в воде. Возьмите банку с водой, поднесите близко к глазам. Рассмотрите предметы, которые в ней лежат. Хорошо видно? (верный ответ: хорошо.)

Хорошо различается форма? (верный ответ: искажается.)

Сравните предмет в банке с тем, который лежит на тарелке. Какой кажется более крупным?

Значит, вода увеличивает предметы и немного искажает их форму. Но рыбы привыкли, и им это не мешает.

А теперь посмотрите вдаль и друг на друга. Хорошо видно? (верный ответ: плохо.)

Как же видят рыбы? (верный ответ: рыбы видят вблизи, но не вдали. они близоруки.)

А если рыбы живут в мутной воде? Вылейте в воду молоко и размешайте. (дети выполняют.) что видно теперь через воду? (верный ответ: предметы, лежащие в банке, видны очень плохо, как тени, а окружающее не видно вообще.)

А свет и тень рыбы различают? Проведите медленно рукой перед банкой. (ответ: да.)

Вот так видят в воде. И мы должны беречь наши воды.

А теперь слушайте внимательно отрывок. Из какой сказки и кто автор?

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Воспитатель:

Воспитатель:

А теперь ответственный момент нашего занятия. Мы начнем изображать нашу золотую рыбку с помощью разных бумаг.

Прежде чем начать работу, вспомним правила, с которыми мы познакомились на предыдущем занятии.

Главное правило. Не играть с ножницами.

Воспитатель:

Какая заготовка из бумаг у вас на столе? (Бумагокручение – цветная бумага, бархатная, гофрированный картон, разноцветная фольга, полоски из цветной бумаги.)

Воспитатель:

Физминутка: "Улыбнись"

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо – влево наклонись.

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Воспитатель:

А теперь начинаем клеить наши заготовки.

Молодцы! Вы справились очень трудной работой. И какие прекрасные золотые рыбки у вас получились.

Программное содержание: учить передавать в аппликации образ сказочной рыбки, научить детей приёмам изготовлению аппликаций из обрывных деталей. Познакомить с понятием обрывная мозаика. Развивать творческую самостоятельность.

Звучит нежная музыка.

Доброе утро! Сегодня у нас очень интересное занятие и я хочу пригласить вас в волшебной стране Фантазии. Вы узнаете очень много нового, интересного. Вы хотите туда? (Ответы детей.)

Мы все очень дружные, веселые. Взявшись за руки, мы идем нашей волшебной стране Фантазии.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысячи цветов вокруг.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

А теперь услышьте

Что там журчит тихонько? (звук ручейка, речки)

Ребята, у меня для вас загадка.

«У меня есть крылья, но не лечу.

Есть глаза, но не смотрю на небо.

Есть рот, но не говорю.

Блещу в речке чистой,

Правильно. Рыбка.

Воспитатель: А вы слышали про волшебную рыбку? Вспомните, где она живет.

Да, вы правильно ответили – это Золотая рыбка и живет она в сказке. Давайте немного вспомним.

Воспитатель демонстрирует "Золотую рыбку".

Воспитатель: Ребята, рыбка верит в ваши творческие умения и ждет, что вы для нее сделаете ее портрет. Давайте порадуем и изобразим ее с помощью цветной бумаги.

Воспитатель: предлагает пройти детям за столы и начать самостоятельную работу, во время которой оказывает индивидуальную помощь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по аппликации в средней группе с фотоочетом.

Аппликация в средней группе

Программное содержание: учить передавать в аппликации образ сказочной рыбки, закрепить умение вырезать из прямоугольника овал, из квадрата – круг, разрезать квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник. Развивать творческую самостоятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут рыбки?

Дети: в море, океане, в реке, пруду.

Воспитатель: А если дома, то где?

Дети: в аквариуме.

Воспитатель: А вы слышали про волшебную рыбку? Вспомните, где она живет. (Ответы детей). Да, вы правильно ответили – это Золотая рыбка и живет она в сказке. Давайте немного вспомним.

Старик ловил неводом рыбу….

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Рыбка. Здравствуйте, ребята. Я золотая рыбка, отпустил меня старик жить в синее море и гулять там себе на просторе. Прихожу я теперь к людям добрым и исполняю для них заветные желания. Есть и у меня одно желание – хочу иметь свое изображение. Я знаю, что вы добрые ребята и сможете сделать для меня мой портрет.

Воспитатель: Ребята, рыбка верит в ваши творческие умения и ждет, что вы для нее сделаете ее портрет. Давайте порадуем и изобразим ее с помощью цветной бумаги.

Посмотрите внимательно на ее строение - какая форма тела? (овал). Что еще есть у рыбки – плавники, хвост. На спине плавник похож на парусник, есть два маленьких плавничка на животике. Овальное тело вырежем из чего? (прямоугольника), Квадрат разрежем по диагонали, чтобы получить треугольники. Глазик вырежем их маленького квадрата, закругляя углы.

А теперь давайте немного разомнемся.

Повторить технику безопасность работы с ножницами.

Воспитатель предлагает пройти детям за столы и начать самостоятельную работу, во время которой оказывает индивидуальную помощь.

Далее, воспитатель предлагает дополнить свою работу. Вырезать из зеленой бумаги водоросли, из коричневой – камушки. Сделать восковыми мелками голубой фон – ведь рыбка плавает в воде.

В конце занятия воспитатель предлагает разложить свои работы все вместе и полюбоваться – все работы получились замечательные и красивые. Золотая рыбка благодарит детей и отмечает, что все ее образы получились яркие и выразительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-воспитать аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой, воспитывать бережное отношение к природе, водоему.

Оборудование: наглядное пособие (образец изделия), картинки несколько видов рыб, цветная бумага, картон с шаблоном золотой рыбки (контур), клей, кисточка для клея, клеёнка.

Дети, сидят на стульчиках.

- Ребята, а у кого дома есть рыбки.

- А где ещё они живут (обитают)?

- Ребята, а вы видели мозаику?

- Ребята, как вы думаете можно ли из бумаги сделать мозаику?

Мозаика - это картины, составленные из маленьких цветных фигурок особого стекла или каких- либо других материалов.

- Сегодня мы познакомимся с обрывной мозаикой.

- Почему обрывную мозаику называют обрывной?

Для начала мы с вами оборвем бумагу. Следите внимательно, я вам буду показывать. Берем бумагу с края накладываем пальцы указательным и большим, затем рвем бумагу переставляя пальцы, после получения полоски, разрываем на квадратики. После чего изготовленные бумаги положите в коробочку для дальнейшей работы. Затем наносим клей в пределах контура нашего изделия, но наносим на небольшие участки, т.к данная работа кропотливая требует много времени и клей у вас может засохнуть.

Читайте также: