Конспект планета просит помощи

Обновлено: 07.07.2024

2 . Есть ли в настоящее врем я угроза пр ироде и жизни чел овека ?

3 . Какова эк ологическая обстановка в н ашем городе ?

4 . Что может с делать каждый из нас для сохранения природы ?

Мудрецы и мечтатели прошл ого не од ин раз пытал ись перечислить

чудеса света - с отворённые пр иродой и создан ные ру ками человека. Твер дили

о семи чу десах, искали и нах одили вось мое, но никт о и никогда не у поминал

о единственн ом известном нам в о Вселенно й. Это чудо - сама наша планета

вместе с атмосфе рой - вместилище и хранил ищем жизни. Э то чу до - природа.

Человек её част ица. Природа даёт чел овеку питание. Ветер и Солнце, л ес и

вода доставляют на м общую радость, форми руют характер, делают его

мягче. От состоя ния природы завис ит жизнь ч еловека. Н о сегодня п рирода

просит о пом ощи. Этой важне йшей пр облеме посвящён наш разг овор.

Тысяче летиям и расширялось вт оржение человек а в природ у. Не всегда

они положитель ны. Наш разг овор хочется нач ать строч ками Роберта

возникло не слу чайно. Человек способе н без пищи п рожить неделю, б ез воды

дни, без возду х а мину ты. В атмосферу выбрасываетс я сера, аз от, цинк, калий,

ядовитые веществ а. Только углекислого газа ежег одно выбрасывается 5 млрд

Це ль: формирование системы экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни.

Зада чи:

• Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе (интеллектуальное развитие);

• Воспитывать бережное отношения к природе, умение заботиться о ней и ее обитателях, правильно вести себя в природе (нравственное воспитание);

• Развивать эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Форма проведения: устный журнал.

Предварительная работа. Беседа, чтение книг о природе; рассматривание иллюстраций; экскурсии; просмотр развивающих мультфильмов.

Подготовительная работа с детьми: распределить материалы устного журнала.

Оборудование:

- компьютер для демонстрации слайдов;

- фотографии, картинки, слайды с изображением животных, природы;

Оформление:

- поделки из природных материалов, картины природы.

Вступительное слово воспитателя:

Что такое экология и почему это слово актуально в наше время?

Наша планета – это огромный шар (обращает внимание на глобус).

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед … нами.

Какие же причины являются экологической проблемой для Планеты.

Высказывания детей.

Воспитатель. В чем же выход? Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ - повышение экологической культуры каждого человека. Человек, обладающий экологической культурой, осознает себя не отдельной особью, а частичкой природной среды. Он понимает, что, помогая природе, он помогает самому себе.

А что для этого нужно человеку, нам расскажет … (воспитатель называет имя выступающего ребенка).

1 ребенок. Нужно ценить и охранять природу, уметь слушать ее прекрасную музыку: волшебные звуки леса, птичьи перепевы, журчанье ручья. И когда отдыхаем в лесу, должны не забывать, что находимся в гостях у природы, и никогда не оставлять после себя беспорядок.

2 ребенок. Мы должны знать, что брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный нами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как на земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. Сколько людей получили травмы из-за стекол, которые прорезают обувь, а животные, которые ранят лапы? В солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Ребенок. Лес – это главное богатство России. Он дает человеку чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Лес – это родной дом для огромного количества животных, насекомых, птиц. Лес укрепляет берега рек.

Воспитатель. Ребята, что вы посоветовали бы людям, которые пойдут отдыхать на природу, в лес?

Дети читают стихи.

1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй. Только чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь и, конечно, громко петь:

Испугаются зверюшки. Убегут с лесной опушки.

2. Никогда не забывай,

Мусор с травки убирай!

Зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять,

В лес приходят отдыхать!

3. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

4. Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

И деревья не ломай,

Гнезд у птиц не разоряй!

Воспитатель. Лес – это большой дом для всего живого, у каждого животного в лесу есть свой домик, давайте расселим животных в их жилища.

На плакате лес с изображением жилищ лесных обитателей. Дети располагают картинки с изображением животных и насекомых: Медведя - в берлогу, белку - в дупло, волка – в логово, муравья – в муравейник, пчелу – в улей, дупло, птицу – в гнездо, зайца – под кустик, лису – в нору и т. д.

Воспитатель. Зимой в лесу все покрыто белым пушистым снегом, пробежал зайчик – оставил следы. Давайте посмотрим и отгадаем, чьи это следы?

Дети рассматривают на слайдах следы разных животных и птиц, отгадывают и называют: заячьи следы, мышиные, лисьи, птичьи, волчьи.

Воспитатель. Что наступает после зимы? Правильно, весна. Весной у лесных жителей появляется потомство. Назовите, кто у кого?

Воспитатель перелистывает слайды – картинки с животными и их детенышами, а дети по очереди называют: У лисы – лисята. У зайчихи – зайчата. У белки – бельчата. У медведицы – медвежата. У ежихи – ежата. У птиц – птенцы и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы многое знаете о животных леса. А как вы думаете, смогут ли эти животные жить на Крайнем Севере? А на юге России? Конечно, нет. Почему нам скажет (имя ребенка).

Ребенок. На севере им будет очень холодно, а на юге слишком жарко. Ведь животные приспосабливаются к среде своего обитания и без привычных условий могут погибнуть. Поэтому очень важно беречь лес. Его жителей.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель. Загрязняется наша прекрасная планета, гибнут животные, растения. Гибнет природа. Земля в опасности. Она требует помощи!

Как же мы с вами можем ей помочь?

Дети.

1. Для этого нужно просто любить по-настоящему природу: научиться беречь всех, кто ее населяет: птиц, зверей, жучков, цветы.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Актуальность выбранной темы

Форма: устный журнал

Цель: формирование представления об экологии и экологической ситуации в стране

2) развивать познавательный интерес, творческие способности;

3) воспитывать чувство ответственности за окружающую среду.

Оборудование:

1) компьютер, проектор, экран

Продолжительность: 40 минут

Прилагаемые материалы:

Структура классного часа:

1. Введение в тему

2. Раскрытие темы:

3. Подведение итога

Раскрытие содержания:

Введение в тему.

hello_html_m109e9662.jpg

- Что вас потрясло в клипе?

- Какие чувства у вас возникли?

- Какие сюжеты из клипа на вас произвели впечатления больше всего?

- Скажите, война, уничтожение леса, истребление животных, загрязнение атмосфера, Мирового океана – что всё это значит для человечества? (проблемы, вызовы)

2. Раскрытие темы.

- Все ли знаю, что означает это слово?

- В настоящее время экологическая обстановка на нашей планете похожа на страшную картину, чему посвящена следующая страница журнала.

hello_html_m109e9662.jpg

- Эпиграфом к этой странице я взяла такие слова:

Моя планета - человеческий дом

Ну, как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: “Больше не могу!”

- Скажите, а что такое экологическая катастрофа?

Таким образом, мы можем сказать, что экологическая катастрофа– это разрушительное воздействие на окружающую среду

- Давайте назовём, какие разрушительные воздействия происходят в наше время на окружающую среду, экологию.

Дети перечисляют разрушительные воздействия

загрязнение морей и океанов

выброс в воздух вредных веществ (котельные, автомобили, химические и ремонтные заводы, радиоактивные отходы)

пролив и утечка горюче-смазочных материалов

- Такие печальные картины мы можем видеть, после таких разрушительных воздействий.

Показ слайдов с печальными последствиями.

- Примерно сто лет назад академик В.И.Вернадский, создатель науки биогео-химии, предостерегал нас от этой беды. Он писал о том, что если мы не

25-30 лет транспорт и промышленность съели столько атмосферного

Большая часть промышленных и бытовых отходов попадает, в конечном счёте, в Мировой океан. Каждый год в океан сбрасывается 320 млн. тонн железа, 6,5 млн. тонн фосфора, 2,3 млн. тонн свинца. Но опаснее всего, пожалуй, нефть и нефтепродукты, которые поступают из нефтяных скважин, танкеров, после аварий нефтеналивных судов. Одна тонна нефти покрывает тонкой плёнкой 12 км поверхности океана. Эта плёнка оказывает вредное воздействие на обитающих Мирового океана.

Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас.

- В результате человеческой деятельности уничтожается большое количество животных, растений. Поэтому в мире были созданы организации по их защите.

- Какие организации по защите и охране природы вы знаете?

- Самые известные это Всемирный фонд дикой природы, Гринпис и Красная книга – перечень растений и животных, находящихся под охраной.

Ответьте, пожалуйста, почему так называется эта книга?

(Красный цвет – это цвет опасности, означает “стоп, не губи”).

Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. Хранится в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.

hello_html_m64c309b5.jpg

Выступление Зайчиковой Ангелины

Первыми попали в Красную книгу морские коровы и

странствующие голуби. Проблема появилась очень давно. Это было почти 250 лет назад. Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, интересных животных, которые паслись в зарослях морской капусты. Их назвали морскими коровами . Эти животные напоминали современных тюленей, но были очень доверчивы, людей они не боялись, близко подплывая к лодкам. А люди их безжалостно убивали, и уже к 1968 году истребили всех.

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются даже цветы.

Значит природа в опасности!

- Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это - единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет жить, дышать, иметь семью, потомство. Который чувствует боль, страх, умеет плакать по погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.

А вот эти животные и растения являются исчезающими видами и находятся под защитой Красной книги.

Показ слайдов с исчезающими видами животных и растений

Как вы понимаете эти слова?

- Что значит глобальные проблемы?

- Что значит локально?

- То есть мы может сказать, что над большими проблемами должен задуматься каждый человек.

- Скажите, а в одиночку человек может решить глобальные проблемы?

- Необходимо помнить, что для решения глобальных проблем необходимо объединяться.

Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметитьследующие:
- уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
- в значительной мере истреблен лесной покров;
- стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;

- мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
- атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;

- частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения;

- загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов.
Cтало совершенно очевидной пагубность потребительского отношения человека к природе лишь как к объекту получения определенных богатств и благ. Для человечества становится жизненно необходимым изменение отношения к природе.

Не величай себя царём природы,

Какой ты царь ей?

Лелей поля, леса

И в реках её воды

Храни в зелёных, чистых берегах;

Храни тебе подаренное Богом.

Поэтому каждый из нас должен всегда помнить об этом, уметь быть благодарным. Давайте будем беречь природу — каждый в меру своих сил и возможностей. Мы должны заботиться о будущем нового поколения. Хотелось бы, чтобы и оно могло увидеть и оценить эту несравнимую красоту матушки-природы

Стихотворение читает Бычкова Алёна

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите Землю, берегите!

Стихотворение читает Ракитина Настя

Самая прекрасная , родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети .
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы не жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья ,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

- Итак, наш журнал закрывает последнюю страницу.

3. Подведение итога

- Скажите, что больше всего произвело на вас впечатление? Что нового вы услышали сегодня? Какие экологические уроки вы усвоили сегодня?

Цель: способствовать формированию у учащихся познавательного интереса к окружающему нас миру природы.
Задачи:
1.Расширять представление о природном окружении как среде жизнедеятельности человека.
2. Сформировать первоначальные представления об экологии, её роли в жизни людей.
3. Развивать память, мышление, речь.
4.Воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

Оценить 883 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ленинского района города Саратова

учителя начальных классов

Саратов 2019 г

Цель: способствовать формированию у учащихся познавательного интереса к окружающему нас миру природы.

1.Расширять представление о природном окружении как среде жизнедеятельности человека.

2. Сформировать первоначальные представления об экологии , её роли в жизни людей.

3. Развивать память, мышление, речь.

4.Воспитывать нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими моральными нормами.

1. Организационный момент

Я рада видеть ваши добрые глаза, спасибо вам за это. Мне бы хотелось, чтобы на мероприятии царила атмосфера добра и понимания. Ребята, если у вас хорошее настроение - поднимите руку. Если вы любите школу - хлопните в ладоши.

Протяните ко мне руку

Я горошину кладу.

С удивленьем не смотрите,

Всё ребята, объясню,

Вы её не уроните,

Я занятие с неё начну.

- На что похожа горошина?

- Она похожа на планету.

- А как называется наша планета? (Земля)

-Именно такой горошиной она видна из космоса.

Вертится, крутится шар голубой. -

Это Земля, где живём мы с тобой.

Синее - реки, моря, океаны…

Горы, равнины, густые туманы.

Ну, а зелёный - луга и поля

Пёстрая наша планета- Земля.

Белые шапки на полюсе - льдины,

В жёлтый цвет окрашены, знойные пустыни.

Выглядит хрупкой, маленькой крошкой,

И у нас поместилась в ладошке.

О чем же мы сегодня с вами будем говорить на занятии?

- Мы сегодня будем говорить о планете Земля.

Земля - наш общий дом.

Учитель: Многие тысячелетия живёт человек на Земле, и всё время пользуется благами природы. Природа даёт нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай, в лесу заготавливаем древесину, ягоды, грибы.

Природа даёт всё необходимое для нашей жизни, но всё это влияет на неё. Постоянно исчезают природные ресурсы, исчезают многие виды растений, животных. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют её правильно беречь, охранять.

3.Просмотр и обсуждение видеоролика.

- Сейчас посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос, что вам понравилось в этом видеоролике, а что нет?

4.Проблемный вопрос :

К ак вы думаете, человек сможет прожить без природы?
Почему?
- Природа заботится о нас. Она дает нам все: пищу, одежду, воздух и воду. И мы с вами должны бережно относиться к природе.
- Сегодня мы попробуем ответить на вопрос :

Может быть, чтобы услышать пение птиц?

Слайд 7.
Чтобы увидеть, как раскрывается тугой бутон колокольчика?

Слайд 8.
Чтобы полюбоваться красотой деревьев?
Чтобы насладиться свежим душистым воздухом?

Слайд 9.
Набрать в лукошко лесных ягод, грибов, орехов.
Да, мало ли зачем мы пришли в гости к природе! Но не забывайте,
вы - в гостях! Вы - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. Выполняй их!
- Человек очень несправедлив порой к матушке- природе, часто обижает её. И тогда можно видеть, как природа просит о помощи.

(показ слайдов: дымящие трубы заводов, свалка на лесной поляне, загрязнение реки, погибшая рыба)
Слайд 11.

- А знаете ли вы, что:
- бумага до полного разложения в земле будет лежать 2 года,
- консервная банка – 90 лет,
- полиэтиленовый пакет – 200 лет,
- стеклянная банка – 2000 лет.
Вдумайтесь в эти цифры!

7. Рассказ детей о правилах поведения в природе.


Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых вам расскажут ребята.

Слайд 13.
1. Растениями и цветами можно сколько угодно долго любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. Некоторые растения, если их взять в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змей.

Слайд 14.
2. С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожными. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Не забывай, что многие ядовитые грибы для животных являются лекарством, поэтому не сбивай и не топчи их.

Слайд 15.
3. Если ты развёл костёр, то уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

Слайд 16 .
4. Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая была завалена бумажными обёртками. Целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Слайд 17.
5. Правильно собирай лекарственные растения, оставляя корни в земле.

Слайд 18.
6. Не разрушай муравейники, муравьи- санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

Слайд 19.
7. Не лови бабочек – они украшение природы!

Слайд 20 .
8. Не губите деревья! Деревья для планеты – как лёгкие для человека. Чтобы дерево выросло, пройдёт не один год, а погубить его можно за минуты.

1. Что хотите с нами делайте, режьте, варите, солите. Даже маринуйте. Но только не выдирайте с корнем, не разрывайте лесную подстилку, не топчите нас ногами (Грибы).

2.Мы расцветаем ранней весной, и за это все нас ломают. Мы даже боимся распускаться первыми. А чего хорошего? Мы даже похолодание напускаем. Всё равно ломают (Черёмуха).

3.Спасите, помогите. Не разоряйте наши дома. Одному из нас не выжить, мы живём большими семьями по 100 тысяч. Чем меньше наш дом, тем больше вероятности нашей гибели. А мы очень полезны, мы улучшаем почву. Уничтожаем вредных насекомых (Муравьи).

4. Нас часто зовут зелёными, но бываем и тёмно- оливковыми и даже серыми. Присмотритесь к нам - мы очень красивые. В Японии и Франции за заслуги в области медицины нам поставлены памятники. Но пользы от нас гораздо больше в деле борьбы с вредными насекомыми, их мы поедаем большое количество. Но за что вы нас не любите?- Давите, убиваете просто так? Помогите! (Лягушка).

9. Рассказ птиц о своей пользе.

- А ещё, ребята, к нам прилетели друзья. Узнали их? Назовите птиц, которые прилетели к нам.

Давайте послушаем, что их волнует, и что они расскажут о себе.

Сова: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, не знаете, какую пользу мы приносим?

Послушайте, и тогда перестанете делать из нас чучела, отлавливать в клетки, бездумно с нами поступать.

За 1 год сова уничтожает 1000 грызунов. Одна мышь съедает за год 1 кг хлеба, значит, сова спасает для человека за год 1 тонну хлеба.

Кукушка: А я обладаю таким аппетитом, что за 1 час съедаю 100 гусениц.

Ласточка: Что за 100 гусениц! Я ловлю за лето до миллиона всяких комаров, мошек , тлей.

Синица: Я - самая полезная из всех птиц! С утра до вечера порхаю с ветки на ветку, ищу жучков, мошек, личинки бабочек. Именно мне был посвящен первый закон об охране птиц.

- Ребята, что мы можем сделать для птиц, чтобы они не исчезли.

Слайд 22.
-Да, ребята, природе в наши дни требуется помощь человека. А начинать можно с малого. Каждый из вас в силах помочь природе, если будет выполнять некоторые простые правила
(показ слайдов презентации: посадка дерева, подкормка птиц, уборка мусора в парке)

А сейчас вы поработайте в группах и поведайте нам маленькие тайны природы. Вам следует ответить на вопросы.

1.Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

2.Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

3.Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).

4.На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая "муравьиную ванну", птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).

5.Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

6.Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

7.Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

8.Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

9.Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

11. Изготовление коллажа.

Понравилось ли вам бы жить на планете, на которой нет ни растений, ни животных? Давайте сделаем коллаж, заселим нашу планету.

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!

Слайд 25.
14.Рефлексия
- Попробуйте продолжить следующие предложения
Я узнал……..
Я удивился…..
Я задумался………
Я запомнил……….

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим.

Береги ты всё живое рядом.
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.

Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим.

Читайте также: